Дипломная работа

«Использование игровой деятельности на уроке музыки»

  • 106 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ.2

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

1.1 Современные научные представления о проблеме способностей: музыкальные способности, их структура.8

1.2 Особенности музыкального развития детей младшего школьного возраста.15

1.3 Игровая деятельность – путь к развитию музыкальных способностей младших школьников.20

Выводы по первой главе

ГЛАВА II ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ МУЗЫКИ СРЕДСТВАМИ ИГРЫ

2.1 Методика организации игровой деятельности на уроке музыки…29

2.2 Условия и организация экспериментального обучения по развитию музыкальных способностей младших школьников в игровой деятельности на уроках музыки….….34

2.3 Выявление уровня и анализ результатов опытно-экспериментальной работы по проблеме исследования…37

Выводы по второй главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….67

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…69

ПРИЛОЖЕНИЕ

Введение

В настоящее время современное образование рассматривается как сложный процесс, создающий условия для развития личности. Психические свойства и качества людей формируются в жизни, в процессе обучения, воспитания, деятельности. При одних и тех же образовательных программах и методах обучения мы видим у всех индивидуальные особенности. Потому-то так и интересны люди, что они разные.

Центральным моментом в индивидуальных особенностях человека являются его способности, именно способности определяют становление личности и обусловливают степень яркости ее индивидуальности. Способности – это внутренние условия развития человека, которые формируются в процессе его взаимодействия с внешним миром.

Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. И если раньше таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры, делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры, то в наше время ситуация коренным образом изменилась.

Изменение общей картины мира и нашего отношения к ней способствуют появлению новых методических находок, стремлению как можно полнее и богаче отразить в них задачи современного образования. В преподавании музыки также происходят процессы обновления. Теперь на повестку дня ставят поиск новых путей преподавания музыки в общеобразовательной школе, что проявляется в изменении содержания, форм и методов обучения, организации видов учебной деятельности.

В музыкальном воспитании и образовании подрастающего поколения была и остаётся важной работа по развитию музыкальных способностей детей. Музыка познается ребенком как источник положительных эмоций, она расширяет его жизненный опыт, стимулирует к активной деятельности. С помощью языка музыки ребенок быстрее устанавливает контакт с окружающим миром, но в то же время у него складывается свой собственный мир переживаний и образов.

Современные психолого-педагогические исследования исходят из необходимости изучать личностное развитие ребенка в его тесном взаимодействии со взрослыми. Поэтому интересными все чаще оказываются отношения учителей и детей, как участников повседневного учебно-воспитательного процесса. Особое место при изучении этих отношений отводится игре, поскольку игровое творчество понимается как обязательная составляющая личностного становления. Начало разработки общей теории игры следует отнести к трудам Шиллера и Спенсера. Значительный вклад в данную концепцию внесли Бюлер, Гросс, З. Фрейд, Вундт, Бейтендейк, Пиаже, Штерн, Дьюи, Жане. Колоцца, Кейра, Фромм, Хёйзинга, Валлон, Берн и др.

В отечественной педагогике и психологии основательно разрабатывали концепцию игры К. Д. Ушинский, П. П. Блонский, Г. В. Плеханов, С. Л. Рубинштейн, Л. С. Выготский, Н. К. Крупская, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, А. С. Макаренко, М. М. Бахтин, Ф. И. Фрадкина, Л. С. Славина, Е. А. Флерина, Д. В. Менджерицкая, В. А. Сухомлинский, Ю. П. Азаров, В. С. Мухина, О. С. Газман и др.

Этим определяется актуальность исследования тех обстоятельств взаимной координации взрослого и ребенка, благодаря которым игра приобретает социализирующее значение.

Игра – один из основных видов человеческой деятельности. Выдающийся нидерландский мыслитель ХХ века Й. Хейзинга утверждает, что понятие "человек играющий" (homo ludens) аналогично понятию " человек созидающий", и что игра есть специфический фактор всего, что окружает людей в мире.

Значение игры в человеческой жизни традиционно подчеркивалось в психологической науке. Свидетельство тому – работы Л. Выготского, В. Ражникова, Д. Эльконина, А. Мелик-Пашаева. Здесь, прежде всего, подчеркивается ее развивающий характер, способствующий как психическому, так и личностному развитию. Именно это и привлекает в игре педагогов - К. Ушинского, А. Макаренко, К. Сухомлинского, А. Газмана, Г. Григорьева.

Известные деятели музыкального образования – О. Апраксина, Н. Брюсова, Д. Кабалевский, Н. Терентьева, Ю. Алиев и др. – в своих книгах предлагают способы использования игр на уроках музыки. В первую очередь акцентируется возможность с помощью игры активизировать внимание, снизить утомляемость, стимулировать интерес, развить музыкальные способности, повысить, таким образом, эффективность обучения, оптимизировать мыслительный процесс, ввести ребенка в реальный мир человеческих отношений.

Поэтому в данной работе исследуется проблема: каковы возможности игровой деятельности в развитии музыкальных способностей младших школьников на уроке?

Игра создает положительный эмоциональный фон, на котором психические процессы протекают наиболее активно. Использование игровых приемов и методов, их последовательность и взаимосвязь будут способствовать в решении данной проблемы.

Актуальность поднятой проблемы вызвана потребностью психологов и педагогов в совершенствующихся методах психолого-педагогического воздействия на формирующуюся личность ребенка с целью развития музыкальных, творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей.

Исходя из проблемы, формулируется тема выпускной квалификационной работы: «Использование игровой деятельности в процессе развития музыкальных способностей младших школьников ».

Определение проблемы, актуальности и темы позволяет сформулировать цель исследования: определить и проверить на практике педагогические условия, способствующие развитию музыкальных способностей младшего школьника.

Объектом исследования является процесс игровой деятельности.

Предмет исследования: развитие музыкальных способностей младших школьников.

В соответствии с названием темы выпускной квалификационной работы и поставленной проблемы выдвинута следующая гипотеза: предполагается, что развитие музыкальных способностей младших школьников в игровой деятельности на уроке музыки осуществляется успешно, если:

• созданы необходимые условия для реализации методики творческого музыкального обучения (соответствующая музыкально-воспитательная среда, учитель, способный к музыкально-творческой работе, музыкально-дидактические материалы, простые разнообразные музыкальные инструменты, игровой фольклор русского, башкирского и других народов);

• разработана система музыкально-игровой деятельности учащихся, включающая учащихся в импровизационную музыкально-творческую деятельность и обеспечивающая интеграцию музыки, танца, пения, рисования и речи;

Задачи нашей опытно-экспериментальной работы:

1. Изучить и охарактеризовать проблему музыкальных способностей на современном этапе развития психолого-педагогической науки;

2. Выявить психологические особенности музыкального развития детей младшего школьного возраста;

3. Раскрыть содержание, формы и методы музыкально-игровой деятельности, направленные на обогащение духовного мира детей;

4. Выделить компоненты музыкальных способностей (музыкальный слух, музыкальная память, чувство ритма, музыкальное движение, творческие навыки), критерии оценки музыкальных способностей; определить показатели и уровни развития компонентов музыкальных способностей;

5. Провести педагогический эксперимент по данному исследованию;

6. Обобщить результаты исследования.

Основными методами исследования, использованными для выполнения данной работы, являются:

- теоретические: изучение и анализ научной, психолого-педагогической, учебно-методической литературы;

- педагогические: наблюдение за ходом учебного процесса, интервьюирование учителя музыки, анкетирование классного руководителя и беседа с учениками;

- экспериментальный и статистический.

Исследовательская работа проводилась по следующим этапам:

I Выбор темы исследования и ориентировка в нем;

II Ознакомление с научными источниками по выбранной теме и изучение проблемы;

III Планирование и содержание хода исследования;

IV Проведение практической части;

V Обобщение и уточнение результатов исследования;

VI Письменное оформление выпускной квалификационной работы, представление окончательного варианта для защиты.

Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что проведен анализ и систематизация научной литературы по проблеме исследования, обобщен материал об игровой деятельности как основе развития музыкальных способностей детей младшего школьного возраста.

Практическая значимость работы состоит в том, что результаты исследования показали, что игра на уроке способствует совершенствованию педагогической деятельности в развитии музыкальных способностей детей, подобран комплекс обучающих и развивающих игр для применения на уроках музыки. Материалы и выводы, данные в работе, могут быть использованы в деятельности учителя музыки.

База исследования и его организация: исследование проводилось на базе 2х классов МБОУ УГБГ № 20 им. Ф. Х. Мустафиной Республики Башкортостан; в исследовании приняли участие 36 человек.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, теоретической части, опытно - практической части, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Фрагмент работы

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

1.1 Современные научные представления о проблеме способностей:

музыкальные способности, их структура

Природа щедро наградила человека. Она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир. Она позволила ему слышать все многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, таинственным шорохам леса, листьев и завыванию ветра, люди учились различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости и умения слушать и слышать, рождалась музыкальность – природой данное человеку свойство.

Рассмотрим способности с психолого-педагогической точки зрения.

Способности к определенному виду деятельности развиваются на основе природных задатков, связанных с такими особенностями нервной системы, как чувствительность анализаторов, сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов. Для того, чтобы способности проявились, их носителю приходится прикладывать много труда. Способности развиваются только в деятельности, и нельзя говорить об отсутствии у человека каких-либо способностей до тех пор, пока он не испробует себя в данной сфере. Нередко интересы к тому или иному виду деятельности указывают на способности, которые могут проявиться в будущем. «Наши желания, - говорил Гете - предчувствия скрытых в нас способностей, предвестники того, что мы в состоянии будем совершить».

Когда говорят о способностях человека, то имеют в виду его возможности в той или иной деятельности. В психологическом словаре способности человека отличаются как индивидуально - психологические особенности личности, необходимые для успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности.

Способности не сводятся только к имеющимся у индивида знаниям, умениям и навыкам. Они обнаруживаются, прежде всего, в быстроте, точности и простоте приемов овладения динамичными, глубокими и простыми знаниями, умениями и навыками. Различают общие способности необходимые для осуществления многих видов деятельности и специальные способности необходимые для определенного вида деятельности (например, математические, художественные, музыкальные способности) [11, 2].

Вопрос способностей рассматривается многими учеными. В учебном пособии Е.И Рогова «Общая психология» этот вопрос рассматривается следующим образом: способности – лишь возможность определенного освоения знаний, умений, навыков, а станет ли она действительностью, зависит от различных условий. В. В. Богословский в учебном пособии «Общая психология» утверждает, что при общих равных условиях способный человек получает максимальные результаты по сравнению с менее способными людьми.

Итак, способности – это индивидуально-психологические особенности человека, отвечающие требованиям данной деятельности и являющиеся условием успешного ее выполнения. Они развиваются из задатков человека, природных предрасположенностей, которые находятся в скрытом, потенциальном виде до тех пор, пока он не начнет заниматься какой-либо деятельностью.

Человек не рождается способным к той или иной деятельности, его способности складываются, формируются, развиваются в правильно организованной соответствующей деятельности, в течение его жизни, под влиянием обучения и воспитания. Иными словами, способности – прижизненное образование, а не врожденное.

Если мы обратимся к толковым словарям, то увидим, что очень часто «способности», «одаренный», «талантливый» употребляются как синонимы и отражают степень выраженности способностей.

Талант - выдающиеся природные способности, высокая степень одаренности. Это человек, обладающий выдающимися природными способностями, дарованием. Говоря о способностях, подчеркивают возможность человека что-то делать, а говоря о таланте, подчеркивается природный характер данного качества человека. Вместе с тем и способности, и одаренность проявляются в успешности деятельности [11, 3].

В советской психологии исследованием Б.Н. Теплова сделана попытка дать классификацию понятий «способности», «одаренность» и «талант» по единому основанию - успешности деятельности.

«Способности рассматриваются как индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого в основном такие, какие имеют отношение к успешности выполнения той или иной деятельности, а одаренность как качественно своеобразное сочетание способностей, от которого также зависит возможность успеха в деятельности» [15, 42].

Воспитание музыкальной культуры школьников происходит одновременно с развитием у них музыкальных способностей, которые в свою очередь, развиваются в музыкальной деятельности. Чем она активнее и разнообразнее, тем эффективнее протекает процесс музыкального развития.

Что означает понятие «музыкальные способности»?

Музыкальные способности в существующей общей психологической классификации относятся к специальным, т.е. таким, которые необходимы для успешных занятий и определяются самой природой музыки, как таковой. Эту мысль сформировал Б.М.Теплов. На уроках дети учатся воспринимать музыкальные произведения в целом. Постепенно начинают выделять интонации, изобразительные моменты, определять вступление и заключение, различают регистры, тембры, штрихи, динамику, характер произведений. Наиболее близкими для детей оказываются те виды музыкального восприятия, которые связаны с танцами, игрой, пением, в которых участвуют сами дети, что позволяет развивать в детях творческое (креативное) начало.

В своей монографии «Психология развития ребёнка» выдающийся психолог Л.С.Выготский пишет: «Творческой деятельностью мы называем такую деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно, будет ли это созданное творческой деятельностью какой-нибудь вещи внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущим и обнаруживающимся только в самом человеке» [2, 235].

Ребенок с раннего детства осваивает музыку движением. Пластичное движение, пластические этюды дают возможность ученику выразить свое восприятие музыки, не объясняя свое душевное состояние, помогают педагогу направить духовное внимание в глубину музыкального произведения [5, 8]. Если дети самостоятельны в своем творчестве, то приобретенные ими знания гораздо значимее, так как дети приучаются мыслить, искать, верить в свои силы.

Н.А. Римский-Корсаков в своей статье «О музыкальном образовании», делил музыкальные способности на 2 группы:

1) технические (игре на данном инструменте или пение);

2) слуховые (музыкальный слух).

Уроки музыки направлены на то, чтобы развивать у учащихся способности чувствовать, любить, оценивать явления искусства, создавать в меру своих сил и творческих возможностей музыкально-художественные ценности.

Известно, что творчество помогает ребенку раскрыть музыкальные способности, необходимо рассмотреть такие важнейшие теоретические вопросы, как соотношение биологического и социального в музыкальных способностях, структура, онто - и филогенез музыкальности, возможность и закономерность её формирования.

Музыкальность понимается большинством исследователей как своеобразное сочетание способностей и эмоциональных сторон личности, проявляющихся в музыкальной деятельности. Развитие музыкальных способностей ‒ одна из главных задач музыкального воспитания детей.

Кардинальный для педагогики является вопрос о природе музыкальных способностей: представляют ли они собой врожденные свойства человека или развиваются в результате воздействия окружающей среды обучения и воспитания. На разных этапах становления музыкальной психологии и педагогики, и в настоящее время в разработке теоретических, а, следовательно, практических аспектов проблемы развития музыкальных способностей существуют различные подходы. Б.М.Теплов в своих работах дал глубокий всесторонний анализ проблемы развития музыкальных способностей [29, 102]. Музыкальные способности, необходимые для успешного осуществления музыкальной деятельности, по мнению Теплова, объединяются в понятие «музыкальность». А музыкальность ‒ это комплекс способностей, требующихся для занятий именно музыкальной деятельностью в отличие от всякой другой, но в тоже время связанных с любым видом музыкальной деятельности.

Педагоги-музыканты пришли к выводу, что задатки музыкальной деятельности (т.е. физические особенности строения организма) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Понятие «неразвивающаяся способность» по утверждению ученых, специалистов в области исследования проблем музыкальности, само по себе является абсурдным.

Заключение

Мы считаем, что одной из более эффективных форм организации учебного процесса на уроках музыки часто выступает игровая деятельность, так как вхождение в мир искусства возможно лишь через активную творческую деятельность, так как игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в музыкальную деятельность, метод стимулирования их активности.

Именно поэтому в нашей выпускной квалификационной работе была исследована проблема: каковы возможности игровой деятельности в развитии музыкальных способностей младших школьников на уроке?

Теоретическое изучение проблемы исследования и результаты педагогического эксперимента подтвердили корректность выдвинутой нами гипотезы и позволили сформировать следующий вывод: музыкальные способности эффективно и успешно развиваются в процессе игровой деятельности, это было доказано и проверено нами в процессе исследования, который заключался в нашем сознательном стремлении доставлять детям удовольствие музыкой.

В ходе работы над выпускной квалификационной работой нами была

достигнута цель исследования и рассмотрены:

1. понятия «способности», «музыкальные способности»;

2. изучена и охарактеризована проблема музыкальных способностей на современном этапе развития психолого-педагогической науки;

3. выявлены психологические особенности музыкального развития детей младшего школьного возраста;

3. раскрыты содержание, формы и методы игровой деятельности, направленные на обогащение духовного мира детей;

4. проведена опытно - экспериментальная работа по данному исследованию: наблюдение учащихся на уроках музыки и во внеклассной работе, интервьюирование учителя музыки, беседа с детьми 2А класса и анкетирование классного руководителя МБОУ УГБГ № 20 им. Ф.Х. Мустафиной Республики Башкортостан, по выявлению уровня сформированности музыкальных способностей в процессе игровой деятельности на трех этапах исследования.

5. выделены компоненты музыкальных способностей (музыкальный слух, музыкальная память, чувство ритма, музыкальное движение, творческие навыки), критерии оценки музыкальных способностей. Определены показатели и уровни развития компонентов музыкальных способностей.

6. Обработаны статистические данные.

В заключение, хочется еще раз подчеркнуть - игра как психологическая проблема дает еще очень много фактов для научной мысли, еще много предстоит открыть ученым в этой области. Игра как проблема воспитания требует неустанных, каждодневных раздумий родителей, требует творчества и фантазии от педагогов. Воспитание ребенка – это большая ответственность, большой труд и огромная творческая радость, дающая сознание полезности нашего существования на земле.

Список литературы

1. Абдуллин Е.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе, / М.: Просвещение, 1983.- 98с.

2. Абдуллин Е.Б. Уроки музыки в 1 классе общеобразовательной школы. Музыкальное воспитание в СССР,/ Е.Б. Абдуллин.- М. 1978- Вып.1- 158с.

3. Аникеева Н.П. Воспитание игрой, /Н.П.Аникеева.- М.: Просвещение, 1987.- 144с.

4. Анисимова Г.И. Сто музыкальных игр для развития дошкольников, /Г.И.Анисимова.- Ярославль: Академия развития, 2005.- 96с.

5. Венгер Л.А. Психология, / Л.А. Венгер, В.С. Мухина.- М.: Просвещение, 1983.- 336с.

6. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6т.,/ Л.С. Выготский.- М.,1984, Т.4.- 828с.

7. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте,/ Л.С. Выготский.- С.-Пб.: Союз, 1997. 96 с.

8. Гессен С.И. Основы педагогики: введение в прикладную философию,/ С.И. Гессен.- М.: Школа- Пресс, 1995, гл. 3- 91с.

9. Дмитриева Л.Г. Методика музыкального воспитания в школе,/ Л.Г. Дмитриева, Н.М. Черноиваненко.- М.: Просвещение, 1989.- 207с.

10. Доналдсон М. Мыслительная деятельность детей: Пер. с англ./ Под ред. В.И. Лубовского.- М.: Педагогика, 1985.- 192с.

11. Жуковская Р.И. Воспитание ребенка в игре,/ Р.И. Жуковская.- М: Академия, 1963, 319 с.

12. Кениг Т.В. Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки. Раздел: Преподавание музыки,/ Т.В. Кениг.- Фестиваль пед. идей 2005- 2006, Изд. дом Первое сентября. Интернетресурс h**t: festival.1 september.r*

13. Ковалько, В.И. Младшие школьники на уроке: 1000 развивающих игр, упражнений, физкультминуток,/ В.И. Ковалько.- М.: Эксмо, 2007.- 512с.

14. Ковалько, В.И. Младшие школьники после уроков: 750 развивающих игр, упражнений, физкультминуток,/ В. И. Ковалько.- М.: Эксмо, 2007.- 336с.

15. Кондратюк Н.Н. Музыка в школе: Игры, конкурсы, современные методы,/ Н.Н. Кондратюк.- М.: ТЦ Сфера, 2205- 64с.

16. Левин В.А. Воспитание творчества,/ В.А. Левин.- Томск: Пеленг, 1993. -54с.

17. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей,/ М.А. Михайлова.- Ярославль: Академия развития, 1996,- 240с.

18. Музыкальный энциклопедический словарь. Гл. ред. Г.В. Келдыш. М., "Сов. энциклопедия", 1990. 672с.

19. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество,/ В.С. Мухина.- 6-е изд., стереотип.- М.: Академия, 2000.- 456с.

20. Надолинская Т.В. Музыкально- дидактические игры и драматизации в музыкальном воспитании младших школьников: Методическое пособие,/ Т.В. Надолинская.- М.,1993. - 32с.

21. Петрушин В.И. Музыкальная психология,/ В.И. Петрушин.- М., 1997,- 176с.

22. Психологический словарь (Тренинговая компания) Интернетресурс h**t: / w*w. centresh. ru

23. Семеновский А.Э. Развитие творческого мышления детей,/ А.Э. Семеновский.- Ярославль: Гринко, 1996.

24. Степанова О.А. Игра и оздоровительная работа в начальной школе,/ О.А. Степанова.- М.: ТЦ Сфера, 2004. 144с.

25. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей: избранные труды: В 2т.,/ Б.М. Теплов.- М.: Педагогика, 1985.- Т.1 – 328с.

26. Терентьева Н.А. Художественно- творческое развитие младших школьников на уроках музыки в процессе целостного восприятия различных видов искусства,/ Н.А. Терентьева.- М.: Прометей, 1990.- 184с.

27. Смолина Е.А. Современный урок музыки: творческие приёмы и задания,/ Е.А. Смолина.- Ярославль: Академия развития, 2006.- 128с.

28. Хуторской А.В. Развитие одарённых школьников,/ Хуторской А.В.- М.: Владос, 2000. – 320 с.

29. Школяр Л.В. Музыкальное образование в школе: учебное пособие,/ Л.В. Школяр, В.А. Школяр, Е.Д. Критская.- М.: Изд. Центр Академия, 2001,- 232с.

30. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки,/ С.А. Шмаков.- М.: Новая школа, 1997.- 112с.

31. Василевский Л.К. Искусство и школа. Книга для учителя,/ Л.К. Василевский.- М.: Просвещение, 1981.- 288с.

32. Чухман Е.К. Роль искусства в развитии способностей школьников.- М.: Педагогика, 1985,- 144с.

33. Юдина Е.И. Мой первый учебник по музыке и творчеству,/ Азбука музыкально-творческого саморазвития.- М.: Аквариум, 1997,- 272с.

34. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей.- Ярославль: Академия развития, 1996,- 240с.

35. Мелик-Пашаев А.Д. Трансформация детской игры в художественное творчество,/ А.Д. Мелик-Пашаев, З.Новлянская. М. 1994,- 17с.

Покупка готовой работы
Тема: «Использование игровой деятельности на уроке музыки»
Раздел: Музыка
Тип: Дипломная работа
Страниц: 106
Цена: 2800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика