Дипломная работа

«Условия достижения планируемых результатов в области начального языкового образования по УМК «Перспектива»»

  • 94 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ….3

ГЛАВА I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КАК ОСНОВА СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ СТАНДАРТА….7

1.1. Планируемые результаты освоения учебных программ по русскому языку….

1.2. Система оценки достижения планируемых результатов освоения начального языкового образования…

1.3. Методическое сопровождение УМК «Перспектива» по русскому языку

Выводы по первой главе….

ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ УСЛОВИЙ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОБЛАСТИ НАЧАЛЬНОГО ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ….

2.1. Педагогические условия достижения планируемых результатов….

2.2. Результаты педагогического эксперимента….

Выводы по второй главе….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…

ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….

ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….

ЛИТЕРАТУРА….

ПРИЛОЖЕНИЯ…

Введение

Актуальность исследования. В связи с введением в действие федеральных государственных образовательных стандартов к образованию и процессу обучения стали предъявляться совершенно новые требования. Актуальность и необходимость разработки планируемых результатов обусловлена требованиями ФГОС общего образования. Планируемые результаты отражают общую идеологию проекта: ориентацию на результаты образования, подход к стандарту как к общественному договору, ориентацию на системно-деятельностный подход. Планируемые результаты уточняют и конкретизируют Требования стандарта к результатам освоения основных образовательных программ для каждого учебного предмета.

Актуальность настоящей работы вытекает из ряда противоречий:

- между потребностью начальной школы в специалистах, способных организовать учебно-воспитательный процесс с учётом условий достижения

планируемых результатов по русскому языку и недостаточного внимания к изменениям условий учения, которые предъявляют более высокие требования к интеллектуальному и личностному развитию ребёнка, а также к

уровню сформированности общеучебных умений и навыков;

- между уровнем знаний русского языка выпускниками начальной школы и требованиями к планируемым результатам по русскому языку в среднем звене.

Проблема исследования: каковы условия достижения планируемых результатов по русскому языку.

В связи с вышеизложенным был сделан выбор темы выпускной квалификационной работы «Условия достижения планируемых результатов в области начального языкового образования по УМК «Перспектива».

Цель исследования: определить условия достижения планируемых ре-

зультатов в процессе изучения русского языка в начальной школе в соответствии с ФГОС- 2.

Объект исследования: планируемые результаты по русскому языку в начальной школе.

Предмет исследования: условия достижения планируемых результатов в

области начального языкового образования.

Гипотеза исследования: условия достижения планируемых результатов в

области начального языкового образования по УМК «Перспектива» будут

выполнятся успешно, если:

- учитывать общее развитие обучающихся при подборе материала к урокам,

их подготовленность по предмету в целом и конкретные компетенции по от-

дельным частным вопросам программы;

- разработать содержание уроков по русскому языку для обеспечения перехода к новым формам и методам работы;

- разработать эффективные методы организации для достижения планируемых результатов по русскому языку в области языкового образования начального звена.

В связи с поставленной целью и гипотезой необходимо решить ряд задач:

- изучить теоретические подходы по проблеме исследования;

- определить условия достижения планируемых результатов по русскому языку в области языкового образования начального звена;

- разработать и внедрить итоговую работу для оценивания планируемых результатов по русскому языку.

Теоретической основой исследования служат разработки, посвященные различным подходам в системе оценивания в образовании ( Б.Г. Ананьев, О.Е.Лебедев, В.М. Полонский, н.А. Селезнева, А.И. Субетто); концептуаль-

ным подходам и анализу истории отечественного образования (И.А. Амонашвили, М.В. Богуславский, З.И. Равкин ); исследования инновацион-

ных процессов в педагогической науке и практике ( Л.В Занков, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин ); планируемые результаты ( Л.Л. Алексеева, М.З. Бибалетова, С.В. Анащенкова).

Методологическую основу исследования составили Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (А.Г.Асмолов, А.М. Кондаков, А.А.Кузнецов, Н.Д. Никандров,

М.В.Рыжаков, В.А.Поляков, В.В.Фирсов); системно- деятельностный подход, который основывается на теоретических положениях концепции Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина; концепция развивающего обучения (П.Я.Гальперин, Л.В.Занков, В.В.Давыдов, Д.Б.Эльконин); личностно-ориентированное развивающее образование (В.Д. Шадринов, В.И. Слободчиков, И.С.Якиманская).

Методы исследования:

- теоретический: теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования;

-эмпирический: диагностические методы анализа исследовательского среза,

констатирующий и контрольный эксперименты;

- педагогический эксперимент;

- педагогическое тестирование;

- математический: анализ, сравнение и обобщение результатов исследования, обработка.

Экспериментальной базой исследования стала ООШ деревни Большие Шиды – филиала МБОУ СОШ села Красная Горка, обучающиеся по УМК

«Перспектива».

Этапы исследования:

1 этап (март-апрель 2012 г.) – поисково-теоретический: изучение литературных источников, анализирование разработок внедрения изучаемой

проблемы в практику работы образовательных учреждений, формулирование научной проблемы, разработка аппарата исследования;

2 этап (май- сентябрь 2012 г.) - экспериментальный ( констатирующий, формирующий), разработка эффективной опытно-педагогической работы;

3 этап (сентябрь- ноябрь 2012 г.) – аналитический: обработка и анализирование участниками эксперимента данных выполненных заданий,

проведение контрольного эксперимента, обобщение результатов исследования, оформление работы.

Теоретическая значимость:

- дан психолого-педагогический анализ условиям достижений планируемых результатов по русскому языку;

- выявлена зависимость повышения уровня знаний, приобретения прочных умений и навыков от организации систематической работы по русскому языку;

- разработаны критерии и показатели уровня достижения планируемых результатов по русскому языку в начальной школе.

Практическая значимость работы заключается в том, что разработанные и апробированные проверочные работы могут использоваться студентами и учителями начальных классов при проведении итоговой проверочной работы в начальной шкале по русскому языку.

Апробация результатов проводилась в основной общеобразовательной школе деревни Большие Шиды посредством выступлений на методических объединениях и педагогическом совете.

Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения,

трёх глав, заключения, литературы, глоссария и приложения.

Фрагмент работы

ГЛАВА II. ОПЫТНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ

СОДЕРЖАНИЯ УСЛОВИЙ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТА-

ТОВ В ОБЛАСТИ НАЧАЛЬНОГО ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2.1. Педагогические условия достижения планируемых результатов

Система условий должна разрабатываться на основе соответствующих требований Стандарта и обеспечивать достижения планируемых результатов

освоения основной образовательной программы начального общего образования.[42,39]

Условия реализации основной образовательной программы начального общего образования должны обеспечивать для участников образовательного процесса возможность:

- развития личности, способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе одарённых и талант-

ливых, через организацию учебной и внеурочной деятельности, социальной практики, общественно-полезной деятельности, систему кружков, клубов, секций, студий с использованием возможностей учреждений дополнительно-

го образования детей, культуры и спорта;

- достижения планируемых результатов начального общего образования все-ми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;

- овладение обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими ос-

нову дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий;

- участие обучающихся, их родителей, педагогических работников в проекти-

ровании и развитии основной образовательной программы начального обще-

го образования;

- формирование у обучающихся опыта самостоятельной образовательной,

общественной, проектно-исследовательской и художественной деятельности;

- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

- обновления содержания основной образовательной программы начального общего образования, методик и технологий её реализации в соответствии с

динамикой развития системы образования, запросов обучающихся и их родителей;

- эффективного использования профессионального и творческого потенциала педагогических и руководящих работников образовательного учреждения, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной, и правовой компетентности ;

- эффективного управления образовательным учреждением с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Одной из задач преподавания русского языка в школе является пробуждение интереса к изучению русского языка. Значит, в процессе обучения языку мы, учителя, должны не только давать учащимся определённую сумму знаний по грамматике, культуре речи, но и стараться привить интерес к языку. Знания , усвоенные без интереса, не могут быть прочными. Язык учеников далёк от литературной нормы, речь бедна и невыразительна, школьники не прибегают к помощи словарей.

Как повысить грамотность учащихся? Как усилить интерес учащихся к русскому языку? Как развить творческий потенциал способных учащихся?

Чтобы достигнуть планируемые результаты по русскому языку нужно работать над такими условиями:

1) установление связей между умениями, которые составляют основу (базис) формируемого орфографического навыка;

В памятках учебника для 4 класса представлена последовательность действий, которые выполняются для того, чтобы правильно разобрать предложение и верно поставить знаки препинания, как правильно составить текст. Выполнение действий в определённой последовательности при решении орфографической задачи фактически и представляют собой установление связей между умениями. Важно, чтобы ученик осознавал, почему именно такие действия нужно выполнить: например, почему распознавание безударного падежного окончания имени существительного следует начинать с установления связи слов в предложении. Вот при написа-

нии падежного окончания имени прилагательного сначала нужно поставить

к нему вопрос от имени существительного, т.е. выделить словосочетание.

Ход рассуждений учащиеся фиксируют на письме.

Пример записей, которые целесообразно делать в тетрадях на начальном

этапе: кружились ( в чём? П.п., 2 скл., окончание -е) в воздухе; в воздухе (ка-

ком? П.п., окончание -ом) морозном. Постепенно рассуждения сокращаются

и запись становится более краткой, хотя в умственном плане ученик выполняет опорные действия: обозначает стрелкой словосочетания, ставит вопрос и т.д.

2) овладение учащимися общим способом решения орфографической задачи;

Для этого нужно , во-первых, найти в слове орфограмму. Во-вторых, определить, в какой части слова она находится, потому что без этого нельзя выбрать нужное правило. В-третьих, учитывая, в какой части слова находится орфограмма, вспомнить правило и применить его. Если орфограмма в приставке, вспомнить, как пишется эта приставка, или узнать об этом в словаре; если орфограмма в окончании, определить, какой частью речи является слово, и выполнить необходимые действия. Например, появ-

ился: «Первый безударный звук в приставке, приставку по- пишу с буквой о;

второй безударный в корне, подбираю проверочное слово: появится, пишу в корне букву я» .

3) развитие внимания к звуковой и графической сторонам слова; сопоставление произношения и написания слов;

Причиной ошибочных написаний слов нередко является недостаточно развитый фонематический слух. Поэтому в начальных классах запись слов необходимо сопровождать их проговариванием. Для определённой группы учащихся, допускающих пропуски и перестановку букв, проговаривание по слогам является обязательным.

Орфографическое проговаривание сопровождает:

- списывание текста с учебника или с доски и способствует запоминанию слов, особенно с непроверяемыми орфограммами;

- используется учащимися в целях проверки выполненной проверочной работы;

- при проведении комментированного письма предупреждает ошибки, развивает осознанность письма, речевой слух.

Также необходимо специально развивать зрительную память учащихся. Отрицательно сказывается на формирование орфографических навыков и малая доля письменных работ на уроке ( учащиеся много говорят, но мало пишут). Нельзя забывать о том, что на уроке русского языка прежде всего решается задача овладения письменной речью.

4) система письменных упражнений, учитывающая этап формирования того или иного орфографического навыка и постепенное усложнение условий, в которых решается орфографическая задача;

Усложнение условий происходит за счёт того, что учащиеся, наряду с орфографической задачей, решают ещё и специальные речевые задачи. Например, при формировании навыка правописания безударных падежных окончаний имён существительных вначале учащиеся выполняют упражнения, в которых даны словосочетания, включающие в качестве зави-

симого слова имена существительные с ударным и безударным окончанием:

жили в Москве (Калуга), ехал на коне (велосипед), подарил сестре (братишка). Затем предлагаются упражнения с заданием: выписать из предложения словосочетания с именами существительными, имеющими безударные окончания, и объяснить, почему окончание именно такое. Используются и тексты с пропущенными окончаниями. В последующих упражнениях добавляются лексические значения: вставить в текст пропущенные имена существительные, заменить слово антонимом, синонимом и т.п. Дальнейшее усложнение связано с заданиями, предусматривающими работу с текстом: восстановление деформированных текстов и предложений, ответы на вопросы по тексту, написание изложений.

В целях формирования орфографических навыков и развития речи используются различные виды упражнений:

- диктанты;

- списывание с дополнительными заданиями;

- творческие работы;

- анализ слов по составу и т.п.

Систематически соблюдая эти четыре условия можно достигнуть планируемые результаты по русскому языку.

Итоговая оценка достижения выпускниками начальной школы планируемых результатов по русскому языку имеет ряд особенностей, вытекающих из общих подходов к системе оценки достижений требований стандарта.

Главной особенностью является то, что оценка проводится в соответствии с планируемыми результатами, причем на итоговую оценку выносится только та часть, которая представлена в блоке «Выпускник научится».

На итоговую оценку выносится достижение планируемых результатов по всем содержательным линиям и основным разделами курса русского языка ( за исключением раздела « Орфография»).

Полнота проверки всех планируемых результатов обеспечивается тем, что итоговая оценка выпускника начальной школы по русскому языку складывается из накопленной оценки ( портфолио) и результатов выполнения итоговой работы.

Накопленная оценка отражает динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся, их продвижение в освоении планируемых результатов, позволяет наглядно увидеть нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение учащимися более высоких уровней формируемых учебных действий. Это особенно важно для освоения курса русского языка в начальной школе, поскольку письменная и устная речь, навык грамотного, безошибочного письма младшего школьника находится в стадии формирования.

Накопленная оценка, или портфолио, ученика по русскому языку складывается в первую очередь из работ обучающегося, демонстрирующих достижение им планируемых результатов. Особое место здесь занимают планируемые результаты содержательной линии « Развитие речи», а также разделов « Орфоэпия» и « Лексика» в содержательной линии « Система языка». Именно устная и письменная речь ученика начальной школы, находящиеся в стадии формирования, должны быть прежде всего отражены в его портфолио, а именно : в сочинениях, изложениях, текущих ( тематических) и промежуточных проверочных работах ( как устных, так и письменных), аудиозаписях устных ( монологических и диалогических) высказываний детей. Таким образом, портфолио позволит продемонстрировать индивидуальную траекторию речевого развития обучающегося и послужит средством объективной и прозаичной оценки достижения планируемых результатов по русскому языку как для самого ученика, так и для любого проверяющего.

Планируемые результаты, на основе которых осуществляется итоговая оценка, носят обобщающий характер, т.е. являются итоговыми по завершении начальной школы.

В русском языке часто вывод о достижении планируемого результата может быть сделан, только если ребенок неоднократно применяет проверяемый алгоритм или правило к ряду однородных объектов ( как, например, при оценке освоения правил написания безударных гласных). Поэтому в ряде заданий по русскому языку дается набор специально подобранных слов или словосочетаний, а планируемый результат считается достигнутым, если правило или проверяемая орфограмма верно применяется ребенком не в одном, а в нескольких случаях.

В предложенных примерах заданий наряду с приведенным образцом правильного ответа представлены и критерии достижения планируемого результата. Это связано с тем, что, как показывает опыт педагогических измерений, в ряде случаев можно считать, что планируемый результат достигнут, даже если задание выполнено не в полном объеме. Например, планируемый результат может считаться достигнутым, если из шести необходимых слов ученик выбрал не менее четырех. В заданиях со свободным ответом ( например, по развитию речи) образец правильного ответа не сводится к приведению единственно правильного эталонного ответа, а включает в себя указание на элементы, которые должны присутствовать в ответе. Это сделано для того, чтобы оценка результатов выполнения таких заданий позволяла оценить индивидуальные способности ребенка в выражении собственных мыслей, но при этом не допускала правильного толкования.

Приводимые планируемые результаты служат не только базой для систематической оценки результатов учебной деятельности обучающихся в ходе образовательного процесса, но и основой для разработки стандартизированной итоговой работы по русскому языку.

2.2 Организация опытно- экспериментальной работы.

Опытно- педагогическая работа проводилась среди учеников 4 класса. Экспериментальную базу исследования составили 5 учеников.

1. Адылбаева Аделина

2. Алев Ростислав

3. Байрамалов Денис

4. Матюшин Александр

5 Миндиярва Олеся

Итоговая работа проводилась по русскому языку. Русский язык проводится в количестве 5 часов в неделю. Преподавание ведётся по учеб-нику авторов Л.Ф. Климановой и Т.В. Бабушкиной. Русский язык 4 класса в 2-х частях.

В системе итоговых работ особое место занимают работы, проверяющие достижения предметных планируемых результатов по русскому языку.

Именно эти результаты, характеризующие уровень усвоения учащимися опорной системы знаний по русскому языку и математике имеют решающее значение для успешного обучение на следующей ступени.

Для осуществления педагогической диагностики уровня достижения планируемых результатов по русскому языку в начальной школе был разработан критериальный аппарат. Выявлены следующие критерии и их показатели, в уточненном варианте вынесенные в таблицу 1:

1. Освоение содержательной линии «Орфография и пунктуация».

2. Освоение содержательной линии «Система языка».

3. Освоение содержательной линии «Развитие речи».

Заключение

Совершенствование системы начального образования направлено на решение ряда важнейших задач, среди которых следует особо выделить создание прочного фундамента для последующего обучения. Это предполагает не только освоение младшими школьниками системы опорных знаний и умений, но и прежде всего их успешное включение в учебную деятельность, становление учебной самостоятельности.

Успешность решения данных задач во многом зависит от того, как устроена система оценки образовательных достижений. Поэтому были разработаны планируемые результаты освоения предметных программ начального общего образования.

В результате проведенного теоретического и экспериментального исследования в соответствии с поставленными целями и задачами были получены основные результаты.

1. На основе теоретического анализа педагогической, психологической, научно-методической литературы было сформулировано теоретико-методологическое обоснование изучения проблемы.

Планируемые результаты разрабатываются на основе Концепции и всех трех групп Требований стандарта. Они строятся с учетом основных нормативных документов, обеспечивающих функционирование стандарта, — базисного (образовательного) учебного плана, Фундаментального ядра содержания общего образования, Программы формирования универсальных учебных действий, системы оценки и др.

2. Планируемые результаты уточняют и конкретизируют Требования стандарта к результатам освоения основных образовательных программ для каждого учебного предмета с учетом ведущих целевых установок изучения данного предмета, а также с учетом возрастной специфики учащихся.

Содержание планируемых результатов должно отражать конкретизированную применительно к ступени общего образования систему целей. При этом выделяемый в системе планируемых результатов учебный материал в соответствии с Требованиями стандарта должен иметь опорный характер, т. е. служить основой для последующего обучения.

3. Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и получением первоначального литературного образования.

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

4. Подготовлен пакет контрольно-измерительных и учебно-методических материалов, включающий:

1) образцы проверочных работ для контроля;

2) методические рекомендации по их проведению, оцениванию и использованию результатов.

Сегодня в качестве инновационных средств используют тестирование, рейтинговую систему оценки качества знаний, мониторинг качества, учебные

портфолио, индивидуальные листы успеха, комплексные итоговые работы.

В нашей работе применялась система оценки достижений планируемых

результатов с помощью итоговой проверочной работы, состоящей из диктанта и проверочной работы в виде теста.

Полученные результаты эксперимента показали, что существенно преобладает базовый уровень достижения планируемых результатов по русскому языку в начальной школе. Это является необходимым и достаточным основанием для констатации факта освоения обучающимися 5-го класса планируемых результатов основной образовательной программы начального общего образования, на базе которых возможно успешное обучение на второй ступени.

Список литературы

1. Асмолов, А. Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека [Текст] / А. Г. Асмолов. – М.: Академия, 2007. – 528 с. - ISBN: 978-5-89357-221-6.

2. Баранов, Т.А. Методика преподавания русского языка: Учебное пособие для студентов пед. институтов по специальности №2101 «Русский язык и литература» [Текст] / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, М.Р. Львов и др. // Под ред. М.Т. Баранова. – М.: Просвещение, 2010. – 368 с.

3. Битянова, М.Р. Организация психологической работы в школе [Текст] / М.Р.Битянова, Т.В. Лазарова, Е.И. Афанасьева, Н.Л. Васильева. – М.: Совершенство, 1998. – 298 с. - ISBN 5-98563-027-7

4. Блонский, П. П. Психология младшего школьника [Текст] / П. П. Блонский. – М.: МОДЭК, 2006. – 632 с. – ISBN 5-89502-574-9.

5. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л. И. Божович. – СПб.: Питер, 2009. – 400 с. - ISBN 978-5-91180-846-4.

6. Божович, Е.Д. Развитие субъекта образования. Проблемы, подходы, методы исследования. [Текст] / Е.Д. Божович. – М.: ПЕРСЭ, 2005. – 400 с.

7. Болотник, Л.В. Мониторинг уровня подготовки по русскому языку учащихся 4-х классов. [Текст] / Л.В. Болотник, Е.В. Бунеева. // Начальная школа плюс до и после - № 09, 2002. - С. 49–55

8. Борытко, Н.М. Диагностическая деятельность педагога [Текст] / Николай Михайлович Борытко. – М.: Изд. центр «Академия», 2006. – 288 с. - ISBN: 978-5-7695-4982-3.

9. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Норма, 2009. – 671 с. – ISBN 5-980-74686-8.

10. Губанова, Е.В. Новый стандарт: результаты, инновации, риски [Текст] / Е.В. Губанова, С.А. Веревко. // Народное образование. - 2011. - №5. - С. 25 - 31

11. Глухов, В. П. Психолингвистика. Теория речевой деятельности [Текст] / В.П. Глухов, В.А. Ковшиков. - Москва: АСТ, 2007. – 463 с. - ISBN 5-17-040766-1.

12. Егорова, Л.Н. Модель дифференцированного контроля знаний учащихся [Текст] / Л.Н. Егорова // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2011.- №1.- С.45-48.

13. Загвязинский, В.И. Исследовательская деятельность педагога: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений [Текст] / В.И. Загвязинский. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 176 с.

14. Загвязинский, В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений [Текст] / В.И. Загвязинский. – М.: Академия, 2004. – 192 с.

15. Конаржевский, Ю.А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса и управление школой [Текст] / Ю.А. Конаржевский - М: Педагогика, 1986. – 144 с.

16. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект [Текст] / Рос.акад. образования; под ред. А.М. Кондакова, А. А. Кузнецова. — М.: Просвещение, 2008. — 39 с. — ISBN 978-5-09-019046-6.

17. Кулюткин, Ю.Н., Образовательные технологии и педагогическая рефлексия [Текст] / Ю.Н. Кулюткин, И.В. Муштавинская – СПб.: СПбГУМП, 2002. – 48 с.

18. Кудрявцева, Н.Г. Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения [Текст] / Н.Г.Кудрявцева // Справочник заместителя директора школы. - 2011.- №4.- С.13-30

19. Кыверялг, А.А. Методы исследования в профессиональной педагогике [Текст] / А.А. Кыверялг. - Таллин: Валгус, 2004. – 334 с.

20. Лобашев, В.Д. Педагогические технологии. Право на эксперимент [Текст] / С.М. Лаврушина // Школьные технологии. - М. - 1998. - №4. - С. 3-8.

21. Логинова, О.Б. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 4 класс. [Текст] / О. Б. Логинова, С. Г. Яковлева. Иллюстратор О. Попович. – М.: Просвещение, 2010. – 132 с. ˗ ISBN 978-5-09-023808-3.

22. Маленкова, Л.И. Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для вузов и начинающих педагогов-воспитателей. [Текст] / Людмила Ивановна Маленкова // Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Пед. о-во России, 2002. – 480 с. - ISBN 5-93134-169-2

23. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения [Текст] / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов // Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1990. - 192 с. - ISBN 5-09-001744-1

24. Матюхина, М.В. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов пед. ин - тов. по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения»/М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, Н. Ф. Прокина и др.; Под ред. М. В. Гамезо и др . - М.: Просвещение, 1984.—256 с.

25. Матюшкин, А.М. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности [Текст] / А.М. Матюшкин // Вопросы психологии. – М.: Просвещение, 1982. - № 4. – С. 5 – 17.

26. Немов, Р.С. Психология. [Текст] / Роберт Семенович Немов // Учебн. Для студентов высших пед. Учеб. Заведений. В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. 2-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 688 с. – ISBN 5-691-00552-9.

27. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка. [Текст] / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова; под ред. Л. И. Скворцова. – М.: Издательство: Оникс, 2011. - 736 с. - ISBN 978-5-488-02732-9

28. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1 [Текст] / М.Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2009. — 215 с. — ISBN 978-5-09-021464-3.

29. Петровский, А.В., Индивид и его потребность быть личностью [Текст] / А.В. Петровский // Вопросы философии. – 1982. – № 3. – С. 6 – 23.

30. Пиаже, Ж-Ж. Избранные психологические труды. Психология интеллекта. Генезис числа у ребенка. Логика и психология. [Текст] / Ж-Ж. Пиаже. – М.: 1969. – 659 с.

31. Пидкасистый, П. И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. [Текст] / П.И. Пидкасистый. - М.: Педагогика. - 2001. – 340 с.

32. Планируемые результаты начального общего образования [Текст] / Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009. – 120 с. – ISBN 978-5-09-021058-4.

33. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / сост. Е. С. Савинов. – 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2010. – 204 с. – ISBN 978 5 09 022564 9.

34. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа [Текст] / сост. Е. С. Савинов. - М.: Просвещение, 2011. — 235 с. — ISBN 978-5-09-019043-5.

35. Психология и педагогика: курс лекций: Учеб.пособие для студ. вузов [Текст] / Под ред. К. А. Абульхановой, Н. В. Васиной, Л. Г. Лаптева, В. А. Сластенина. - М.: Совершенство, 1998. - 319 с. - (Высшее образование). -ISBN 5-8089-0011-5.

36. Развитие мышления и познавательных способностей младших школьников. Конспекты занятий, упражнения и задания. [Текст] / Авт.-составители Л. А. Абъятанова, Т. А. Иванова. Волгоград: Учитель, 2011. – 87 с. – ISBN 978-5-7057-2584-7.

37. Реан, А.А. Психология и педагогика: учеб. пособие для вузов [Текст] / А. А. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум ; под общ. ред. А.А. Реана. - СПб. : Питер, 2010. - 432 с. : ил. - (Учебное пособие). – ISBN 978-5-272-00266-2: 195-50

38. Собакина, Т.Г. Организация учебной деятельности учащихся [Текст] / Молодые ученые Якутии в стратегии устойчивого развития Российской Федерации. Сб. материалов научно-практической конференции. – СПб.: НИИХ СПбГУ, 2001. – С.311-313.

39. Сластенин, В.А. Психология и педагогика [Текст] : учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, В. П. Каширин. - 8-е изд., стер. - М.: Академия, 2010. - 478 с. : ил. - (Высшее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 466-473. - ISBN 978-5-7695-6707-0 : 352-70.

40. Стасько, А. В. Личностно-ориентированное обучение – средство формирования познавательной активности учащихся [Текст] / А. В. Стасько // Начальная школа. – 2011. – № 01. – С. 42-44.

41. Ушинский, К.Д. Избранные педагогические сочинения. Т. 1-2. [Текст] / Под ред. А.И. Пискунова (отв. ред.), Г.С. Костюка, Д.О. Лордкипанидзе, М.Ф. Шабаевой. - М.: Педагогика, 1974. Т.2. – 438 с.

42. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] / Министерство образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2010. – 31 с. – ISBN 978-5-09-022995-1.

43. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Текст] / Министерство образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2011. – 35 с. – ISBN 978-5-09-022995-2.

44. Фундаментальное ядро содержания общего образования (Стандарты второго поколения) [Текст] / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2009. – 48 с. – Библиогр.: с. 6. – ISBN 978-5-09-019139-5.

45. Хозяинов, Г. И., Основы обучения и воспитания. [Текст] / Г.И. Хозяинов, С.Д. Неверкович, И.П. Акрикади. – М: РГАФК, 2004. – 87 с.

46. Чуракова, Р.Г. Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения (на примере учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа»). [Текст] / Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2010. – 184 с.- ISBN 978-5-94908-704-6

47. Чуракова, Р.Г Управление введением федерального государственного образовательного стандарта. Начальная школа [Текст] / Под общ. ред. Р.Г. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник, 2011. – 128 с. – (Сер. Библиотека руководителя и методиста. Введение ФГОС)

48. Чуракова, Р.Г Основные образовательные программы образовательного учреждения (из опыта проектирования на основе УМК "Перспективная начальная школа") [Текст] / Р.Г. Чуракова. - М.: Академкнига/Учебник, 2011. – 238 с.

49. Щукина, Г.И. Роль деятельности в учебном процессе. [Текст] / Г.И. Щукина. – М: Просвещение, 1986. – 123 с.

50. Шиянов, Е.Н. Развитие личности в обучении. [Текст] / Е.Н. Шиянов, И.Б.Котова. – М.: Академия, 1999. – 288 с.

51. Эльконин, Б.Д. Введение в психологию развития (в традиции культурно – исторической теории Л.С. Выготского). [Текст] / Эльконин Б.Д. – М.: Тривола, 1994. – 253 с.

52. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. [Текст] / И.С. Якиманская. – М.: Сентябрь, 1996. – 96 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Условия достижения планируемых результатов в области начального языкового образования по УМК «Перспектива»»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 94
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика