8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Диплом-центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Транспортный контроль отдельных видов грузов - Курсовая работа

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ГРУЗОВ 5

1.1 Нормативно-правовая база 5

1.2 Принципы организации транспортного контроля 7

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ТРАНСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ГРУЗОВ 13

2.1 Виды контроля автомобильного транспорта 13

2.2 Основные этапы транспортного контроля 16

2.3 Особенности транспортного контроля запасных частей 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

Введение (выдержка)

С момента распада бывшего Союза ССР Белоруссия, Казахстан и Россия предпринимают третью попытку создания Таможенного союза. Подписанный 6 октября 2007 г. в Душанбе Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией Договор о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза заложил основу построения полноценного таможенного союза в соответствии с общепризнанными принципами международного права, согласно которым в пределах единой таможенной территории подлежат беспрепятственному перемещению товары, как происходящие с единой таможенной территории, так и происходящие из третьих стран и выпущенные в свободное обращение на этой таможенной территории, при условии применения всеми государствами – участниками Таможенного союза Единого таможенного тарифа и других единых мер регулирования торговли товарами с третьими странами. При этом важной отраслью регулирования таможенно-правовых отношений является транспортный контроль.

Транспорт, в особенности, автомобильный – это самостоятельная от-расль материального производства, существующая наряду с промышленностью и сельским хозяйством. Автомобильный транспорт связывает в единое целое все отрасли общественного производства продукции в сфере обращения, доставляя продукцию к местам ее потребления. Вместе с другими видами магистрального транспорта общего пользования: морским, речным, воздушным, автомобильным, трубопроводным, он составляет единую транспортную систему в РФ.

Автомобильный транспорт в РФ имеет исключительно важное значе-ние в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и реализации социально значимых услуг по перевозке грузов, грузобагажа, багажа и пассажиров. Вопросы организации транспортного контроля анализируются в трудах О.Г. Анохиной, А.А. Костина, Е.В. Труниной. В этих условиях актуальность приобретают вопросы организации транспортного контроля, в особенности, отдельных видов товаров.

Целью работы является анализ основных аспектов контроля транс-портных средств осуществляющих международные перевозки отдельных видов товаров. В свою очередь, поставленная в работе цель определяет необходимость решения следующих задач:

- анализ нормативно-правовой базы в области транспортного кон-троля;

- изучение порядка транспортного контроля в пунктах пропуска на государственной границе;

- анализ отдельных видов транспортного контроля в пунктах про-пуска на государственной границе.

Объектом исследования данной работы является государственное регулирование транспортного контроля отдельных видов товаров в странах Таможенного союза. Предмет исследования – методы и способы транспортного контроля отдельных видов товаров в странах Таможенного союза.

При обосновании теоретических обобщений и практических рекомендаций широко использовались положения и выводы, содержащиеся в научной литературе, концептуальные подходы, реализуемые в законодательных и нормативных актах РФ, в методических документах органов ФТС РФ и КТС. Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список использованных источников.

Основная часть (выдержка)

Транспортный контроль отдельных видов грузов относится к разно-видности таможенного контроля. Таможенному контролю транспортных средств, осуществляющих международные перевозки товаров, посвящена глава 48 Таможенного кодекса таможенного союза (далее – ТК ТС). Транспортный контроль отдельных видов грузов регулируется также следующими нормативно-правовыми актами Таможенного союза:

- Протокол от 17.02.2000 «О таможенном контроле за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми между таможенными органами государств – участников Таможенного союза»;

- Решение Комиссии Таможенного союза от 22.06.2011 №688 «О Единых типовых требованиях к оборудованию и материально-техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного и транспортного контроля, осуществляемых в пунктах пропуска через внешнюю границу государств – членов Таможенного союза, Классификации пунктов пропуска через внешнюю границу государств – членов Таможенного союза и форме Паспорта пункта пропуска через внешнюю границу государств – членов Таможенного союза».

Существуют нормативно-правовые акты таможенного союза, посвя-щенные отдельным видам транспортного контроля. Автомобильному транспортному контролю посвящены:

- Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь от 05.10.2010 «Об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Союзного государства»;

- Соглашение от 22.06.2011 «Об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Таможенного союза».

Согласно Таможенному кодексу таможенного союза правовое регулирование особенностей таможенных отношений осуществляется на уровне национального законодательства государств – членов Таможенного союза.

Заключение (выдержка)

Государственный контроль транспортных средств осуществляющих международные перевозки отдельных видов грузов, в настоящее время регулируется, как на основании законодательства Таможенного союза, так и на основании российского законодательства. Основные положения транспортного контроля отдельных видов грузов в пунктах пропуска на государственной границе определены в Решении Комиссии Таможенного союза от 22.06.2011 №688 «О Единых типовых требованиях к оборудованию и материально-техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного и транспортного контроля, осуществляемых в пунктах пропуска через внешнюю границу государств – членов Таможенного союза, Классификации пунктов пропуска через внешнюю границу государств – членов Таможенного союза и форме Паспорта пункта пропуска через внешнюю границу государств – членов Таможенного союза». В целях обеспечения соблюдения одного из основополагающих принципов Таможенного союза – отмены таможенного контроля и таможенного оформления на внутренних границах Союзного государства и Таможенного союза ЕврАзЭС без ущерба экономической безопасности государств – участников указанных интеграционных объединений представляется необходимым продолжить совершенствование системы международных договоров, формирующих правовую основу построения единой таможенной территории Союзного государства и Таможенного союза, в том числе, и в области транспортного контроля отдельных видов грузов. Ключевым звеном в этой работе является переход на новую систему организации транспортного контроля отдельных видов грузов, применение которой позволит снизить затраты времени на его проведение, повысить его эффективность и осуществлять максимально быстро таможенные формальности в отношении товаров и транспортных средств. Основой системы являются порядок и условия проведения таможенного контроля, которые должны быть максимально понятными и «прозрачными», иметь единое информационное пространство, эффек-тивное информационно-техническое обеспечение, правоохранительную поддержку.

Особенности транспортного контроля отдельных видов грузов, в первую очередь, зависят от вида автомобиля (грузовое автотранспортное средство или автомобиль личного пользования) и от того, прибывает на территорию или убывает с территории РФ автотранспортное средство. Особо также следует выделить транспортный контроль крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, перевозка которых требует специального разрешения, а также скоропортящихся грузов.

В работе также был выделен транспортный контроль запчастей, вве-зенных вместе с автотранспортным средством. Ввоз на таможенную территорию ТС замененных частей и оборудования допускается без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов применительно к таможенной процедуре реимпорта.

Литература

1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Та-моженном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосу-дарственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17) (ред. от 16.04.2010).  Режим доступа: СПС «Консультант плюс».

2. Соглашение от 22.06.2011 «Об осуществлении транспортного (автомо-бильного) контроля на внешней границе Таможенного союза».  Режим доступа: СПС «Консультант плюс».

3. Федеральный закон от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».  Режим доступа: СПС «Консультант плюс».

4. Закон РФ от 01.04.1993 №4730-1 «О Государственной границе Россий-ской Федерации».  Режим доступа: СПС «Консультант плюс».

5. Анохина, О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза / О.Г. Анохина. – М.: Проспект, 2011.

6. Козырин, А.Н. Научно-практический комментарий к Таможенному ко-дексу Таможенного союза ЕврАзЭС (постатейный) / А.Н. Козырин. – М.: Наука, 2013.

7. Науменков, Н. К. Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 1998 г. №127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (постатейный) / Н.К. Науменков. – М.: Наука, 2010.

8. Дурново, Д.В. Автомобильные перевозки внутри Таможенного союза // Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение.  2011. №1. – С. 35-36.

9. Толстая, С.Б. Новации таможенного декларирования товаров по тамо-женному законодательству Таможенного союза // Право и экономика.  2012. №2.  С. 40-41.

10. Трунина, Е.В. Административные регламенты как правовая форма осу-ществления таможенными органами государственного контроля // Право и экономика.  2012. №1.  С. 17.

Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 29
Год: 2014
490 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X