Дипломная работа

«Разработка мероприятий по увеличению рентабельности производства в закрытом акционерном обществе «елабужский пищекомбинат»»

  • 125 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ….4

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ….…9

1.1 Экономическая сущность прибыли и рентабельности….9

1.2 Методика анализа прибыли и рентабельности….18

1.3 Экономические факторы, влияющие на величину прибыли и рентабельности….24

1.4 Рентабельность производства и пути ее повышения…31

2 АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ЕЛАБУЖСКИЙ ПИЩЕКОМБИНАТ»….35

2.1. Анализ внешней среды…35

2.1.1. Характеристика предприятия….35

2.1.2 Организационная структура предприятия….38

2.1.3 Анализ трудовых ресурсов предприятия….41

2.1.4 Анализ продукции предприятия….….…42

2.1.5 Анализ поставщиков….…44

2.1.6 Анализ покупателей….….48

2.1.7 Анализ конкурентной среды….49

2.2 Анализ внутренней среды….51

2.2.1 Уплотненный аналитический баланс – нетто….….51

2.2.2 Горизонтальный анализ баланса….….52

2.2.3 Оценка ликвидности….56

2.2.4 Оценка платежеспособности….….59

2.2.5 Оценка финансовой устойчивости….….62

2.2.6 Анализ рентабельности….….65

3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ЗАО «ЕЛАБУЖСКИЙ ПИЩЕКОМБИНАТ»….….71

3.1 Покупка изотермического фургона для доставки продукции….71

3.2 Снижение издержек за счет нового поставщика мармеладных фигурок….75

3.3 Производство батончиков-мюсли….80

4 ОХРАНА ТРУДА НА ООО «ЕЛАБУЖСКИЙ ПИЩЕКОМБИНАТ»….94

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….113

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРА….…120

ПРИЛОЖЕНИЯ….124

Введение

Кондитерская промышленность является самостоятельной производственной отраслью в пищевой перерабатывающей отрасли агропромышленного ком-плекса, призванная обеспечивать потребности населения кондитерскими изде-лиями.

Кондитерская отрасль России имеет более чем двухвековую историю, одна из старейших фабрик - Московская кондитерская фабрика им. Бабаева (ранее им. Абрикосова) отмечала в 2005 г. 200-летие. Кондитерская промышленность представлена сотнями (около 1400) предприятий, занимающихся производством кондитерских изделий. Настоящее время характеризуется ростом числа предприятий, производящих кондитерские изделия. Большая часть отечественных производителей кондитерских изделий входит в российскую ассоциацию кондитеров «АСКОНД». Производство кондитерских изделий осуществляется на специализированных предприятиях - кондитерских фабриках, а также на предприятиях, относящихся к другим отраслям: хлебопекарной, винодельческой и др., где в новых рыночных условиях стало возможно производить нехарактерную продукцию. Общие производственные мощности предприятий по производству кондитерских изделий составляют примерно около 3 млн. т в год. За единицу производственной мощности в отрасли принята выработка продукции в ассортименте в тыс. т за год.

Основная доля выработки приходится на 127 кондитерских фабрик, разли-чающихся производственной мощностью (малой мощностью - до 12 тыс. т в год, от 12 до 20 тыс. т в год - средней мощности, более 20 тыс. т в год - большой мощности) и профилем (специализированные, универсальные и пищекомбинаты). Большая часть кондитерских фабрик большой и средней мощности (более 70-ти предприятий) представляют собой высокомеханизированное производство, оснащенное высокопроизводительными поточно - механизированными специализированными линиями. Наряду с этим многие предприятия (особенно малой мощности, включая малые предприятия и специализированные цехи предприятий других отраслей) имеют довольно низкий технический уровень производства, который не удовлетворяет современным требованиям.

Одна из тенденций отрасли - создание групп предприятий, из них можно выделить наиболее устоявшиеся четыре. Это группа фабрик «Красный Октябрь» (9 предприятий), кондитерский концерн «Бабаевский» (5 предприятий); российские предприятия, контрольные пакеты акций которых принадлежат швейцарской фирме «Нестле» (4 предприятия), и группа с контрольными паке-тами акций, приобретеных английскими компаниями (3 предприятия).

Совершенно новым направлением в развитии отечественной кондитерской отрасли является строительство иностранными компаниями предприятий на территории нашей страны (фабрика «Штольверк Рус» в г. Покров Владимир-ской обл.)

После осуществления акционирования и приватизации кондитерская от-расль России оказалась раздробленной на множество самостоятельных предприятий, приспосабливающихся к условиям рыночной экономики. При перехо-де к рынку производство кондитерских изделий значительно уменьшилось: в 1998 г. выработка, по данным АСКОНД, снизилась по сравнению с 1990 г. вдвое и составила 1310 тыс. т. Как видно, производственные мощности используются менее чем на 50 %. В то же время наблюдается увеличение объема импортируемых кондитерских изделий, которым занимается около 800 фирм. За 1994-96 гг. объем импортируемых КИ составлял около 36 % (476 тыс. т в год - из Германии, Польши, Турции, Дании, Нидерландов и др.). С 1997 г. объем импортируемых кондитерских изделий из стран дальнего зарубежья сократился, но вырос импорт из стран ближнего зарубежья (Украина, Белоруссия и др.) и составлял 42 % от общего объема производства.

Главными причинами резкого спада производства кондитерских изделий являлся общий кризис в экономике страны, низкие доходы основной части населения и, как следствие, слабая покупательская способность и снижение потребления продуктов питания. Высокие цены на кондитерские изделия также являются одной из причин снижения спроса и соответственно падения производства. Высокие цены связаны со структурой себестоимости кондитерских изделий: 75-80 % приходится на сырье и материалы, половина и более из которых импортируется, а также множеством посредников между производителем и покупателем. В связи с этим многие предприятия модернизировали свои сбытовые структуры и создали собственную торговую сеть и представительства. В то же время существенная часть рынка занята импортируемыми кондитерскими изделиями. Снижение доли импорта требует выпуска более конкурентоспособной отечественной продукции. Конкурентоспособность кондитерских изделий определяется рядом факторов: потребительскими достоинствами (органо-лептическими свойствами), фирмой-изготовителем, упаковкой, сроком годно-сти, стоимостью, ассортиментом и др. Основными сдерживающими причинами в повышении конкурентоспособности являются низкий уровень нормативно-технической документации, который позволяет использовать сырье с большими колебаниями качественных показателей; низкий технический уровень производства; отсутствие современной базы для контроля качества сырья и изделий; таможенная и налоговая политика государства и др.

Низкий технический уровень заключается в том, что большая часть предприятий оснащена физически и морально устаревшим оборудованием. Только около 15 % эксплуатируемого оборудования соответствует мировому уровню. Особенностью оснащения предприятий является также и то, что около 70 % машинного парка представлено оборудованием импортного производства (Германия, Франция, Италия и др.). Например, для производства шоколада вообще нет отечественного оборудования. Остро стоит вопрос с оборудованием для завертки и фасовки кондитерских изделий в потребительскую тару.

Стоящие перед отраслью проблемы определяют задачи и основные направления развития:

- техническое переоснащение производства, создание и внедрение новой техники и прогрессивных технологий;

- применение высокопроизводительных, автоматизированных поточных линий с компьютерной техникой;

- внедрение новых ресурсосберегающих технологий, обеспечивающих более полное использование сырья, материалов, энергетических ресурсов;

- совершенствование ассортимента изделий с учетом рыночного спроса;

- увеличение сроков годности кондитерских изделий;

- увеличение выработки завернутых и фасованных кондитерских изделий;

- разработка и внедрение технологий кондитерских изделий для детского питания различных возрастных групп;

- освоение технологий КИ профилактического назначения с биологически активными добавками, повышающими устойчивость организма в неблагоприятных условиях;

- расширение ассортимента и увеличение объемов выработки диабетических кондитерских изделий.

Тема: «Разработка мероприятий по повышению уровня рентабельности продукции ЗАО «Пищекомбинат Елабужский».

Актуальность выбранной темы исследования определяется тем, что каждое предприятие стремится, получить как можно большую прибыль при минимальных затратах. Для обеспечения прибыльности предприятию следует глубоко анализировать сложившуюся ситуацию на рынке, а также внутри своего предприятия. Достижение главной цели - максимизации прибыли, возможно, только при правильном и продуманном планировании деятельности предприятия. Анализ рентабельности предприятия позволяет выявить большое число тенденций развития, он призван указать руководству предприятия пути дальнейшего успешного развития, указывает на ошибки в хозяйственной деятельности, а также выявляет резервы роста прибыли, что, в конечном счете, позволяет предприятию более успешно осуществлять свою деятельность.

На основе анализа средних уровней рентабельности можно определить, какие виды продукции и какие хозяйственные подразделения обеспечивают большую доходность. Это становится особенно важным в современных, рыночных условиях, где финансовая устойчивость предприятия зависит от специализации и концентрации производства.

Целью работы является выявить резервы роста рентабельности деятельности предприятия и разработать предложения по освоению выявленных резервов.

Предметом исследования является финансовые результаты деятельности предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- дать определение понятиям прибыли и рентабельности;

- изучить методы анализа и управления рентабельностью;

- провести оценку финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Елабужский пищекомбинат»;

- дать рекомендации по увеличению уровня рентабельности ЗАО «Елабужский пищекомбинат».

Цель и задачи определили структуру работы. Дипломная работа состоит из Введения, четырех глав, Заключения, и списка используемой литературы.

В Первой главе раскрыты понятия рентабельности, определены ее функции и роли в формировании финансовых ресурсов предприятия.

Во Второй главе дана общая характеристика ЗАО «Елабужский пищекомбинат», а также внутреннея и внешняя среды предприятия.

В Третьей главе на примере конкретных данных ЗАО «Елабужский пищекомбинат» разработаны мероприятия по увеличению рентабельности.

Четвертая глава посвящена охране труда и технике безопасности в пищевой отрасли.

Фрагмент работы

Существует множество видов украшения тортов, пирожных и мучных изделий. Для украшения тортов используют белковый крем и разнообразные украшения из шоколада, безе, помадки. Украсить торт, пирожные и изделия из теста можно свежими ягодами, дольками фруктов и цитрусов, разноцветными кусочками желе, карамелью.

Торты украшают разнообразными посыпками из грильяжа, сахарной пудры, орехов, бисквита, песочного теста. Верх торта смазывают кремом, повидлом или помадкой и при помощи трафарета посыпкой рисуют соответствующий узор. Посыпкой можно полностью украсить верх изделия. Продукты для посыпки сначала измельчают, а затем просеивают сквозь сито. В зависимости от густоты сита, посыпки получаются разной степени измельчения. Для украшения кондитерских изделий готовят крупную масляно мучную посыпку. Для ее приготовления смешивают сахарный песок – 30 %, муку – 25%, сливочное масло – 20% и яичный желток – 15 %. Ингредиенты для украшения булочек смешивают до образования крошки и просеивают сквозь кондитерское сито с крупными отверстиями.

Смесь для нанесения рисунков на мучные изделия готовят из взбитых белков, муки, молока и сахара, наносят на сдобу, сверху посыпают кондитерской посыпкой и выпекают. Для приготовления рисовальной массы взбивают с сахаром яичные белки и, продолжая взбивать, вводят муку. Масса для нанесения надписей на тортах должна приобрести консистенцию сметаны.

Украсить торт можно при помощи кондитерского мешка фруктовой массой из мармелада, повидла, джема. Их протирают сквозь сито и смешивают с пищевыми красителями или используют в натуральном виде.

Сдобу украшают сваренной и подкрашенной медовой или молочной карамелью. Для этого вырезают форму листика, прикрепляют к вилке, умокают в сваренную карамель и помещают на блюдо. От слегка остывшего листика удаляют картонку, а мягкому еще карамельному листику или лепесточку придают задуманную форму.

Сдобное тесто для печенья можно выпускать на противень из кондитерского мешка в виде цветочков или фигурок и выпекать.

Рецепты украшения песочного печенья рекомендуют украшать его помадкой, вареньем, мармеладом.

Ягоды для украшения тортов промывают в охлажденной кипяченой воде, а груши и яблоки очищают от кожуры и семенников, нарезают дольками, ошпарив кипятком, промывают в холодной воде и проваривают несколько минут в сахарном сиропе.

Чтобы сделать украшение для тортов из безе, белок взбивают с сахарным песком и при помощи кондитерского мешка формируют на противне разнообразные фигурки, которые подсушивают в духовом шкафу, а затем помещают на торт.

Самый простой способ украсить торт и сделать на нем надпись при помощи сахарной помадки. Помадка для украшения кондитерских изделий бывает белой, шоколадной, цветной или «зебра».

После украшения пирожных белковым кремом их прогревают при температуре 240 градусов на протяжении 3 минут, чтобы крем не осел.

Торты и другие кондитерские изделия украшают шоколадной стружкой или растопленным шоколадом.

На предприятии выявлено снижение валовой прибыли, так как увеличились затраты на производство и реализацию продукции. Увеличение затрат происходит из-за удорожания стоимости сырья, материалов, роста расходов на рекламу и прочих расходов. Для повышения уровня рентабельности предприятию необходимо минимизировать затраты, и следствие этого произойдет увеличение прибыли предприятия.

С целью повышения рентабельности предприятию необходимо сменить поставщика для поставки более дешевого сырья. Для начала разрабатывается структура запасов для изготовления продукции.

Таблица 20

Заключение

Кондитерская промышленность является самостоятельной производственной отраслью в пищевой перерабатывающей отрасли агропромышленного ком-плекса, призванная обеспечивать потребности населения кондитерскими изде-лиями.

Основной отраслью деятельности компании является пищевая промышленность. Елабужский пищекомбинат находится по адресу 423630, Россия, Республика Татарстан, Елабуга, ул. Интернациональная, 11.

Данное предприятие - известный производитель мучных кондитерских изделий с более чем полувековой историей. В 1991 году на предприятии была установлена немецкая линия по производству крекера «Werner & Pfleiderer». Сегодня предприятие выпускает свыше 120 наименований кондитерских изделий. Основная продукция: зефир, пастила, крекер, пряники, овсяное печенье, сахарное печенье, хлебцы, конфеты. Также предприятие производит диабетическую продукцию.

Приоритетными направлениями ЗАО «Елабужский пищекомбинат» являются выпуск традиционных русских и восточных сладостей. Постоянно совершенствуется рецептура изделий, расширяется ассортимент кондитерских изделий.

Структура предприятия имеет классический линейно-функциональный тип построения. Общая численность персонала основного производства в 2014 году увеличилась по сравнению с прошлыми годами на 7,1%.

Основными покупателями ЗАО «Елабужский пищекомбинат»являются:

- продовольственные магазины г.Елабуга, г.Набережные Челны, г.Нижнекамск, г.Менделеевск. Респ.Татарстан

- продовольственные магазины г.Можга, г.Ижевск Респ.Удмуртия

- оптовые базы РеспубликиТатарстан

Продукция ЗАО «Елабужский пищекомбинат» имеет высокие оценки по сравнению с конкурентами. Однако у ЗАО «Елабужский пищекомбинат» существует два основных сильных конкурента, с которыми необходимо вести борьбу за место на рынке. Одним из них является крупное предприятие ООО «Браво», г.Казань, которое уже завоевало определенные позиции на рынке. Вторым конкурентом является предприятие ЗАО «Сладко».

Данные горизонтального анализа показывают, что за период с 2012 года по 2014 год произошло увеличение средств предприятия на 7 675 тыс. рублей, это говорит о том, что у предприятия общее увеличение имущества составило 7 675 тыс. рублей или увеличилось на 28%.

Оборотные активы к 2014 году увеличились на 6 402 тыс. рублей (34%) по сравнению с 2012 годом, по статье «Расчеты с дебиторами», в 2014 году увеличились на 6 699 тыс. рублей (107%) по сравнению с 2012 годом. Увеличение суммы дебиторской задолженности на 6 699 тыс. рублей, за последние три года свидетельствует о недостатках в работе предприятия, так как увеличивается доля неплатежеспособных покупателей.

Внеоборотные активы с 2012 года по 2014 год увеличились на 1 273 тыс. рублей или стали составлять 14%. Долгосрочные финансовые вложения в 2013 году уменьшились на 765 тыс. рублей (75%) по сравнению с 2012 годом (составляли 1 015 тыс. рублей), а в 2014 году остались на том же уровне. С 2012 года по 2014 год по статье «Основные средства» произошло увеличение на 1 991 тыс. рублей (24%) свидетельствует об обновлении основных производственных фондов предприятия, что является положительным фактором, т. е. предприятие увеличивает свою производственную мощность.

Характеризуя пассив баланса, можно сказать, что с 2012года по 2014 год размер уставного капитала остался на том уровне.

Отдельно следует отметить положительную тенденцию увеличения нераспределенной прибыли предприятия с 2012 года по 2014 год на 6 392 тыс. рублей (37%), что говорит о рентабельности деятельности предприятия.

Анализируя пассив агрегированного баланса «Заемные средства» можно отметить, что в 2013 году произошло уменьшение краткосрочных обязательств до 6 770 тыс. рублей (93%), а с 2012 года по 2014 год произошло увеличение на 328 (4%). Увеличение кредитов и займов, что ни есть положительно, так как для предприятия они являются платными ресурсами, с точки зрения самого хозяйствующего субъекта удобнее, т. е. выгоднее в целях увеличения финансовых ресурсов использовать кредиторскую задолженность, с другой стороны этот факт указывает на его кредитоспособность. Долгосрочные обязательства увеличились к 2014 году на 1 565 тыс. рублей или на 582% по сравнению с 2012 годом.

Положительная текущая ликвидность свидетельствует о платежеспособности предприятия на ближайшее время.

Коэффициент общей платежеспособности в 2013 году был выше допустимого значения на 1,5 пунктов и в 2014 году этот показатель повысился на 0,1 пунктов и стал составлять 1,6, т. е. предприятие является выгодным партнером в 2014 году.

Коэффициент абсолютной ликвидности ниже критического уровня в 2012 и в 2014 году остается постоянной (0,01), а в 2013 году составило 0,03 пунктов. Это означает, что в 2014 году 1% краткосрочной задолженности может быть погашена в ближайшее время за счет денежных средств и краткосрочных ценных бумаг.

Коэффициенты промежуточной ликвидности увеличивается с каждым годом 2012 год 1,5, в 2013 году 2,3, в 2014 году 2,5. Это означает, что с каждым годом увеличивается какая – то часть (в 2014 году это часть составляет 250%) краткосрочных обязательств организации, которая может быть немедленно погашена за счет средств на различных счетах, в краткосрочных ценных бумагах, а так же поступлений по расчетам с дебиторами.

Коэффициент текущей ликвидности в 2012, и в 2013, и в 2014 составляет 2,5, 3,2, 3,5 соответственно. Это означает, что в 2014 году 350% текущих обязательств по кредитам и расчетам можно погасить, мобилизовав все оборотные средства. Однако превышение оборотных активов над краткосрочными обязательствами более чем в два раза считается не желательным. Это свидетельствует о нерациональном вложении предприятием своих средств и неэффективном их использовании

Коэффициент обеспеченности собственными средствами показывает, что с 2012 по 2014 год значение осталось на том же уровне 0,6. Это означает, что 60% активов (оборотных) финансируется за счет собственных средств, необходимых для ее финансовой устойчивости.

Коэффициент маневренности в 2012 году 0,7, а в 2013 и 2014 году наблюдается уменьшение 0,4, что является для предприятия положительным значением. Это означает, что в 2014 году 40% функционирующего капитала обездвижено в производственных запасах и долгосрочной дебиторской задолженности.

Доля оборотных средств в активах с 2012 года по 2014 год осталось на том же уровне 0,7. Значение коэффициента в эти годы выше норматива, что позволяет сделать вывод о расположении предприятием достаточной стоимостью имущества.

Коэффициент концентрации собственного капитала в 2012 году составил 0,62, в 2013 году составил 0,74, а в 2014 году составил 0,75. Можно сказать, что предприятие более финансово устойчиво, стабильно и независимо от внешних кредиторов коммерческой организации.

Коэффициент финансовой зависимости в 2012 году составил 1,37, в 2013 году составил 1,35, а в 2014 году составил 1,34. Это означает, что увеличивается доля заемных средств в финансировании коммерческой организации.

Коэффициент маневренности собственного капитала в 2012 году составил 0,92, в 2013 году составил 0,96, а в 2014 году составил 0,94. Таким образом, предприятие вкладывает собственные средства в оборотные активы, что является положительным фактом. С финансовой точки зрения повышение коэффициента маневренности и его высокий уровень всегда положительно характеризуют предприятие: собственные средства при этом мобильны, большая часть их вложена не в основные средства и другие внеоборотные активы, а в оборотные средства.

Коэффициент структуры долгосрочных вложений в 2012 году составил 3%, в 2013 году составил 14%, а в 2014 году составил 17% внеоборотных активов профинансировано за счет долгосрочных заемных средств.

Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств в 2012 году составил 0,01, в 2013 году составил 0,05, а в 2014 году составил 0,06, таким образом, у предприятия есть зависимость от внешних инвесторов.

Коэффициент структуры заемного капитала составил в 2012 году 0,04, в 2013 году составил 0,18, а в 2014 году составил 0,26, увеличилась доля долгосрочных пассивов в общей сумме заемных средств.

Коэффициент соотношения собственного и заемного капитала составляет в 2012 году 0,37, в 2013 году составил 0,35, а в 2014 году составил 0,34. Значение коэффициента ниже нормативного, это положительный фактор для предприятия, так как оно стремится покрыть все свои расходы за счет использования собственной прибыли, т. е. на 1 рубль собственных средств приходится в 2014 году 34 копейки заемных, что на 1 копейку ниже предыдущего года. Рост этого показателя в динамике не желателен т. к. происходит усиление зависимости организации от заемного капитала, т. е. о некотором снижении финансовой устойчивости.

В целом можно сделать заключение, что финансовая устойчивость находится на среднем уровне и имеет тенденцию к повышению. Для изменения финансовой устойчивости предприятию необходимо улучшить ряд финансовых показателей, добиться этого можно путем снижения уровня запасов и увеличением источников собственных средств.

Рентабельность имущества увеличилась на 7,8% с 2012 года по 2014 год, из-за увеличения спрос на продукцию. Рентабельность текущих оборотных активов в 2012 году составила 7,5%, а в 2014 году этот уровень увеличился до 18,4%, т. е. эффективность использования текущих активов повысилась на10,9%.

От этого показателя во многом зависит успех предприятия, так как текущие активы, это те активы предприятия которые «работают» и приносят прибыль ему.

Рентабельность внеоборотных активов увеличилась на 11%, что составляло в 2012 году, а в 2014 году 34,9%, это произошло из-за, увеличения эффективности производственного потенциала.

Рентабельность собственного капитала в 2012 году составила 4,9%, а в 2014 году произошло увеличение на 10%, и составила 14,9%, т. е. использование капитала, созданного за счет собственных источников увеличилась, оказывает существенное влияние на уровень котировки акций на фондовых биржах.

Рентабельность основных фондов в 2014 году уменьшилась на 5,1% по сравнению с 2013 году, это характеризует не эффективное использование основых фондов.

Рентабельность инвестиций к 2014 году увеличилась до 16,2 % по сравнению с 2012 годом, что составляло 7,4%. Это свидетельствует о увеличении доходности инвестиций, вложенных акционерами в предприятие.

Рентабельность продаж в 2012 году составила 4,6%, в 2013 году составило 6,1%, в 2014 году составило 6,9, т. е. увеличилась на 2,3% по сравнению с 2012 годом, это значит, что предприятие в 2014 году получало с каждого рубля выручки 6,9 копеек прибыли. В целом этот показатель характеризует эффективность управления, особенно в условиях инфляции. По нему также можно определить наиболее выгодный для себя канал сбыта.

Рентабельность продукции в 2012 году составила 2,0, в 2013 году 4,1, в 2014 году составило 4,8, т.е. увеличилась на 2,8% по сравнению с 2012 годом, это значит, что предприятие в 2014 году получало с каждого рубля проданной продукции 2,8 копеек прибыли.

Данные показатели рентабельности нельзя считать благополучными, кроме того у ЗАО «Елабужский пищекомбинат» существуют очень сильные конкуренты, что требует упрочнения на рынке. Таким образом, нами предложен ряд мероприятий по повышению уровня рентабельности:

- Покупка изотермического фургона для доставки продукции

В результате мероприятия прогнозируется следующий результат.

Себестоимость снизилась на 168 т.р.

Список литературы

1 Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: уч.-практ. пособие / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. - М.: Дело и Сервис, 2000. - 256 с.

2 Анализ и обоснование хозяйственных решений: учеб. пособие / Б.И. Майданчик [и др.]. - М.: Финансы и статистика, 1991. -126 с.

3 Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: уч. пособие / В.И. Стражева [и др.]. - Минск: Выш. шк., 1999. - 400 с.

4 Баканов М.И. Теория экономического анализа: учеб. пособие / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 415 с.

5 Белов, С.В. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов. – М.: В.Ш.,1999.

6 Большой экономический словарь: словарь / А.Н. Азрилиян. - М.: Институт новой экономики, 1999. - 1248 с.

7 Бондарь, Е. Отчет о прибылях и убытках, Бухгалтерское приложение 2002 г., №1.

8 Бурцев В.В. Анализ результатов продаж компании: методология и практический пример // Управление продажами. – 2009. – №5. – С. 20-22.

9 Владимирова, Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка : Учебное поосбие. – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2005. – 400с.

10 Глушков, И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии. Эффективная настольная книга по бухгалтерскому учету. – М.: «КНОРУС»; Новосибирск: «ЭКОР-книга», 2003 – 1160с.

11 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 488 с.

12 Горемыкин, В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов/ Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: «Ось-89», 2002. – 864с.

13 Ермолович, Л.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Л.А. Ермолович. - Минск: БГЭУ, 1997. - 342 с.

14 Игтисамов, Р.С. Методика оперативного управления товарным ассортиментом предприятия на основе изучения потребительских пред-почтений // Экономический анализ: теория и практика. – 2010.– №4.– С. 26-28.

15 Карпенко, Д.М. Мерчандайзинг как инструмент воздействия на поведение покупателя/ Карпенко Д.М., Сибекин С.В. // Известия. – 2003. – №5.

16 Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия./ Ковалев В.В., Волкова О.Н. – М., 2000. – 424 с.

17 Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль / Ф. Котлер. – Изд-во: Проспект, 2009. – 440 с.

18 Краснопёрова, О.А. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации с постатейными материалами. Часть первая и вторая/ Краснопёрова О.А. , Лучкова Н.А., Сергеева Д.А., Терещенко Т.А., Тесёлкин Ф.С., Трофимец Н.Е.; Под ред. Краснопёровой О.А. – М.: ТК Велби, 2003. – 1008с.

19 Мазин, А.Л. Экономика труда: учебное пособие для студентов экономической специальностей вузов. – 2-е изд., перераб. и. доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 575с.

20 Мандрощенко, О.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие / Под общ. ред. проф. Л.И. Гончаренко. – М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. – 344с.

21 Маркетинг Учебник для вузов / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. Учебник для вузов: Питер, 2008. – 400 с.

22 Маркетинг: Учебник для вузов/ Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 623с.

23 Матанцев, А.Н. Эффективность рекламы. – М.: Изд–во «Финпресс», 2002. – 416с.

24 Мескон, М.Х. Основы менеджмента:[учебное пособие для экономических специальностей] / М.Х. Мескон, М.И. Альберт, Ф.Т. Хедоури. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. –534с.

25 Налоговый кодекс Российской Федерации (части 1и 2) – Официальный текст. – М.; «ТД ЭЛИТ - 2000», 2003. 384с.

26 Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. Текст с изменениями и дополнениями на 1 февраля 2008 года. – М.: Эксмо, 2008. – 832с. – (Российское законодательство).

27 Организация, планирование и управление промышленным предприятием: уч. для экон. ВУЗов и фак. / Д.М. Крук [и др.]. - М.: Экономика, 1982, - 279 с.

28 Охрана труда в вопросах и ответах. - Минск: Асвета, 2000, - 372 с.

29 Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 400с.

30 Скоробогатова Т.Н. Логистика / Т.Н. Скоробогатова. – М.: КНОРУС, 2008. – 220 с.

31 Технико-экономическое обоснование дипломных проектов: учеб. пособие / В.К. Беклешов [и др.]. - М.: Высш. шк., 1991. - 176 с.

32 Трудовой кодекс Российской Федерации. – СПб.: ИД «Весь», 2003. – 256 с.

33 Ходяченко, В.Б. Маркетинг: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001. – 264 с.

34 Чапек, В.Н. Экономика труда:[учебное пособие для экономических специальностей]/ В.Н. Чапек, Д.В. Максимов. – Ростов н/Д: Феникс, 2005, – 348с.

35 Шеремет, А. Д., Методика финансового анализа/ Шеремет А. Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. – М.: ИНФРА – М, 2000. – 208с.

36 Штаффельбах, Б. Теоретические основы и функции экономики персонала // Проблемы теории и практики управления.– 2006. – с106.

37 Экономика предприятия: учеб. пособие / А.И. Ильин [и др.]. - М.: Новое знание, 2004. - 672 с.

38 Экономика предприятия: учебник для экон. вузов / А.И. Руденко [и др.]. - Минск: Высш. шк., 1995. - 475 с.

39 Экономическая теория: уч. пособие / Н.И. Базылев [и др.]. - Минск: БГЭУ, 1998. - 550 с.

40 Экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / Э. А. Маркарьян, Г. П. Герасименко. – Изд. 2-е, исправл. и дополн. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 560с.

41 Экономический анализ: учебник / Г.В. Савицкая [и др.]. - М.: Новое знание, 2004. - 640 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Разработка мероприятий по увеличению рентабельности производства в закрытом акционерном обществе «елабужский пищекомбинат»»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 125
Цена: 1200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика