8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Диплом-центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Дипломные работы / Управление

Система управления государственной собственностью в субъектах РФ (на примере Калужской области) - Дипломная работа

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ 5

1.1. Собственность: определение, формы, цели и принципы управления государственной и муниципальной собственностью 5

1.2 Нормативно-правовое регулирование 11

государственной и муниципальной собственностью 11

1.3.Зарубежный опыт управления государственной и муниципальной собственностью 16

РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 23

ГОСУДАРСТВЕНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ 23

В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ 23

2.1 Состав областного имущества и анализ поступления доходов 23

бюджета от использования имущества Калужской области 23

2.2 Анализ механизмов управления государственной 26

собственностью Калужской области 26

2.3 Анализ деятельности органов управления 33

государственным имуществом Калужской области 33

РАЗДЕЛ 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ 39

3.1 Проблемы и формирование стратегии эффективного управления государственным имуществом в области 39

3.2 Организационно-управленческое предложение по совершенствованию системы управления государственной собственностью 42

в Калужской области 42

3.3 Экономическое предложение по совершенствованию системы управления государственной собственностью в Калужской области 46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53

ПРИЛОЖЕНИЯ 56

Введение (выдержка)

Последовательное развитие государственной региональной политики обусловило формирование регионов как субъектов управления социально-экономическими процессами, что неразрывно связано с необходимостью поиска внутренних источников развития, использования ключевых факторов устойчивого экономического роста, ведущая, обеспечивающая роль среди которых принадлежит управлению государственной и муниципальной собственностью.

Государственная собственность и государственный сектор служат фактором экономического роста, залогом стабильности и устойчивого развития общества, гарантом сохранения национального богатства и обеспечения безопасности общества. Результаты рационального управления государственной и муниципальной собственностью влияют на уровень жизни граждан, их социальную защищенность, состояние здоровья, интеллектуальное развитие, безопасность и многие другие общепризнанные человеческие ценности.

Однако, без формирования эффективной системы управления и внятной экономической политики региона по управлению своей собственностью, государственная собственность не имеет никакого экономического смысла.

Все указанные выше обстоятельства говорят о важности и сложности вопросов, связанных с управлением государственной собственностью в регионах и тем самым определили актуальность выбранной темы.

Научные основы теории управления собственностью разработаны в классических трудах М. Вебера, А. Файоль, К. Маркса, А. Маршалла, А. Смита, Л. Туроу, О. Уильямсона. Управленческие аспекты развития отношений собственности в период рыночных преобразований раскрыты в работах А.В. Венедиктова, Л.И. Кошкина, М.М. Соловьева, С.А. Кимельмана, Н.И. Дорогова, И.А. Максимцева, А.Д. Некипелова и других ученых.

Объектом исследования выступает система государственных органов управления собственностью Калужской области.

Предметом исследования являются принципы и механизмы управления госмуществом, пути и методы повышения ее эффективности.

Цель проекта: исследование системы управления государственной собственностью на региональном уровне на примере Калужской области.

Основная часть (выдержка)

Государственная собственность Калужской области является важнейшим средством регулирования всех социально-экономических отношений в регионе, и, разумеется, региональные органы государственной власти очень заинтересованы в поиске более эффективных механизмов управления государственной собственностью и получения стабильных источников бюджетных средств. Однако различия в подходах и взглядах на проблему совершенствования управления государственным имуществом области свидетельствуют о том, что данный вопрос находится в состоянии развития. Пока еще не выработан единый подход к инструментам, формам и методам, позволяющим кардинально решить проблему оптимального управления государственными унитарными предприятиями и долями в уставных капиталах организаций, повысить их экономическую эффективность, четко определить роль и место государственного сектора в экономике региона.

На рисунке 10 представлены основные проблемы и предложения по совершенствованию системы управления государственным имуществом в рассматриваемом регионе.

Заключение (выдержка)

В рамках данного проекта был выполнен анализ системы управления государственной собственностью субъекта Российской Федерации – Калужской области.

Исследование системы управления государственной собственностью в рассматриваемом субъекте позволяет сделать следующие выводы и рекомендации.

1.Управление собственностью субъекта осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, федеральным законодательством и законодательством Калужской области. Целью управления государственным имуществом Калужской области является эффективное имущественное обеспечение полномочий Калужской области.

Управление областной собственностью направлено на повышение эффективности её использования, обеспечение сохранности ее основных свойств и качеств, а также ее приращение в целях увеличения на этой основе доходов бюджета.

В процессе управления и распоряжения государственной собственностью исполнительные органы придерживаются главных принципов управления собственностью: законности; подотчетности и подконтрольности; открытости в деятельности исполнительных органов; эффективности; целевого использования имущества, а также строгого соответствия состава государственного имущества полномочиям и функциям Калужской области.

2.Система органов власти отличается иерархичностью и сложностью структурных и функциональных взаимоотношений.

Имущественно - земельная политика Калужской области долгое время строилась по принципу сохранения в собственности области максимального количества объектов, без учета соотношения доходности их использования и затрат области на их содержание.

В целях комплексного административно-правового регулирования отношений в сфере управления государственным имуществом органами государственной власти разрабатывались и реализовывались различные концепции и программы управления государственным имуществом, недвижимостью и другими видами государственной собственности. Постоянно производились положительные изменения в нормативной правовой базе, соответственно происходили изменения и в структуре органов ответственных за управление и распоряжение государственной собственностью в регионе.

В настоящее время совершенно четко наблюдается административно-правовой подход уполномоченных органов исполнительной власти при реализации своих полномочий в сфере управления государственной собственностью. Такой подход отражает усиление государственного контроля и регулирования в государственном секторе экономики на базе жесткого, детально регламентированного механизма управления и административного контроля за целенаправленным использованием государственного имущества. Однако, в складывающихся рыночных условиях, административно-правовые методы управления должны быть связаны с экономическими методами управления и действовать совместно.

Литература

1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993г.) (с учетом поправок внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.08.2008г. № 6 – ФКЗ, от 30.08.2008г. № 7) – ФКЗ . - М.: Издательство «Омега-Л», 2009. 63 с.

2.Гражданский кодекс Российской Федерации. // Информационно - правовой портал «ГАРАНТ»

3.« Стратегия – 2020: Концепция социально-экономического развития России на период до 2020г» Электронное периодическое издание «РИАН РУ» Документы экспертной группы

4.Стратегия социально-экономического развития Калужской области до 2030г. Программный документ от 29.06.2009 № 250.Портал органов власти Калужской области [Электронный ресурс]

5.Федеральный закон от 14.11. 2002г. № 161-ФЗ « О государственных, муниципальных унитарных предприятиях» (в ред. от 08.12.2003г.) [Электронный ресурс] // Информационно - правовой портал «ГАРАНТ»

6.Постановление Правительства РФ от 9 сентября 1999г. № 1024 « О Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации» (с изменениями на 29 ноября 2000 года) [Электронный ресурс] //Информационно-правовая система Техэксперт

7.Закон № 192 - ОЗ от 7 апреля 2003 года «Об управлении и распоряжении Государственной собственностью Калужской областью» // [Электронный ресурс]

8.Закон № 229 - ОЗ от 8 декабря 2011года «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» Изд. «Весть», №92, 09.04.2003

9.Постановление Правительства Калужской области от 25.05.2004г. №157 (ред. от 03.02.2010г) «О вопросах министерства экономического развития Калужской области» // [Электронный ресурс]

10.Постановление Правительства Калужской области от 18.08.2010 №333 «О Реестре государственной собственности Калужской области» Изд. «Весть», № 313-314, 27.08.2010.

11.Государственное управление: основы теории и организации.

Учебник. В 2 т. Т. 2 / Под ред. В.А. Козбаненко. Изд. 2-е, с изм. и доп. - М: «Статут», 2002. 592 с.

12.Гровер Р., Соловьев М.М. Управление недвижимостью: международный учебный курс, - М.: ВШПП, 2007. 369 с.

13.Кошкин Л.И., В.М. Шупыро. Управление государственной собственностью: Учебник. /- М.: ИНФРА-М, 2009. 496 с.

14.Конспект лекций по дисциплине «Управление государственной и муниципальной собственностью»: программа по дисциплине / сост. А.В. Руднев. М.: ГУУ. 2010. 107 с.

15.Руднев А.В. Методология формирования региональной стратегии управления недвижимостью. Диссертация. М.: ГУУ, 2006. 334 с.

16.Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации. 2010: Стат. сб. / Росстат. М. 2010. 654 с.

17.Ширяева Р.И. Государственная собственность в системе факторов экономического роста // Государство и экономика: факторы экономического роста. М.: Институт экономики РАН, 2002.

18.Экономика региона: Итоги работы в 2009 году. Перспективы на 2010 год. Калуга: Издательство научной литературы Н.Ф. Бочкаревой, 2010. 148 с.

19.Варев А.В. Формирование системы учета объектов недвижимости. Автореферат. М.: Изд. центр ГОУВПО «ГУУ», 2007.

Интернет ресурсы

20. h**t://docs.cntd.r*/document/1000000695

21. h**t://constitution.garant.r*/region/ustav_kalug/

22. h**t://w*w.admoblkaluga.r*/

23. h**t://kaluga.news-city.info/docs/sistemsq/dok_ieqyci.htm

24.https://unihub.r*/resources/280/download/pdf

25. h**t://w*w.sap.com/cis/pdf/Real_Estate_PS.pdf

26. h**t://bunich.r*/encyclopedia/content.php?id=2&gid=16

27.h**t://w*w.admoblkaluga.r*/upload/mineconom/otcheti/economy_2010.pdf

Примечания

Оценка на отлично, много приложений, таблиц, графиков.

Информация о работе

Тип: Дипломная работа
Страниц: 84
Год: 2014
1200 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X