Дипломная работа

«Создание компьютерных аранжировок в музыкальном редакторе cubase»

  • 62 страниц
Содержание

Введение….3

Глава 1. Историко-теоретические основы создания аранжировки произведений классической музыки

1.1. Аранжировки произведений классической музыки….….6

1.2. Особенности современных специализированных музыкальных редакторов для создания аранжировок….….…16

1.3. Музыкальный редактор Cubase ….….…27

Глава 2. Теория и практика создания аранжировoк произведений классической музыки

2.1. Содержания, формы и методы создания аранжировок в музыкальном редакторе Cubase на примере произведений П.И.Чайковского….34

2.2. Творческий проект….….….….38

Заключение….56

Список литературы…58

Введение

Актуальность темы. В настоящее время человечество стоит на пороге качественно нового периода своего развития, важнейшими характеристиками которого является глобализация и информатизация жизнедеятельности человека. Общепризнано, что глобализация носит всеобъемлющий характер, распространяется на все стороны человеческой деятельности, выражающееся в глубоком проникновении информационных технологий в различные сферы науки, искусства, производства и образования.

В области музыкальной педагогики ХХI века идет активное внедрение информационно-компьютерных технологий, в частности музыкальных программных средств в образовательный процесс. И это неудивительно, так как музыкальный компьютер открывает огромные возможности в освоении музыки. Кроме этого работа с музыкальными редакторами позволяет приобщить детей к шедеврам классической музыки, расширить их кругозор, развить эстетический вкус, творческие способности и практические умения, предоставив возможность самим поэкспериментировать со звуком, попробовать себя в роли аранжировщика музыкальных произведений, в том числе и классических.

«Некоторые люди думают, что классическая музыка умирает, но есть много и таких, кто говорит: “Все еще только начинается!”». Эти слова Бенджамина Цандера можно использовать как эпиграф нашей работы, так как создание аранжировок классической музыки с использованием информационно-компьютерных технологий, в частности музыкальных программных средств, дает возможность по-новому взглянуть на классические произведения и приобщить детей к мировой классике.

Таким образом, актуальность проблемы, ее практическая значимость определили тему исследования: Создание компьютерных аранжировок в музыкальном редакторе Cubase на примере «Детского альбома» П.И.Чайковского

Цель исследования – изучение особенностей работы над аранжировками классической музыки в музыкальном редакторе Сubase.

Объект исследования – система современного музыкального образования.

Предмет исследования – процесс работы над аранжировкой классической музыки в музыкальном редакторе Сubase в общеобразовательных учреждениях с целью приобщения детей к мировой музыкальной классике.

Гипотеза исследования: работа над созданием аранжировок классической музыки в музыкальном редакторе Сubase будет развиваться успешно, если изучены:

– методическая литература по созданию аранжировок произведений классической музыки;

– основные музыкальные редакторы;

– приемы и методы создания аранжировок в музыкальном редакторе Cubase.

В связи с обозначенной целью исследования и выдвинутой гипотезой в работе ставились следующие задачи:

• изучить педагогическую и методическую литературу по данной проблеме;

• рассмотреть основные музыкальные редакторы с различными возможностями создания аранжировок;

• изучить методику создания аранжировки произведений классической музыки в музыкальном редакторе Cubase.

• создать компьютерные аранжировки на примере классических произведений.

• применить на практике в ДМШ, в учреждениях дополнительного образования и на уроках музыки в общеобразовательной школе с использованием музыкально-компьютерных технологий.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в работе проанализирован и обобщен теоретический и практический опыт в области современных музыкальных компьютерных технологий; изучены основные музыкальные редакторы с различными возможностями создания аранжировок.

Практическая значимость заключается в том, что на основе изучения основных музыкальных редакторов создано несколько аранжировок произведений из «Детского альбома» П.И.Чайковского, дано описание процесса создания данных аранжировок, что позволяет использовать их в практической деятельности учителя музыки и на данном примере помочь педагогам-новаторам в создании аналогичных проектов.

В процессе работы использованы труды: по компьютерным технологиям и педагогике музыкального творчества И.Айдарова, И.Черешнюк; новым технологиям в музыкальном образовании Н.Бергер, Н.Яцентковская; по использованию музыкального компьютера и синтезатора в педагогическом процессе И.Горбунова, А.Горельченко; по проблеме педагогики электронного музыкального творчества И.Красильников, Р.Петелин, Ю.Петелин; Работы исследователей по методике музыкального образования: Э.Абдуллин, Е.Николаева, Д.Кабалевский, Л.Школяр.

Для решения обозначенной проблемы нами были использованы следующие методы исследования: изучение литературы по проблеме исследования, анализ аранжировок классической музыки, создание аранжировок.

Структура дипломной работы включает в себя введение, 2 главы, заключение, творческий проект, список литературы.

Фрагмент работы

ГЛАВА 1. Историко-теоретические основы создания аранжировок произведений классической музыки

1.1.Аранжировки произведений классической музыки

Классическая музыка – это музыка, которая будет жить вечно. Она никогда не выйдет из моды, только слушая живой звук, живое звучание инструментов можно ощутить глубину, колоссальность произведений классической музыки, почувствовать истинное наслаждение.

Классическая музыка во все исторические формации имела позитивный характер в музыкально-эстетическом воспитании людей, способствуя формированию личности, становлению ее основных характеристик. Через «глубинное понимание музыки как искусства интонационного, искусства в диалоге с которым человек познает мир и себя в этом мире» [1, 34] возможно «становление ребенка, школьника как творца, художника» [21, 5].

Работа над аранжировкой произведений классической музыки в системе современного музыкального образования позволит школьникам познакомиться с лучшими ее образцами, углубиться в разнообразные интонации, мелодические линии, гармонии, почувствовав себя немного композиторами. Итак, что же такое аранжировка?

Аранжировка – [фр. arranger букв, приводить в порядок, устраивать]

1)переложение музыкального произведения, приспособленное для исполнения на другом музыкальном инструменте или другим составом инструментов или голосов;

2) облегченное изложение музыкального произведения для исполнения на том же инструменте;

3) в джазовой музыке – различные изменения, вносимые непосредственно в процессе ее исполнения в связи с импровизационным стилем игры.

Компьютерная аранжировка – это раскладывание для разных инструментов какой-либо музыки, сочинённой самим аранжировщиком или кем-то другим.

Предположим, есть мелодия и гармонии к ней (аккорды). Аранжировщик, учитывая мелодию и гармонии делает аранжировку, например, для рок-группы, пишет партии для бас-гитары, ритм-гитары и соло-гитары, прикидывает ударную партию, партию клавишных. В группах аранжировка становится групповым занятием, каждый придумывает свою партию сам, а компьютерный аранжировщик придумывает партии за все инструменты. От того, насколько аранжировщик владеет знаниями, обладает опытом (в том числе, слуховым) и будет зависеть качество аранжировки, её “интересность”[48].

Также аранжировка – переложение, переработка музыкального произведения, имеющего самостоятельное художественное значение. Это письменное изображение звуков и форм известного языка, обладающего или не обладающего собственной системой письма, при помощи письменной системы, обычно данному языку не свойственной и принадлежащей какому-нибудь другому языку или же вполне искусственной.

Ранее (когда?) не существовало разницы между понятиями обработка, переложение и аранжировка. Различия сложились позже (когда?), когда возникли термины – свободное переложение и обработка. Причем, разница в терминологии зависит от степени вторжения в композиторский замысел. Возможны два предположения о том, что, во-первых, в понятие «обработка» ранее вкладывалось некое свободное отношение к оригинальному материалу и, во-вторых, что, находясь в среде одного и того же инструмента, автор переработки может называть свою работу аранжировкой или обработкой. Позднее жанр обработки отошел в область народных песен и плотно закрепился в этой позиции. В жанре обработки имеются собственные подвиды – вариации, попурри, фантазии.

Для правильного определения первоначального подхода автора переложения к оригиналу и постановке задач необходима классификация видов переложения. По характеру отношения к оригиналу классификация видов выглядит следующим образом:

1) точное повторение оригинала, где переложение имеет внешнее сходство с оригиналом и представляет собой другое тембровое прочтение. В этом случае нотный текст только оформляется подходящими приемами игры, штрихами, динамикой;

2) свободное переложение, где допускаются незначительные фактурные изменения, октавные переносы, изъятие из текста целых музыкальных эпизодов, частичное изменение замысла композитора;

3) транскрипция, представляющая собой активное вмешательство в музыкальную фактуру со значительными её изменениями, где автор переложения становится соавтором композитора, имея право изменять драматургию сочинения и тональный план.

Таким образом, компьютерная аранжировка в современном понимании может иметь совершенно разную степень изменения оригинала с целью нахождения наилучшего звучания или адаптации музыкального произведения под какие-либо определенные цели.

Часто аранжировка имеет оттенок некоего виртуозного прочтения оригинала с обильным насыщением его каденциями, пассажами и т.д. В других случаях за основу берутся основные музыкальные эпизоды и разрабатываются с максимальным учетом специфики конкретного инструмента, адаптации.

Сложились два вида адаптации. С одной стороны, произведение адаптируется для инструмента, с другой стороны, наоборот, инструмент адаптируется под музыкальный материал. Оба вида имеют право на существование, но результат получается различным. Во время адаптации под музыку инструмент оказывается ограниченным в рамках заданного регистра, тональности, иногда до крайности неудобных попевок или пассажей. Результат такой адаптации – чаще всего точное повторение оригинала. В случаях адаптации произведения для конкретного инструмента, автор переложения имеет возможность, например, плавно соединять несколько пассажных эпизодов, применять октавные переносы, при которых масштабнее раскрывается тембровая окраска инструмента или более убедительно выстраивается динамико-фактурное нарастание, то есть переложение становится свободным.

Всегда необходимо помнить о том, что переложение – это компромисс. Звучание оригинала неизбежно находится в более выгодном положении. Поэтому, важна реальная оценка важности и нужности будущего переложения. Если у музыканта с высоким художественным вкусом звучание оригинала вызывает положительные эмоции, то это еще не является основанием для создания переложения. Работа над переложением требует профессионального подхода, который основывается на глубоком знании характерных черт различных эпох и стилей, на соблюдении последовательности в работе и высокой убежденности в своих стремлениях.

Н. П. Осипов использовал все доступные средства для создания переложений. Получив образование по классу скрипки, он естественно стремился к воспроизведению мировых музыкальных шедевров. Для него важно было звуковое воплощение оригинала, однако подход к поиску выразительных средств и технических возможностей был весьма упрощенным. Тем не менее, исполнители на балалайке до сих пор с благодарностью используют его переложения в отредактированном виде.

Особого внимания в переложениях требует партия фортепиано. Вслед за изменениями в партии солирующего инструмента меняется динамическое, акустическое и тембровое соотношение двух инструментов. В связи с этим возможна редакция партии фортепиано. В переложениях скрипичных произведений партия фортепиано нередко остаётся без изменений. Однако, при изменениях в партии солирующего инструмента соотношения регистров, требуется редакция фортепианного изложения – октавные сдвиги, более насыщенное аккордовое изложение, дублирование некоторых пассажей и т.д. Для поддержания звучания крупных длительностей может применяться дублирование главного мелодического голоса.

В переложениях фортепианных произведений партия фортепиано фактически создается заново. Очень полезным оказывается применение принципов оркестрового письма, где значительно расширяется аккордовая вертикаль, вписываются вспомогательные контрапункты. Главное – точный расчет степени участия фортепиано в общей фактуре и полагаться здесь можно только на эстетический вкус автора переложения.

При подборе материала для переложения фортепианных произведений следует помнить, что целый ряд произведений принято считать сугубо «фортепианными». В это понятие можно включить масштабность композиторского замысла, насыщенность фактуры, широкий диапазон, обильную педализацию. Конструкция фортепиано дает возможность пианистам играть крупные длительности без использования педали, т.е. соединять звуки на грани затухания. В результате эффект, например, diminuendo получается идеальным. Соединение же двух звуков при помощи педали немедленно дает ощущение необычайной акустической насыщенности, где обертоны слегка «наползают» на соседний звук и, где атака следующего звука как бы вуалируется за счет обертонов предыдущего звука. Такими природными свойствами изобилуют, например, этюды, вальсы, прелюдии, ноктюрны Ф.Шопена, прелюдии А.Скрябина, К.Дебюсси, С.Рахманинова и т.д. Фортепианные композиции сочинялись именно с учетом природных свойств инструмента и не содержат в себе никаких компромиссов. Поэтому, даже очень качественное воспроизведение на балалайке большинства фортепианных сочинений оказывается несостоятельным.

Процесс создания переложений – это целостная универсальная система, состоящая из ряда взаимосвязанных конкретных понятий, находящихся в строгой последовательности. Однако, поскольку это процесс творческий, не всегда работу над переложениями можно заключить в рамки такой системы. Для приобретения четких навыков, особенно на начальном этапе приобщения к данному виду творчества, следует ознакомиться с понятиями, помогающими скорейшему достижению качественного результата и практически их закрепить.

Работа начинается с подбора материала и анализа возможности звучания его на инструменте. Для правильной оценки возможности звучания в конкретной нотной среде необходимо ознакомиться со степенью фактурной насыщенности и виртуозности оригинала. Учет специфики инструмента, для которого написано произведение, стиля композитора, жанровых особенностей, соотношение разделов формы, динамики, диапазона, темпа, артикуляции, формирует ясные представления о произведении и о предстоящей работе над переложением. Анализ таких понятий указывает направление поиска выразительных средств.

В исполнительской практике сложился комплекс таких средств, из которых автор переложения для воплощения своих идей отбирает необходимые, а если этих средств недостаточно, он пытается изобрести новые, опираясь на свой художественный вкус. Проблема всегда состоит в том, чтобы найти оптимальное соотношение фактуры, приемов игры, штрихов, динамики. Для формирования навыков полезно брать в работу небольшие классические произведения, в которых есть возможность освоения несложных сочетаний указанных выше средств выразительности.

После завершения художественной части работы, наступает заключительный этап – редакторское оформление нотного текста, то есть выставление штрихов, аппликатуры и т.д.

В мировой музыкальной культуре среди множества инструментов фортепиано и скрипка занимают особое место. Сложился вековой исполнительский опыт, конструкция этих инструментов совершенна, найдено большое количество решений технических задач. Исполнительство на балалайке такого огромного опыта не имеет. Изучение возможностей этих инструментов, их природных качеств и внимательное обращение с нотным материалом является непременным условием в работе над переложениями.

В процессе работы неизбежно возникает необходимость сопоставления природных особенностей скрипки, фортепиано и балалайки. Особенно обращают на себя внимание акустические возможности (по которым скрипка занимает ведущее место), динамические возможности (по которым ведущие позиции принадлежат фортепиано) и фактурные возможности.

Рассматривая фактурные особенности, следует отметить, что для некоторых инструментов ранее была свойственна упрощенная аккордовая фактура с нешироким диапазоном, преобладающее двухголосие и трехголосие в кантилене, мелкая пассажная техника с небольшим набором традиционных оборотов. Соприкосновение с переложениями потребовало выхода за рамки традиций. Фактурные особенности и уровень виртуозности находятся в тесной взаимосвязи. У струнных инструментов в образовании одного звука участвуют одновременно две руки, в чем состоит коренное отличие от клавишных инструментов.

Переложение – это максимально адаптированное на другой инструмент произведение, в котором от исполнителя не требуется дополнительного мастерства для создания естественного звучания. В процессе работы над переложениями часто возникают трудности с малым диапазоном некоторых инструментов. Простейший способ решения проблемы – октавные переносы отдельных музыкальных эпизодов, что не всегда может соответствовать замыслу композитора. Поэтому для плавного соединения эпизодов периодически используется частичное изменение текста. Тенденция к созданию аранжировок, которая наблюдается в последние годы, открывает путь к самовыражению, дает возможность выражать новыми средствами своё отношение к тому или иному произведению.

Рассматривая понятие аранжировки необходимо проанализировать такие близкие к ней термины как «инструментовка» и «оркестровка». Инструментовка – очень важное выразительное средство музыки, которое глубоко индивидуально у каждого композитора. Н. А. Римский-Корсаков определил ее как «одну из сторон души самого сочинения». Сам он был одним из непревзойденных мастеров инструментовки. Все оркестровые сочинения Римского-Корсакова, наряду с содержательностью, отличаются яркой красочностью, нарядностью и блеском.

Сочиняя оркестровое произведение, композитор представляет его себе во всем богатстве разнообразных тембров. Но записывает, как правило, музыку сначала двустрочно в виде так называемого клавира, лишь в отдельных случаях помечая около той или другой ноты: это играет тромбон; это – гобой; здесь вступают скрипки. Далеко не случайно поручает автор те или иные эпизоды своей музыки одним или другим инструментам.

Очень важно какой инструмент будет играть мелодию, сопровождение к ней, какой-то подголосок или длинные выдержанные аккорды. Целесообразно ли, поручать тубе довольно быстрые пассажи, или нежную поэтичную мелодию фаготу в низком регистре? Конечно, с этой «ролью» лучше справятся скрипки, флейты или гобои. Зато туба необходима для того, чтобы создать в звучании басовую опору, а несколько тромбонов блестяще исполнят торжественные аккорды.

Композитор всегда точно учитывает характер звучания, особенности тембра и силу звука различных инструментов.

После того, как музыка сочинена, композитор создает оркестровую партитуру, в которой записывает партии всех инструментов. Процесс создания оркестровой партитуры и называется инструментовкой. Бывает, что композитор сразу, без предварительных эскизов, пишет партитуру.

Иногда слово инструментовка заменяют другим – оркестровка. Но оно имеет несколько иной оттенок. Чаще его употребляют, когда речь идет о переложении для оркестра произведения, написанного для какого-нибудь инструмента или для другого состава инструментов. Так, часто исполняются в концертах оркестровые переложения Венгерских рапсодий Листа. А ведь композитор писал их для фортепиано. Существуют оркестровые переложения «Картинок с выставки» Мусоргского, фортепианной фантазии Балакирева «Исламей» и множества других сочинений.

Термин «инструментовка» имеет еще одно значение. Так называется учебная дисциплина, которую изучают в консерваториях. Студентов композиторских отделений и музыковедов – учат инструментовать музыку, объясняют особенности каждого инструмента, законы их сочетания. Показывают, какие тембры хорошо сливаются, сочетаются друг с другом, а какие соединять не рекомендуется. Как распределить между разными инструментами звучность, чтобы все хорошо прослушивалось, чтобы одни инструменты не заглушали другие.

Оркестровка же это изложение музыки для исполнения её каким-либо составом оркестра или инструментальным ансамблем. Традиционная (принятая у многих композиторов XIX – XX веков) практика инструментовки выглядит как переложение клавирного наброска (клавираусцуга) в нотный текст специального типа – партитуру. Процесс инструментовки требует от композитора (любого инструментатора) знания специфике музыкальных инструментов – их технических возможностей, исполнительских приёмов, устройства. Чем глубже это знание, тем ярче и выразительней звучит оркестровая партитура. Признанными мастерами инструментовки были романтики Г.Берлиоз и Р.Вагнер, импрессионисты К.Дебюсси и М.Равель, Н.А.Римский-Корсаков, Р.Штраус, И.Ф.Стравинский, Д.Д.Шостакович, Э.В.Денисов, Н.С.Корндорф и другие композиторы.

Понятие инструментовки входит в понятие аранжировки, то есть инструментовки в широком смысле – для любого состава инструментов, в том числе электронных, а также голосов.

Мысль об учебнике оркестровки неоднократно занимала Н.А.Римского-Корсакова в течение его музыкальной деятельности. Сохранилась толстая тетрадь в 200 страниц, исписанных мелким подчерком, относящаяся к 1873 - 1874 годам. В тетради освещены общие вопросы акустики, дана классификация духовых инструментов и, наконец, подробное описание устройства и аппликатуры флейт различных систем, гобоя, кларнета и.т.д.

Аранжировка (от фр. arranger – приводить в порядок, устраивать) – переложение музыкальной пьесы из одного рода исполнения в другой (например, скрипичную или оркестровую партию для голоса, рояля и наоборот). Аранжировкой также называется облегчённая версия оригинального произведения для того же самого инструмента.

В джазовой музыке аранжировкой называются различные изменения, которые музыканты вносят непосредственно во время исполнения, импровизируя свою партию. Использование аранжировок классической музыки в современных технологиях помогает обрести произведениям как бы второе дыхание.

Заключение

Классическая музыка во все исторические формации имела позитивный характер в музыкально-эстетическом воспитании людей, способствуя формированию личности, становлению ее основных характеристик.

Работа над аранжировкой произведений классической музыки в системе современного музыкального образования позволит школьникам познакомиться с ее образцами, углубиться в разнообразные интонации, мелодические линии, гармонии, почувствовав себя немного композиторами. Создание аранжировок классической музыки возможно на уроках музыки в школе, на занятиях по изучению теории и сольфеджио в музыкальных школах и школах эстетического образования, в учреждениях дополнительного образования в вокально-хоровой работе, при изучении различных инструментов, слушании музыки и т.п.

Таким образом, материалы первой главы являются основой для дальнейшей работы по разработке методики создания аранжировки произведений классической музыки в музыкальном редакторе Cubase.

Вторая глава нашего исследования посвященная непосредственно созданию аранжировок произведений из «Детского альбома» П.И.Чайковского, позволила нам разработать алгоритм создания аранжировки в музыкальном редакторе Cubase и представить творческий проект, используя наиболее яркие (на наш взгляд) образцы из этого альбома: «Неаполитанская песенка», «Марш деревянных солдатиков» и «Старинная французская песенка».

Выдвинутая нами гипотеза нашла свое подтверждение, а поставленные в начале нашего исследования задачи были выполнены. В процессе экспериментальной работы мы пришли к выводу о том, что, занимаясь аранжировкой на компьютере, школьник сможет выработать в себе ряд положительных умений и навыков, которые пригодятся ему в дальнейшей творческой деятельности.

Таким образом, создание аранжировок произведений классической музыки способствует выработке ряда положительных умений и навыков, связанных с овладением современными компьютерными технологиями. Работа над аранжировкой произведений классической музыки может активно содействовать приобщению школьников к мировой классике, формированию творческой, ищущей натуры и становлению их как личности.

Список литературы

1. Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Методика музыкального образования: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э.Б. Абдуллин, Е.В. Николаева: под общ. ред. М.И.Ройтерштейна. – М.: Музыка, 2006. – 336 с.

2. Айдарова И.Р. Компьютер как музыкальный инструмент // Вестник ПГИИК. – 2005. - №1. – С. 102-108.

3. Айдарова И.Р. Компьютерная музыка в российской образовательной практике // ж. Музыка в школе, 2006, №1. – С.23-26

4. Айдарова И.Р. Компьютерная музыка в зарубежной образовательной практике // Актуальные проблемы художественного образования, вып.2, М.: ИХОРАО, 2006, с.99-102.

5. Айдарова И.Р. Компьютерные технологии и педагогика музыкального творчества // Система непрерывного художественного образования: теоретико-методологические и прикладные аспекты: материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар.участием, Пермь (22-25 окт. 2007 г. ). – Пермь, гос. ин-т искусства и культуры. – 2007. – 415 с., с.278-280

6. Айдарова И.Р. Музыкальный калейдоскоп // ж. Музыка и электроника. – №2, 2008. – с.21 0,15 п.л.

7. Айдарова И.Р. Компьютерная музыка: программа учебного курса / И.Р. Айдарова; Перм.гос.ин-т искусства и культуры. – Пермь, 2007. – 32 с.

8. Алиев, Ю.Б. Дидактические аспекты художественного образования. Современная дидактика: теория – практика / под. науч. ред. И.Я.Лернера, И.К.Журавлева. – М.: ИТП и МИО РАО, 1993. – с.231-288.

9. Алпатова А.С. Творческое постижение мира: искусство или наука? // Музыкальное искусство: исполнительство, педагогика, музыковедение: Сборник научно-методических статей. – М., 2004 –

121 с.

10. Бергер Н., Яцентковская Н. Электронные клавиши как необходимый атрибут новых технологий в музыкальном образовании. // Телекоммуникации, математика и информатика – исследования и инновации. – Вып. 7. – СПб., 2003 г. С. 18-21.

11. Горбунова И. Об основных направлениях деятельности учебно-методической лаборатории «Музыкально-компьютерные технологии» // Современное музыкальное образование. - 2003. С. 33-35.

12. Горбунова И.Б., Горельченко А.В. Музыкальный компьютер в детской музыкальной школе // Учебное пособие. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003.

13. Деревских В. Музыка на PC своими руками. М., 2000

14. Живайкин П. 600 звуковых и музыкальных программ. Спб., 2001. - BHV - Санкт – Петербург.

15. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст]: учеб.пособие для студентов пед.вузов / В.И.Загвязинский, Р.А.Атаханов. – М.: Изд.центр «Академия», 2001. – 297 с.

16. Как написать музыку на компьютере. [Электронный ресурс] – h**t://w13.easy-share.com/1699748086.html

17. Кабалевский, Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? [Текст]: кн. для учителя / Д.Б.Кабалевский. – М.: Просвещение, 2005. – 224 с.: ил.

18. Красильников И.М. Интонационная концепция музыкальности и модель дополнительного музыкального образования // Искусство в школе. – 2000. – №

19. Красильников И.М. Музыкальная культура и образование. Актуальные проблемы взаимодействия // Искусство и образование. –1999. – № 4.

20. Кульневич С.В., Лакоценина Т. П. Совсем необычный урок: Практич. пособие для учителей и классных руководителей, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. Ростов-н-Д: ТЦ «Учитель», 2001.

21. Музыкальное образование в школе [Текст]: учеб. пособие для студ. муз. фак. и отд. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Л.В.Школяр, В.А.Школяр, Е.Д.Критская и др.; под ред. Л.В.Школяр. – М.: Изд. центр «Академия», 2001. – 230 с.

22. Обучение Мультимедиа: работа над звуком. [Электронный ресурс] – Режим доступа Обучение мультимедиа - работа со звуком

23. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – 3-е изд. – М.: Школа-Пресс, 2000 – 512 с.

24. Перселл Л., Мартин Д. Как создать свой CD. Полное руководство по технологии CD - R (+ CD - ROM). М., 1998.

25. Петелин Р., Петелин Ю. Музыкальный компьютер. Секреты мастерства. СПб.: БХВ-Петербург, Арлит, 2001. – 608 с.

26. Петелин Р., Петелин Ю. Аранжировка музыки на РС. М., 1999.

27. Проблемы и перспективы развития начального художественного образования [Текст]: тезисы и материалы науч.-практ. конф. / Рос. пед. ассамблея искусств. – Магнитогорск; Челябинск, 2001. – 180с.

28. Фейнберг, С.Е. Пианизм как искусство [Текст] / С.Е.Фейнберг. – 2-е изд., доп. М.: Музыка, 1969.– 598 с.

29. Римский-Корсаков А.Н. Основы оркестровки. [Электронный ресурс] – Режим доступа: h**t://konsa.kharkov.ua/download.php?view.79

30. Сборник материалов III Международной конференции «Современное музыкальное образование – 2004». - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004.

31. Спира И. Все про MP3: компьютер как музыкальный центр. Легкий старт. – СПб.: Питер, 2006. – 144 с.: ил.

32. Трусова В., Медведев Е. Музыкальная азбука на РС. Самоучитель. М., 2002.

33. Уинн Л. Рош. Библия мультимедиа. М., 1998.

34. Ульянич В.С. Заметки о компьютерной музыке // Музыкальная жизнь. – 1990. – № 15.

35. Фетискин Н.П. Психоэмоциональное обеспечение компьютерного обучения. Психологические проблемы применения ЭВМ в процессе обучения. Сб. тр., М. 1990

36. Фролов М. Учимся на компьютере музыке. М., 2000.

37. Цыпин, Г.М. Исполнитель и техника [Текст]: учеб. пособие / Г.М.Цыпин. – М.: Academia, 1999. – 185 с.

38. Черешнюк И.Р. Развитие музыкального творчества старшеклассников на основе компьютерных технологий. – М., 1999. – 185 с.

39. Чошаков М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения, методическое пособие. М. Народное образование, 1996

Электронные ресурсы

40. h**t://ru.wikipedia.org/wiki/Steinberg_Cubase

41. h**t://w*w.koriphey.r*/samo/referat/index.php?_do_=shw%7Creferat&referat%5Bid%5D=27&A%5Bpotok_id%5D=31&referat0_pos=0

42. h**t://srael1.livejournal.com/tag/перевод

43. h**t://w*w.classic-music.r*/instrumentovka.html

44. h**t://belcanto.r*

45. h**t://pava-nsk.r*/redaktory/muzykalnye_i_zvukavye_redaktory.html

46. h**t://w*w.liveinternet.r*/users/barucaba/post115998418/

47. h**t://w*w.tchaikov.r*/detsky.html

48. h**t://mcim.r*/facultety/kompiuternaya_arangirovka

49. h**t://mediastuff.org.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=837:adobe-audition-301&catid=38:sequencer-dj-soft&Itemid=59

50. h**t://doc.aceweb.r*/full_10_129_modered.html

51. h**t://igorkozlov.ucoz.r*/publ/3-1-0-25

52. h**t://sampletools.r*/sound_forge.htm

53. h**t://w*w.bassguitars.r*/studio/pdf/statya_002.pdf

54. w*w.tchaikov.r*/detsky.html

55. h**t://ru.wikipedia.org/wiki/Ксилофон

56. h**t://imc.rkc-74.r*/dlrstore/1/12246c65-0893-7d07-218a-06e73c43fd56/Tchaikovsky%20Detsky%20albom%2016%20Starinnaja%20franc.%20pesenka.htm

57. h**t://ru.wikipedia.org/wiki/Клавесин

Покупка готовой работы
Тема: «Создание компьютерных аранжировок в музыкальном редакторе cubase»
Раздел: Музыка
Тип: Дипломная работа
Страниц: 62
Цена: 2800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика