Дипломная работа

«Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусства в начальной школе»

  • 73 страниц
Содержание

Введение 5

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 10

Теоретическое обоснование понятия «регулятивные универсальные учебные действия» в рамках Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения 10

1.2 Особенности формирования регулятивных УУД у младших школьников на уроках изобразительного искусства 16

Выводы по первой главе 22

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 24

2.1 Выявление начального уровня сформированности регулятивных УУД у детей младшего школьного возраста на уроках изобразительного искусства 24

2.2 Содержание опытно-педагогической работы по формированию регулятивных УУД у младших школьников 38

Выводы по второй главе 73

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74

Методические рекомендации: 75

Введение

Актуальность исследования. Образование в начальной школе закладывает базовый фундамент дальнейшего развития личности младшего школьника: идет обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле, воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран, готовности и способности выражать свою общественную позицию, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, умения и навыков сотрудничества в деятельности. Начальное образование должно закладывать основу формирования учебной деятельности обучающихся, формировать универсальные учебные действия, которые обеспечивают умение учиться. Младшему школьнику должны быть предоставлены условия для развития рефлексии, то есть способности осознавать и оценивать свои мысли и действия со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью и др.

Одним из главных условий становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности, повышения качества обучения является формирование у младших школьников регулятивных универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусства, то есть умения ставить цель и добиваться ее, планировать свою художественную деятельность, самостоятельно добывать и анализировать информацию.

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления. Уроки изобразительного искусства в начальных классах должны формировать у ребенка такие умения: целеполагание как формирование замысла, планирование и организацию действий в соответствии с целью, умение контролировать выполняемые действия, внесение изменений на основе предвосхищения будущего результата.

В методике обучения изобразительному искусству преобладающим методом является педагогический рисунок учителя и работа над созданием художественного образа школьниками. При такой системе обучения внутренняя часть действий остается от ребенка скрытой, поэтому приемы самостоятельности формируются незначительно. Необходимо создание такой системы обучения, в которой главное внимание будет обращено не практическую, исполнительскую часть работы, а на самостоятельную, умственную, познавательную.

Противоречие исследования - между возросшими требованиями к организации учебной деятельности обучающихся и недостаточной готовностью системы педагогического образования обеспечить процесс формирования регулятивных УУД, способствующих организации этой деятельности.

Данное противоречие позволило сформулировать проблему исследования: каковы условия формирования регулятивных УУД на уроках изобразительного искусства?

Эта проблема позволила нам сформулировать тему исследования: «Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусства в начальной школе».

Цель исследования – изучить особенности формирования регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках изобразительного искусства.

Объектом исследования является процесс формирования регулятивных универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусства в начальной школе.

Предмет исследования – формирование регулятивных УУД на уроках изобразительного искусства в начальной школе.

Гипотеза исследования – формирование у младших школьников регулятивных УУД будет осуществляться эффективно при реализации определённых условий:

- введение в систему обучения специальных заданий, направленных на формирование регулятивных УУД.

- систематическое включение младших школьников в изобразительную, декоративную и конструктивную художественную деятельность на уроках изобразительного искусства.

- направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении изобразительному искусству.

Задачи исследования состоят в следующем:

1) Изучить особенности регулятивных УУД в рамках ФГОС второго поколения.

2) Определить уровень сформированности регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников.

3) Разработать систему специальных заданий, направленных на формирование регулятивных УУД.

4) Разработать методические рекомендации по данной теме исследования.

5) Разработать уроки по предмету «Изобразительное искусство» в рамках требований ФГОС 2.

Теоретическая основа исследования является концепция развития универсальных учебных действий, которая была разработана на основе системно-деятельностного подхода группой авторов под руководством А.Г. Асмолова: Л.С. Выготским, А.Н. Леонтьевым, П.Я. Гальпериным, Д.Б. Элькониным, В.В. Давыдовым.

Методологическая основа исследования – системно-деятельностный подход (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов), проблемно-поисковый (Махмутов М.И., Матюшкин А.М., Разумовский В.Г., Ильина Т.А., Оконь В., Брушлинский А.В. и др.),

компетентностный подходы (И.Я. Зимняя, А.В. Хуторской).

Методы исследования:

- теоретические (изучение и анализ литературы по рассматриваемой проблеме);

- эмпирические (беседа, наблюдение);

- педагогический эксперимент;

- статистические (использование таблиц и диаграмм).

Этапы исследования:

Первый этап – изучение состояния проблемы в теории и практике; анализ психолого-педагогической литературы; определение цели, задач, объекта и предмета исследования; выдвижение гипотезы, подбор методов; определение понятийного аппарата.

Второй этап – разрабатывалась методика проведения опытно-экспериментальной работы; проводился констатирующий срез по выявлению начального уровня сформированности регулятивных УУ у младших школьников.

Третий этап – проводилась опытно-экспериментальная работа, систематизировались и обобщались итоги этой работы, исследовалась ее эффективность при проведении контрольного среза; оформлялись результаты исследования.

Теоретическая значимость исследования – в работе были изучены Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения, а также программа формирования универсальных учебных действий.

Практическая значимость исследования – была проведена опытно-педагогическая работа по формированию регулятивных УУД у младших школьников, проведены методики на выявление уровня сформированности регулятивных УУД у младших школьников, даны методические рекомендации учителю.

База исследования: МБОУ Лицей №21 Кировского района города Уфы, 3 «В» класс.

Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, литературы, глоссария по категориальному аппарату, глоссария по персоналиям и приложения.

Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяются проблема, цель, задачи, объект и предмет, выявляются противоречия, выдвигается гипотеза, описывается теоретико-методологическая основа, методы, этапы, теоретическая и практическая значимость, апробация исследования.

В первой главе «Теоретические основы формирования регулятивных УУД у младших школьников при изучении предмета «Изобразительное искусство»» раскрыта сущность понятия «Регулятивные УУД», рассматриваются содержательные основы формирования регулятивных УУД на уроках ИЗО.

Во второй главе «Опытно-педагогическая работа по формированию регулятивных УУД у младших школьников при изучении предмета «Изобразительное искусство»» определены задачи исследования, описывается организация и содержание опытно-педагогической работы по формированию регулятивных УУД, также проанализирована динамика уровня сформированности регулятивных УУД у младших школьников при изучении предмета «ИЗО», даны методические рекомендации для учителей начальных классов.

В заключении изложены основные выводы по проведенному нами исследованию.

Фрагмент работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Теоретическое обоснование понятия «регулятивные универсальные учебные действия» в рамках Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения

Перемены, которые происходят в нынешнем обществе, требуют усовершенствования образовательного пространства, определения целей образования, которые учитывают государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим главной задачей становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Системно-деятельностный подход позволяет определить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся.

Развитие личности в системе образования осуществляется через формирование универсальных учебных действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями дают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и навыков, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Эта возможность проявляется в том, что универсальные учебные действия – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.

В широком значении термин «универсальные учебные действия» обозначает способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В более узком значении термин «универсальные учебные действия» обозначает совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. [3, с. 27]

Основные функции универсальных учебных действий:

- обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

- создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности жизни в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности;

- обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области знания. [47, с. 5]

Универсальный характер УУД проявляется том, что они:

- носят надпредметный, метапредметный характер;

- обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности;

- обеспечивают преемственность всех степеней образовательного процесса;

- лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от ее специально-предметного содержания;

- обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегося. [3, с. 28]

Универсальные учебные действия выделяются на основе анализа характеристик учебной деятельности и процесса усвоения, то есть в соответствии:

- со структурными компонентами целенаправленной учебной деятельности;

- с этапами процесса усвоения;

- с формой реализации учебной деятельности – в совместной деятельности и учебном сотрудничестве с учителем и сверстниками или самостоятельно.

В составе основных видов универсальных учебных действий выделяют пять блоков:

1) личностный;

2) регулятивный (включает и действия саморегуляции);

3) познавательный;

4) коммуникативный.

Развитие системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, происходит в рамках нормативно возрастного развития личностной и познавательной сфер ребенка. Процесс обучения задает содержание и характеристики учебной деятельности ребенка и тем самым определяет зону ближайшего развития указанных универсальных учебных действий (их уровень развития) и их свойства.

Рассмотрим блок регулятивных УУД в соответствии с описанием их основных функций, психологического содержания, основных закономерностей и стадий возрастного развития, предметных связей, возможностей целенаправленного формирования.

Регулятивные действия обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся:

- целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

- оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

- волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. [3, с. 29]

Развитие регулятивных действий связано с формированием произвольности поведения. Психологическая готовность в сфере воли и произвольности гарантирует целенаправленность и планомерность управления ребенком своей деятельностью и поведением. Воля находит отражение в возможности соподчинения мотивов, целеполагании и сохранении цели, способностях прилагать волевое усилие для ее достижения. Произвольность выступает, как умение учащегося строить свое поведение и деятельность в соответствии с предлагаемыми образцами и правилом, осуществлять планирование, контроль и коррекцию выполняемых действий, используя соответствующие средства. По завершении ступени предшкольного образования выделяют следующие показатели сформированности регулятивных универсальных учебных действий:

- умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

- умение сохранять заданную цель;

- умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;

- умение контролировать свою деятельность по результату;

- умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Показателями развития регулятивных универсальных учебных действий служат параметры структурно-функционального анализа деятельности, включая ориентировочную, контрольную и исполнительную части действия (П.Я.Гальперин, 2002). [3, с. 75]

Критерием сформированности у учащегося произвольной регуляции своего поведения и деятельности является способность:

- выбирать средства для организации своего поведения;

- запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;

- планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм;

- предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;

- начинать и заканчивать действие в нужный момент;

-тормозить ненужные реакции.

Произвольное выполнение действия включает в себя умение строить собственное поведение в соответствии с требованиями конкретной ситуации, предвосхищая промежуточные и конечные результаты действия и подбирая соответствующие им необходимые средства.

Начальное образование способствует развитию способности учащегося к саморегуляции и принятие ответственности за свои поступки.

На ступени начальной школы можно выделить следующие регулятивные учебные действия, содержание которых отражает особенности ведущей деятельности младшего школьного возраста.

1. Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке):

- способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- преодоление импульсивности, непроизвольности;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

- умение адекватно воспринимать оценки и отметки;

- умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность;

- умение взаимодействовать со взрослым и сверстниками в учебной деятельности.

2. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма:

- целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

- готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей (стратегии совладания);

- формирование основ оптимистического восприятия мира.

Оценка уровня сформированности контроля у учеников начальной школы соответствует основным положениям концепции П.Я. Гальперина, согласно которой идеальная сокращенная автоматизированная форма контроля представляет собой процесс внимания.

В рамках концепции развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова показано значение оценки — ее мотивационный смысл, влияние на успешность становления и осуществления учебной деятельности, формирование самооценки учащегося. Учебное действие оценки становится основой для развития самооценки ребенка в том случае, если он усваивает способы оценки (А.В. Захарова, А.И. Липкина,Е.И. Савонько, Ш.А. Амонашвили).

При сформированности целостной учебной деятельности к завершению начального обучения можно отметить наличие таких качеств самооценки, как адекватность, устойчивость, дифференцированность, осознанность и рефлексивность.

Регулятивные универсальные действия направлены на управление познавательной и преобразовательной деятельностью.

1.2 Особенности формирования регулятивных УУД у младших школьников на уроках изобразительного искусства

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, его уникальность и значимость определяются направленностью на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формированием ассоциативно образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоциональное оценивание. [64]

Уроки изобразительного искусства направлены на развитие эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной деятельности растущей личности, обогащения её духовной сферы и художественной культуры, формирования толерантности, предполагающей уважение к культурному наследию и искусству народов многонациональной России и других стран мира.

Учебный предмет «Изобразительное искусство» вносит особый вклад в формирование всех универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Приобретение знаний и расширение представлений учащихся начальных классов о видах и жанрах изобразительного искусства осуществляется в ходе решения проблемных ситуаций. Знание не дается в готовом виде, а открывается детьми самостоятельно или при помощи педагога в двух направлениях: в процессе эстетического восприятия природы и произведений искусства, в результате продуктивной творческой деятельности.

Расширение познавательной сферы школьников в области изобразительного искусства происходит постепенно в процессе решения эвристических заданий, нацеленных на самостоятельный поиск и решение художественно-творческих задач, например, понимание значения искусства в жизни человека и общества; сравнение шедевров мирового искусства, хранящихся в музеях России и художественных музеях своего региона и других стран мира; умение различать основные виды и жанры пластических искусств и др. При этом осуществляются различные умственные операции: анализ, синтез, сравнение, классификация; делаются умозаключения, выводы, обобщения, которые представляются в словесной, схематичной или условно-образной форме (знак, код, символ).

Личностные результаты проявляются в авторском стиле юного художника, в умении использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объем, фактуру для достижения своих творческих замыслов, в способности моделировать новые образы путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка). Уникальным достижением ученика является его творческая папка, в которой он собирает и хранит продукты своей творческой деятельности.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в курсе изобразительного искусства осуществляется в результате диалога субъектов образовательного процесс. Расширение навыков общения происходит в процессе игровых ситуаций, деловых игр, предполагающих многопозиционные роли: художника, зрителя, критика, ценителя искусства и др. Коммуникативный опыт складывается в процессе рассуждений ученика о художественных особенностях произведений, изображающих природу, животных и человека; в умении обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности, в процессе сотрудничества и создания коллективных творческих проектов, с использованием возможностей ИКТ и справочной литературы.

Моделирующий характер изобразительной деятельности создаёт условия для формирования общеучебных действий, замещения и моделирования в продуктивной деятельности учащихся явлений и объектов природного и социокультурного мира. Такое моделирование является основой развития познания ребёнком мира и способствует формированию логических операций сравнения, установления тождества и различий, аналогий, причинно-следственных связей и отношений. При создании продукта изобразительной деятельности особые требования предъявляются к регулятивным действиям. [47, с. 25]

Формирование регулятивных универсальных учебных действий осуществляется в результате продуктивных видов художественно-творческой деятельности. На каждом занятии ученик создаёт уникальный рисунок или поделку (творческий продукт, произведение), используя при этом выразительные свойства художественных материалов. Причем он самостоятельно ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, находит необходимый художественный материал (живописный, графический, скульптурный или др.), выполняет работу в материале, придумывает название рисунку или поделке, выражает в словесной или письменной форме образный смысл или замысел произведения, оценивает результат своего труда, а по необходимости и осуществляет необходимую коррекцию, например, уточняет название своего рисунка.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий уроках ИЗО осуществляется в результате реализации деятельностного и проблемного методов.

Обучать деятельности – значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути и средства ее достижения, то есть оптимально организовывать свою деятельность, а также помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. [16, с. 11]

Реализация деятельностного метода обучения позволяет учителю не только повысить мотивацию учащихся на предмет получения новых знаний, но и учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментом саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, опираясь на имеющийся жизненный опыт, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию.

Проблемные методы применяются непосредственно с целью развития навыков учебно-познавательной творческой деятельностью, они способствуют более осмысленному и самостоятельному овладению знаниями.

Проблемный метод обучения предполагает постановку определенных проблем, которые решаются в результате творческой и умственной деятельности учащихся. Этот метод раскрывает перед учащимися логику научного познания; создавая проблемные ситуации, учитель побуждает учащихся строить гипотезы, рассуждения; проводя опыты и наблюдения, дает возможность опровергать или утверждать выдвинутые предположения, самостоятельно делать обоснованные выводы. При этом учитель использует объяснения, беседы, демонстрации, проведение наблюдений и опытов.

Применение проблемных методов на уроках изобразительного искусства необходимо для активизации деятельности по разрешению проблемных ситуаций, учебно-познавательной деятельности учащихся.

В конце изучения курса изобразительного искусства в начальной школе у учащихся будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства. Начнут развиваться образное мышление и воображение, учебно-творческие способности, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру и художественный вкус. Учащиеся овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве. [29]

Выпускники смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности. Они научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно- практических задач.

Заключение

Современное образование - это образование, которое отвечает реалиям, потребностям сегодняшнего дня, вызовам современного мира и имеет надежный потенциал для будущего. Развитие личности в системе образования осуществляется через формирование универсальных учебных действий, которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса. Развитие системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществляется в рамках нормативно возрастного развития личностной и познавательной сфер ребенка.

Учебный предмет «Изобразительное искусство» вносит особый вклад в формирование всех универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Особенно важно на уроках изобразительного искусства научить учащихся строить свою учебную деятельность, посредством постановки перед собой учебной задачи и стремления ее выполнить, составления плана своих действий, контроля над выполнением своей деятельности, коррекции имеющихся нарушений, прогнозирования результата своей деятельности и мобилизации сил и энергии, направленных на построение эффективной деятельности на уроке.

Проведенная нами опытно-педагогическая работа по формированию регулятивных УУД у младших школьников оказалась эффективной. Это говорит о том, что необходимо формировать регулятивные УУД у учащихся на каждом уроке, посредством введения системы заданий, направленной на их развитие. Именно регулятивные УУД обеспечивают организацию учебной деятельности младших школьников и от того насколько они сформированы зависит и качество организации этой деятельности.

Методические рекомендации:

Общение является необходимым условием развития способности личности к регуляции поведения, к деятельности и саморегуляции.

Психологические условия формирования саморегуляции обеспечиваются особой организацией учебного сотрудничества ученика с учителем. Для осознания учащимися стратегией организации учебной деятельности необходима совместная деятельность с учителем и сверстниками. Наилучший метод организации учебной работы школьников – совместное планирование, осуществление, обсуждение и оценивание самостоятельной работы.

Учитель должен планировать своё взаимодействие с учеником, ориентируясь на необходимость: 1) инициации внутренних мотивов учения школьника; 2) поощрения действий самоорганизации и делегирования их учащемуся при сохранении учителем за собой функции постановки общей учебной цели и оказания помощи в случае необходимости; 3) исполь-зования групповых коллективных форм работы.

Формирование способности учащихся к самоорганизации и саморегуляции составляет важное звено в развитии самостоятельности и автономии личности, принятии ответственности за свой личностный выбор, обеспечивает основу самоопределения и самореализации.

Покупка готовой работы
Тема: «Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусства в начальной школе»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 73
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика