Курсовая работа

«Информационная среда организации и процесс ее формирования»

  • 26 страниц
Содержание

Введение 3

1. Информационное пространство 5

1.1. Процесс формирования информационной среды организации в соответствии с законом информированности и упорядоченности 5

1.2. Постоянные и переменные составляющие информационной среды 7

2. Информационные потоки деловой организации 9

2.1. Проблема обеспечения полноты, надежности, достоверности информации и причины ее искажения 9

2.2. Входящая и выходящая информация 13

3. Управленческая информация 16

3.1. Оперативность получения информации 16

3.2. Структуризация информации 19

3.3. Влияние цели деятельности организации на отбор информации. 21

Заключение 23

Список используемых источников 26

Введение

Информация (от лат. informatio — осведомление, разъяснение, изложение) — в широком смысле абстрактное понятие, имеющее множество значений, в зависимости от контекста. Она необходима всем: управляющим структурам, коллективам предприятий, общественным организациям, всем работающим.

Информация всегда играла чрезвычайно важную роль в жизни человека. Для любого человека информация является значимым фактором своего развития. Без постоянного потока информации человек не сможет полноценно жить и заниматься какой либо деятельностью.

Познавая окружающий мир, человек постоянно имеет дело с информацией. Она помогает правильно оценивать происходящие события, принять обдуманное решение, найти наиболее удачный вариант своих действий. Аналогичная ситуация и с организацией.

Существует общеизвестное высказывание «кто владеет информацией, тот владеет миром». Исходя из этого, можно сказать, что для успешной работы организации необходимо владеть информацией. Для процветания любой организации важна ее осведомленность о конкурентах, о состоянии рынка, также о ее внутренней среде.

Информацию можно прировнять к ресурсу, значение которого не меньше, чем значение материальных, сырьевых и других производственных ресурсов. Причем на сегодняшний день информация является первостепенным ресурсом организации.

В современных условиях важной областью деятельности организации стало формирование информационной среды и информационное обеспечение, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений, влекущих за собой успешноть, прибыльность дела и достижение всех поставленных целей.

Именно поэтому данная тема актуальна на сегодняшний день.

Цель моей курсовой работы – раскрыть понятие информационной среды и рассмотреть ее составляющие.

Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

• изучить процесс формирования информационной среды организаци;

• раскрыть понятия постоянных и переменных составляющие информационной среды;

• выявить проблемы обеспечения полноты, надежности, достоверности информации и причины ее искажения;

• дать понятие входящей и выходящей информации;

• рассмотреть оперативность получения информации;

• изучить процесс получения и структуризации информации;

• проанализировать влияние цели деятельности организации на отбор информации.

В исследовании своей работы я использовала учебно-методическую, энциклопедическую литературу и интернет ресурсы.

Фрагмент работы

Информационное пространство представляет собой совокупность объектов, вступающих друг с другом в информационное взаимодействие, а также сами технологии, обеспечивающие это взаимодействие.[12] Оно образуется информационными ресурсами, средствами взаимодействия и информационной инфраструктурой. Информационное пространство имеет своим центром субъект, который в процессе своей деятельности создает информацию, присваивает ее, накапливает и передает. Таким субъектом может выступать человек, либо социальная группа, а также компании, органы государственного управления. Информационное пространство не может существовать без деятельности человека.Информационная среда – система информационного обмена между организациями, совокупность естественно научных знаний, в том числе знаний, воплощенных в орудиях труда и средствах производства, нормы общественной и политической культуры и морали.

Главной целью формирования и развития информационной среды предприятия является обеспечение информационной поддержки подразделений предприятия и высшему руководству для содействия достижению конкурентного преимущества и эффективной деятельности предприятия с учетом факторов внешней среды.

Заключение

Любая организация, равно как и любой человек, нуждается в постоянном потоке информации, также не маловажно постоянное обновление и обработка этой информации. Если организация не будет информирована об окружающей среде, если она не будет знать о своей внутренней структуре и о своем положении на рынке, то эта организация не сможет принять обдуманные, проанализированные решения и найти наиболее удачный вариант своих действий. Поэтому информационная среда организации является немаловажным инструментом ее деятельности. Она позволяет организовать информационные потоки по следующим критериям:

• краткость, четкость формулировок, своевременность поступления;

• удовлетворение потребностей конкретных управляющих;

• точность и достоверность;

• правильный отбор первичных сведений;

• оптимальность систематизации;

Благодаря информационной среде управляющие всех уровней только выигрывают время.

В ходе курсовой работы был изучен процесс формирования информационной среды организации. Информационная среда – это организационно-технические средства, которые обеспечивают организацию информацией, необходимой для решения управленческих задач. Она состоит из переменной и постоянной информации. Переменная информация — это текущая, оперативная информация, которая используется сравнительно небольшой промежуток времени (количество произведенной продукции за смену, еженедельные затраты на доставку сырья, количество исправных станков).

Постоянная информация – это неизменная и многократно используемая в течение длительного периода временная информация (номер цеха, размер минимальной оплаты труда, план выпуска продукции).

Также информация бывает полной, надежной и достоверности. Но для организации существуют некоторые преграды, чтобы отобрать именно полную, надежную и достоверную информацию, а именно:

• избыток информации;

• ее конфиденциальность;

• искажение информации, из-за субъективного мнения людей, обрабатывающих ее.

Помимо этого существуют входные и выходящие информационные потоки, благодаря которым организация сможет оценить ситуацию во внешней среде и изменить свое положение.

Для того чтобы понять как организация работает с управленческой информацией, была рассмотрена оперативность ее получения, изучен процесс структуризации информации, а также проанализировано влияние цели деятельности организации на отбор информации.

Оперативность информации характеризует её своевременность, быстроту сбора и передачи нужных данных, способность информации отражать происходящие изменения в состоянии управляемой системы, динамику событий. Оперативная информация необходима для принятия управленческих решений, составления и анализа финансовой отчетности предприятия, долгосрочного и текущего планирования, исполнения налоговых обязательств.

Для того чтобы организация смогла эффективно использовать полученную информацию, она должна быть упорядочена. Упорядоченность информации подразумевает структурирование или распределение информации по степени ее важности для решения задач управления организацией.

Также для того, чтобы организация смогла принимать эффективные управленческие решения, ей необходима именно та информация, которая будет полезна для ее деятельности. То есть, эта информация отбирается в зависимости от того, в каком направлении организация работает, какие цели и задачи перед ней поставлены.

Итак, подводя итоги моей курсовой работы, можно сделать вывод, что формирование и развитие информационной среды необходимы для полноценной и результативной деятельности организации. Благодаря развитой информационной среде, управляющий организацией сможет оперативно решать образовавшиеся проблемы и принимать наиболее выигрышные управленческие решения, что повлечет за собой прибыльность и успешность деятельности организации.

Список литературы

1. Арутюнова Л. М., Пирогова Е. В. Теория организации: учебное пособие – Ульяновск : УлГТУ, 2007. – 110 с.

2. Веснин В. Р. Теория организации: учебник – М.: Велби, Издательство Проспект, 2008. – 272 с.

3. Егоршин А. П. Основы менеджмента: учебник – Н. Новгород: НИМБ, 2010. 2-е изд., доп. и перераб. 320 с.

4. Мильнер Б. З. Теория организации: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРМА-М, 2001. – 480 с.

5. Ременников В. Б. Управленческие решения: учебное пособие – М.: МИЭМП, 2010. - 142 с.

6. Рогожин С. В., Рогожина Т. В. Теория организации: учебное пособие – М.: Издательство «Экзамен», 2002. – 320 с.

7. Трофимов В. В. Информационные системы и технологии в экономике и управлении: учбеник. – 3-е издание, перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 521 с.

8. w*w.elitarium.r*

9. w*w.evartist.narod.r*

10. w*w.menedzhmenti.r*

11. w*w.pragmatist.r*

12. w*w.press-service.r*

13. w*w.r*.wikipedia.org

Покупка готовой работы
Тема: «Информационная среда организации и процесс ее формирования»
Раздел: Теория организации
Тип: Курсовая работа
Страниц: 26
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика