Курсовая работа

«Механизмы государственной поддержки малого предпринимательства»

  • 35 страниц
Содержание

Введение….3

1. Этапы государственной поддержки малого предпринимательства….5

1.1. Правовые этапы….5

1.2. Организационные этапы….10

1.3. Экономические этапы….12

2. Инфраструктура поддержки малого бизнеса….16

3. Институты поддержки малого предпринимательства

на примере Саратовской области…22

Заключение….29

Список использованной литературы….31

Приложения….34

Введение

Многие экономисты под малым предпринимательством понимают деятельность, осуществляемую относительно небольшой группой лиц или предприятий, управление которыми осуществляет один собственник. Основополагающими показателями, на основе которых субъекты хозяйственной деятельности относятся к субъектам малого предпринимательства, является количество занятых работников, размер уставного капитала, размер активов и объем оборота (прибыли). В российской практике существование малого предпринимательства начало свою историю с 1988 г. В этот период числу малых отнесли государственные предприятия, на которых среднее число ежегодно занятых работников не превышало 100 человек.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что малое предпринимательство нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны органов государственной власти и местного самоуправления. Высокий уровень развития предпринимательства выступает необходимым слагаемым современной модели рыночного хозяйства.

Объектом исследования выступает малое предпринимательство, предметом исследования - сфера государственного управления малым предпринимательством.

Цель курсовой работы заключается в изучении различных механизмов государственной поддержки малого предпринимательства.

Для достижения поставленной цели в ходе исследования необходимо решить ряд задач:

 изучить различные этапы государственной поддержки малого предпринимательства;

 рассмотреть инфраструктуру поддержки малого бизнеса;

 исследовать механизмы поддержки малого предпринимательства на примере различных институтов (Опора России, ТПП и др.).

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Фрагмент работы

Формирование правовой среды малого предпринимательства является обязательным и непременным условием, обеспечивающим субъектам малого предпринимательства экономическую свободу, права, гарантии, дозволяющие осознанно заниматься разрешенным законом бизнесом. В то же время законодательными и нормативными актами устанавливаются обязанности и ответственность субъектов малого предпринимательства перед хозяйствующими субъектами, партнерами, потребителями (покупателями), бюджетами разных уровней за выполнение в установленные сроки и в полном объеме обязательств .

Формирование правовой среды позволяет решить проблемы, стоящие на пути развития малого предпринимательства, начиная с момента регистрации субъектов предпринимательства, лицензирования предмета их деятельности и заканчивая процедурами банкротства и прекращения их существования. Большим препятствием для дальнейшего развития малого предпринимательства оказывается тот факт, что законодательные акты не являются актами прямого действия, а для их реализации органами исполнительной власти разрабатывается множество подзаконных актов (инструкций, приказов, писем, указаний), которые периодически изменяются, уточняются, дополняются. В связи с этим гражданам, решившим заняться предпринимательской деятельностью, достаточно сложно в них разобраться и использовать их на практике. ГК устанавливает гражданские права и свободы, регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, упорядочивает организационно-правовые формы предпринимательской деятельности .

Заключение

Практически во всех странах, в том числе развивающихся и индустриально развитых, малому предпринимательству устанавливаются определенные льготы и оказывается государственная поддержка. Это связано с тем, что удельные издержки производства и обращения у небольших фирм, как правило, выше, чем у крупных. Им труднее получить кредит, наладить рекламу, относительно больше требуется затрачивать средств на обучение и переподготовку кадров, изучение рынка, получение необходимой коммерческой и научно-технической информации.

Без помощи государства малые предприятия не смогут существовать и конкурировать с монополиями, которые устанавливают полный контроль над рынком, ценами, качеством отдельных товаров в ущерб потребителям. Поэтому малым фирмам обычно предоставляются льготы по налогообложению и кредитам, а также привилегии в получении информации.

На территории Саратовской области функционируют различные институты поддержки малого предпринимательства: Опора России, Бизнес-инкубатор, Торгово-промышленная палата и другие.

На территории Саратовской области реализуются следующие меры поддержки малого и среднего предпринимательства:

 кредитные программы для малого и среднего бизнеса;

 предоставление грантов на создание собственного бизнеса;

 возмещение части лизинговых платежей по договорам финансовой аренды;

 фонд микрокредитования;

 гарантийный фонд и др.

В ходе исследования был сделан вывод, что для повышения эффективности поддержки малого бизнеса необходимо создать широкую правовую среду для функционирования малого предпринимательства. Данный процесс начался с принятия законодательных и нормативных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность вообще, так как субъекты малого предпринимательства не являются особой организационно-правовой формой предпринимательской (экономической) деятельности граждан и юридических лиц. Вместе с этим происходит создание инфраструктуры малого предпринимательства и объединения предпринимательских организаций в ассоциации (союзы).

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации: часть вторая от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011) // СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 410.

2. Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // СЗ РФ. 30.07.2007. № 31. Ст. 4006.

3. Постановление Правительства от 28 октября 2009 г. № 854 «О дополнительных мерах государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» // СЗ РФ. 02.11.2009. № 44. Ст. 5249.

4. Закон Саратовской области «О развитии малого и среднего предпринимательства в саратовской области» от 3 декабря 2009 года № 201-ЗСО (в ред. 28.01.2011 № 10-ЗСО). Ст.5.

5. Закон Саратовской области « Об областной целевой программе «Развитие малого и среднего предпринимательства в Саратовской области на 2008-2010 годы» от 20.02.2009 г.

6. Устав ТПП Саратовской области Утвержден V Съездом Торгово-промышленной палаты Саратовской области 25 марта 2009 г., протоколом № 5.

Акты, утратившие силу

1. Постановление Совета министров РСФСР от 18.07.1991 № 406 «О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР».

2. Постановление Правительства РФ от 11.05.1993 № 446 «О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» // «Российские вести», № 98, 25.05.1993.

3. Указ Президента РФ от 22.12.1993 № 2270 (ред. от 16.05.1997) «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней» // РГ. N 239, 29.12.1993. Ст. 5076.

4. Постановление Правительства РФ от 29.04.1994 № 409 (с изм. от 29.12.1994) «О мерах по государственной поддержке малого предпредпринимательства в Российской Федерации на 1994 - 1995 годы» // СЗ РФ. 16.05.1994. № 3. Ст. 213.

Специальная литература

1. Авдеев С.В., Замедлина Е.А. Основы бизнеса: пособие для студентов. М.: Юрайт-Издат, 2006. 190 с.

2. Все о малом предпринимательстве. Регистрация. Учет. Налоги. Полное практическое руководство / под ред. Касьянова А.В. М.: ГроссМедиа, 2008. 544 с.

3. Глущенко Е.В. Основы предпринимательства: учеб. пособие. М.: Арт, 2010. 600 с.

4. Демчук О.Н., Ефремова Т.А. Теория организации. М.: Флинта: МПСИ, 2009. 264 с.

5. Колчина Н. В. Финансы предприятий: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 447 с.

6. Менеджмент малого бизнеса / под ред. Максимцова М.М., Горфинкеля В.Я. М.: Борт, 2009. 269 с.

7. Переверзев М.П., Лунёва A.M. Основы предпринимательства. М.: Инфра-М: Вестник, 2011. 176 с.

8. Попков В.П., Евстафьева Е.В. Организация предпринимательской деятельности. СПб.: Питер, 2011. 352 с.

9. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий). М.: ТК Велби, 2010. 560 с.

10. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг в малом бизнесе. М.: Юнити-Дана, 2006. 287 с.

11. Экономика предприятия: учебник / под ред. Горфинкеля В.Я., Швандара В.А. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 670 с.

12. Экономика предприятия (фирмы): учебник / под ред. Волкова О.И., Девяткина О.В. М.: ИНФРА-М, 2007. 601 с.

Электронные ресурсы

1. ОПОРА РОССИИ. URL: h**t://saratov.opora.r* (дата обращения 5 июня 2012 г.).

2. Бизнес-инкубатор. URL: w*w.saratov-bi.r* (дата обращения 7 июня 2012г.).

Примечания

Работа защищена на отлично в 2012 году.

Качественное оформление, много ссылок.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика