8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Диплом-центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Дипломные работы / Экологическое право

Экологическое право в Латинской Америке - Дипломная работа

Содержание

Введение 4

Глава 1. Латинская Америка: история, население и урбанизация. 10

1.1. Из истории Латинской Америки. 10

1.2. Население. Общие сведения. 12

1.2.1. Этнический состав и смешение культур 12

1.2.3.Урбанизация 14

1.2.4. Размещение населения Латинской Америки 14

Глава 2. Природные условия, ресурсы и хозяйство в Латинской Америке 16

2.1. Рельеф 16

2.2. Полезные ископаемые 16

2.3. Водные ресурсы 17

2.4. Растения и животные 17

2.5. Топливно-энергетические ресурсы 18

2.6. Климат и агроклиматические ресурсы 19

2.7.Общая характеристика хозяйства в Латинской Америке 20

2.8. Промышленность и транспорт 21

Глава 3. Экологические проблемы Латинской Америки на примере Аргентины и Гватемалы 23

3.1. Географическое положение 23

3.2. Климат и атмосфера 24

3.3. Экономико-экологическое положение в Аргентине 25

3.4. Природные ресурсы и животный мир 27

3.5. Почвы и сельское хозяйство. 30

3.6. Морские и прибрежные зоны 31

3.7. Потребление энергии 31

3.8. Индустриальное загрязнение 33

3.9. Международные экономические отношения. 34

3.10. Характеристика слаборазвитой страны – Гватемала 35

Глава 4. Экологическое право в Латинской Америке 43

4.1. Особенности экологии развивающихся стран 44

4.2. Организации осуществляющие экологическую политику в странах Латинской Америки 46

4.2.1. МБРР: приоритеты экологической политики 46

4.2.2. Экологические проекты МБРР 51

4.3. Пути решения экологических проблем 53

Заключение 57

Список использованной литературы 58

Введение (выдержка)

Актуальность темы. Экологическая политика современного создается на базе общих исторических закономерностей взаимодействия природы и общества с точки зрения современных достижений социальных, естественных и других отраслей научного знания. Такой вывод позволяет прийти к заключению о наличии некоторых общих черт, имманентно свойственных экологической политике любого государства. Действительно, для экологической политики необходим определенный конгломерат подсистем права, управления и, конечно, образования. Но тут надо видеть и определенные особенности, связанные как с историей, культурой, традициями каждого региона, каждой страны, так и с существующим уровнем и степенью «социализации природы». Для промышленно развитых государств — это скорее борьба с загрязнением среды обитания, экологизации всех видов хозяйственной деятельности; для молодых развивающихся — охрана природы, генетического разнообразия флоры и фауны, предотвращение возможности дальнейшей деградации природы.

Правомерно считать, что природоохранное законодательство развивается как бы одновременно и параллельно с природно-ресурсным: часто законы, содержащие нормы консервативной охраны, включают в себя и нормы, регулирующие использование природных объектов и ресурсов.

При отсутствии комплексного закона и иных юридических актов, которые охватывали бы охрану всех или большинства природных объектов, действуют правовые нормы, регулирующие охрану объектов в отдельности, часто наряду с регулированием определенной экономической и иной социальной задачи (например, законы о водах или лесах) или в соответствии с регулированием такой деятельности, которая затрагивает в той или иной мере охрану большого числа природных объектов (например, закон о здравоохранении, содержащий гигиенические нормы охраны среды).

По мере дальнейшей интенсификации использования природных ресурсов странах все больший упор делается на предупреждение факторов нарушения экологического равновесия посредством дальнейшей регламентации природопользования. Поэтому в законодательстве многих стран природно-ресурсное направление регулирования сочетается с нормами рационального природопользования и требованиями охраны окружающей природной среды.

Латинская Америка, общее название стран, расположенных в южной части Северной Америки, к югу от реки Рио-Браво-дель-Норте (включая Центральную Америку и Вест-Индию), и в Южной Америке. Общая площадь 20,5 млн. км2. На территории Латинской Америки расположены государства Антигуа и Барбуда, Аргентина, Багамские Острова, Барбадос, Белиз, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Гаити, Гайана, Гватемала, Гондурас, Гренада, Доминика, Доминиканская Республика, Колумбия, Коста-Рика, Куба, Мексика, Никарагуа, Панама, Парагвай, Перу, Сальвадор, Сент-Винсент и Гренадины, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Суринам, Тринидад и Тобаго, Уругвай, Чили, Эквадор, Ямайка, а также островные владения Великобритании, Франции, Нидерландов и США. В Латинской Америке живут европейские и африканские переселенцы, метисы, мулаты, индейцы и др. Официальные языки: в 18 государствах — испанский, в Бразилии — португальский, в Гаити — французский, в Суринаме — нидерландский, в остальных — английский. Название Латинская Америка произошло от латинской основы романских языков, на которых говорит большая часть населения этой части континента.

Итак, Латинская Америка – это регион, расположенный в западном полушарии между южной границей США (река Рио-Гранде) на севере и Антарктидой на юге. Включает в себя южную часть Северной Америки, Центральную Америку, острова Вест-Индии и материк Южная Америка. Омывается 2-мя океанами: с запада – Тихим, с востока – Атлантическим. Границы между материковыми странами проходят в основном по крупным рекам и горным хребтам. Большинство стран имеют выход к океанам и морям либо являются островными. К тому же данный регион находится в относительной близости к очень развитому в экономическом отношении государству США. Таким образом, экономико-географическое положение Латинской Америки весьма благоприятно, несмотря на её некоторую изолированность от других регионов. По государственному устройству латиноамериканские страны представляют собой суверенные республики, государства в составе Содружества, возглавляемого Великобританией, либо владения Великобритании, Франции, США, Нидерландов (в основном острова в Атлантическом океане). Крупных политических или иных конфликтов на этой территории не наблюдается. Объясняется это следующим. Во-первых, государства Латинской Америки имеют много общего в культуре, истории схожи по уровню экономического развития, поэтому им фактически нечего делить. Во-вторых, рельеф и природные условия в целом не располагают к развитию вооружённых конфликтов: много рек, неоднородный рельеф и т.п. Что касается зависимых территорий, то им не на что жаловаться. Страны-владельцы являются для них рынком сбыта производимой продукции (будь то добывающая или обрабатывающая промышленность или сельское хозяйство), предоставляют рабочие места населению, вкладывают огромные капиталы с целью дальнейшего развития экономики для более эффективного использования природных богатств (в том числе в качестве туристических центров), в наличии которых не стоит сомневаться, иначе бы их содержание не окупалось. Плюс оплачивают «моральный ущерб» этих «колоний».

В качестве примера можно взять Гвиану (владение Франции). Находится чуть севернее экватора, покрыта влажными тропическими лесами и является «заморским департаментом» Франции. 150 лет она являлась местом ссылки преступников, но потом ситуация изменилась: в настоящее время её представители заседают во французском парламенте.

Географическое положение Латинской Америки выгодно и благоприятствует развитию хозяйства благодаря 3-ём аспектам. Во-первых, выход к морям и океанам и наличие Панамского канала, во-вторых, близкое расположение США, в-третьих, огромный природно-ресурсный потенциал, который пока не удалось реализовать во многом благодаря историческому фактору. Ведь почти все здешние страны в прошлом были колониями, а некоторые и ныне остаются зависимыми.

Характеристика степени изученности проблемы отечественными и зарубежными исследователями. Материал дипломной работы изучен хорошо как отечественными так и зарубежными исследователями. Подробно о данной проблеме рассматривается в изданиях таких отечественных исследователей как Бринчук М. М., Боголюбов С. А., Говоруха Л. С., Дубовик О. Л., Кремер Л. Люббе-Вольф Г., Ерофеев Б. В. Каламкарян Р. А., Мигачев Ю. И., Словенская Н. Г., Трусов А. Г., Тункин Г. И., а также издания под редакцией В. В. Гучкова. Например, определение экологического права у Трусова А. Г. звучит следующим образом: «экологическое право – совокупность норм и правоотношений, регулирующих отношения в сфере взаимодействия общества и природы» , у Словенской Н. Г. – «экологическое право — это два взаимосвязанных права между собой: природоресурсовое право — система юридических норм, регулирующих общественные отношения по рациональному использованию природных объектов, ресурсов, комплексов в целях удовлетворения потребностей народного хозяйства и различных природопользователей и природоохранительное право — система юридических норм, регулирующих общественные отношения по сохранению, воспроизводству и улучшению (оздоровлению) окружающей человека природной среды, включая защиту ее от вредных последствий хозяйственной деятельности человека».

Методологическая база работы. При написании работы используются сравнительно-сопоставительный метод. Использование этого метода сводится к анализу различных источников и литературы с точки зрения их комплексного рассмотрения. Такой подход позволяет выявить их взаимозависимость, сравнить фактические различия и концептуальные расхождения с целью восстановления максимально объективной картины исторической действительности и ее научного познания. Также в написании выпускной квалификационной работы источниками послужили хрестоматии и сборники документов.

Хронологические рамки исследования. Данная выпускная квалификационная работа рассматривает становление экологического права и экологической политики в Латинской Америке в период с ХХ – ХХI вв.

Цель – изучить развитие экологического права и политики в Латинской Америке и её некоторых государствах.

Предмет исследования – Латинская Америка: история, природные ресурсы и экологическое состояние некоторых её государств.

Объект исследования – развитие экологического права и политики.

В соответствии с объектом и предметом исследования нами были поставлены следующие задачи:

1. описать историю Латинской Америки и ее население;

2. рассмотреть природные ресурсы и хозяйство;

3. выявить экологические проблемы Аргентины и Гватемалы;

4. охарактеризовать развитие экологического права и политики в Латинской Америке.

Научная новизна выпускной квалификационной работы состоит в том, что в ней автор впервые попытался в комплексе рассмотреть экологические проблемы Латинской Америки.

Практическое значение выпускной квалификационной работы заключается в том, что материалы исследования могут быть использованы в лекционных курсах экологического права, на семинарских и практических занятиях.

Структура дипломной работы. Структура работы обусловлена поставленными целями и задачами. Дипломная работа состоит из введения, пяти глав, заключения и списка использованных источников и литературы, а также приложения.

Основная часть (выдержка)

Глава 4. Экологическое право в Латинской Америке

Экологическое право – совокупность норм и правоотношений, регулирующих отношения в сфере взаимодействия общества и природы.

Проблемы охраны окружающей среды не ограничиваются рамками отдельных стран или регионов - они приобрели глобальный характер. Необходимость их решения в общепланетарном масштабе предполагает объединение усилий международного сообщества, развитие международного сотрудничества в целях охраны окружающей среды.

В международном экологическом праве возникают новые понятия и формируются новые институты, что способствует появлению в российском экологическом праве специфических черт, присущих как национальному, так и международному экологическому праву. Однако из этого не следует, что международное экологическое право перестало быть самостоятельной правовой системой, охватывающей правовые связи людей, организаций и государств, которые в значительной мере отличаются от экологического права отдельных государств как по предмету и методу правового регулирования так и по источникам, а также по субъектам этих отношений .

Большое значение в сфере охраны окружающей среды уделяется выявлению негативных последствий, которые оказывают или, чаще всего, могли оказать производственные объекты на природу. Так, общие инструкции по оценке значительности негативных последствий содержатся в отдельных циркулярах и предполагают наличие трех основных критериев значительности:

а) если проект выходит за рамки местного значения, главным образом по своим физическим масштабам;

б) если проект планируется реализовать в экономически уязвимом районе, например, в национальном парке или на территории специального научного интереса, и по этой причине он может оказать значительное влияние на окружающую среду района, даже если этот объект не относится к категории особо крупных;

в) если проект может дать сложные иди даже негативные последствия.

В законодательных актах, регулирующих общественные отношения в области охраны окружающей среды, особая роль отводится механизмам прогнозирования и защиты окружающей среды от вредных последствий деятельности предприятий.

Основным направлением деятельности, а, следовательно, и принципом экологического законодательства некоторых стран Латинской Америки является своевременное оповещение населения о состоянии окружающей среды.

4.1. Особенности экологии развивающихся стран

Экологические проблемы развивающихся стран можно разделить на два типа: первый - глобальные проблемы человечества, характерные для всего мира (загрязнение атмосферы техническими отходами, химизация среды обитания, угроза изменения климата и т.д.), второй тип - специфические проблемы, обусловленные особенностями развития этих государств. Среди главных особенностей хотелось бы назвать следующие:

1. Колониальное прошлое многих развивающихся стран, обусловившее сырьевую ориентацию экономики.

2. Принадлежность большинства развивающихся стран к тропическому и экваториальному поясам не позволяет применять сельскохозяйственные приемы и способы поддержания экологического равновесия, разработанные для средних широт. А возможности тропических экосистем изучены гораздо хуже.

3. Наличие устойчивого спроса на природные ресурсы, причем оплата представляется весьма заманчивой в краткосрочной перспективе (западные товары оставляют далеко позади местную продукцию, а для некоторых из них отечественных аналогов просто нет). У Западной Европы, вступавшей в стадию промышленной революции, такого соблазна не было, не было и такого большого спроса на сырье. Многие развивающиеся страны до начала индустриального развития подорвали свой промышленный потенциал, что привело к неспособности обеспечить элементарные потребности населения, а это вызвало необходимость нового экспорта сырья. Круг замкнулся.

4. Значительное отставание в научно - техническом развитии и низкая квалификация рабочей силы, обусловленные историческими причинами. Конкуренция на мировом рынке такова, что государство, не способное предложить самую современную продукцию, вынужденно специализироваться на материало- и энергоемких производствах, потребляющих максимальное количество ресурсов и оставляющих максимальное количество отходов.

5. Напряженная демографическая ситуация, обусловленная высокой рождаемостью. Высокая концентрация населения в небольших по площади городах (если в Индии и Шри-ланке средний показатель, 200 чел./км2 и так весьма высок, то в городах эта цифра в несколько раз выше) способствует ухудшению санитарной ситуации и неблагоприятно сказывается на экологии, приводя к быстрому истощению местных ресурсов.

6. Бедность, вызванная отставанием в технике и технологии, не позволяет проводить сколько - нибудь существенные экологические программы.

4.2. Организации осуществляющие экологическую политику в странах Латинской Америки

4.2.1. МБРР: приоритеты экологической политики

В формировании экологического направления деятельности МБРР (Международный Банк Реконструкции и Развития) можно выделить два этапа.

Первый приходится на 80-е годы и характеризуется тем, что экологизация деятельности Банка носила преимущественно формальный характер. Декларации преобладали над практическими действиями. Так, в начале 80-х годов было издано первое руководство Банка по охране окружающей среды. Однако в реальной кредитно-инвестиционной деятельности рекомендации этого руководства учитывались слабо.

Второй этап начался в конце 80-х - начале 90-х годов, он характеризуется осуществлением практических шагов в области охраны окружающей среды, причем сразу по нескольким направлениям. Только за один 1991 финансовый год МБРР увеличил объем финансирования экологических программ и проектов в 4 раза. В начале 90-х годов уже более 50% проектов, получивших одобрение руководства Банка, были подвергнуты полной или частичной экологической оценке. Начиная с 1990 года Банк стал публиковать ежегодные отчеты о своей экологической деятельности. В конце 80-х - начале 90-х годов Банком подготовлен целый ряд документов по вопросам, имеющим отношение к охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов: по лесным ресурсам; по использованию сельскохозяйственных пестицидов; по экологической политике в отношении проектов строительства плотин и водохранилищ; по учету интересов местного населения и национальных меньшинств при реализации проектов; по вынужденному перемещению населения в связи с осуществлением проектов; по управлению водными ресурсами; по диким участкам природы.

Экологизация деятельности Банка проявилась и в появлении специализированных структурных подразделений, ориентированных на вопросы охраны окружающей среды. В штаб-квартире МБРР в Вашингтоне был создан департамент окружающей среды – ДОС. Он и находится под кураторством вице-президента по вопросам секторальной и операционной политики. ДОС работает в тесном взаимодействии с департаментом по правовым вопросам и техническими департаментами Банка. Под крышей ДОС действует администратор Глобального экологического фонда и аппарат координатора операций .

Заключение (выдержка)

Таким образом, к основным экологическим проблемам Латинской Америки можно отнести:

• деградация почв и прибрежных зон

• незаконная вырубка лесов и опустынивание земель

• уничтожение биологических видов

• загрязнение грунтовых вод и атмосферы

• проблемы с переработкой мусора и загрязнение тяжелыми металлами

В большинстве стран Латинской Америки экологическое законодательство либо отсутствует, либо действует неэффективно. Отчасти это объясняется недостатком средств, отчасти - несовершенством системы управления, а во многом - боязнью отпугнуть инвесторов. Без радикальных изменений в данной сфере решить экологическую проблему невозможно.

Литература

1. Бринчук М. М. Экологическое право: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2004. – 670 с.

2. Бринчук М.М. О предмете экологического права // Вестник Международного университета. Сер. Право. - М., 1998. Вып. III.

3. Бринчук М.М. Охранять окружающую среду или обеспечивать экологическую безопасность? // Государство и право, 1994. - № 8/9. - С. 118 – 127.

4. Боголюбов С. А. Экологическое право: Учебник для вузов. М.: ИНФРА-М, 2001. – 448 с.

5. Боголюбов С.А. Экология: проблемы использования международного опыта / Московский журнал международного права, 1992. - № 1. - С. 125 – 140.

6. Бекяшев К.А. О роли ООН в кодификации и прогрессивном развитии международного экологического права // Труды Московской государственной юридической академии, 1997. № III. - С.146-152.

7. Возняк В.Я., Файтельман Н.Г., Арбатов А.А. и др., Экологическое оздоровление экономики. М., Наука, 1994.

8. Вольский В.В. Социально-экономическая география зарубежного мира. – М.: Крон-Пресс, 1998.

9. Высторобец Е.А. Экологическое право – мотивации в международном сотрудничестве. – М., 2006.

10. Вылегжанина Е.Е. От решения проблем к их предупреждению: тенденции развития европейского экологического права // Международное право – International law, 2004. - №4(20).- С.98-112.

11. Вылегжанина Е.Е. Природопользование и сохранение окружающей среды в Европейском Союзе: новые подходы // Право и политика, 2003. - №2. - С.97-105.

12. Говоруха Л. С. Основы общей экологии и международное сотрудничество в области охраны природы. СПб: Питер, 1991. – 416 с.

13. Дубовик О. Л., Кремер Л. Люббе-Вольф Г. Экологическое право: Учебник. М.: Эксмо, 2005. – 768 с.

14. Данилов-Данилян В.И., Экология охрана природы и экологическая безопасность. МНЭПУ, 1997.

15. Данилов-Данильян В.И., Лосев К.С. Экологический вызов и устойчивое развитие. М., Прогресс-Традиция. 2000.

16. Данилов-Данильян В.И. Экология - главный пункт повестки дня мирового порядка / Московский журнал международного права, 1992. - № 4. – С. 65-80

17. Ерофеев Б. В. Экологическое право: Учебное пособие. М.: Форум: ИНФРА-М, 2002. – 320 с.

18. Европейское экологическое право: теория и законодательство. Обзор – В кн.: Современное экологическое право в России и за рубежом: - М., 2001. - С.153-175

19. Ермишина Е. Опыт Европейских сообществ в регулировании охраны окружающей среды / Московский журнал международного права, 1992. - № 2. - С. 85 – 94.

20. Защита окружающей среды в международном гуманитарном праве. - М., 1995.

21. История Латинской Америки. Сост. С. А. Шумов, А. Р. Андреев. – М., Киев: Альтернатива, Евролинц, 2003. – 709 с.

22. Каламкарян Р. А., Мигачев Ю. И. Международное право: учебник. – М.: Эксмо, 2004. – 685 с.

23. Копылов М.Н. Введение в международное экологическое право. – М., 2007.

24. Копылов М.Н. Международное право о сохранении окружающей среды: уроки Второй мировой войны // Международное право - International Law., 2005. №2.

25. Копылов М.Н. Международные организации и охрана окружающей среды – В кн.: Международные организации / Под ред. И.П. Блищенко. - М., 1994.

26. Копылов М.Н. О правовом содержании понятия «экологическая безопасность»// Правоведение. – СПб., 2000. - № 1. – С. 113 – 120.

27. Копылов М.Н. ООН и экологическая безопасность в XXI веке // Материалы международной научно-практической конференции «ООН и международный правопорядок в глобализирующемся мире». / Отв. ред. Капустин А.Я. – М., 2001. – С. 234 – 250.

28. Копылов М.Н. Право на развитие и экологическая безопасность развивающихся стран (международно-правовые вопросы). — М., 2000.

29. Копылов М.Н. Экологическая компетенция ООН: вчера, сегодня, завтра //Международное право- – International Law. – М., 2005. - №3. – С. 173-195 .

30. Копылов М.Н., Кузьменко Э.Ю. Международное экологическое право: Кодификация и прогрессивное развитие. – М., 2005.

31. Магро Д.Б., Виноградов С.В. Международное право окружающей среды // Вне конфронтации: Международное право в период после холодной войны. — М., 1996.

32. Молодцова Е.С. Охрана окружающей среды и международное регулирование ядерной деятельности. — М., 2000.

33. Лавров С.Б., Глобальные проблемы современности: части 1 и 2. – СПб., 1993.

34. Лукашова Е.Н. Южная Америка. – М.: Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР,1983.

35. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды и природных ресурсов. Справочное пособие (Выстробец Е.А. – сост.). М., МНЭПУ, 2000.

36. Николайкин Н.И., Николайкина Н.Е., Мелехова О.П. Экология. Учебник. М., «Дрофа», 2006.

37. Протасов В.Ф. Экология, охрана природы: законы, кодексы, платежи, показатели, нормативы, ГОСТы, Экологическая доктрина, Киотский протокол, термины и понятия, экологическое право. М., Финансы и статистика. 2006.

38. Робинсон Н.А. Правовое регулирование природопользования и охраны окружающей среды. - М., 1990.

39. Словенская Н. Г. Экологическая безопасность: уроки развивающихся стран. М.: Проспект, 1993. – 346 с.

40. Спиридонов И.А. Мировая экономика. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2001.

41. Страны и народы. Америка. Общий обзор Латинской Америки. Средняя Америка. Редкол. Бромлей Ю.В. и др. – М.: Мысль, 1981.

42. Современное экологическое право в России и за рубежом / Отв. ред. О.Л. Дубовик. - М.: ИГП РАН, 2001. С.36-46

43. Трусов А. Г. Международное экологическое право: учебно-методическое пособие. – М.: МНЗПУ, 1999. – 83 с.

44. Тункин Г. И. Теория международного права. Под общ. ред. Л. Н. Шестакова. – М.: Зерцало, 2006. – 396 с.

45. Тимошенко А.С. Формирование и развитие международного права окружающей среды. - М., 1986.

46. Шемшученко Ю.С. Правовые проблемы экологии. - Киев: Наукова думка, 1989.

47. Шимова О.С., Соколовский Н.К. Основы экологии и экономика природопользования: Учебник. Мн.: БГЭУ, 2001 – 368 с.

48. Экология и международное право: Международные экологические организации и правовые акты / Авт.-сост. А.Г Ахатов. - М., 1996.

49. Экология и международное право: Учебное пособие. М.: АСТ-Пресс, 1996. – 512 с.

50. Экологическое право: Учебник для вузов / Под ред, В. В. Гучкова. – М.: ЮНИТИ, Закон и право, 2000. – 415 с.

Информация о работе

Тип: Дипломная работа
Страниц: 61
Год: 2008
1100 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X