Курсовая работа

«Административные правонарушения в таможенном деле»

  • 30 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩАЯ ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ 5

1.1 Особенности административной ответственности в таможенном деле 5

1.2 Правовая характеристика состава административных правонарушений в таможенном деле 10

2. ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ 14

2.1 Правонарушения, посягающие на установленный порядок и условия перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств 14

2.2 Правонарушения, посягающие на установленный порядок таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу 17

2.3 Правонарушения, посягающие на установленный порядок таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу 19

2.4 Правонарушения, посягающие на установленный порядок обложения таможенными платежами и их уплаты 23

2.5 Правонарушения, посягающие на установленный порядок пользования и распоряжения товарами, находящимися под таможенным контролем 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Введение

В настоящее время формирование Таможенного союза в рамках Единого экономического пространства и активизация деятельности по вступлению во Всемирную торговую организацию определяют основные цели, задачи и направления развития таможенных органов РФ. В результате активного обновления таможенного законодательства значительно усиливается влияние таможенного регулирования как элемента государственного регулирования внешнеторговой деятельности на процессы интеграции в мировую экономику и международную торговую систему.

Таможенные органы занимают особое место в системе исполнитель-ной власти. Особенностью административно-правового статуса таможенных органов является то, что данные органы осуществляют такие направления деятельности, которых в своем единстве нет ни у одного из правоохранительных или контрольно-надзорных органов.

В связи с созданием и функционированием Таможенного союза и ко-ренными изменениями в уголовном законодательстве РФ, связанными с та-моженными преступлениями, роль административно-юрисдикционной дея-тельности таможенных органов неуклонно возрастает. Необходимо отме-тить, что в настоящее время действует новая редакция гл. 16 КоАП России «Административные правонарушения в области таможенного дела (Нару-шение таможенных правил)», введенная Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. №409-ФЗ, которая насчитывает 24 статьи и 44 состава нарушений таможенных правил. Но следует отметить, несмотря на либерализацию административного и таможенного законодательства, количество административных правонарушений остается значительным. Как показывает анализ практики ФТС России, за 2011 г. было возбуждено 89081 дело, в 2012 г.  72701 дело, в 2013 г.  72591 дело . Наибольшее количество дел возбуждается по так называемым «контрабандообразующим составам», правовое регулирование которых осуществляется статьями 16.1, 16.2, 16.3 КоАП РФ. Административные правонарушения в области таможенного дела наносят значительный экономический ущерб России.

Исходя из всего изложенного выше, актуальной представляется тема административных правонарушений в таможенном деле. В свою очередь, поставленная в работе цель определяет необходимость решения следующих задач:

- анализ особенностей административной ответственности в таможен-ном деле;

- изучение особенностей состава административных правонарушений в таможенном деле;

- классификация административных правонарушений в таможенном деле по виду их объектов;

- анализ особенностей объективной стороны отдельных администра-тивных правонарушений в таможенном деле.

Предметом исследования данной работы являются особенности административных правонарушений в таможенной сфере, объект исследования  материальные аспекты административной ответственности в сфере деятельности таможенных органов.

Работа включает в себя введение, две главы, заключение, а также спи-сок использованных источников.

Фрагмент работы

Административная ответственность является разновидностью юриди-ческой ответственности, и заключается в праве компетентного государственного органа или должностного лица в установленном законом порядке применить к лицу, совершившему административное правонарушение, соответствующее наказание, и возложении на правонарушителя юридической обязанности претерпевать неблагоприятные последствия, составляющие сущность наложенного на него наказания.

Следует отметить, что административная ответственность отличается от других видов юридической ответственности целым рядом существенных признаков.

Первым признаком является особое основание административной от-ветственности  административное правонарушение.

Часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ определяет понятие административного правонарушения, указывая, что это противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за совершение которого настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из законодательного определения, можно выявить следующие признаки административного правонарушения как основания административной ответственности: прежде всего, надо отметить, что административное правонарушение представляет собой деяние как осознанный волевой акт человеческого поведения, выраженного в подконтрольном сознанию мотивированном действии или бездействии, которые предусмотрены конкретной статьей КоАП России. Совершение правонарушения является единством физического действия и психического отношения к этому действию лица, его совершившего.

Правонарушение проявляется в форме активного действия либо пас-сивного поведения. Активные действия обычно связаны с нарушением установленных правил, запретов, ограничений. Так, например, ч. 2 ст. 16.1 КоАП России предусматривается ответственность за сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования тайников или иных способов.

Заключение

Подводя итоги проделанной работы, возможно сделать следующие выводы.

Административная ответственность за нарушение таможенных правил представляет собой опосредованный объективной реальностью комплекс прав и обязанностей субъектов – конкретное правоотношение, содержанием которого является, с одной стороны, право компетентного таможенного органа как органа исполнительной власти в строгом процессуальном порядке оценить поведение субъекта, участника внешнеэкономической деятельности с точки зрения его соответствия правовым предписаниям таможенного законодательства и применить к правонарушителю санкции, предусмотренные действующим законом, в случае обнаружения состава правонарушения, а с другой стороны, корреспондирующая с этим правом юридическая обязанность правонарушителя подвергнуться действию наложенных в законном порядке санкций.

Анализ, проведенный в работе, позволил выделить отдельные признаки административной ответственности в сфере таможенного дела. Важнейшим из них является административное правонарушение как основание и краеугольный камень института административной ответственности. В свою очередь, административное правонарушение характеризуют такие составляющие как виновность, противоправность, и ответственность за деяние, предусмотренное федеральным и региональным законодательством об административных правонарушениях. Административное правонарушение, по своей сути, это – либо активное действие, либо пассивное поведение.

В работе были выявлены следующие особенности административных правонарушений в области таможенного дела:

- в области законодательства применяется не только Кодекс об административных правонарушениях РФ, но также Таможенный кодекс Таможенного Союза и Федеральный закон «О таможенном регу-лировании»;

- преобладание материальных санкций, как наиболее эффективных с точки зрения принципов экономической безопасности;

- особенности субъектного состава: преобладание физических лиц среди субъектов административных правонарушений, а также повышенная сложность привлечения иностранных граждан и должностных лиц к административной ответственности;

- особый срок давности привлечения к административной ответствен-ности.

В работе были изучены материальные аспекты административной от-ветственности в области таможенного дела.

Проведенный в работе анализ позволил также выявить составы адми-нистративных правонарушений в области таможенного дела. Среди объектов данного вида правонарушений на основании видов и содержания таможенных процедур можно выделить следующие пять основных групп:

- установленный порядок и условия перемещения через таможенную границу ТС товаров и (или) транспортных средств;

- установленный порядок таможенного контроля товаров и (или) транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу ТС;

- установленный порядок таможенного оформления товаров и (или) транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу ТС, включая применение таможенных процедур;

- установленный порядок обложения таможенными платежами и их уплаты;

- установленный порядок пользования и распоряжения условно выпущенными товарами и транспортными средствами.

Объективная сторона административных правонарушений в области таможенного дела конкретизируется в формулировках и содержании ст.ст. 16.1-16.24 КоАП РФ.

Субъектами данных видов правонарушений могут быть физические лица, должностные лица и юридические лица. Ряд статей главы 16 КоАП содержат специальных субъектов административных правонарушений.

Субъективная сторона административных правонарушений в области таможенного дела может быть охарактеризована, как умышленной виной, так и неосторожностью.

Список литературы

1. Кодекс РФ Об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. №195-ФЗ (в ред. от 21.07.2014).

2. Таможенный кодекс Таможенного союза.

3. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 №18 «О некоторых вопросах, возникающих при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

4. Канищев Д.Р. Актуальные вопросы привлечения к административной ответственности лиц за недекларирование товаров. // Таможенное дело. 2013. №1.

5. Канищев Д.Р. Актуальные вопросы привлечения к административной ответственности лиц за недостоверное декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, по части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. // Таможенное дело. 2013. №6.

6. Карпов А.Б. Теоретические аспекты классификации объектов админист-ративных правонарушений в области таможенного дела. // Таможенное дело. 2012. №2.

7. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под общ. ред. Н.Г. Салищевой. 7-е изд. перераб. и доп. М.: Проспект, 2011.

8. Кулаков А. Обзор арбитражной практики по спорам между субъектами бизнеса и таможенными органами. // Административное право. 2014. №2.

9. Сидоров Е.И. Правовая характеристика и особенности административ-ной ответственности за нарушения таможенных правил. // Админист-ративное и муниципальное право. 2012. №1.

10. Таможенное законодательство. Судебная практика / А.А. Гравина, Л.К. Терещенко, М.П. Шестакова. М.: Статус, 2008.

11. w*w.customs.r*

Примечания

Антиплагиат-60%

Покупка готовой работы
Тема: «Административные правонарушения в таможенном деле»
Раздел: Административное право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 690 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика