8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Диплом-центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Дипломные работы / Педагогика

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ - Дипломная работа

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА….

1.1. Коммуникативные универсальные учебные действия: понятие и сущность….….

1.2. Возможности уроков английского языка в формировании коммуникативных УУД у младших школьников….…

1.3. Методический инструментарий по формированию коммуникативных навыков….….

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ПО СИСТЕМЕ 2100…

2.1. Использование разных форм работы по формированию коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка….….

2.2. Опытно-экспериментальная работа по формированию коммуникативных УУД у младших школьников…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…

ЛИТЕРАТУРА….….

ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ…

ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….

ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение (выдержка)

Актуальность исследования. Современная школа пока ещё продолжает ориентироваться на обучение, выпуская в жизнь человека обученного — квалифицированного исполнителя, тогда как сегодняшнее, информационное общество высоко оценивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и часто переучиваться в течение постоянно удлиняющейся жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Для жизни, деятельности человека важно не наличие у него накоплений впрок, запаса какого-то внутреннего багажа всего усвоенного, а проявление и возможность использовать то, что есть, то есть не структурные, а функциональные, деятельностные качества. Другими словами, школа обязана ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать».

В современном обществе значение и смысл образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а побуждение к развитию способностей и ценностных установок личности обучающегося. На сегодняшний день происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности. И главной целью теперь становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности обучающегося. Умение учиться, составляющее основу личностного развития обучающегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе равноправия и уважения.

В связи с этим возникла необходимость разработки и внедрения нового стандарта образования второго поколения.

Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки, поэтому приоритетную значимость приобрело изучение английского языка как средства общения и обобщения духовного наследия стран изучаемого языка и народов. Перед преподавателями иностранного языка стоит задача сформировать личность, которая будет способна участвовать в межкультурной коммуникации.

Таким образом, мы можем говорить об актуальности темы данного исследования.

Актуальность выбранного направления исследования подтверждается противоречиями:

1) между необходимостью организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО и традиционным построением учебно-воспитательного процесса;

2) между потребностью учащихся в активных формах обучения и преобладанием в школьной практике репродуктивных форм обучения;

3) между необходимостью формирования у младших школьников коммуникативных универсальных учебных действий и недостаточным уровнем освещенности этого материала в педагогической и методической литературе.

На основе выделенных противоречий была сформулирована

Проблема исследования: каковы условия формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников при обучении английскому языку в соответствии с требованиями ФГОС НОО?

Тема исследования: Формирование коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) у младших школьников в рамках курса «Английский язык».

Цель исследования: теоретически обосновать и поделиться опытом по формированию коммуникативных УУД в рамках курса «Английский язык».

Объект исследования: образовательный процесс, способствующий формированию и развитию коммуникативных УУД .

Предмет исследования: процесс формирования коммуникативных УУД в предметной области «Иностранные языки» у обучающихся начальной школы.

Гипотеза: формирование коммуникативных УУД у младших школьников в рамках курса «Английский язык» будет осуществляться успешно,

- если учитывать общее развитие учащихся, их подготовленность по предмету «Английский язык»;

- если использовать разнообразные способы и приёмы организации учебного процесса

- если будет использована система заданий, направленная на формирование коммуникативных УУД у младших школьников;

- если будут использованы методики диагностики сформированности

коммуникативных УУД.

В соответствии с целью и гипотезой определяются задачи исследования:

1) Раскрыть сущность ФГОС НОО и новое дидактическое обеспечение учебного процесса.

2) Определить методики сформированности коммуникативных УУД у младших школьников.

3) Провести опытно-педагогическую работу по формированию коммуникативных УУД у младших школьников

4) Разработать методические рекомендации учителям начальных классов по формированию коммуникативных УУД.

Методологическая основа исследования: системно - деятельностный подход (Л. С. Выготский, А. Г. Асмолов, В. Г. Афанасьев, Б. С. Гершунский, Т. И. Шамова), компетентностный подход, культурно-исторический подход, фундаментальные положения философии и методологии образования (Сократ, Ж. Ж. Руссо, Песталоцци, Дистерверг, Дж. Дьюи, Л. С. Выготский ).

Теоретическая основа исследования: теория личности А.Н. Леонтьева, концепция развивающего обучения Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова, теория поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина, труды Л. С. Выготского, концепции универсальных учебных действий (А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, О. А. Карабанова).

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ педагогической и методической литературы, эксперимент, тестирование, опрос, беседа, качественный и количественный анализ результатов.

База исследования: В опытно-педагогической работе на разных этапах исследования было задействовано 17 обучащихся 2-4 классов начальной школы д. Большекызылбаево Мечетлинского района РБ.

Этапы исследования: - на первом, констатирующем этапе, была определена методика проведения исследования, согласованы условия эксперимента с образовательным учреждением, был определен первичный уровень сформированности коммуникативных УУД.

- второй этап - формирующий эксперимент. Были разработаны и проведены уроки по формированию коммуникативных УУД. Был сделан полный анализ опытно-педагогической работы по формированию коммуникативных УУД, оформлены основные результаты и выводы.

Теоретическая значимость исследования заключается в раскрытии сущности Федерального государственного образовательного стандарта, теоретическом обосновании необходимости формирования коммуникативных умений, которые нужны для обучения младших школьников английскому в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Практическая значимость исследования заключается в проведении опытно-педагогической работы по формированию коммуникативных УУД, в разработке методических рекомендаций для учителей начальных классов по формированию коммуникативных УУД.

Апробация и внедрение результатов исследования: посредством очного участия в научно-практической конференции, на методических семинарах и в публикации таких статей как «Использование ИКТ как эффективное средство формирования коммуникативных УУД», «Формирование коммуникативных УУД у младших школьников в рамках изучения курса «Английский язык».

Структура работы: данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, глоссария по категориальному аппарату, глоссария по персоналиям, списка использованной литературы и приложения. Во введении раскрыты актуальность и проблема исследования, противоречия, цель и задачи исследования, объект и предмет исследования, гипотеза, методологические и теоретические основы исследования, методы и этапы исследования, апробация и внедрение результатов, теоретическая и практическая значимость работы. Первая глава направлена на раскрытие сущности ФГОС НОО и коммуникативных УУД. Вторая глава содержит три параграфа, в которых описывается опытно-педагогическая работа. В заключении даются методические рекомендации учителям начальных классов по формированию коммуникативных универсальных учебных действий. В приложения входят конспекты уроков.

Основная часть (выдержка)

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

1.1. Коммуникативные универсальные учебные действия:

понятие и сущность

При исследовании природы коммуникативных умений, нужно разобраться с главными определениями, как «коммуникативная компетентность», «коммуникация», «общение», взаимосвязанные меж собой.

Некоторые авторы сопоставляют термины «общение» и «коммуникация», подразумевая «процесс передачи и приема сведений, осознанную и неосознанную взаимосвязь».

Но большая часть экспертов, которые изучают межличностные взаимоотношения, разделяют определения «общение» и «коммуникация».

Словарь по психологии дает определение «коммуникации» как взаимодействие 2-ух и более человек, обменивающихся информацией познавательного либо аффективно-оценочного типа. Это подразумевает обмен новыми сведениями определенного объема и мотивации между партнерами, которое считается необходимым критерием реализации коммуникативного акта. Коммуникация – в переводе с латинского языка означает «совместное, делимое со всеми». Коммуникация не осуществима без достигнутого взаимного понимания. Для успешной коммуникации, необходимо обладать обратной связью, дающей сведения о восприятии и понимании вас людьми.

По мнению Рубинштейн С.Л. коммуникация есть сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, который порождается потребностями в совместной деятельности и включает в себя обмен информацией, создание единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека [ 50, c.43].

Бодалев А.А. подразумевает под коммуникацией информационную связь субъекта с тем или иным объектом - человеком, машиной, животным. Связь проявляется в передаче субъектом какой-либо информации, принятой получателем, которую он понял и усвоил, а затем и поступил в соответствии с этим. В общении информация циркулирует между партнерами, так как оба они равно активны, и информация увеличивается и обогащается; при этом в процессе общения происходит превращение состояния одного партнера в состояние другого [10, c.63].

Коммуникативная компетентность – это способность субъекта устанавливать и поддерживать необходимую связь с другими людьми. Эффективная коммуникация характеризуется достижением взаимопонимания партнеров, понимание ситуации и темы общения, способствующее разрешению проблем, обеспечению достижения целей с оптимальным расходованием ресурсов. Коммуникативная компетентность - это система внутренних ресурсов человека, необходимых для эффективной коммуникации в определенных ситуациях межличностного взаимодействия.

Общение – одна из самых главных потребностей в жизни человека. При взаимодействии с окружающим миром, мы передаем сведения о себе, а взамен получаем интересующее нас, далее анализируем и планируем свою деятельность в обществе на основе проведенного анализа. Эффективность данной деятельности зачастую обусловливается качеством обмена информацией, что в свою очередь обеспечивает необходимый и достаточный коммуникативный опыт субъектов отношений. Раннее освоение этого опыта и богатый запас коммуникативных средств, обеспечивает успешное взаимодействие между субъектами. Следственно, уровень сформированности коммуникативной компетенции личности напрямую зависит от самоактуализации и самореализации в обществе.

Техника и приемы общения, применяемые на практике, имеют возрастные особенности. Так, у детей они отличны от взрослых, а дошкольники общаются с окружающими сверстниками и взрослыми иначе, чем это делают старшеклассники. Как правило, приемы и техника общения пожилых людей отличаются от общения молодых.

Дети более непосредственны и импульсивны в общении. У них слабо развита обратная связь, а само общение зачастую имеет чрезмерно эмоциональный характер. С возрастом эти особенности общения постепенно исчезают, и оно становится более взвешенным, рациональным, вербальным, эмоционально экономным. Совершенствуется и обратная связь.

Подход к решению проблемы формирования коммуникативной компетентности, коммуникативных УУД представлен в трудах Л. С. Выготского. По его мнению главным условием развития и воспитания личности детей является общение. Также по его мнению основной задачей школы является формирование коммуникативных УУД у детей, потому что от уровня коммуникативных умений субъектов общения в большей степени зависит эффективность и качество процесса общения [18,34 c.].

Рассмотрим общие данные российских исследований о характере изменения коммуникативного развития личности в разных возрастных группах. К семи годам ребенок может связно излагает свои мысли, пользуется грамматически, лексически и фонетически правильной речью, овладевает элементарными умственными операциями конкретно-действенного характера. Именно в этом возрасте вырабатывается интеллектуальная, планирующая, регулирующая функции речи, умение направлять свою речь на партнера и ситуацию общения и, в соответствии с ними, умение выбирать языковые средства. Данные о соотношении рецептивных и продуктивных видов речевой деятельности в литературе отсутствуют, хотя вполне понятно, что устные формы коммуникации /говорение и слушание/ занимают основное место в развитии дошкольника [11, 52 c.]

Младший школьный возраст, рассматриваемый в данном исследовании, связан со вступлением ребёнка в школьное обучение как наиболее систематизированную форму общения, где он включается в учебную деятельность, как ведущую деятельность данного периода, и это предопределяет переход от наглядно-образного конкретного ситуативного мышления к абстрактному, к умению выделять существенные связи, строить рассуждения, делать выводы и умозаключения. Впервые происходит и овладение письменной речью, которая является неким аналогом устной, и ее совершенствование. К концу младшего школьного возраста с развитием логической и коммуникативной функций речи, с выработкой произвольности и рефлексии развивается умение логично и связно строить высказывание. Описательно-повествовательный тип речи сменяется рассуждением, что в свою очередь переходит к доказательности. Анализ особенностей становления рецептивных видов речевой деятельности показывает возрастающую роль механизма осмысления при чтении, умение осмыслить все содержание текста, организовать его структурно и логически, тенденцию учащихся опираться на основные идеи текста при слушании. Надо отметить также положительное влияние коммуникативной установки на сохранение прослушанного текста. В продуктивных видах речевой деятельности впервые появляется разделение способов воздействия на партнеров общения, в письменных и устных текстах совершенствуются, хотя и остаются довольно низкими по сравнению с другими возрастными группами, показатели логичности, связности, причинности, предикaтивной структуры высказывания. Следует утверждать, что языковой опыт обучающегося младшего школьного возраста нарастает за счет накопления языковых средств и существенных количественных изменений в речемыслительной и коммуникативной деятельности.

Следует отметить также, что коммуникативное развитие осуществляется внутри целостной системы личности в соответствии с линиями развития: личностной, деятельнoстнoй, интеллектуальной, которые неотделимы друг от друга. Коммуникативное развитие должно рассматриваться в общем понятии социализации ребенка в плане учета особенностей общения с взрослыми и сверстниками, общей ситуации социального развития, обобщения, формирования понятий и т.д. Коммуникативные умения детей младшего школьного возраста рассмотрены в работах JI.P. Мунирoвoй, O.A. Вeсeлковой, А.Е. Дмитриевa, В.П. Пoнутриевой , A.A. Пaнферовой.

Таким образом, рассмотрев составляющие понятий «общение», «коммуникация», «коммуникативная компетентность», можно говорить о том, что все эти понятия используются тогда, когда речь идет о процессе социального взаимодействия. Педагогическое общение – это форма социального общения. Значит, формирование коммуникативных умений можно рассматривать как социально-педагогическую проблему.

Переходим к современным требованиям формирования коммуникативных способностей у младших школьников. Здесь нужно вести речь о формировании коммуникативных универсальных учебных действий, как того требуют новые стандарты образования.

Для рассмотрения значения коммуникативных УУД в формировании личности младших школьников, необходимо определиться с понятием «УУД». Под термином «УУД» мы понимаем обобщенные способы действий, открывающие возможность широкой ориентации учащихся. Достижение «умения учиться» предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают: учебные мотивы, учебную цель, учебную задачу и учебные действия. УУД – это способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного присвоения нового социального опыта, новых знаний; совокупность действий обучающегося, обеспечивающих его социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению знаний и умений, толерантность, включая организацию самого этого процесса [21, 18c.].

В состав основных видов УУД входят 4 блока: 1) личностный, 2) регулятивный, 3) познавательный, 4) коммуникативный

Согласно теме нашей работы, подробнее рассмотрим вопрос формирования коммуникативных универсальных учебных действий. Какие требования к коммуникативным УУД выдвигает ФГОС? Требования к коммуникативным УУД: обучающиеся должны уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать на слух речь других (сверстников, носителей языка); работать в паре и группах в соответствии с нормами общения (правилами поведения, взаимопонимания, этикета); обмениваться мнениями в паре и группе; слушать и слышать друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы; понимать позицию партнера (в том числе и отличную от своей) договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов); формулировать собственное мнение и позицию; согласовывать свои действия с учителем и одноклассниками; понимать возможность различных позиций других людей; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; строить в коммуникации понятные для партнера высказывания (учитывающие, что он знает и видит, я что нет); контролировать действия партнера; адекватно использовать речевые действия для решения коммуникативных задач; осознанно строить речевые высказывания; осуществлять взаимопомощь в совместном решении поставленных задач;

Итак, коммуникативные УУД -это социальная компетентность, коммуникативное взаимодействие .


Ученые выделяют четыре основных этапа формирования коммуникативных действий:

1. Ознакомительный

2. Подготовительный(аналитический)

3. Стандартизирующий(синтетический)

4. Варьирующий(ситуативный) [8,с.38].

Данные универсальные действия предполагают формирование как чисто языковых умений (фонетических, лексических, грамматических), так и их нормативное применение в устной и письменной речи. Различные темы, проблемы, тексты, речевые задачи ориентированы на формирование разных видов речевой деятельности, развитие сoциoкультурных навыков и умений, что обеспечивает использование иностранного языка как средства общения.

При изучении иностранного языка в начальной школе в центре внимания находится последовательное и систематическое развитие у школьников коммуникативных УУД в процессе овладения различными видами речевой деятельности (говорения, чтения, aудирования и письма).

Обучение иностранному языку направлено на изучение его как средства международного общения посредством:

- Формирования и развития базовых коммуникативных УУД в основных видах речевой деятельности;

- Сoциoкультурнoгo развития школьников в контексте европейской и мировой культуры с помощью страноведческого материала;

В коммуникативные УУД включаются следующие важнейшие умения:

- читать и понимать несложные, аутентичные тексты (с пониманием основного содержания и с полным пониманием);

-устно общаться в стандартных ситуациях бытовой, учебно-трудовой, культурной сфер;

- в устной форме кратко рассказать о себе, окружении, выразить своё мнение, оценку.

- умение письменно оформить и передать элементарную информацию (письмо).

Так определяется минимальный уровень коммуникативных УУД для младших школьников в государственном образовательном стандарте по иностранным языкам [7, с. 18].

В процессе речевого общения для построения высказываний, которые были бы понятны адресату, люди пользуются средствами языка - его словарём и грамматикой. Однако знание только словаря и грамматики недостаточно для того, чтобы общение на данном языке было успешным: надо знать ещё условия употребления тех или иных языковых единиц и их сочетаний в конкретных ситуациях. Другими словами, помимо собственно грамматики, носитель языка должен усвоить «ситуативную грамматику», которая предписывает использовать язык не только в соответствии со смыслом лексических единиц и правилами их сочетания в предложении, но и в зависимости от характера отношений между субъектами общения, от цели общения и от многих других факторов, знание которых составляет уровень коммуникативных УУД носителя языка.

Характер навыков общения, входящих в коммуникативную компетенцию и отличающихся от знаний собственно языка, можно продемонстрировать на примере, так называемых косвенных речевых актов. Косвенным называется такой речевой акт, форма которого не соответствует его реальному значению в данной ситуации. Например, если сосед за обеденным столом обращается к вам со следующими словами: - Не могли бы вы передать мне соль?, то по форме это вопрос, а по сути –это просьба, и ответом на неё должно быть ваше действие: вы должны передать соседу солонку. Если же вы поймёте эту просьбу как вопрос и ответите: - Могу, не производя соответствующего действия и дожидаясь, когда же собеседник действительно прямо попросит вас передать ему соль, - процесс коммуникации будет нарушен: вы поступите не так, как ожидал говорящий и как принято реагировать на подобные вопросы - просьбы в подобных ситуациях [25,c.48].

Общение формирует человека как личность, дает ему возможность выработать определённые черты характера, привычки, склонности, интересы, усвоить нормы и формы нравственного поведения, определить цели жизни и выбрать средства их реализации. Под личностью С.Л. Рубинштейн понимает совокупность выработанных привычек и предпочтений, социокультурный опыт и приобретенные знания, определяющие повседневное поведение… [50, с.43]. На наш взгляд, общение является важнейшей фазой формирования личности младшего школьника. При организации коммуникативного процесса важную роль играет учет личностных и возрастных особенностей младших школьников.

Младший школьный возраст является чрезвычайно благоприятным для овладения коммуникативными УУД на уроках иностранного языка. Любовь к предмету в данном возрасте очень тесно связано с ощущением психологического комфорта, радости, потребности и готовности к общению, которые создает учитель на уроке. Многие методисты считают раннее начало обучения иностранному языку предпочтительным для достижения базового уровня овладения коммуникативными УУД. Следовательно, младший школьный возраст является наиболее оптимальным в усвоении иностранного языка. В этом случае самым главным остается задача, решить которую призвано начальное обучение данному предмету, а именно развитие коммуникативных УУД. Это предполагает наличие у школьников не только практических умений, но и определенных качеств личности: общительности, раскованности, желания вступать в контакт, умения найти общий язык в коллективе и так далее. Конечно, речь идет не о том, чтобы заниматься развитием детей в ущерб знаниям, а о том, чтобы формирование коммуникативных УУД было специально направлено на развитие личности младшего школьника.

Заключение (выдержка)

На основе материалов исследований, проводимых в методике преподавания иностранного языка по проблеме развития коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка, применения различных приёмов обучения вербальному общению, можно сделать вывод, что в настоящее время в поле зрения остается задача, решить которую призвано начальное обучение данному предмету, а именно развитие УУД учащихся начальной школы. Среди всех универсальных учебных действий младших школьников особое внимание уделяется формированию коммуникативных учебных действий. Это предполагает наличие у школьников не только практических умений, но и определенных качеств личности: общительности, раскованности, желания вступать в контакт, умения взаимодействовать в коллективе и так далее. Уроки английского языка обеспечивают вхождение детей в общечеловеческую культуру через общение на новом для них языке, формируют коммуникативные УУД у младших школьников. Используемые приемы работы способствуют развитию диалогической речи, расширению кругозора учащихся, поддержанию интереса к изучению английского языка.

В теоретическом плане работа показала, что современная теория и практика преподавания иностранного языка имеет ярко выраженную коммуникативную направленность, что способствует всестороннему развитию личности, развитию духовных ценностей учащихся. Коммуникативный подход соответствует данным современным тенденциям в методике, а именно предполагает:

1. Речевую направленность обучения.

2. Учет индивидуально - психологических особенностей учащегося при ведущей роли его личностного аспекта.

3. Речемыслительную активность как постоянную вовлеченность учащихся в процесс общения в непосредственной (вербальной) либо опосредованной (мыслительной) форме.

4. Функциональный подход к отбору учебного материала.

Данные основные положения коммуникативного подхода нашли отражение в проведённом исследовании. На материале данного исследования, было доказано, что использование разнообразных способов и приёмов организации учебного процесса является эффективным средством формирования коммуникативных УУД, направленных на практическую реализацию в условиях естественной коммуникации на начальном этапе обучения.

Литература

1. Андриенко К.Л. Социальная психология. М.: Изд-во Просвещение, 1993. 46 с

2. Антонян Т.Г., Калинина С.И. Методическая мозаика // ИЯШ // 2008. №4. С. 53.

3. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. / Под ред.Асмолова А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. [17 c.]

4. Бабанский, Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований [Текст] / Ю. К. Бабанский. - М.: Педагогика, 2002. -192с.

5. Базарская Н.И. О некоторых особенностях коммуникативного поведения // Язык и национальное сознание. - Воронеж, 1998.

6. Батаршев А.В. Организаторские и коммуникативные качества личности. – Таллинн, 1998.

7. Барбар М.П. Развитие коммуникативных способностей на уроках английского языка. М.: Изд-во Просвещение, 1992. 12 с.

8. Биболетова М.З. УМК «Enjoy English», 2004. 35 с.

9. Битянова М.Р. Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка. Сб. метод. м-лов для админ., педагогов и шк. психологов. / М.Р. Битянова. - М.: Педагогический поиск, 1997.

10. Бодалев А.А. Личность и общение. – М.: Педагогика, 1993.63 c.

11. Божович, Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте: Психологическое исследование [52 c.] / Л. И. Божович. - М.: Просвещение,1968.

12. Болотов, В. А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе [Текст] / В. А. Болотов, В.В. Сериков // Педагогика. - 2003. - №10

13. Болотов, В. А. Системы оценки качества образования / В. А. Болотов - М.: Логос, 2007. - С. 18-29.

14. Болотов, В. А. Система оценки качества российского образования

15. Бондаревская, Е. В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования [Текст] / Е. В. Бондаревская // Педагогика.

16. Брудный А.А. Понимание и общение. – М.: Просвещение, 1989.

17. Выготский Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте. / Избр. психологические исследования. М.,1956.

18. Выготский Л.С. К вопросу о динамике детского характера / Выготский Л.С. Собр. соч. в 6 т. Т. 5. М.: Педагогика, 1983.[34 c.]

19. Данилова Е.Е. Ценность младшего школьного возраста // Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Академия, 1999.

20. Гальскова Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам в начальной школе. М.: Изд-во Просвещение, 2006.59 с.

21. Государственный стандарт по иностранным языкам. 2006.18 с.

22. Гришанова И.А. Коммуникативная успешность младших школьников (Теоретический и практический аспекты): Монография. – М. – Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2006.

23. Бурдина М.И. Организация учебного процесса по иностранным языкам в начальной школе // ИЯШ // 2001. №2. С. 23.

24. Гамезо М.В., Матюхина М.В., Михальчик Т.С. возрастная и педагогическая психология. М.: Изд-во Просвещение, 1992. 38 с.

25. Денисенко О.А. Английский язык в школе. М.: Изд-во Просвещение, 2005.

26. Н. Ф. Ефремова, В. А. Болотов // Педагогика 2006. - № 1. - С.22-Зимняя В.Н. Педагогическая психология. М.: Изд-во Просвещение, 217, 249, 316 с.

27. Зотов Ю.Б. Организация современного урока. М.: Изд-во Просвещение, 1994. 37 с.

28. .Казарцева О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения. - М.: Флинта, Наука, 2001.

29. Китайгородуева Г.А. Методика интенсивного обучении М.: Изд-во Просвещение. 152 с.

30. Клюева Н.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. – Ярославль: Академия развития, 1996.

31. Колкер Я.М., Установа Е.С., Еналиева Т.М Методика обучения иностранному языку. М.: Изд-во Просвещение, 2003.62 с.

32. Конецкая В.П. Социология коммуникации. – М.: МУБУ, 1997.

33. Коломинский Я.Л. Психология общения. – М.: Знание, 1974.

34. Куницына В.П. и др. Межличностное общение. - СПб.: Питер, 2002

35. Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. – Ростов н/Д.: Феникс, 1999.

36. Ладыженская Т.А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся – М.: Просвещение, 1985.

37. Леонтьева М.Р. Об изучении иностранных языков в общеобразовательных учреждениях // ИЯШ // 2000. №5. С. 17.

38. Лисина М.И. Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми. – М.: Педагогика, 1985.

39. . Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители). – СПб: Речь, 2005.

40. Мухина К.В. Психология. М.: Изд-во Просвещение, 2001. 249–321, 356 с.

41. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному говорению. М.: Изд-во Просвещение, 1991. 214 с.

42. Пассов Е.И. Проблемы коммуникативных методов обучения иноязычной речевой деятельности. М.: Изд-во Воронеж, 1992. 96 с.

43. Пассов Е.И. Прогрессивная концепция иноязычного образования. М.: Изд-во Титул, 2000. 47 с.

44. Пассов Е.И. Коммуникативная методика. М.: Изд-во АРКТИ, 2005. 28 с.

45. Полат Е. С. Обучение в сотрудничестве на уроках иностранного языка. Иностр. языки в школе №1, 2000г.

46. Полат Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка. Иностр. языки в школе №3, 2000г.

47. Развитие личности учащегося в процессе общения / Под ред. М.И. Боришевскиго. – Киев: Высш.шк., 1985.

48. Рохманинов И.В. Основные направления в методике подходов преподавания иностранного языка. М.: М.: Изд-во Просвещение, 1991. 21 с.

49. Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Изд-во Просвещение, 1991. 52 с.

50. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.: Изд-во Просвещение, 1994. 43 с.

51. Савченко Г.А. Развитие коммуникативных навыков на уроках английского языка. М.: Изд-во Панорама, 2006. 62 с.

52. Соловцева Э.И., Каменецкая Н.П. О преподавании иностранных языков на современном этапе // ИЯШ // 2004. №3. С. 61, 35, 48, 81.

53. Скалкин В.Л., Яковленко О.И. Что значит иностранный язык как предмет обучения и знания // ИЯШ // 1994. №1. С. 10.

54. Филатов В.П. Методика обучения иностранному языку. М.: Изд-во Феникс, 1993. 404 -408 с.

55. Философский энциклопедический словарь. М.: Изд-во Феникс, 1983

56. Ясюкова Л.А. Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников. – СПб.: Речь, 2003.

57. Ясюкова Л.А. Методика определения готовности к школе: Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе: методическое руководство/ Л.А. Ясюкова. – изд. 2-е. - СПб: ИМАТОН, 2007.

Примечания

Работа проходит антиплагиат Есть приложения

Информация о работе

Тип: Дипломная работа
Страниц: 71
Год: 2015
2100 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X