8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Диплом-центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Особенности таможенного декларирования и таможенного контроля подакцизных товаров, подлежащих маркировке - Курсовая работа

Содержание


ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ 5

1.1 Общие положения о таможенном декларировании 5

1.2 Общие положения о таможенном контроле 10

ГЛАВА 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОДАКЦИЗНЫХ ТОВАРОВ 14

2.1. Понятия, виды и характеристика подакцизных товаров 14

2.2 Понятие и порядок проведения таможенного оформления и таможенного контроля подакцизных товаров, подлежащих маркировке 17

2.3 Анализ действующего механизма маркировки продукции, ввозимой на территорию РФ (на примере алкогольной продукции) 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

ПРИЛОЖЕНИЕ 34

Введение (выдержка)

Акциз традиционно относят к косвенным налогам, исходя из чего к нему вполне применимо любое общепринятое определение налога как общеобязательного индивидуально-определенного абстрактного платежа, взимаемого в связи с осуществлением операций, входящих в состав подак-цизных с подакцизными товарам. Косвенные налоги связаны с расходами и перелагаются на потребителя. Выделяют следующие признаки косвен-ных налогов: их перелагаемость, способ взимания налога и способ определения платежеспособности. Косвенные налоги вытекают из хозяйственных актов и оборотов, финансовых операций, целевых сборов. При взимании косвенных налогов юридический налогоплательщик не совпадает с фактическим плательщиком налога. Другая черта косвенного налога – участие в образовании цены. Косвенные налоги закладываются в цену товара на стадии реализации и являются как бы составляющей надбавкой к цене товара. Поэтому они очень выгодны государству, поскольку процесс их сбора осуществляется в сфере потребления, они как бы самотеком, в виде надбавки к цене товара поступают в бюджет.

Акциз занимает относительно значительное место в объеме ежегод-ных налоговых поступлений в государственную казну в РФ. Уплачиваемые таможенным органам акцизы являются важным источником формирования доходной части федерального бюджета. При этом уплачиваемые таможенным органам акцизы сохраняют фискальную функцию, присущую налогам, но усиленную при этом регулятивной функцией.

В данной работе анализируются особенности таможенного декларирования и таможенного контроля подакцизных товаров, подлежащих маркировке, в том числе, и на примере алкогольной продукции. Анализ вышеуказанных особенностей и является целью данной работы. При этом, в соответствии с поставленной целью, в работе выделены следующие задачи:

- Изучение общих правовых основ таможенного декларирования.

- Изучение общих правовых основ таможенного контроля.

- Анализ видов и характеристик подакцизных товаров, подлежащих и не подлежащих обязательной маркировке.

- Изучение понятия и порядка проведения таможенного оформления и таможенного контроля подакцизных товаров, подлежащих маркировке.

- Анализ действующего механизма маркировки продукции, ввозимой на территорию РФ (на примере алкогольной продукции).

Предметом исследования данной работы является нормативно-правовое регулирование таможенного декларирования и таможенного контроля подакцизных товаров, подлежащих маркировке. Объект исследования – система таможенного декларирования и таможенного контроля подакцизных товаров, подлежащих маркировке

Работа включает в себя введение, две главы, содержание которых соответствует поставленным в работе задачам, заключение, а также список использованных источников.

Основная часть (выдержка)

В ст. 179 ТК ТС установлены обстоятельства, с наступлением кото-рых связано возникновение обязанности по таможенному декларированию. Под таможенным декларированием понимается заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров (ст. 4 ТК). Необходимо заметить, что этот термин был уточнен редакцией ТК ТС от 16 апреля 2010 г. В старой редакции это понятие звучало так: «.таможенное декларирование – заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров либо для иных целей, установленных в соответствии с настоящим Кодексом» .

Таможенное декларирование товаров является одним из этапов поме-щения товаров под таможенную процедуру. В Таможенном союзе правоотношения, связанные с необходимостью помещать товары под таможенные процедуры и, соответственно, с обязанностью осуществлять их таможенное декларирование, возникают при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза. Также необходимость декларировать товары возникает у лиц, если им требуется изменить ранее заявленную в отношении товаров таможенную процедуру на другую таможенную процедуру .

Заключение (выдержка)

Подводя итоги работы, возможно сделать следующие выводы.

В соответствии с п. 1 ст. 179 НК РФ налогоплательщиками акциза признаются лица, признаваемые плательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемую в соответствии с законодательством Таможенного союза. При этом указанные лица являются плательщиками акциза только в случае, если данные лица осуществляют операции, подлежащие налогообложению в соответствии с главой 22 НК РФ. Таким образом, в отличие от иных положений НК РФ, нормы связанные с оформлением подакцизных товаров, регулируются, как таможенным, так и налоговым законодательством.

Лица, ответственные за уплату таможенной пошлины и налогов при перемещении товаров через таможенную границу РФ, определены в ТК ТС. Лицом, ответственным за уплату таможенных акцизов является декла-рант. Если декларирование производится таможенным брокером (предста-вителем), он является ответственным за уплату данного вида таможенных платежей.

Особенности налогообложения при перемещении подакцизных това-ров через таможенную границу устанавливаются в зависимости от конкретно избранной таможенной процедуры, перечень которых закреплен в ТК ТС. Ставки акциза могут быть двух видов:

1) твердые (специфические) налоговые ставки установлены примени-тельно к единице измерения товаров;

2) адвалорные налоговые ставки представляют собой величину процентов от налоговой базы.

Подакцизные товары перечислены в ст. 185 НК РФ. При этом обяза-тельной маркировке подлежит алкогольная и табачная продукция

Проверка маркировки товаров опирается на законодательную норму, закрепленную, как в законодательстве ТС, так и в таможенном законодательстве РФ о том, что наличие марки рассматривается как подтверждение законности (легальности) ввоза такого товара на таможенную территорию ТС. Таможенные органы наделяются полномочиями по проверке наличия на товарах или их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию ТС.

К особенностям таможенного контроля подакцизных товаров, подле-жащих маркировке, относится использование проверки маркировки товаров специальными знаками.

Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков (ст. 118 ТК ТС) – это форма таможенного контроля, когда таможенные органы проводят проверку наличия на това-рах или на их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или обозначений товаров иными способами, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию ТС в случаях, предусмотренных таможенным законодательством ТС и (или) законодательством государств – членов ТС.

Данная форма таможенного контроля применяется в отношении товаров как до их ввоза на территорию ТС (для подтверждения легальности их ввоза), так и после их выпуска в свободное обращение (для обнаружения товаров, которые не прошли производство таможенных операций и выпуска товаров).

Используя форму контроля, утвержденную ст. 118 ТК ТС, таможен-ные органы осуществляют проверку наличия на товарах или их упаковке:

- специальных марок;

- идентификационных знаков;

- иных способов обозначения товаров, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию.

Отсутствие на товарах специальных марок, идентификационных зна-ков или обозначений товаров иными способами рассматривается как ввоз товаров на таможенную территорию ТС, осуществленный без совершения таможенных операций и выпуска товаров, если лицо, у которого такие товары обнаружены, декларант либо иное заинтересованное лицо не докажут обратное.

Литература

1. Таможенный кодекс Таможенного союза.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред. от 21.07.2014).

3. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

4. Федеральный закон от 22.12.2008 №268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию».

5. Федеральный закон от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

6. Постановление Правительства РФ от 20.02.2010 №76 «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции».

7. Постановление Правительства РФ от 31.12.2005 № 86 «О маркировке алкогольной продукции акцизными марками».

8. Приказ ФТС РФ от 07.10.2010 №1849 «Об утверждении правил приобретения акцизных марок для маркировки алкогольной продукции.

9. Приказ ФТС РФ от 10.09.2012 №1811 «Об утверждении формы заявления о выдаче акцизных марок».

10. Анохина О.Г. Комментарий к ТК ТС. – М.: Проспект, 2011.

11. Искоскова М.В. Таможенное декларирование товаров в Таможенном союзе // Таможенное дело. – 2013. – №3.

12. Козырин А.Н. Комментарий к Таможенному кодексу РФ. М., 2005.

13. Козырин А.Н. Научно-практический комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза ЕврАзЭС (постатейный). – М., 2013.

14. Сальков О.А. Комментарий к Федеральному закону от 22 декабря 2008 г. №268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» (постатейный). – М., 2010.

15. Спиридонова М.А., Слепенкова О.А., Коржов В.Ю. Комментарий к Федеральному закону от 22 ноября 1995 г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (постатейный). – М., 2013.

16. Толстая С.Б. Новации таможенного декларирования товаров по таможенному законодательству Таможенного союза // Право и экономика. – 2012. – №2.

17. Трошкина Т.Н. Формы контроля за трансграничным перемещением товаров в Таможенном союзе ЕврАзс. // Финансовое право. – 2013. – №11.

Примечания

Антиплагиат-50%

Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 34
Год: 2014
690 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X