Дипломная работа

«Разработка мероприятий по повышению финансовых результатов на ООО «ТехноКом»»

  • 104 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ТЕХНОКОМ» 7

1.1 Анализ внутренней среды 7

1.2 Анализ внешней среды 24

2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТЕХНОКОМ» 35

2.1 Экономическая сущность финансовых результатов 35

2.2 Прибыль как результат предпринимательской деятельности 44

2.3 Методика анализа финансовых результатов деятельности предприятия 49

3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТЕХНОКОМ» 58

3.1 Анализ формирования прибыли 58

3.2 Анализ рентабельности ООО «ТехноКом» 61

3.3 Вертикальный и горизонтальный анализ прибыли предприятия 64

3.4 Факторный анализ прибыли 67

3.5 Факторный анализ рентабельности 68

3.6 Разработка мероприятий по повышению финансовых результатов предприятия магазина бытовой техники 69

4 ОХРАНА ТРУДА В МАГАЗИНЕ «ВАШ ДОМ» ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕСТВЕННОСТЬЮ «ТЕХНОКОМ» 94

4.1 Общие требования безопасности продавца магазина «Ваш дом» ООО «ТехноКом» 94

4.2 Требования безопасности перед началом работы, во время работы и по окончанию работы для продавца ООО «ТехноКом» 95

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 101

Введение

Тема дипломной работы: «Разработка мероприятий по повышению финансовых результатов на ООО «ТехноКом»

В условиях современного развития России для эффективного управления хозяйственной деятельностью предприятия возрастает роль информационной базы, имеющейся у руководителя, важную часть которой занимают сведения о финансовых результатах. Их анализ помогает в принятии управленческих решений как стратегического, так и тактического характера.

Финансовые результаты - это заслуга организации. Прибыль при этом является результатом хорошей работы или внешних объективных и субъективных факторов, а убыток - результатом плохой работы или внешних отрицательных факторов.

Ряд ученых, характеризуя прибыль, считают, что как экономическая категория она отражает совокупность отношений субъекта хозяйствования, участвующих в формировании и распределении национального дохода.

Рассматривать прибыль только с позиций определения экономической категории и ее функций нам представляется недостаточным. Для более полной характеристики прибыли следует представить ее как результативный, и как количественный показатели: результативный - она отражает эффективность имеющихся ресурсов, результаты деятельности организации; количественный - это разница между ценой и стоимостью товара, между объемом продаж и себестоимостью.

Понятие «прибыль» имеет разные значения с точки зрения организации, потребителя и государства. Но во всех случаях оно означает получение выгоды. Если организация работает прибыльно, то это означает то, что покупатель, приобретая товары у продавца, удовлетворяет свои потребности, а государство за счет поступающих налогов от продажи финансирует социальные задачи и поддерживает убыточные объекты.

Целью деятельности любой коммерческой организации в условиях рыночных экономики является получение прибыли, которая обеспечит дальнейшее ее развитие. При этом образующуюся прибыльность следует рассматривать не только основной целью, но и главным условием деловой активности организации, как результат ее деятельности, эффективного осуществления своих функций по обеспечению потребителей необходимыми товарами в соответствии и имеющимся спросом на них.

Исходя из положения, которое занимает организация на рынке, наличия ресурсов, длительности периода, основная цель может конкретизироваться. Так, для долгосрочного периода - это достижение наибольшего размера прибыли, а для краткосрочного - необходимой величины прибыли при определенных объемах продаж и другой деятельности. Что касается общности для обоих периодов, необходимо обеспечить конкурентоспособность организации.

Рассматривая цель деятельности организации, нельзя не коснуться и основного принципа деятельности хозяйствующего субъекта, который состоит в стремлении к максимизации прибыли. По этой причине прибыль выступает основным показателем эффективности производства, является источником расширенного воспроизводства, составляет основу экономического развития предприятия, ибо рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, технического переоснащения его, решения проблем социальных и материальных потребностей коллектива. Поэтому в условиях рынка ориентация хозяйствующих субъектов на получение прибыли является непременным условием успешной предпринимательской деятельности.

В условиях рыночной экономики большое значение приобретают также показатели рентабельности, которые являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия.

Поэтому весьма и весьма важно знать сущность прибыли и рентабельности, факторы, влияющие на их величину, на резервы увеличения прибыли и повышения рентабельности, которые следует постоянно приводить в действие.

Актуальность выбранной темы определяется тем, что показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой, инвестиционной.

Эти показатели составляют основу экономики предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела.

Цель работы - раскрыть основные аспекты анализа финансовых результатов деятельности предприятия (прибыли и рентабельности) и исследовать пути улучшения финансовых результатов деятельности организации.

Предметом исследования является – хозяйственная и финансовая деятельность исследуемого предприятия

При исследовании необходимо решить следующие задачи:

1) изучить теоретические основы оценки финансовых результатов деятельности предприятия, а именно экономическую сущность финансовых результатов, значение прибыли как результата предпринимательской деятельности, а также планирование и прогнозирование прибыли как неотъемлемой части управления финансовыми результатами деятельности предприятия;

2) Анализ финансового состояния предприятия ООО «ТехноКом», за 2010-2012 гг.

3) на основе полученных результатов анализа дать рекомендации по улучшению финансовых результатов деятельности предприятия.

Объектом исследования является деятельность предприятия ООО «ТехноКом», функционирующее в современных экономических условиях. Предмет исследования составляют финансовые результаты деятельности предприятия.

Для написания дипломной работы будут использованы следующие документы общества: Устав ООО «ТехноКом», бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах предприятия, Штатное расписание и др.

По содержанию дипломная работа состоит из введения, 4 глав и заключения.

Во введении обосновывается актуальность темы дипломной работы и показывается её структура.

В первой главе производится общая характеристика ООО «ТехноКом»: динамика услуг предприятия, динамика персонала, анализ финансового состояния исследуемого предприятия за 2010-2012 года, на основании которого формируются выводы и разрабатываются предложения по дальнейшей работе предприятия.

Во второй главе дипломной работы раскрываются теоретические аспекты анализа финансовых результатов.

В третьей главе проводится непосредственно анализ финансовых результатов на примере предприятия ООО «ТехноКом» и отражаются рекомендации по управлению финансовыми результатами, основываясь на зарубежном и передовом опыте российских предприятий. Также в данной главе производится расчет эффекта от внедрения трех мероприятий.

В заключении содержатся основные выводы по дипломной работе.

Анализ финансовых результатов предприятия будет проведен по методикам, описанным современными российскими и зарубежными авторами, а именно таких ученых-экономистов, как А.Д. Шеремет, В.В. Ковалев, В.Ф. Палий, П.И. Поклад, П.И. Савичев, Кравченко, Б.И. Майданчик, Р.С. Сайфулин, А.Ф. Аксененко и другие. Подробнее всего будет описана и применена в практической части работы работа Савицкой Г.В.

Фрагмент работы

3 ПРЕДЛОЖЕНИЕ – РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ СКИДОК

По результатам анкетирования проведенного в магазине «Ваш Дом» предприятия ООО «ТехноКом», было выявлено, что одним из лидирующих условий влияющих на приобретение товара, именно в данном магазине, являются скидки, так ответили 30 респондентов из 110 опрошенных или 27,3%. Один из видов скидок уже присутствует в магазине, проведение акций «дешевле в праздники». Данная акция проводится накануне нового года, в день защитника Отечества (23 февраля) и дня рождения. Но тем самым магазин не может постоянно сотрудничать с клиентами, поэтому необходимо выстраивать более длительные отношения с покупателями.

Суть предложения заключается в следующем: мероприятия стимулирования сбыта, направленные на клиентов, чаще всего преследуют цели: поощрение более интенсивного потребления услуг; побуждение покупателей к приобретению продуктов, которыми они ранее не использовали; «подталкивание» потребителей к покупке; поощрение постоянных клиентов; снижение временных колебаний спросов; привлечение новых клиентов.

Мероприятие, которое предлагается для стимулирования сбыта в магазине Ваш Дом» предприятия ООО «ТехноКом» являются накопительные дисконтные карты. Максимальное количество процентов скидки - 10%. Процент начисляется от 3% до 10%. Карта выдается при покупке на 10000 рублей и пополняется при каждой покупке. Такая дисконтная система подталкивает покупателей, во-первых, к совершению единовременной покупки на сумму не менее 10000 рублей, а во-вторых, клиент имеет стимул вновь возвратиться именно в этот магазин. При получении дисконтной карты клиенту необходимо заполнить анкету, в которой помимо внесения личных данных клиента, которые будут являться конфиденциальной информацией, предлагается ответить на ряд вопросов, касающихся удовлетворенности работой данного магазина.

Таким образом, будут выявлены слабые стороны работы магазина и при их устранении или наоборот добавлении какого-либо новшества увеличится число довольных клиентов.

Для осуществления программы стимулирования сбыта необходимо распространить соответствующие сведения о намечаемых в ее рамках мероприятиях. Поэтому должны быть приняты соответствующие решения о средствах распространения информации, о программе стимулирования сбыта предприятия. При выборе конкретных средств распространения информации следует учитывать важность оптимизации уровня эффективности и затратности каждого из них. На мой взгляд, в данном случае более действенным способом донесения информации будет являться изложение сути предложения каждому покупателю продавцом в устной форме. Это будет иметь свои плюсы за счет отсутствия затрат на организацию использования данного метода, а также гарантированности информирования каждого клиента.

Эффективность стимулирования во многом зависит от выбора времени его проведения. В практике время осуществления отдельных мероприятий по стимулированию привязывается к определенному сезону. Я считаю, что проведение такого рода мероприятия выгоднее проводить во время роста покупательской активности. Как показывает статистика, спрос на товары строительного назначения возрастает ранней весной и летом.

Разработка бюджета стимулирования сбыта осуществляется в рамках общего бюджета по осуществлению коммуникационной стратегии предприятия. Размер требуемых средств для стимулирования сбыта может рассчитываться путем определения затрат на проведение каждого конкретного мероприятия, которые целесообразно соотнести с объемом ожидаемой прибыли – Таблица 3.13

Для внедрения данного мероприятия необходимо изготовить 100 пластиковых карточек для распространения покупателям, стоимость которых составит 6000 рублей. Также необходимо приобрести бумагу для анкет (100 листов) - 50 рублей. К затратам будет относиться процентная скидка. Предположим, в первом месяце дисконты получат 500 клиентов. В том же месяце повторно посетят магазин 400 из них. Средняя сумма последующих покупок будет составлять 3000 рублей. 3000×400=1200000 рублей. Так как первая ступень дисконта - 3%, то сумма скидок равна 3% от 1200000 рублей и составит 36000 рублей. Для того, чтобы данное мероприятие функционировало, необходима установка соответствующей компьютерной программы, которая будет стоить 7950 рублей.

Кроме того реализуемый в магазине товар дороже закупаемого на 40%, поэтому сумма расходов должна увеличится еще на 1200*0,6=720тыс.руб.

В итоге получаем общую сумму затрат на внедрение данного мероприятия в размере 50,0+720,0=770тыс.руб.

Рассчитаем эффективность предложенного мероприятия по внедрению системы скидок – Таблица 3.14

По данным Таблицы 3.14 прогнозируется увеличение финансового результата до налогообложения на 430 тыс.руб., а чистая прибыль предприятия в прогнозном периоде вырастет на 344 тыс.р.

Рассчитаем эффект от всех предложенных выше мероприятий, результаты сведем в Таблицу 3.15

В итоге реализации всех описанных выше мероприятий произойдет повышение все показателей прибыли: валовая прибыль и прибыль от реализации вырастут на 4489 тыс.р. или на 11% и на 25% соответственно.

Бухгалтерская прибыль (прибыль до налогообложения) вырастет на 5438 тыс.р. или в 3,4 раза. А чистая прибыль предприятия повысится на 4350 тыс.р.

Все изменения показателей можно просмотреть на Рисунке 3.3

Заключение

Рыночная экономика обусловливает необходимость развития экономического анализа в первую очередь на микроуровне, то есть на уровне отдельных предприятий, так как именно предприятия (при любой форме собственности) и составляют основу рыночной экономики.

Прибыль – это конечный финансовый результат деятельности предприятия любой отрасли народного хозяйства.

Финансовым результатом может выступать не только прибыль, но и убыток, возникший по причине высоких затрат (издержек обращения) предприятия.

Развитие рыночных отношений сопровождается повышением роли прибыли, которая выступает не только в качестве главного финансового показателя деятельности предприятия или организации, но и является источником удовлетворения разнообразных потребностей в целом.

В целях практического ознакомления с методикой анализа финансовых результатов деятельности коммерческого предприятия и путей их повышения была написана данная дипломная работа.

Объектом исследования выбрано предприятие розничной торговли ООО «ТехноКом», которое реализует бытовую технику через магазин «Ваш Дом»

При общей характеристике предприятия, проведенного в разрезе его внешней и внутренней среды, сделаны следующие выводы:

1) анализ персонала показал, что средняя списочная численность его выросла на 4 человека, наблюдается высокий процент текучести кадров;

2) выручка предприятия за период исследования сократилась на 17%, при сокращении затрат на реализацию всего на 3%;

3) анализ баланса предприятия показал, что за 2012 год валюта баланса ООО «ТехноКом» возросла на 6131 тыс.руб. или на 6,0 %. Увеличение активов обусловлено на 21,3 % приростом оборотных активов на 7102 тыс.р. Прирост пассивов на 6131 тыс.руб. был обеспечен на 0,8% за счет увеличения собственного капитала предприятия, когда как доля долгосрочных обязательств предприятия увеличилась почти в 5 раз. В целом можно, сказать, что положение предприятия, стало более зависимо от заемных средств.

Анализ внешней среды предприятия показал, что в среднесрочной перспективе можно прогнозировать темпы роста объемов платежеспособного спроса на бытовую технику в интервале 15-20%% в год. Доля затрат на приобретение бытовой техники в совокупных расходах жителей Воткинска останется практически неизменной. Темпы роста объема денег на рынке будут примерно соответствовать темпам роста денежной массы на руках у населения.

В качестве основных тенденций развития рынка бытовой техники можно отметить рост, динамика которого обусловлена увеличением покупательской способности, а также процессом замены бытовой техники и электроники, купленной в начале века.

Наиболее сильный конкурент – это сеть магазинов корпорация «Центр» так как он располагается в непосредственной близости от магазина ООО «ТехноКом» и предлагает схожий спектр товаров и услуг: доставка, продажа в кредит, оплата кредитными картами, гибкая система скидок.

Основной сегмент включает в себя семейные пары в возрасте 35 лет с доходом выше среднего и работающие и имеющие высшее образование.

В теоретической части дипломной работы исследуется методика проведения анализа финансовых результатов, которая в дальнейшем была применена при написании третьей главы дипломной работы.

По результатам анализа динамики прибыли можно проследить положительную тенденцию прибыли во второй год исследования по всем показателям кроме валовой прибыли. А в2012 году динамика отрицательная, поскольку все показатели сократились.

Анализ рентабельности выявил, что все показатели рентабельности предприятия в динамике за три года сократились, это говорит о понижении эффективности работы предприятия.

Для повышения результативности финансовой деятельности предприятия было предложено к реализации 3 мероприятия и просчитан эффект от них.

1 МЕРОПРИЯТИЕ предполагает разработку программы мероприятий по снижению текучести кадров. Разрабатывается комплекс мер по нематериальному стимулированию сотрудников предприятия, а также предлагается повысить заработную плату сотрудников на 5%, с целью понижения процента текучести кадров с 27% до 10%. Годовой эффект от мероприятий по снижению текучести кадров ООО «ТехноКом» составит 735 тыс.р., а чистая прибыль предприятия вырастет на 588тыс.р.

2 МЕРОПРИЯТИЕ - Размещение рекламы ООО «ТехноКом» в интернете и виде всплывающих банеров. Расходы на рекламу составят 123 тыс.р., а прогноз повышения выручки в расчетном периоде 10%. Предполагается увеличить показатель на 4273 тыс.р. или на 10%. Показатель чистой прибыли вырастет на 3418 тыс.р. и составит в прогнозном периоде 5252тыс.р.

3 МЕРОПРИЯТИЕ - разработка и внедрение системы скидок. Предполагается выдавать дисконтные карты покупателям, которые осуществили одноразовую покупку наличными на сумму более 20 тыс.р. Дисконтная карта позволит в будущем осуществлять покупки со скидкой от 3-10% в зависимости от суммы покупки. В результате реализации данного мероприятия прогнозируется увеличение финансового результата до налогообложения на 430 тыс.руб., а чистая прибыль предприятия в прогнозном периоде вырастет на 344 тыс.р.

Если принять к реализации все вышеописанные мероприятия, то прогнозируется повышение всех показателей прибыли: валовая прибыль и прибыль от реализации вырастут на 4489 тыс.р. или на 11% и на 25% соответственно.

Бухгалтерская прибыль (прибыль до налогообложения) вырастет на 5438 тыс.р. или в 3,4 раза. А чистая прибыль предприятия повысится на 4350 тыс.р.

Абсолютные показатели прибыльности также повысятся, что говорит о практической ценности разработок и достижении поставленной цели дипломной работы.

Список литературы

Нормативные документы

1. Конституция Российской Федерации: Юридическая литература. – М.: 2009. – 136с.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации/ – М.: Издательство ЭКСМО, 2008. – 480с.

Учебная литература

3. Абрютина, М.С. Экономика предприятия/ Учебник. – М.: Дело и Сервис, 2008. – 528с.

4. Адамчук, А.М. Экономика предприятия/ Учебник. – Старый Оскол: ТНТ, 2008. – 456с.

5. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента/ - М.: Финансы и статистика , 2012.

6. Войтоловский Н.В., Калинина А.П., Мазурова И.И. Комплексный экономический анализ предприятия/ – СПб.: Питер, 2012. – 576с.

7. Выварец, А.Д. Экономика предприятия: Учебник для студентов вузов. – М./ ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 544с.

8. Гелета, И.В. Экономика организации (предприятия)/ Учебное пособие/ Е.С.Калинская, А.А. Кофанов. – М.: Магистр 2007. – 304с.

9. Гиляровская, Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности/ Учебник Д.В. Лысенко, Д.А. Ендовицкий. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2011. – 360с.

10. Грачев, А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия/ Учебник. – М.: ДИС, 2007. – 208c.

11. Грибов, В.Д. Экономика предприятия/ Учебное пособие В.П. Грузинов – М.: Финансы и статистика, 2011. – 334с.

12. Губин О.В., Губин В.Е. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Практикум/ Учебное пособие. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2009, - 270

13. Егоршин, А.П. Организация труда персонала/ Учебник А.К. Зайцев. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 320с.

14. Ерохина, Л.И. Экономика предприятия в сфере товарного обращения/ Учебник для вузов Е.В. Башмачникова, Т.И.Марченко. –М.: КНОРУС, 2007. – 299с.

15. Карпов Э.А. Организация производства и менеджмент/ Учебное пособие. – 3-е изд., Старый Оскол, 2009. – 768с.

16. Ковалев В. В. Финансовый анализ / М.: - Финансы и статистика,2011.

17. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие/ А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева, Л.И. – М./ КНОРУС, 2007. – 672с.

18. Любушин, Н.П. Анализ финансово–экономической деятельности предприятия/ Учебник для вузов В.Б.Лещева, В.Г. Дьякова. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2010. – 476с.

19. Мазин, А.Л. Экономика труда/ Учебное пособие для студентов экономических вузов – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 575с.

20. Панков Д.А. Теория финансов предприятий/ – М.: 2010. – 250с.

21. Пашуто, В.П. Практикум по организации, нормированию и оплате труда на предприятии/ Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2007. – 222с.

22. Планирование как система проектирования будущего // Лидия Одинцова, к. э. н. – Экономика и жизнь. - № 1,2010г.

23. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/ Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М./ ИНФРА-М, 2008. – 400с.

24. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/ Учебник. – 3-е изд., испр. и доп. – М./ ИНФРА-М, 2010. – 330с.

25. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/ Учеб. пособие. – 6-е изд., перераб. и доп. – М./ ИНФРА-М, 2011. – 387с.

26. Сергеев, И.В. Экономика организаций (предприятий)/Учебник/ И.И. Веретенникова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект: Велби, 2008. – 552с.

27. Френкель, А.А. Прогнозирование производительности труда/ Методы и модели. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономика, 2007. – 222с.

28. Управление прибылью компании: математические аспекты // Андрей Волков, д.т.н., профессор ГОУ ВПО МГТУ «СТАНКИН», Галина Волкова, к.э.н., доцент ГОУ ВПО МГТУ «СТАНКИН». - Экономика и жизнь № 44, 2008г.

29. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности/ М.: ИНФРА-М, 2008. — 415 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Разработка мероприятий по повышению финансовых результатов на ООО «ТехноКом»»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 104
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика