Курсовая работа

«Таможенное декларирование»

  • 29 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТИТУТА ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТОВАРОВ 5

1.1. Общие положения о таможенном декларировании товаров 5

1.2. Место и сроки декларирования товаров 7

ГЛАВА 2. ТАМОЖЕННОЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЕ 11

2.1. Формы и виды декларирования 11

2.2. Особенности декларирования 15

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ 21

3.1. Пути развития системы таможенного декларирования 21

3.2. Проблемы таможенного декларирования 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

Введение

Управление таможенной деятельностью охватывает широкий круг проблем, которые входят в компетенцию всей вертикали государственной власти – от законодательных органов государства до конкретных таможенных органов. Законодательные и исполнительные органы власти формируют государственную таможенную политику и таможенно-тарифный механизм ее реализации, а государственная таможенная служба осуществляет ее непосредственную реализацию. В результате эффективность таможенной деятельности определяется качеством государственной таможенной политики, качеством таможенно-тарифного механизма регулирования внешнеэкономической деятельности и качеством его реализации. Создание устойчивой, гибкой и эффективной системы таможенного управления – одна из важнейших (и в тоже время самых сложных) задач административной реформы в современной России. 1 июля 2010 г. начал функционировать Таможенный союз Российской Федерации и Республики Казахстан, а 6 июля к нему присоединилась Республика Беларусь. Со вступлением в силу с 1 июля (6 июля) 2010 г. Та-моженного кодекса Таможенного союза в практику таможенных органов Российской Федерации внедрены принципиально новые понятия, сложилась новая система нормативно-правового регулирования таможенных правоотношений.

Ускорение технологических и структурных изменений в мировой экономике, расширение ассортимента торговли, повышение конкурентоспособности новых центров силы из числа развивающихся стран требует повышения эффективности таможенного администрирования. В рамках совершенствования таможенного администрирования предполагается построение таможенного контроля и помещение товаров под таможенные процедуры на положениях Киотской конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур. Решение данной задачи возможно только путем преобразования нормативно-правовой базы, регулирующей общественные отношения, скла-дывающиеся в таможенной сфере. Целью настоящей работы является отра-жение и анализ основных нововведений в сфере таможенного декларирова-ния товаров, как одного из ключевых процессов, осуществляемых при перемещении товаров через таможенную границу. Несмотря на исследование этой темы различными учеными, например, А.Н. Козыриным, В.Г. Свинуховым, С.В. Сенотрусовой, данная тема является достаточно актуальной.

В соответствии с определенной целью в работе поставлены следующие задачи:

- анализ общих принципов декларирования товаров;

- выявление товаров, подлежащих декларированию;

- анализ места, форм и сроков декларирования;

- изучение проблем таможенного декларирования и перспектив их решения.

Работа включает в себя введение, три главы, заключение, а также список использованной литературы.

Фрагмент работы

В ст. 179 ТК ТС установлены обстоятельства, с наступлением кото-рых связано возникновение обязанности по таможенному декларированию. Под таможенным декларированием понимается заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров (ст. 4 ТК). Необходимо заметить, что этот термин был уточнен редакцией ТК ТС от 16 апреля 2010 г. В старой редакции это понятие звучало так: «.таможенное декларирование – заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров либо для иных целей, установленных в соответствии с настоящим Кодексом» [12].

Таможенное декларирование товаров является одним из этапов поме-щения товаров под таможенную процедуру. В Таможенном союзе правоотношения, связанные с необходимостью помещать товары под таможенные процедуры и, соответственно, с обязанностью осуществлять их таможенное декларирование, возникают при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза. Также необходимость декларировать товары возникает у лиц, если им требуется изменить ранее заявленную в отношении товаров таможенную процедуру на другую таможенную процедуру [6].

Согласно ст. 174 ТК ТС помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, и завершается выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой. Обязанность задекларировать товар возникает при помещении товара под таможенную процедуру, а также в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. В отношении перемещения отдельных категорий предметов ТК ТС не устанавливает требования об обязательном помещении под таможенные процедуры.

Заключение

Товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС.

Таможенное декларирование представляет собой процедуру юридического оформления перемещения товаров через таможенную границу, а также товаров, уже перемещенных через таможенную границу, таможенная процедура которых изменяется (в том числе и при отсутствии факта перемещения товаров через таможенную границу), либо иных товаров, которые подлежат таможенному декларированию.

Способы заявления сведений о товарах, необходимых для таможенных целей, согласно п. 3 ст. 179 ТК ТС могут осуществляться в двух формах: письменной и (или) электронной. До вступления в действие ТК ТС в российском законодательстве действовали еще две формы: устная и конклюдентная. Согласно ст. 180 ТК ТС в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, при таможенном декларировании товаров применяются следующие виды таможенной декларации:

- декларация на товары;

- транзитная декларация;

- пассажирская таможенная декларация;

- декларация на транспортное средство.

Формы и порядок заполнения таможенной декларации – единые на всей территории ТС, так как определяются решениями КТС.

Таможенная декларация на товары, ввезенные на таможенную территорию ТС, подается до истечения срока временного хранения товаров, который составляет 4 месяца.

Таможенная декларация на товары, вывозимые с таможенной территории ТС, подается до их убытия с нее, если иное не установлено ТК ТС

Таможенная декларация подается декларантом или таможенным представителем таможенному органу, правомочному в соответствии с законодательством государств – членов ТС регистрировать таможенные декларации.

Таможенный орган регистрирует или отказывает в регистрации таможенной декларации в срок не более 2 (двух) часов с момента подачи таможенной декларации в порядке, определяемом решением КТС.

Статьей 193 ТК ТС установлен порядок предварительного таможен-ного декларирования товаров, который отличен от российского законода-тельства. Применение предварительного таможенного декларирования товаров позволяет значительно упростить и ускорить таможенные процедуры, предоставляет возможность заинтересованным лицам документально оформить товары до их фактического ввоза на таможенную территорию ТС. Кроме того, любое заинтересованное и правомочное лицо имеет право подать предварительную декларацию.

Одним из главнейших направлений модернизации таможенных органов является их информатизация. Важными направлениями модернизации таможенных органов является внедрение предварительного электронного информирования и электронного декларирования. Применение электронной формы таможенного декларирования товаров имеет большое будущее и хорошие перспективы развития. Совершенствование системы электронного декларирования должно достигаться путем создания программных средств и технических продуктов, позволяющих минимальными затратами для конечного пользователя подключиться к системе электронного декларирования.

Список литературы

1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Та-моженном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосу-дарственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17) (ред. от 16.04.2010).  Режим доступа: СПС «Консультант плюс».

2. Федеральный закон от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».  Режим доступа: СПС «Консультант плюс».

3. Анохина, О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза / О.Г. Анохина. – М.: Проспект, 2011.

4. Козырин, А.Н. Научно-практический комментарий к Таможенному ко-дексу Таможенного союза ЕврАзЭС (постатейный) / А.Н. Козырин. – М.: Наука, 2013.

5. Зуева Т.С. Особенности внедрения электронного декларирования в работу участников ВЭД и таможенных органов на территории России // Таможенное дело. – 2014. №2. – С. 20-25.

6. Искоскова М.В. Таможенное декларирование товаров в Таможенном союзе // Таможенное дело. – 2013. №3. – С. 34-39.

7. Кротов И.Е. Проблемы внедрения и развития электронного таможенного декларирования в России // Таможенное дело. – 2010. №4. – С. 22-27.

8. Погодина И.В. Информационные технологии в таможенном деле и ин-формационная безопасность ФТС России // Таможенное дело. – 2011. №1. – С. 12-19.

9. Свинухов В.Г., Сенотрусова С.В. Правовое регулирование декларирования товаров при осуществлении таможенных операций // Право и экономика. – 2013. №4. – С. 32-37.

10. Ступников А.А. Применение информационных технологий в таможенном оформлении: реалии и перспективы // Право и экономика – 2011. №8. – С. 42-48.

11. Ступников А.А. Таможню реформируют, таможню информируют // ЭЖ-Юрист. – 2013. №13. – С. 9-12.

12. Толстая С.Б. Новации таможенного декларирования товаров по таможенному законодательству Таможенного союза // Право и экономика. – 2012. №2. – С. 35-39.

13. Федеральная таможенная служба в 2014 году: цифры и факты // Официальные новости ФТС России от 12 января 2014 г. Официальный сайт ФТС России: URL: w*w.customs.r*.

Покупка готовой работы
Тема: «Таможенное декларирование»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Курсовая работа
Страниц: 29
Цена: 490 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика