Реферат

«НЛП как коммуникативный феномен»

  • 15 страниц
Содержание

Введение

1. Феноменология общения, коммуникативный процесс

2. Устная речь, как средство коммуникации

3. Невербальные средства коммуникации

4. Феноменология НЛП, раппорт

5. Установление и поддержание раппорта

6. Для чего нужен раппорт

Заключение

Литература

Введение

Категория "Общение" (коммуникация) является одной из центральных в психологической науке наряду с такими категориями, как "мышление", "поведение", "личность", "отношения".

Человек - существо биосоциальное, он представляет собой неповторимое своеобразие природных и социально-приобретенных свойств. Специалисты НЛП утверждают, что организм человека имеет колоссальные ресурсы, а возможности мозга даже трудно себе представить.

Чтобы раскрыть свои природные ресурсы, стать личностью, человеку необходимо общество других людей. Из котенка обязательно вырастет кошка, даже если его изолировать от себе подобных, из ребенка вырастет полноценный человек только если он будет развиваться в социуме. Люди оказывают воздействие друг на друга посредством коммуникации - всевозможных видов взаимодействия. Через общение ребенок, а позже и взрослый, усваивает нормы общества, устанавливает контакты с другими людьми, передает и получает информацию, реализует свои потребности, строит свою картину мира и учится понимать других людей.

Нейролингвистическое программирование как наука соединяет в себе знания о мозге, в частности о бессознательном, методы познания и управления своей (и чужой) психикой и поведением, методы коррекции установок и убеждений человека, учит понимать себя и других. В целом все это помогает достичь максимально эффективной коммуникации, что в свою очередь ведет к лучшей социализации и самоактуализации человека.

Фрагмент работы

Человек по своей природе существо социальное. Социальное взаимодействие людей осуществляется посредством общения. Социальное общение - основное средство социализации личности, формирования группового и общественного сознания. Личность посредством общения включается в сложную систему социально-психологических связей

Общение - сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности; включает в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания партнера.

Техника общения - это установление психических контактов, использование различных приемов психического воздействия на партнера по общению, выбор средств общения в зависимости от формы общения ( деловое, профессиональное, бытовое, частное и публичное ).

Коммуникация - более расширенное понятие, это связь, в ходе которой происходит обмен информацией между системами в живой и неживой природе, это смысловая сторона общения. Действия, ориентированные на их смысловое восприятие другими людьми, называются коммуникативными.

В коммуникативных актах реализуются информативные, фатические (контактные) и управленческие задачи общения. Обмениваясь информацией, люди воздействуют друг на друга. В процессе общения люди стремятся установить психический контакт, выяснить позиции друг друга, сформировать отношение к анализируемой ситуации.

Важная характеристика коммуникативного процесса - намерение его участников повлиять друг на друга, воздействовать на поведение другого, обеспечить свою идеальную представленность в другом (персонализацию); необходимые условия для этого - не просто использование единого языка, но и одинаковое понимание ситуации общения.

Интерактивная сторона общения представляет собой построение общей стратегии взаимодействия (кооперация, конкуренция и т.д.).

Перцептивная сторона общения включает в себя процесс формирования образа другого человека, что достигается "прочтением" за физическими характеристиками партнера его психологических свойств и особенностей поведения. Основные механизмы познания другого человека - идентификация (уподобление) и рефлексия. В ходе межличностного восприятия и познания возникает ряд "эффектов" (первичности, новизны, ореола и т.д.) Большую роль играют и явления стереотипизации и каузальной атрибуции. Знание этих и других механизмов позволяет выявить психологическое содержание процесса взаимопонимания, достигаемого при общении. Связь общения с определенным характером взаимоотношений проявляется и при эмоциональной регуляции перцептивного процесса, в частности - в явлении аттракции (тяготения).

Устная речь, как средство коммуникации

Основное средство коммуникации - естественная устная речь, имеющая лексическую и синтаксическую организацию. При речевом общении происходит кодирование информации коммуникатором и ее декодирование реципиентом. Речь говорящего называется экспрессивной. Речевая деятельность воспринимающего называется импрессивной речью. Импрессивная речь связана с анализом и синтезом. При восприятии речи также осуществляется неосознанное ее внутреннее проговаривание.

Понимание речи облегчается кратким построением фраз, правильным расставлением смысловых ударений, членением фраз на смысловые части посредством пауз.

Так, распространенное неправильное слитное произношение фразы: "А ларчик просто открывался" приводит к неправильному пониманию фразы - ларчик имел какой-то несложный запор. Между тем по смыслу басни ларчик вообще не имел запора, и эта фраза имеет такое членение: "А ларчик просто открывался".

Заключение

Коммуникация в широком понимании этого слова, включает в себя все возможные способы обмена информацией между субъектами. Это может быть информация вербальная или невербальная, эмоциональная или содержательная и т. д. Коммуникативный процесс представляет собой непрерывную шифровку и дешифровку информации.

От эффективности коммуникации вообще, и общения в частности, зависит успешность человека, его уровень социализации, его включенность в общественную жизнь, будь то деловая или личная сфера. Поэтому чрезвычайно важно добиться максимально эффективной коммуникации.

Нейролингвистическое программирование, как область теоретических и практических знаний, занимается исследованием проблемой эффективного общения и разработкой методов и приемов для повышения взаимопонимания между людьми. НЛП исследует разнообразные феномены коммуникации: феномен устного общения, невербальное общение во всех его проявлениях. Центральное понятие — раппорт — который представляет собой процесс и результат наиболее доверительного и продуктивного общения.

Список литературы

1. Ахмедов Т. Введение в общую психотерапию - М.: Торсинг, 2005

2. Берн Э. Люди, которые играют в игры. Игры, в которые играют люди - М.: Фаир-Пресс, 2000

3. Дружинин В.Н. Психология - СПб: Питер, 2003

4. Еникеев М.И. Общая и социальная психология - М.: Норма-Инфа, 2000

5. Ковалев С.В. Введение в современное НЛП. Психотехнология личностной эффективности - М.: МПСИ, Флинта, 2004

6. Копорулина В.Н., Смирнова М.Н. Психологический словарь - РнД:

Феникс, 2003

7. Найт С. Руководство по NLP - М.: Речь, 2001

8. Науменко Т.В. Психологические методы воздействия на массовую аудиторию - Журнал "Вопросы психологии", 2003, №6, стр. 63-71.

9. Нежданов И. Управление поведением и сознанием человека - Журнал "Знание-сила", 2002, №5, стр. 27-30

Примечания

Оригинальность работы по системе Антиплагиат 66.98%

Покупка готовой работы
Тема: «НЛП как коммуникативный феномен»
Раздел: Психология
Тип: Реферат
Страниц: 15
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика