Шпаргалка

«Ответы к государственному экзамену по экономике»

  • 143 страниц
Содержание

Часть 1. Общепрофессиональные дисциплины 2

Вопросы по маркетингу: 2

Характеристика современных концепций маркетинга. 2

Основные направления маркетинговой политики предприятия сервиса. 2

Этапы процесса целевого маркетинга. 3

Частные торговые марки. 4

Брендинг и его значение для конкурентоспособности сервисных, гостиничных, ресторанных и туристских предприятий. 5

Коммуникационная политика фирмы. 5

Современные тенденции в сфере маркетинговых коммуникаций. 6

Интегрированные маркетинговые коммуникации. 7

Вопросы по экономической теории 9

Теория рыночного равновесия. Понятия «рыночный спрос» и «рыночное предложение». Графическое изображение функции спроса и функции предложения. Взаимодействие спроса и предложения, последствия изменения рыночного равновесия. 9

Модель поведения потребителей в экономической теории. 10

Модель максимизации прибыли конкурирующих фирм. 11

Макроэкономические показатели. Валовой внутренний продукт. Способы измерения ВВП. 12

Деньги и банковская система. Сущность и функции денег. 14

Способы измерения денежной массы (денежные агрегаты). 15

Факторы, влияющие на спрос, предъявляемый на денежном рынке. 16

Модель формирования денежного предложения. 18

Равновесие на денежном рынке 18

Вопросы по менеджменту. 20

Общие и конкретные функции менеджмента. Их особенности, состав и содержание. Изменение состава и содержания функций менеджмента с развитием внутренней и внешней среды. 20

Исторический опыт менеджмента. 21

Основные школы управления. 21

Управленческие идеи в России 23

Классификация и характеристика коммуникаций в процессе менеджмента. 26

Роль и содержание межличностных коммуникаций в менеджменте. 27

Барьеры на пути эффективных коммуникаций. 28

Основные параметры и свойства корпоративной культуры. 29

Типология корпоративных культур. 30

Функции корпоративной культуры в управлении организацией сервиса и ее персоналом. 32

Мотивация как функция управления. Мотивационные теории. Особенности мотивации персонала на предприятиях сервиса. 34

Система коммуникаций на предприятиях сервиса. Типы, виды, участники, структура. Коммуникативный процесс. 36

Управленческие решения как элемент управления. Классификация решений. Методы принятия решений. Принципы эффективности принятия решений. 37

Управление конфликтами на предприятии. Типы и виды конфликтов. Методы управления конфликтами. 39

Методы управления конфликтом 40

Лидерство. Концепции лидерства современные и традиционные. 43

Организационные структуры управления. Особенности их формирования на предприятиях социально-культурного сервиса 45

Вопросы по экономике организации 50

1.Организационно-правовые формы предприятия сервиса. Факторы, определяющие выбор организационно-правовой формы деятельности организации. 50

Основные фонды предприятия: состав, структура. Источники образования. Понятие физического и морального износа основных фондов. Анализ эффективности использования основных средств предприятия, пути ее повышения. 51

Анализ оборачиваемости оборотных средств (анализ деловой активности организации) 56

Показатели наличия и использования оборотных фондов 58

4. Понятие затрат, издержек производства и обращения, себестоимости продукции. 58

Состав затрат предприятия. Группировка затрат по экономическому содержанию и калькуляционным статьям расхода. 58

Показатели финансово – хозяйственной деятельности предприятия. Валовая прибыль, балансовая прибыль, чистая прибыль. Рентабельность предприятия. Анализ прибыли и рентабельности, пути оптимизации. 61

Цена, элементы цены, классификация цен. Процесс ценообразования на предприятии. Выбор ценовой политики предприятия. 66

Планирование деятельности предприятия, сущность и задачи планирования. Структура планов на предприятии, методы их обоснования и взаимосвязи. Показатели планов предприятия. 68

Вопросы по основам предпринимательской деятельности 72

Теоретические и организационные основы предпринимательской деятельности в сервисе Характеристика предпринимательства и основные его черты. Предпринимательство как процесс и как социально-экономическое явление. 72

2.Организация предпринимательской деятельности. Общие принципы типологии предпринимательства в рыночной экономике. Производственное предпринимательство, коммерческо-посредническое и финансово-кредитное предпринимательство. Их общие характерные черты и различия. 74

3.Сотрудничество в сфере предпринимательства. Сущность предпринимательской среды, их характеристика. Внешние и внутренние факторы, влияющие на развитие предпринимательства. Характеристика инфраструктуры предпринимательства. 77

Внутренняя предпринимательская среда 78

4.Этапы создания бизнеса. Предпринимательская идея. Принцип выбора организационно-правовой формы собственного дела, выбор сферы и предмета деятельности. Поиск партнеров. Разработка учредительных документов. Государственная регистрация предпринимательской организации. Лицензирование отдельных видов деятельности. 80

Часть 2 Профиль «Социально-культурный сервис» 85

Индивидуальные психические, физиологические особенности человека – основа запросов и потребностей человека; социальная и экономическая зависимость различных видов обслуживания. 85

Методы удовлетворения потребностей сферой обслуживания, обеспечение оптимальной инфраструктуры обслуживания с учетом природных и социальных факторов. 87

Сервисная деятельность и удовлетворение потребностей человека. Система потребностей человека, их формирование и динамика. Место и роль сервиса в удовлетворении человеческих потребностей. 88

Классификация услуг в РФ. Материальные и социально-культурные услуги 89

Государственное регулирование сервисной деятельности. Нормативно-правовая база сервисной деятельности в РФ. Стандартизация, сертификация. Лицензирование сервисной деятельности. Лицензируемые виды услуг. Лицензионные требования и условия 91

Сервисная деятельность как процесс обслуживания и производства сервисных продуктов. Структура и классификация сервисной деятельности. Сфера производственных и деловых услуг, сфера торговых услуг. 94

Понятие сервисного продукта. Разновидности сервисного продукта в разных сферах сервисной деятельности. Технологии производства сервисного продукта. 98

Стандарты качества, безопасности услуг разного типа (корпоративные, государственные и др.). Контроль за качеством и безопасностью услуг. Международные требования к качеству и безопасности услуг. Проблема качества и безопасности услуг в разных областях сервисной деятельности. 99

Правовые основы стандартизации. Национальная система стандартизации. Значение стандарта в становлении и развитии предприятия сервиса. 103

Международные стандарты серии ИСО 9000. Принципы менеджмента качества. Сертификация систем менеджмента качества. 107

Техническое регулирование и его применение в сфере услуг. Сертификация и классификация услуг. 111

Инновации в сервисной деятельности и их значение для развития бизнеса. 113

Экологические аспекты деятельности предприятия сервиса. 114

Франчайзинг как метод управления предприятиями сферы услуг. Франшиза. Договор коммерческой концессии. Стандарт предприятия сервиса. 115

Профессиональная этика работников сферы социально-культурного сервиса и туризма. 117

Принципы стратегического управления предприятиями сервиса. Корпоративные стратегии в СКС. 119

Оценка эффективности сервисного предприятия. 120

Классификация и характеристика современных информационных технологий, применяемых в сервисе. 122

Налогообложение в социально-культурном сервисе, нормативно-правовые основы налогообложения 124

Назначение, состав, этапы разработки бизнес-плана предприятий сервиса. 125

Назначение, состав, этапы разработки бизнес-плана предприятий сервиса Бизнес-план. Методики разработки. Отраслевые особенности бизнес-планирования в сервисе. 127

Часть 2 Профиль «Сервис автотранспортных средств» 131

История дизайна АТС. Основные этапы развития дизайна кузовов. 131

«Правовое обеспечение деятельности автосервиса» 133

Принципы системы управления качеством продукции и услуг в автосервисе. 133

Правовая, организационная, нормативная, технологическая и техническая документация на проведение технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. 135

Обязанности и ответственность исполнителя услуг. Права и обязанности потребителя. 136

6. Правила замены или возврата купленных автомобилей и номерных агрегатов. 138

Порядок замены или возврата неисправных запасных частей. 140

Введение

Характеристика современных концепций маркетинга.

Существует пять концепций, которыми руководствуются компании для осуществления маркетинговой деятельности.

Концепция совершенствования производства

Основные усилия фирма сосредотачивает на снижении себестоимости и увеличении масштабов производства, так как фирма в данном случае полагает, что потребители будут более благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене.

Данная концепция используется, когда себестоимость товара слишком высока и рациональной необходимостью является её снижение и когда спрос на товары значительно превышает предложение. В этом случае организация изыскивает способы повышения производительности труда.

Концепция совершенствования товара

Концепция совершенствования товара основа на предположении, что потребитель отдаст предпочтение товару, качество, свойства и характеристики которого постоянно улучшаются.

Следовательно, компания должна направить все свои усилия на непрерывное усовершенствование своей продукции. Практика показывает, что данная концепция не всегда рациональна. Она порой оборачивается «маркетинговой близорукостью». Производители в погоне за качеством и совершенством своей продукции забывают, что покупатели при покупке в первую очередь стремятся удовлетворить свои потребности. Например, производители мышеловок могут забыть, что покупателям нужны не мышеловки, а средства для уничтожения грызунов и покупатели не обязательно выберут технически совершенную мышеловку. Может быть, клиенты предпочитают химические препараты или иные средства. Если продукция будет технически совершенна, но не будет внешне привлекательной для потребителей или не будет полностью удовлетворять их потребности, то она не получит необходимой популярности.

Концепция интенсификации коммерческих усилий

Фрагмент работы

Характеристика современных концепций маркетинга.

Существует пять концепций, которыми руководствуются компании для осуществления маркетинговой деятельности.

Концепция совершенствования производства

Основные усилия фирма сосредотачивает на снижении себестоимости и увеличении масштабов производства, так как фирма в данном случае полагает, что потребители будут более благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене.

Данная концепция используется, когда себестоимость товара слишком высока и рациональной необходимостью является её снижение и когда спрос на товары значительно превышает предложение. В этом случае организация изыскивает способы повышения производительности труда.

Концепция совершенствования товара

Концепция совершенствования товара основа на предположении, что потребитель отдаст предпочтение товару, качество, свойства и характеристики которого постоянно улучшаются.

Следовательно, компания должна направить все свои усилия на непрерывное усовершенствование своей продукции. Практика показывает, что данная концепция не всегда рациональна. Она порой оборачивается «маркетинговой близорукостью». Производители в погоне за качеством и совершенством своей продукции забывают, что покупатели при покупке в первую очередь стремятся удовлетворить свои потребности. Например, производители мышеловок могут забыть, что покупателям нужны не мышеловки, а средства для уничтожения грызунов и покупатели не обязательно выберут технически совершенную мышеловку. Может быть, клиенты предпочитают химические препараты или иные средства. Если продукция будет технически совершенна, но не будет внешне привлекательной для потребителей или не будет полностью удовлетворять их потребности, то она не получит необходимой популярности.

Концепция интенсификации коммерческих усилий

Заключение

Порядок замены или возврата неисправных запасных частей.

Возврат запасных частей, поставляемых ООО «Лига» допускается лишь в установленном порядке, оговоренном данным Положением. Иной порядок возврата запасных частей НЕ допускается и НЕ рассматривается.

4.2.Покупатель вправе в течение 3-ех(трех) недель произвести обмен (возврат) запасной части в случае, если запасная часть не подходит на автомобиль, номер рамы или ВИН-код которого (17-ти значный номер) указан в договоре купли-продажи, в соответствии с каталогами соответствующих производителей, либо в каталогах соответствующих производителей представлена ошибочная информация.

4.3.Обмен (возврат) запасных частей осуществляется лишь при наличии товарного вида, неповрежденной упаковки со всеми лейблами на упаковке, либо на самих запасных частях.

4.4.Электрические запасные части обмену (возврату) не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных в п. 4.2.

Покупка готовой работы
Тема: «Ответы к государственному экзамену по экономике»
Раздел: Экономика
Тип: Шпаргалка
Страниц: 143
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика