Курсовая работа

«Цели и виды моделирования в таможенном менеджменте»

  • 33 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ЦЕЛИ И ВИДЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ 5

1.1 Понятие модели и моделирования 5

1.2 Виды моделей и моделирования в менеджменте 10

2. СПЕЦИФИКА МОДЕЛИРОВАНИЯ В ТАМОЖЕННОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ 16

2.1 Цели и задачи моделирования в таможенном менеджменте 16

2.2 Характеристика основных видов моделирования в таможенном менеджменте 20

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РФ 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

Введение

Управление таможенной деятельностью охватывает широкий круг проблем, которые входят в компетенцию всей вертикали государственной власти – от законодательных органов государства до конкретных таможенных органов. Законодательные и исполнительные органы власти формируют государственную таможенную политику и таможенно-тарифный механизм ее реализации, а государственная таможенная служба осуществляет ее непосредственную реализацию. В результате эффективность таможенной деятельности определяется качеством государственной таможенной политики, качеством таможенно-тарифного механизма регулирования внешнеэкономической деятельности и качеством его реализации. Создание устойчивой, гибкой и эффективной системы таможенного управления – одна из важнейших (и в тоже время самых сложных) задач административной реформы в современной России.

Результаты деятельности таможенных органов в идеале должны соответствовать общим требованиям к качеству результатов труда, которые заключаются в следующем:

отвечать четко определенным потребностям, сфере применения или назначению;

удовлетворять требованиям заказчика и потребителя;

отвечать действующему законодательству;

соответствовать действующим стандартам, техническим условиям или другим специальным требованиям;

обладать конкурентоспособными ценами;

обеспечивать получение прибыли (или, для бюджетных организаций, укладываться в выделенные сметы расходов).

Результаты деятельности таможенных органов напрямую зависят от применения моделирования в их управлении, что и определяет актуальность темы данной работы. На современном уровне задачи управления организацией решаются за счет построения модели ее деятельности. Этот способ требует приложения определенных усилий, но пока что остается единственным способом справиться со сложными проблемами, связанными с устойчивым развитием и постоянным совершенствованием. Целью работы является анализ системы моделирования в таможенном менеджменте. Задачи работы:

- Анализ сущности моделирования в менеджменте.

- Изучение видов моделей в управленческой деятельности.

- Анализ специфики моделирования в таможенном менеджменте.

- Изучение методов и способов повышения эффективности моделиро-вания в таможенном менеджменте.

Фрагмент работы

Моделирование в менеджменте – это формализованное описание (на-пример, графическое) определенного аспекта или сферы деятельности организации.

Существуют четыре основных способа разработки моделей в менеджменте. Перечислим их в порядке убывания уровня эффективности построения и использования:

- комбинация графиков, таблиц и текста;

- графический: дерево, блок-схема, технологическая карта и т.п.;

- табличный;

- текстовый.

Моделированием в менеджменте занимаются многие организации, но каждая находится на определенном этапе развития этого направления. Ос-новные виды моделей менеджмента, которые разрабатываются в организациях следующие:

- дерево (иерархический список) управленческих процессов;

- графические модели управленческих процессов;

- модель организационной структуры;

- модели целей и показателей (стратегические карты BSC/KPI);

- модели библиотеки документов (дерево документов), модели информационных систем (системная архитектура;

- модели продуктов и услуг;

- модели по менеджменту качества и др.

Главная особенность управленческого моделирования заключается в том, что в основе его должны лежать бизнес-процессы.

Заключение

Одним из эффективных инструментов при проведении работ по совершенствованию системы управления является моделирование. На современном уровне задачи управления организацией решаются за счет построения модели ее деятельности. Этот способ требует приложения определенных усилий, но пока что остается единственным способом справиться со сложными проблемами, связанными с устойчивым развитием и постоянным совершенствованием.

Замена реально существующих процессов управления моделями, описывающими статистические и динамические свойства элементов системы управления, объективно необходима. Причем построение модели целесообразно использовать в той или иной степени и формах на всех этапах процесса проектирования. Моделирование сегодня – это не столько рисование схем отдельных процессов, но и отражение в единой модели всего реального устройства бизнеса: ключевых бизнес-концепций, системы стратегических целей, конструкции систем и процессов, показателей эффективности, компетенций и мотивации персонала. Модель, которая объединяет команду менеджеров, дает им четкие ориентиры и руководство к действию. Таким образом, грамотно выстроенная модель управления, учитывающая специфику бизнеса и стратегических целей, позволяет зафиксировать и регламентировать операционную деятельность. Дальнейшая работа может выполняться без постоянного вмешательства руководства, создавая пространство и время для инновационных проектов, помогает реализовать преобразования, гарантирует способность к быстрым изменениям без потери управляемости.

Слаженная и отрегулированная работа таможенных органов – основа успешной внешнеэкономической деятельности и улучшения экономической ситуации в государстве. Успешная таможенная политика во многом зависит от успешного моделирования в таможенном менеджменте. Созданные в России таможенные структуры, должны обеспечивать решение задач, определенных новыми направлениями деятельности таможенных органов, формирование доходной части федерального бюджета за счет таможенных платежей, контроль за репатриацией валютной выручки и перемещением валюты через границу Российской Федерации.

Моделирование управления в таможенных органах не является завершенным, оно нуждается в постоянном развитии и совершенствовании, создании новых видов организационных структур. Совершенствование системы показателей и методологии оценки эффективности работы таможенных органов – один из самых верных путей повышения уровня контрольных функций, улучшения управления таможенным делом и подъёма экономики страны. Главным критерием оценки эффективности работы таможенных органов являются результаты их деятельности в решении возложенных на них задач. Один из приоритетов в функционировании таможенной службы на современном этапе – борьба с коррупцией.

Одним из главнейших направлений повышения эффективности моде-лирования управления в таможенных органах является их информатизация. В настоящее время информационная система для таможенной службы является насущной необходимостью, так как обработать весь поток информации о грузах, проходящих через таможенные органы, в отведенные международными стандартами для этих целей временные интервалы без применения информационных технологий невозможно. Кроме этого, таможенные службы должны интегрировать свои информационные системы и процедуры в государственные ин-формационные системы и логистические информационные системы участников внешнеэкономической деятельности.

Важными направлениями повышения эффективности деятельности таможенных органов является внедрение предварительного электронного информирования и электронного декларирования.

Список литературы

1. Барышникова Е.Ю. Факторы эффективности управления таможенным делом. // Таможенное дело. – 2009. –№1.

2. Горская Л. Моделирование корпоративных структур управления. // Кадровик ру. – 2013. – №1.

3. Исаев Р.А. Инструменты бизнес-моделирования и особенности его при-менения. // Управление в кредитной организации. – 2012. – №4.

4. Кротов И.Е., Ермакова В.В. О выборе информационной системы управления таможенной деятельностью. // Информационное право. – 2011. – №1.

5. Лаптев С.И. EDI-технологии на основе UN/EDIFACT в таможенной службе. – СПб.: РОГНИВЦ СЗТУ, 2011.

6. Лопатин В.А. Моделирование бизнес-процессов. // Управление в кредитной организации. – 2009. – №1.

7. Основы таможенного дела. Учебник. / Под общ. ред. Драганова В.Г.: Рос. тамож. акад. ФТС РФ – М.: ОАО Изд-во «Экономика», 2012.

8. Ступников А.А. Применение информационных технологий в таможен-ном оформлении: реалии и перспективы. // Право и экономика. – 2011. – №8.

9. Ступников А. Таможню реформируют, таможню информируют. // ЭЖ-Юрист. – 2011. – №13.

10. Таможенное право – учебник для ВУЗов. Под редакцией Х.А. Андриашина. – М., 2007.

11. Чуланова О. Моделирование эмоциональной компетентности руководителей. // Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом). – 2012. – №10.

12. Федеральная таможенная служба в 2013 году: цифры и факты // Официальные новости ФТС России от 12 января 2014 г. Официальный сайт ФТС России: URL: w*w.customs.r*.

Примечания

Антиплагиат-50%

Покупка готовой работы
Тема: «Цели и виды моделирования в таможенном менеджменте»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Курсовая работа
Страниц: 33
Цена: 590 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика