Дипломная работа

«Анализ работы с обращениями граждан в администрации муниципального района»

  • 60 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. Теоретические основы организации работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления 7

1.1 Реализация права граждан Российской Федерации на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления: основные понятия, содержание и принципы 7

1.2 Общие и специфические особенности работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления 15

1.3 Проблемы обращения граждан в современной России и пути их решения. 17

ГЛАВА II. Анализ работы с обращениями граждан в 22

Администрации муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан 22

2.1 Общая характеристика Администрации МР Караидельский район РБ 22

2.2 Порядок работы с обращениями граждан Администрации муниципального района Караидельский район. 31

2.3 Анализ результатов работы Администрации МР Караидельский район РБ с обращениями граждан РБ и рекомендации по ее совершенствованию 54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60

Введение

До сих пор нет единого порядка принятия, учёта и рассмотрения обращений граждан, нет их чёткой классификации.

Обращение - это далеко не каждое послание гражданина к государственному органу или должностному лицу. Обращение - это всегда юридический акт, то есть действие, сознательно направленное на создание юридических последствий. Направляя обращение в какой-либо государственный орган, гражданин вступает с ним в определённые правоотношения. Таким образом, обращением можно считать только такое послание, из смысла которого явно следует желание автора побудить адресата (орган или должностное лицо) к каким-либо юридически значи-мым действиям. Следовательно, со всей очевидностью можно утверждать, что не являются обращениями поздравления, благодарности, рассказы о нелёгкой судьбе без каких-либо требований и прочие подобные послания.

Сегодня в России решается задача формирования таких государственно-правовых институтов, которые бы органично сочетали в себе и обеспечивали эффективность народовластия (демократию) и надежную защиту прав и свобод человека и гражданина. Ведь наряду с периодическим участием гражданина в референдумах и выборах он должен также иметь гарантированные возможности решать свои жизненные вопросы в государственных органах и органах местного самоуправления через соответствующие конституционно-правовые и административно-правовые механизмы.

К подобного рода механизмам относится институт обращений граждан в органы государственной и муниципальной власти, посредством которого они реализуют свои конституционные права и свободы, добиваются восстановления прав и законных интересов в случае их нарушения, а также активно воздействуют на политику государства в формах, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Для современной России проблема обращений граждан в государственные органы и органы местного самоуправления приобрела важное значение в процессе перехода к такой модели народовластия в соответствии положениями Конституции Российской Федерации (ст.3). В связи с этим, тенденция укрепления юридических средств обеспечения права граждан на обращения в нашей стране, безусловно, прокладывает себе дорогу.

Это выражается, во-первых, в его конституционном закреплении, во-вторых, в гуманизации текущего законодательства Российской Федерации и субъектов федерации, при которой привычным уже стало отсутствие запрета на инакомыслие, свобода мнений, обсуждений, оценок. Обычным стало признание государством не только политической, но и юридической ответственности государственных органов и их представителей - отставка, роспуск, вотум недоверия и др. Наконец, в - третьих, создается механизм обеспечения конституционного права граждан на обращения. Приведенные выше аргументы наглядно свидетельствуют об актуальности проблемы работы органов местного самоуправления с обращениями граждан

Объектом исследования является работа с обращениями граждан в органах местного самоуправления.

Предмет исследования - работа с обращениями граждан в органах муниципальной власти на примере Администрации муниципального района Караидельский район республики Башкортостан.

Цель исследования – изучение и анализ технологии обращений граждан в современных учреждениях на примере Администрации муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан.

Для достижения данной цели ставится ряд конкретных задач:

- раскрыть содержание права граждан Российской Федерации на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления;

- показать основные принципы работы с обращениями граждан в РФ;

- выявить общие и специфические особенности обращение граждан в исполнительные органы местного самоуправления;

- дать характеристику структуры Администрации МР Караидельский район РБ;

- проанализировать порядок работы с обращениями граждан Администрации МР Караидельский район РБ и дать оценку ее результатов;

- разработать рекомендации по совершенствованию механизмов работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления.

Практическая значимость исследования состоит в том, что в нем содержится анализ организации работы с обращен граждан в Администрации муниципального района и определена степень ее эффективности. Результаты исследования могут быть использованы в деятельности Администрации МР Караидельский район РБ.

В выпускной квалификационной работе использовались количественный и качественный методы исследования. Они представлены в виде анализа данных статистики по работе с обращениями граждан в Администрацию муниципального района Караидельский район РБ.

Выпускная квалификационная работа написана на базе трудов ведущих российских документоведов . В работе использованы статьи из периодических изданий, электронные ресурсы.

Источниковую базу исследования составляют нормативно-правовые акты органов государственной и муниципальной власти, регулирующие осуществление работы органов местного самоуправления (МСУ) с обращениями граждан: такие, как Конституция РФ, Федеральный закон №131-ФЗ от 6 октября 2003г «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", государственные стандарты , Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан, поступивших в Администрацию муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан»; нормативные акты органа местного самоуправления.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.

В первой главе раскрываются теоретические основы организации работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления , а именно реализация права граждан Российской Федерации на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления, а также общие и специфические особенности работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления, проблемы обращения граждан в современной России и пути их решения.

Во второй главе исследуется порядок работы с обращениями граждан Администрации муниципального района Караидельский район, дается анализ результатов работы Администрации МР Караидельский район РБ с обращениями граждан РБ и содержатся рекомендации по усовершенствованию работы с обращениями граждан в Администрации МР Караидельский район Республики Башкортостан.

Фрагмент работы

ГЛАВА II. Анализ работы с обращениями граждан в

Администрации муниципального района Караидельский район республики Башкортостан

2.1 Общая характеристика Администрации МР

Караидельский район РБ

Муниципальный район Караидельский район Республики Башкортостан – муниципальное образование (далее – муниципальный район), в границах которого местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Башкортостан.

В соответствии с Законом Республики Башкортостан «О границах, статусе и административных центрах муниципальных образований в Республике Башкортостан» в состав муниципального района входят следующие сельские поселения:

Артакульский сельсовет,

Байкибашевский сельсовет,

Байкинский сельсовет,

Верхнесуянский сельсовет,

Караидельский сельсовет,

Караярский сельсовет,

Кирзинский сельсовет,

Куртлыкульский сельсовет,

Магинский сельсовет,

Новобердяшский сельсовет,

Новомуллакаевский сельсовет,

Озеркинский сельсовет,

Подлубовский сельсовет,

Староакбуляковский сельсовет,

Ургушевский сельсовет,

Урюш-Битуллинский сельсовет,

Явгильдинский сельсовет .

Правовую основу муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан, решения принятые на местных референдумах и иные муниципальные правовые акты.

Местное самоуправление Караидельского района осуществляется на основе вопросов местного значения, которые определены в соответствии с действующим Российским законодательством. К ним относятся вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Перечень вопросов местного значения, относящихся к ведению муниципального образования, отражены в его Уставе (ст.5) .

Система органов местного самоуправления муниципального района Караидельский район включает:

- представительный орган муниципального района, именуемый Советом;

- глава муниципального района, именуемый представителем Совета;

- администрация муниципального района, именуемая Администрацией;

Каждый из перечисленных органов муниципальной власти наделен собственной компетенцией.

В общем виде система организации МСУ в муниципальном районе Караидельский район выглядит так:

Рисунок 2.1 - Структура органов местного самоуправления

Администрация является одним из основных органов муниципального района Караидельский район.

Администрация наделяется Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Башкортостан.

Администрацией руководит глава Администрации на принципах единоначалия.

Администрация обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов местного значения, не отнесенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом к компетенции других органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района, в том числе полномочиями в области муниципального контроля, а также полномочиями по разработке и утверждению схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального района.

Глава Администрации подконтролен и подотчетен Совету, а по вопросам, касающимся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Республики Башкортостан подконтролен и подотчетен уполномоченному органу.

Главой Администрации является лицо, назначаемое на должность главы Администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности. Контракт с главой местной Администрации заключается на срок полномочий Совета, принявшего решение о назначении лица на должность главы Администрации (до дня начала работы Совета нового созыва), но не менее чем на два года.

Условия контракта для главы Администрации утверждаются Советом в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Республики Башкортостан - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Башкортостан.

Функции Администрации:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией в случаях и порядке установленном федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции;

10) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

11) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

12) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Республики Башкортостан; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

15) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

16) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

17) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

18) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

19) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

21) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

22) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

23) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

24) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

25) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

30) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

31) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

33) осуществление муниципального лесного контроля;

34) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.

Основные направления деятельности Администрации Усть-Катавского городского округа, определенные по итогам анализа деятельности объекта исследования, представлены на рисунке 2.2. .

Заключение

Работа с обращениями граждан в условиях кардинальных перемен в политической и социально-экономической жизни страны - один из важнейших участков деятельности органов власти всех уровней. Именно через обращения во властные структуры население реализует свое кон-ституционное право непосредственно участвовать в управлении делами государства, области, своего муниципального образования, округа.

Таким образом, обращения граждан, как регулятор деятельности ор-ганов власти, представляют собой политический институт, который яв-ляется элементом исторически сложившейся структуры принятия решений и определяющий, наряду с референдумом и выборами, формы контроля за реализацией принятых решений.

Накопленный в предшествующие годы огромный опыт работы с обращениями и нормативный и юридико-технический материал может оказаться чрезвычайно полезным при формировании новой нормативно-правовой базы работы с обращениями граждан в современной демократической России.

Вместе с тем, очевидно, что существующие нормы, регламентирующие рассмотрение обращений безнадёжно устарели.

Множество норм, доктрин и подходов в этой области нуждается в модернизации. Так, необходимо чётко отграничить друг от друга различные виды обращений, детально регламентировать особую процедуру рассмотрения для каждого вида. Также важно отдельно зако-нодательно закрепить принципы работы с обращениями граждан, такие как всеобщность права на обращения, свобода подачи обращений, равноправие и равная ответственность гражданина и государства, гласность разбирательства, объективность, подведомственность обращений, комплексный подход к рассмотрению, законность всего порядка работы с обращениями граждан. Следует унифицировать всю систему классификации, регистрации, учёта и анализа обращений граждан. Наконец, необходимо упрочить гарантии своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан, установить и чётко регламентировать ответственность за нарушения в этой сфере, притом сочетать различные её формы.

Сегодня проблема работы с обращениями граждан стоит очень остро. Вопросов и трудностей в этой сфере очень много. Поэтому необходимо - в первую очередь - активизировать работу в этом направлении.

В конечном счете, цель состоит в том, чтобы, основываясь на богатейшем опыте прошлого и практических достижениях современности, создать в России новую, демократическую систему обращений граждан. На смену мольбам к власти о помощи должны прийти конкретные требования, указания на нарушения, предложения по разрешению существующих проблем, подкреплённые твёрдыми гарантиями их рассмотрения и принятия по ним законного, соответствующего правам человека решения.

И чтобы эта сущность «идеального» права воплотилась в реальности и стала сущностью права позитивного, необходимо непрерывно трудиться над совершенствованием механизмов реализации и защиты прав личности, одним из которых и являются - независимо от разновидностей - обращения граждан.

Проанализировав систему работы с обращениями граждан в Администрации, можно выделить следующие пути направления совершенствования ДОУ.

Пересмотреть Регламент работы с документами в Администрации, доработать и сделать его более точным, учитывая особенности Администрации.

Найти пути повысить ответственность исполнителя за документ, например, путем поощрения и наказания.

Обратить внимание руководства на то, что не выписываются периодические издания по делопроизводству, а в приемной Администрации нет информационно-справочного материала: различных словарей, карт, схем и т.д. Обратиться с просьбой приобрести материал. Это во многом облегчит работу главы Администрации, управлений, отделов и каждого работника.

Необходимо создать отдел «канцелярия» со штатной численностью 4 человека. Для совершенствования системы управления документами в отделе ДОУ должны быть привлечены профессионально подготовленные и активно осваивающие современные методы работники. Так как ежегодно документооборот увеличивается, а значит, увеличивается объем работы с документами. И одному специалисту Администрации просто трудно (невозможно) качественно выполнять свою работу.

Важным вопросом в системе делопроизводства Администрации остается автоматизация делопроизводства, так как основная функция любого государственного или муниципального учреждения – принятие управленческих решений. При этом исходные данные для принятия решений, необходимая информация и сами решения представляются в виде документов. И объем технической работы с документами зачастую настолько велик, что заслоняет, а иногда и замещает основное содержание деятельности.

Исходя из анализа работы с документами в Администрации, можно сделать вывод, что от четкости и оперативности обработки и движения документа зависит скорость получения информации, необходимой для принятия решения. И большая оперативность достигается за счет автоматизации делопроизводства в Администрации, хотя традиционный бумажный документооборот не потеряет свое значение – важные документы все равно будут издаваться, утверждаться и доставляться в бумажном виде.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. М.: Юридическая литературы, 2003. 62 с Гражданский Кодекс РФ // Российская газета, №№ 238-239, 08.12.2004.

2. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ // СПС «Гарант».

3. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СПС «Гарант».

4. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"//Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. М.: Юридическая литература, 2006.

5. Закон Республики Башкортостан от 12 декабря 2006 «391-з «Об обращениях граждан в Республике Башкортостан». Уфа, Китап, 2006.

6. Положение «Об Управлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организации» утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 17 февраля 2010г. №201 [Электронный ресурс] // Режим доступа: h**t://letters.kremlin.r*/

7. Устав муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан от 21 мая 2012 года № 542, Режим доступа: h**t://w*w.admkaraidel.r*/;

8. Правила рассмотрения письменных и устных обращений граждан в администрации Караидельского района// Режим доступа: h**t://w*w.admkaraidel.r*/;

9. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан, поступивших в Администрацию муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан» от 01.09.2010 г. № 1879 Режим доступа: h**t://w*w.admkaraidel.r*/.

Литература

10. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс. В 2 т. 2-е изд., перераб. и доп. Т. 1 М.: Юристъ, 2006. 719 с.

11. Архипов В.В. О праве граждан на получение информации при устном обращении в органы власти // Адвокат. 2004. № 7. с. 373

12. Бабич A.M. Государственные и муниципальные финансы: Учеб. для вузов / А.М.Бабич, Л.Н.Павлова. М: ЮНИТИ, 2009. 703 с.

13. Борискин, В.В. Государственное управление, государственная служба и их документационное обеспечение: учеб. пособие / В.В.Борискин, Н.М.Поликарпова, С.Г.Тихомиров. – М, 2006. 310 с.

14. Вебер М. Бюрократия // Классики теории государственного управления: американская школа. Хрестоматия / Сост. Д. Шафритц, А. Хайд. Пер. с англ. М., 2003. 329 с.

15. Гринберг А. С. Документационное обеспечение управления. Учебник – М.: Юнити-Дана, 2012. 309 с.

16. Кабашов С.Ю. Организация работы с обращениями граждан в истории России: учебное пособие – М.: Флинта, 2010. 211 с.

17. Кабашов, С.Ю. Служебный документ и делопроизводство в системе государственной и муниципальной службы: учебное пособие / С.Ю.Кабашов, Р.Н.Сулейманов. – Уфа, 2003. 198 с.

18. Кирсанова М.В. Курс делопроизводства. – М.: Инфра – М, 2008. 350 с.

19. Кузнецов Т. В. Делопроизводство. – М.: Дашков и к, 2009. 402 с.

20. Морхат П.М. Принципы права: нравственное содержание // Гражданин и право. 2007. № 10. С.32.

21. Подъячев В.К. «Модернизация института обращений граждан в органы государственной власти».//Модернизация экономики и глобализация/Отв.ред.Е.Г.Ясин. В 3х тт. Т. 1М.:ИД ГУ -ВШЭ., 2009 г. – 500 с.

22. Рыбаков, А.Е. Делопроизводство по обращениям граждан / А.Е.Рыбаков. – М., 2006. 317 с.

23. Филинова И.М. Документирование управленческой деятельности: практикум. – М.:Аспект-Пресс,2009. 378 с.

24. Янкович Ш. А. Делопроизводство в кадровой службе. Учебник - М.: Юнити-Дана, 2012. 329 с.

Интернет–ресурсы

25. Вилер К.М. Работа органов местного самоуправления со средствами массовой информации [Электронный ресурс] – Режим доступа: h**t://emsy.r*/

26. Информационно-правовой портал ГАРАНТ – w*w. garant. ru

27. Информационно-справочный портал LIBRARY. RU – w*w. library. ru

28. Консультант Плюс – w*w. consultant. ru

29. Наталья Пестова. Реализация законодательства о свободе информации: Кто за что отвечает? [Электронный ресурс] – Режим доступа: tp://w*w.rb.r*/blog/svobodainfo/s=32b8

30. Сайт Рособразования Российской Федерации – [Электронный ресурс] – Режим доступа: h**t://w*w.ed.gov.r*/ofinf/ob_periem

31. Храмцовская, Н. А. Законодательство о свободе доступа к государственной информации: последствия для государственных органов. – Доклад на конференции «Эффективный документооборот в органах государственной власти и местного самоуправления», 15-17 апреля 2009 г., [Электронный ресурс] – Режим доступа:

h**t://w*w.gdm.r*/meropr/15.04.2009/4768/materials/705/4896.

32. Электронный портал h**t://w*w.gosuslugi.r*/

Покупка готовой работы
Тема: «Анализ работы с обращениями граждан в администрации муниципального района»
Раздел: Делопроизводство
Тип: Дипломная работа
Страниц: 60
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика