Отчет по практике

«Анализ системы маркетинга (на примере коммерческого банка)»

  • 49 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «РУСФИНАНС БАНК» 5

1.1 Организационно-экономическая характеристика 5

1.2 Анализ кредитной политики 10

1.3 Анализ расчетно-кассового обслуживания физических лиц 25

2. ОПТИМИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «РУСФИНАНС БАНК» 29

2.1 Маркетинговое планирование деятельности 29

2.2 Пути улучшения коммерческой деятельности 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43

ЛИТЕРАТУРА 45

ПРИЛОЖЕНИЯ 47

Введение

Важнейшим приоритетом государственной социально-экономической политики является ускоренное экономическое развитие страны. Одним из ключевых условий реализации имеющегося потенциала экономического развития является расширение банковского сектора. Развитие банковской системы и в целом повышение роли банковского сектора в экономике входит в число стратегических задач государства. Динамика решения задач по развитию банковского сектора будет в значительной степени зависеть от состояния правовой среды, инвестиционного и делового климата, налоговых условий, качества регулирования банковской деятельности и системы банковского надзора, эффективности функционирования системы страхования вкладов.

Направления и характер развития банковского сектора в существен-ной степени определяются ходом его реформирования. Правительство Российской Федерации и Банк России рассматривают продолжение процессов реформирования банковского сектора в качестве важного компонента развития и укрепления рыночных основ функционирования экономики страны.

Основная задача очередного этапа развития банковского сектора со-стоит в накоплении его созидательного потенциала, существенном повыше-нии значения банковского сектора как фактора экономического роста и реализации программных задач социально-экономического развития. Характер реформирования банковского сектора должен способствовать достижению целей, намеченных в Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, прежде всего преодолению сырьевой направленности российской экономики за счет ее ускоренной диверсификации и реализации конкурентных преимуществ.

В настоящее время, для большинства банков все более очевидной становится необходимость обоснования долговременных целей развития. Это во многом определяет актуальность маркетингового планирования в современной экономической формации, которая до настоящего времени находится в переходном состоянии.

Целью данной работы является анализ организации коммерческой деятельности в банке. Из поставленной в работе цели вытекает необходи-мость решения следующих задач:

анализ коммерческой деятельности банка;

анализ кредитной политики банка;

изучение особенностей организации расчетно-кассового обслуживания физических лиц в банке;

изучение системы маркетингового планирования банка;

анализ методов и способов улучшения организации расчетно-кассового обслуживания физических лиц в банке;

определение эффективности методики оценки кредитоспособности потенциальных клиентов банком;

выявление путей улучшения методики оценки кредитоспособности потенциальных клиентов банка.

Фрагмент работы

ООО «Русфинанс Банк» (Генеральная лицензия ЦБ РФ №1792 от 13.02.2013) специализируется на выдаче потребительских кредитов через сеть более 14 000 партнеров (розничные сети и автодилеры) и собственные представительства региональной сети в 64 регионах России от Калинин-града до Владивостока, а также предоставляет дистанционные кредиты через контакт-центр.

Являясь одним из лидеров рынка, Русфинанс Банк предлагает наи-более полный спектр услуг в сфере потребительского кредитования, а именно:

• Автокредитование.

• Кредитование в точках продаж.

• Выпуск кредитных карт.

• Предоставление кредитов наличными.

Русфинанс Банк занимает 3-е место по объему выданных автокреди-тов по результатам 2013 года («РБК.Рейтинг») и входит в пятерку лидеров на рынке потребительского кредитования в точках продаж (Frank Research Group).

Банк обладает кредитными рейтингами высокого уровня от трех международных рейтинговых агентств: Moody's – Ba1/Aa1.r* (Прогноз Стабильный), Fitch – BBB+/AAA (rus) (Прогноз Негативный), Standard & Poor’s – BBB– / ruAA– (Прогноз Негативный). Рейтинги агентств Fitch и Standard & Poor’s являются инвестиционными.

Росбанк и Русфинанс Банк входят в группу Societe Generale – одну из крупнейших международных финансовых групп, которая придерживается диверсифицированной универсальной банковской модели, позволяющей совмещать финансовую стабильность и устойчивое развитие.

Группа Societe Generale была основана в 1864 году и объединяет бо-лее 154 000 сотрудников в 76 странах, обслуживающих 32 миллиона кли-ентов по всему миру.

Деятельность Группы включает в себя 3 основных направления:

• Розничный банковский бизнес на территории Франции.

• Международный розничный бизнес, специализированные финансо-вые услуги и страхование с присутствием в Европе, России, Африке, Азии и заморских территориях Франции.

• Корпоративный и инвестиционный банкинг, управление активами, обслуживание состоятельных клиентов и операции с ценными бумагами.

Societe Generale имеет рейтинги А 2 Moody’s; A Fitch; A S&P; AA (low) DBRS,а также индексы социально ответственного инвестирования FTSE4Good и ASPI.

Ростовский филиал ООО «Русфинанс Банк» (далее – Банк) действует в г. Ростов-на-Дону с 2008 года.

Заключение

В отчете по практике были проанализированы показатели деятельно-сти Ростовского филиала ООО «Русфинанс Банк». Проведенный в работе анализ показал, что динамика валюты баланса Банка возросла. Денежные средства и средства на корреспондентском счете в Центральном банке в исследуемый период также возросли. Инвестиционные операции выросли за счет роста объема средств, размещенных в кредитных организациях. При этом половину активов Банка составляет ссудная задолженность.

В составе пассивов Банка основную долю составляют привлеченные средства, в основном, средства организаций. Доля собственных средств Банка также возросла, при этом ее доля в общем объеме источников ресурсов Банка несколько снизилась. Уменьшение доли собственных средств Банка является положительным фактором, так как свидетельствует о расширении его кредитных и депозитных операций. Менее половины собственных средств составляет уставной капитал Банка. Треть собственных средств составляет нераспределенная прибыль прошлых лет и прибыль за отчетный период. Большая часть прибыли получена в виде процентов за предоставленные кредиты.

По итогам финансового анализа видно, что Банк справился с последствиями финансового кризиса 2008-2009 г., сохранив хорошие показатели.

Специфической особенностью современного маркетингового планирования в Банке является то, что приоритет отдается стратегическим планам, а не текущим. Оценка качества работы Банка, каждого подразделения осуществляется по степени выполнения показателей, установленных в стратегической программе.

Методика оценки кредитоспособности клиента в Банке является эф-фективной. Ключевым компонентом системы оценки Банка является количественный анализ финансового состояния заемщика на основе исследования обобщенной бухгалтерской отчетности за предыдущие периоды. Учитывая ограниченность внешней информации, Банк при использовании методики оценки кредитоспособности уделяет значительное внимание качественным показателям, в частности:

репутации заемщика на финансовом рынке (кредитная история, лояльность руководства к банкам) и среди субъектов рынка сбыта и потребления продуктов/услуг заемщика (конкуренты, поставщики, покупатели);

характеристике бизнеса, определению его специфики, описанию про-дукции и уровню конкурентоспособности заемщика, текущему состоянию и тенденциям на рынке;

качеству менеджмента, прозрачности бизнеса и отчетности; соответствию квалификации потребностям бизнеса и т.п.;

целесообразности предоставления кредита, окупаемости вложенных средств и возможности погашения кредита – как за счет финансовой плате-жеспособности, так и благодаря покрытию залогом или другими источниками финансирования.

При этом расширение клиентской базы Банка несколько тормозится консервативными способами оценки кредитоспособности заемщиков: при рассмотрении заявок юридических лиц анализируется слишком большое количество финансовых показателей, при анализе заявок физических лиц учитываются только формальные факторы. Поэтому в результате к внедрению была предложена новая Методика оценки заемщиков.

Список литературы

1. Алексеев С.С. Содержание проекта постановки маркетингового планирования в банке. – М., 2005.

2. Батракова Л.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка. М.: Прогресс, 2008.

3. Беликова А.В. Проблемы участия банков в инвестиционном процессе. // Инвестиционный банкинг. 2006. №3. С. 32-42.

4. Боровская М.А. Банковские услуги предприятиям. – М.: Бизнес и бан-ки, 2007.

5. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Финпресс, 2005.

6. Дегтяренко В.Н. Банковский маркетинг. – М., 2006.

7. Жарковская Е.П., Арендс И.О. Банковское дело: Курс лекций. М.: Омега-Л, 2008.

8. Жуков Е.Ф. Деньги. Кредит. Банки: Учебник для вузов. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

9. Жуков Е.Ф. Банки и банковские операции: учебник. М: ЮНИТИ. Банки и биржи, 2009.

10. Зимин И.А. Реальные инвестиции: Учебное пособие. М.: Ассоциация ав-торов и издателей «ТАНДЕМ», 2007.

11. Котлер Ф. и др. Маркетинг, менеджмент. – Санкт-Петербург, 2000.

12. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. – М., 2000.

13. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб-ник. М.: Новое знание, 2009.

14. Трубович Р. Понятие и оценка кредитоспособности клиента банка. // Банковское дело. 2008. №1.

15. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг – настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие. – М., 2001.

16. Чернов В.Г., Илларионов А.В. Методика оценки кредитоспособности заемщика, основанная на нечетко множественной математической модели. // Экономика. 2008. №1. С. 22-28.

17. Чернов В.Г., Илларионов А.В. Сравнительная классификация методов оценки кредитных рисков. // Экономические науки. 2009. №2. С. 15-19.

18. Шеремет А.Д., Щербакова Г.Н. Финансовый анализ в коммерческом банке. М: Финансы и статистика, 2005.

19. Ширинская Е.Б. Операции коммерческих банков: российский и зарубежный опыт. М.: Финансы и статистика, 2005.

Покупка готовой работы
Тема: «Анализ системы маркетинга (на примере коммерческого банка)»
Раздел: Маркетинг
Тип: Отчет по практике
Страниц: 49
Цена: 690 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика