Курсовая работа

«Педагогическая ценность социально-культурной деятельности в детских и молодежных организациях.»

  • 42 страниц
Содержание

Введение

Глава I. Социально-педагогические основы социально-культурной деятельности в детских и молодежных объединениях.

1.1. Детские и молодежные организации как институт социализации

1.2. Педагогические условия развития социально-культурной деятельности в детских и молодежных общественных организаций

1.3. Функции и принципы социально-культурной деятельности в детских и молодежных организациях

Глава II. Проведение мониторинга уровня развития воспитательного потенциала социально-культурной деятельности в ДОО

Заключение

Список использованной литературы

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Введение

Процесс социализации личности активизируется как на уровне сознания, так и поведения, поэтому правильная организация свободного времени людей, особенно в подростково-молодежный период является важным фактором как интеллектуального, так и физического развития.

Однако, современный этап развития российского общества неоднозначен и противоречив. Деятельность учреждений социально-культурной сферы как неотъемлемой части социального организма происходит на фоне коренных преобразований во всех сферах жизни общества - от экономики до идеологии. Происходит смена ценностных ориентиров, жизненных целей как отдельных людей, так и общества в целом. С одной стороны, мы видим положительные перемены в ее развитии, которые заключаются в активизации социально-культурного творчества различных групп населения, создании общественных организаций и движений, объединений и клубов. С другой стороны, снижается уровень духовности общества, наблюдается расслоение населения в образе и стиле жизни, чрезвычайно усложняется процесс социально-культурной адаптации молодежи, нарастают негативные тенденции в функционировании образовательных институтов.

Таким образом, глобальные социокультурные изменения в современном мире, наполненном противоречиями и напряженностью, все острее поднимают вопрос о педагогической ценности социально-культурной деятельности в молодежных и детских организациях, что и обосновывает актуальность данного исследования.

Актуальность исследования возрастает в связи с тем, что молодежное движение переживает ряд трудностей, есть педагогическая проблема. Ведь детские и молодежные организации занимают особое место среди институтов социализации детей и молодежи. Сам этот процесс в нынешних условиях требует существенного переосмысления с позиции теории и методики педагогического взаимодействия с детьми.

Объект исследования: социально-культурная деятельность детских и молодежных общественных объединений.

Предмет исследования: процесс самореализация личности в социально-культурной деятельности детских и молодежных общественных объединений.

Цель исследования – определить педагогическую ценность социально-культурной деятельности в детских и молодежных организациях.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

- изучить исторический опыт становления общественных объединений молодежи с целью выявления конструктивного начала;

- рассмотреть сущностные характеристики социально-культурной деятельности молодежных объединений;

- выделить элементы педагогической эффективности социально-культурной деятельности молодежных общественных объединений;

- разработать и провести исследование в детском общественном объединении, с целью определения педагогической эффективности социально-культурной деятельности.

Фрагмент работы

Современная трактовка понятия социально-культурная деятельность (ее сути, задач и содержания) является производной от понятий «культурная деятельность», «социальная работа», «социальная педагогика», в то же время она отражает эволюцию такого явления, как культурно-просветительная работа.

Культурная деятельность - это деятельность, направленная на создание, сохранение, распространение культурных ценностей и приобщение к ним различных слоев населения.

Социальная работа - деятельность по оказанию помощи отдельным людям, группам или общностям в реализации их материальных и духовных потребностей, обеспечивающая возможность их полноценного функционирования в обществе в качестве , его субъектов.

Социальная педагогика сегодня интерпретируется как теория социального воспитания человека на протяжении всех этапов его жизненного пути, как педагогический компонент социальной работы.

Социально-культурная деятельность соответственно может быть определена как интегративная многофункциональная сфера деятельности, одна из составляющих социальной работы; ее целью являются организация рационального и содержательного досуга людей, удовлетворение и развитие их культурных потребностей, создание условий для самореализации каждой отдельной личности, раскрытия ее способностей, самосовершенствования и любительского творчества в рамках свободного времени.

Педагогический аспект социально-культурной деятельности заключается в регулировании процессов социализации и индивидуализации человека, то есть в социальном воспитании и развитии, осуществляемых в формах досуговой деятельности и направленных на решение следующих культурно-воспитательных задач:

• целенаправленное приобщение человека к богатствам культуры, формирование его ценностных ориентации и «возвышение» духовных потребностей;

• стимулирование социальной активности, инициативы и самодеятельности человека в сфере досуга, повышение его досуговой квалификации, то есть умения рационально, содержательно и разнообразно организовать свое свободное время в целях поддержания физического и духовного здоровья и самосовершенствования;

• создание условий для выявления и развития способностей личности, реализации ее творческого потенциала и позитивного самоутверждения.

Заключение

Различные детские и молодежные объединения расширяют зону формирования общей культуры, способствуют становлению внутреннего мира детей, формированию новых ценностных ориентаций, стимулируют социальное развитие ребенка.

Основные принципы: добровольность, равноправие, самоуправление, законность (соответствие деятельности, нравственных ориентиров действующему законодательству), гласность (открытость, публичность) деятельности любого объединения.

Процесс социализации эффективнее осуществляется в тех из них, члены которых объединены общей деятельностью по изменению и улучшению окружающего мира и жизни как самих подростков, так и других людей. Эта деятельность должна строиться на основе принципов самоуправления и самоорганизации, уважения и защиты прав детей.

Исходя из вышесказанного, становится очевидным тот факт, что детские общественные организации являются определенным инструментом, через который подрастающее поколение заявляет о своих намерениях, потребностях и первоочередных задачах, которые должно решить общество для соединения усилий подростков, молодежи и старшего поколения в деле совершенствования педагогического взаимодействия, выполняя, таким образом, функцию воспитательного и образовательного института.

Список литературы

1. Григорьева Е.И. Современные технологии социально-культурной деятельности / Учебное пособие. Тамбов: ТГУ им. Державина, 2002.

2. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. Учеб. пособие для студентов вузов культуры и искусста. М., 1998.

3. Закон Российской Федерации «Об общественных объединениях» от 19.05.1995

4. Иванов А.В. Cоциально-педагогическая работа в детских и молодежных объединениях, движениях: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: 2012. – 329 с.

5. Киселева Т.Г., Красилъников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности. М.: МГУК, 1995.

6. КларинМ.В. Педагогическая технология. М., 1989.

7. Конвенция ООН «О правах ребенка» (принята 28ноября 1989). С.4.

8. Крылова Н.Б. Культурология образования // Новые ценности образования. – 2000. – №10. – 272 с.

9. Культурно-досуговая деятельность. Учеб. пособие / Под ред. А. Д. Жаркова и В.М. Чижикова. М.: МГУКД998.

10. Мальцева Э.А. и др. Принципы деятельности детских общественных объединений // Детское движение. Словарь-справочник. – М., 2005. c. 250-251.

11. Новаторов В. Культурно-досуговая деятельность. Словарь-справочник. Омск, 1992.

12. Образование и культура: традиции и новаторство. Материалы научн. конференции. СПб., 1998. С.50.

13. Питюков ВМ. Основы педагогической технологии. М., 1997.

14. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учеб. пособие. М.: Народное образование, 1998.

15. Сорочинская Е.Н. Теория и практика подготовки социальных педагогов детско-юношеских объединений. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского педагогического университета, 1996 г.

16. Социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы. Сб. статей / Под науч. ред. Т.Г. Киселевой, Ю.А. Стрельцова, Б.Г. Мосалева. М.: МПСИ, 2000.

17. Триодин В.Е. Педагогика клубной работы. М., 1984. С. 134.

18. Фришман И.И. Методика работы педагога дополнительного образования. -М.: Изд.центр «Академия», 2001. 160с.

19. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Социальная педагогика" - М.: Академия, 2007.

Покупка готовой работы
Тема: «Педагогическая ценность социально-культурной деятельности в детских и молодежных организациях.»
Раздел: Социология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 42
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика