Дипломная работа

«Меры социальной поддержки ветеранов и проблемы их реализации»

  • 65 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ВЕТЕРАНОВ 6

1.1. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ВЕТЕРАНОВ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ 6

1.2. ПРАВА ИНВАЛИДОВ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ: МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ И ВНУТРИГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ (СРАВНИТЕЛЬНО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ) 12

2. МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ, ОКАЗЫВАЕМОЙ ВЕТЕРАНАМ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ 22

2.1. ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ВЫПЛАТА ПОСОБИЙ 22

2.2. ЕЖЕМЕСЯЧНАЯ ДЕНЕЖНАЯ ВЫПЛАТА 25

2.3. ПОЛУЧЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ. ОПЛАТА КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ 27

3. ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ВЕТЕРАНОВ 33

3.1. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ЧЛЕНАМ СЕМЕЙ ПОГИБШИХ (УМЕРШИХ) ВЕТЕРАНОВ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ 33

3.2. НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПРАВОВЫХ ГАРАНТИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАНАМ, ОТНЕСЕННЫМ К ВЕТЕРАНАМ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ, БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ, А ТАКЖЕ К ВДОВАМ ВЫШЕУКАЗАННЫХ ВЕТЕРАНОВ 43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 63

Введение

Актуальность темы исследования. Статус ветеранов присваивается за особые трудовые или военные заслуги перед обществом, этим подтверждается их социальная полезность для государства. Наличие общественной потребности иметь систему законов, компенсирующих социальное несовершенство организации производства материальных благ и их распределения, определяет место и роль государства в этом процессе. «Государство, принимая форму совместных интересов . регулирует противоречия между частными и общими интересами, в том числе стимулируя каждый «конгломерат связей» той или иной долей общественных благ, поступающих в их распоряжение».

Конституцией Российской Федерации государство характеризуется как социальное, а личность, ее права и свободы провозглашаются высшей ценностью в обществе. Это направляет внимание общества на существенные заботы государства и всех социальных институтов на обеспечение прав и интересов граждан. Согласно 7 статье в Конституции России государство провозглашает в числе основных своих обязанностей «устанавливать. гарантии социальной защиты». На наш взгляд, это должно выражаться в справедливом распределении социальных благ и регулировании социальных процессов в различных сферах общества. Государственная социальная политики в области реализации совокупности законодательно закрепленных экономических, правовых и социальных гарантий, обеспечивающих каждому члену общества соблюдение важнейших социальных прав, предусматривает право на достойный уровень жизни, необходимый для нормального воспроизводства и развития личности, что осуществляется в рамках социальной поддержки.

Отличительной чертой современного российского общества является отсутствие у государства четкой программы социальной поддержки ветеранов. Проблемы их социальной незащищенности особенно актуальны в современных условиях, когда старые формы и методы социальной поддержки оказались, по существу, непригодными. В целом же необходимость выработки новых подходов к управлению социальными процессами общества вызвана следующие обстоятельствами:

-отсутствием механизмов выработки и принятия управленческих решений по разрешению социальным проблемам ветеранов в условиях рыночных отношений;

-резким ростом затрат на социальную поддержку ветеранов и необходимостью развития соответствующей инфраструктуры; -нестабильностью социально-экономического развития общества, ростом социальной напряженности, межличностных и межгрупповых конфликтов, возникающих как следствие возрастание количества ветеранов; -неэффективностью сложившейся в настоящее время системы поддержки ветеранов.

Объектом исследования выступают ветераны как особая социальная группа современного общества.

Предметом исследования является система управления социальной поддержкой ветеранов, ее направления и способы совершенствования.

Целью исследования является вопрос мер социальной поддержки ветеранов и проблемы их реализации.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть общие положения социальной защиты ветеранов;

- исследовать меры социальной поддержки, оказываемой ветеранам в настоящее время;

- разрешить правоприменительные вопросы социальной поддержки ветеранов.

Методологической основой выступает системно-субстациальный подход, в рамках которого социальная поддержка ветеранов рассматривается как сложная саморазвивающаяся система. Изучение управления социальной поддержкой ветеранов детализировано в соответствии со структурно-функциональным и историко-генетическим подходами. В качестве конкретных методических приемов использовались приемы абстрагирования и конкретизации, анализа и синтеза, сравнения и противопоставления, а также прием экстраполяции.

Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и включает в себя введение, три главы, заключение и список использованной литературы.

Фрагмент работы

Социальное законодательство регулирует обеспечение пенсиями и пособиями не только ветеранов, но и иных граждан, в отношении которых уплачиваются (или уплачивались) взносы на обязательное социальное страхование и пенсионное страхование. В этом смысле ветераны не являются какой-либо привилегированной категорией. Правильнее было бы сказать, что комментируемое положение Закона только лишний раз подчеркивает, что ветераны вправе претендовать на названные виды поддержки наравне с иными лицами.

Пенсионное обеспечение в целом представляет собой осуществление регулярных денежных выплат, имеющих своей целью компенсацию гражданам дохода (заработка), утраченного в связи с прекращением трудовой деятельности при достижении установленного законом возраста, при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию. Пенсионное обеспечение осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней. Порядок, условия и нормы назначения пенсий регулируются Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Помимо пенсионного обеспечения ветераны наравне с иными гражданами имеют право на получение предусмотренных законодательством пособий:

- пособие по временной нетрудоспособности;

- пособие в связи с достижением предельного трудового возраста и выхода на пенсию;

- пособие в связи с трудовым увечьем и профессиональным заболеванием;

- ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;

- пособие по безработице;

- пособие на санаторно-курортное лечение;

- социальное пособие на погребение;

- оплата путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей.

Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 18 марта 2004 г. N 6-П пенсия в системе действующего нормативного правового регулирования является государственной гарантией материального обеспечения лиц, проходивших военную и (или) правоохранительную службу, поддержания соответствующего материального достатка, их социального статуса при оставлении службы по желанию самого гражданина либо в силу объективных обстоятельств, препятствующих ее продолжению, в том числе в случаях, когда гражданин уже не отвечает тем повышенным требованиям, которые предъявляются к лицам, проходящим соответствующую службу .

Выплата пособия при увольнении с военной службы предусмотрена п. 3 ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941. В частности, ветеранам военной службы, т.е. военнослужащим, имеющим выслугу на военной службе 20 лет и более, указанное пособие выплачивается в размере 20 окладов денежного содержания.

Пособие в указанном размере выплачивается военнослужащим при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья, в связи с организационно-штатными мероприятиями, в связи с нарушением условий контракта в отношении военнослужащего, в связи с осуществлением полномочий члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, в связи с избранием депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, главой исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или депутатом представительного органа местного самоуправления либо главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе.

Военнослужащим, уволенным по другим основаниям, единовременное пособие выплачивается в размере 40% от указанной суммы.

Военнослужащим, награжденным в период прохождения военной службы государственным орденом (орденами) или удостоенным почетных званий Союза ССР или Российской Федерации, размер единовременного пособия увеличивается на два оклада денежного содержания.

Единовременное пособие увольняемым со службы военнослужащим выплачивается за полные годы выслуги, без округления их в сторону увеличения.

Военнослужащим, уволенным с военной службы в связи с невыполнением условий контракта, в связи с назначением наказания в виде лишения свободы, в том числе условно, в связи с лишением воинского звания, а также в связи с отчислением из военного образовательного учреждения профессионального образования (образовательного учреждения высшего и среднего профессионального образования) за неуспеваемость или недисциплинированность, единовременное пособие не выплачивается. Не подлежит выплате единовременное пособие также военнослужащим, уволенным с военной службы в связи с переходом на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу Российской Федерации, таможенные органы Российской Федерации, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1999 г. N 936 детям военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, погибших в ходе контртеррористической операции, установлена ежемесячная выплата пособия в размере 200 руб. до достижения ими возраста 18 лет (инвалидам с детства - независимо от возраста), а обучающимся в образовательных учреждениях по очной форме обучения - до окончания обучения.

Заключение

Содержание различных определений понятия ветеран в целом идентично: большинство формулировок воспроизводят друг друга. Современное его содержание включает в себя два значения - 1) старый воин; участник войны в прошлом; 2) человек, долго проработавший на каком-либо поприще (например, ветеран труда, ветеран пожарной службы, ветеран предприятия и т.д.).

Мы понимаем под ветеранами людей, отличающихся следующими признаками: активной жизненной позицией, продолжительным добросовестным трудом и безупречной военной или государственной службой. Поколением ветеранов созданы особые нормы и ценности, образующие в обществе специфический социальный тип «ветерана». Посредством социальной преемственности, происходит интериоризация их ценностно-нормативных стандартов, которая способствует устойчивости общества. По своему социальному положению и высокому статусу они имеют право на дополнительную социальную поддержку от государства.

Ветеранство определяется нами как состояние, выслуга, что подтвердилось в результате исследования. Большинство ветеранов - 60,8% из всех опрошенных, относятся к своему статусу как заслуге за общественно-полезную деятельность, вследствие долговременной общественной и трудовой деятельности, 10,8% относятся к данному статусу как социальному процессу последовательной и заслуженной смены человеком позиции в социальной иерархии. В целом эти позиции далее сходны, так как везде фигурирует слово «заслуга».

Изучая ветеранов через систему социологических категорий, мы столкнулись с двумя такими важными понятиями, как социальное пространство и социальная структура, которая упорядочивает их взаимоотношения. Социальный статус, описывающий позицию ветерана в обществе, послужил исходной точкой для построения всей системы понятий. Так, если поместить ветеранов на горизонтальной оси, они имеют один тип взаимоотношений, и те же ветераны, помещенные по вертикальной оси, строят между собой отношения совершенно другим способом, что является основанием для того, чтобы рассматривать их как иерархически организованное пространство, выполняющее определенные функции, такие как аксиологическая, просветительская, гуманистическая и воспитательная.

Подводя итоги нашего исследования, мы можем сказать, что проблемы управления социальной поддержкой ветеранов и необходимость ее развития связаны с несовершенством распределения социальных благ, ограниченностью ресурсов и потребностью в адекватной оценке вклада ветеранов в общество. Предлагаемый термин социальная поддержка является более емким по содержанию и отражает современное состояние управления социальной поддержкой ветеранов. Осознание связей системы социальной поддержки ветеранов с системой общества в целом поднимает ее на более высокий уровень общественной культуры, делает общество по-настоящему гуманным, ставит человека в центр общественной жизни.

Список литературы

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Российская газета. – 2009. - N 7.

2. Всеобщая декларация прав человека 1948 г. // Принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН Резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.

3. Конвенция о правах инвалидов принята Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН A/RES/61/106 от 24 января 2007 г.

1. Декларация о правах инвалидов 1975 г. // Принята Резолюцией тринадцатой сессии Генеральной Ассамблеи ООН 3447(XXX) от 9 декабря 1975 г

2. Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 N 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) "О военном положении" // Российская газета. – 2002 - N 21.

3. Закон РФ от 21.07.1993 N 5473-1 (ред. от 25.11.2013) "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" // Ведомости СНД и ВС РФ. -1993. - N 33. - Ст. 1316.

4. Постановление Минтруда РФ от 11.10.2000 N 69 (с изм. от 30.07.2004) "Об утверждении Инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом "О ветеранах" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.11.2000 N 2448) // Российская газета. – 2000. - N 224.

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2004 г. N 646 "Об утверждении Правил внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан по программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения" // СПС Консультант Плюс

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 240 "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями" // СПС Консультант Плюс

7. Приказ Минтруда России от 30.10.2012 N 353н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.04.2013 N 28271) // Российская газета. – 2013. - N 97 (прил. 1 - 5 не приводятся)

8. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 03.02.2014) "О полиции" // Российская газета. – 2011. - N 25

9. Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 25.11.2013, с изм. от 06.02.2014) "О ветеранах" // Российская газета. – 2000. - N 1 – 3.

10. Федеральный закон от 14.06.2012 N 80-ФЗ "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих" // Российская газета. – 2012. - N 136.

11. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 03.02.2014) "О прокуратуре Российской Федерации" // Российская газета. – 1995. - N 229.

12. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О государственной социальной помощи" // Российская газета. – 1999. - N 142

13. Федеральный закон от 21.07.1997 N 114-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "О службе в таможенных органах Российской Федерации" // Российская газета. – 1997. - N 146.

14. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" // Российская газета. – 1995. - N 234.

15. Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 03.02.2014) "О статусе военнослужащих" // Российская газета. – 1998. - N 104.

16. Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "О воинской обязанности и военной службе" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2014) // Российская газета. – 1998. - N 63-64.

17. Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ (ред. от 03.02.2014) "О Следственном комитете Российской Федерации" // Российская газета. – 2010. - N 296.

18. Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ (ред. от 03.02.2014) "Об обороне" // Российская газета. – 1996. - N 106

19. Письмо Минздравсоцразвития РФ от 03.04.2006 N 1611-ВС "О праве родителей и вдов погибших военнослужащих на меры социальной поддержки" // Документ опубликован не был

Специальная литература

1. Право социального обеспечения России: Учеб. / Под ред. К.Н. Гусова. М., 2009. С. 14 – 15

2. Антипьева Н.В. Социальное обеспечение военнослужащих: проблемы правового регулирования: Автореф. дис. . д-ра юрид. наук. СПб., 2010. С. 6 - 7.

3. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учеб. для вузов. 6-е изд., изм. и доп. М., 2007;

4. Белов В.К. Судебная практика по применению законодательства о воинской обязанности, военной службе, статусе военнослужащих и об участии военных организаций в гражданских правоотношениях. М., 2004;

5. Сборник судебной практики / Под ред. Р.Н. Гринвальда. М., 2006.

6. Сабодаш А.Н. Правовые аспекты социальной защиты ветеранов боевых действий // Российский юридический журнал. 2011. N 6. С. 190 - 200.

7. Слобцов И.А., Шашкова (Кузнецова) О.В., Шашмурина Н.В. Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2010.

8. Социальные права и практика Конституционного Суда Российской Федерации: Материалы науч. конф. СПб., 2008.

9. Ефремов А.В. Некоторые вопросы, возникающие при предоставлении правовых гарантий социальной поддержки гражданам, отнесенным к ветеранам Великой Отечественной войны, боевых действий, а также к вдовам вышеуказанных ветеранов // Право в Вооруженных Силах. 2013. N 5. С. 29 - 38.

10. Ефремов А.В. О предоставлении мер социальной поддержки членам семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий // Право в Вооруженных Силах. 2012. N 9. С. 98 - 102.

11. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учеб. М., 2005. С. 34 - 35;

12. Ильина Н.В. Права инвалидов боевых действий: международно-правовое и внутригосударственное регулирование (сравнительно-правовой анализ) // Право в Вооруженных Силах. 2009. N 9. С. 15 - 20.

13. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред. В.Д. Карповича. 2-е изд., доп. и перераб. М., 2002;

14. Конституционное право Российской Федерации: Хрестоматия / Рук. группы сост. академик РАН Б.Н. Топорнин. М., 2004

15. Корякин В.М. Комментарий к Федеральному закону "О ветеранах" (постатейный). М.: За права военнослужащих, 2013. 336 с.

16. Корякин В.М. Комментарий к Федеральному закону "О ветеранах" от 12 января 1995 года N 5-ФЗ. М., 2009.

17. Миронова Т.К. Право социального обеспечения и современные тенденции правового регулирования отношений в сфере социальной защиты: Автореф. дис. . д-ра юрид. наук. М., 2008. С. 11;

18. Миронова Т.К. Право социального обеспечения и современные тенденции правового регулирования отношений в сфере социальной защиты: Автореф. дис. . д-ра юрид. наук. М., 2008. С. 11

19. Общая теория прав человека. М., 1996;

20. Петров М.И. Комментарий к Федеральному закону "О ветеранах" (постатейный). М., 2007. С. 33.

21. Федорова М.Ю. Социальное страхование как организационно-правовая форма социальной защиты населения: проблемы правового регулирования. Омск, 2000. С. 43;

22. Энтин М.Л. Международные гарантии прав человека: опыт Совета Европы. М., 1997

Материалы практики

1. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 16 ноября 2006 г. N 506-О.

2. Постановление Конституционного Суда РФ от 18.03.2004 N 6-П "По делу о проверке конституционности части второй статьи 6 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Мещанского районного суда города Москвы" // Российская газета. – 2004. - N 60.

3. Кемеровский областной суд. Справка от 2 августа 2011 г. N 01-07/26-475 "О практике рассмотрения судами Кемеровской области гражданских дел в первом полугодии 2011 года по кассационным и надзорным данным".

Покупка готовой работы
Тема: «Меры социальной поддержки ветеранов и проблемы их реализации»
Раздел: Муниципальное право
Тип: Дипломная работа
Страниц: 65
Цена: 3500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика