Дипломная работа

«Таможенно-тарифное регулирование ВЭД и ее влияние на экономическое развитие стран-членов ТС»

  • 68 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РАМКАХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА 6

1.1 Становление таможенно-тарифного регулирования 6

1.2 Таможенный союз: понятие и этапы его формирования 10

1.3 Порядок таможенно-тарифного регулирования в рамках Таможенного союза 17

2. ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ КАК ИНСТРУМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТРАН-ЧЛЕНОВ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА 23

2.1 Особенности таможенно-тарифного регулирования на национальном уровне в странах - участницах Таможенного союза 23

2.2 Особенности косвенного налогообложения в странах - участницах Таможенного союза 32

2.3 Проблемы унификации законодательства о таможенно-тарифном регулировании в странах - участницах Таможенного союза 48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65

Введение

В рыночной экономике государство осуществляет регулирование внешнеэкономической деятельности в целях обеспечения безопасности страны и защиты общенациональных интересов. Деятельность государственных органов по регулированию внешнеэкономической деятельности (ВЭД) осуществляется практически во всех странах мира, но ее масштабы, формы и методы, конкретные цели и задачи определяются каждой страной, исходя из ее масштабов, положения в современном мире, внешней и внутренней политики государства.

Таможенно-тарифное регулирование осуществляется в целях регулирования внешней торговли товарами. Таможенно-тарифное регулирование также осуществляется для защиты государством внутреннего рынка Российской Федерации и стимулирования прогрессивных структурных изменений в экономике. Классическим инструментом регулирования внешней торговли является таможенные тарифы, которые по характеру своего действия относится к экономическим регуляторам внешней торговли.

Понятие «таможенно-тарифные меры» следует понимать в широком значении, то есть не только собственно таможенный тариф, как свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через тамо-женную границу государства, а весь комплекс мер, эффект воздействия которых на внешнеторговые потоки обеспечивается путем влияния на величину стоимости находящихся во внешнеторговом обороте товаров. Используя такие меры, государство воздействует на экономические интересы субъектов внешнеторговой деятельности и, следовательно, на их поведение, сохраняя вместе с тем за ними полную оперативную самостоятельность. Таможенный тариф является инструментом торгового, политического и государственного регулирования внутреннего рынка товаров. Он включает себя правила обложения товаров пошлиной при их перемещении через таможенную границу.

Все изложенное выше подтверждает актуальность выбранной темы ди-пломной работы.

С момента возрождения таможенной службы России, сферы ее деятель-ности стали предметом активных исследований российских ученых. Вопросы таможенно-тарифной политики стали предметом обсуждения на научно-практических конференциях, страницах сборников научных трудов по проблемам теории и практики таможенного дела. Ведущая роль в разработке теоретических и методических проблем и решении практических задач принадлежит ученым Т.А. Батровой, Н.П. Бондаренко, В.В. Галкину, Е. Дятлову, А.Н. Козырину, Н.П. Корчажкиной, В. Мирошниченко, В.Г. Свинухову, Т.Н. Трошкиной и другим.

Цель дипломной работы состоит в том, чтобы раскрыть содержание механизма применения таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в качестве инструмента влияния на экономическое развитие стран – членов ТС. Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:

- изучение процесса становления таможенно-тарифного регулирования в постсоветской России;

- анализ сущности Таможенного союза и основных этапов его формирования;

- изучение наднационального уровня таможенно-тарифного регулирования стран – членов Таможенного союза;

- изучение национального уровня таможенно-тарифного регулирования стран – членов Таможенного союза;

- изучение системы косвенного налогообложения стран – членов Тамо-женного союза;

- анализ проблем унификации таможенно-тарифного регулирования стран – членов Таможенного союза и путей их решения.

Объектом исследования является процесс таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности. Предметом исследования служат нормативно-правовая база таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.

При написании дипломной работы использовались положения и выводы, содержащиеся в научной литературе, концептуальные подходы, реализуемые в законодательных и нормативных актах ТС и РФ. В качестве информационной базы использовались открытые материалы Минэкономразвития и Федеральной таможенной службы России.

Фрагмент работы

Прежде всего, охарактеризуем основные определения, связанные с таможенно-тарифным регулированием.

Таможенный тариф – это законодательный акт, содержащий перечень ставок таможенных пошлин, упорядоченных в соответствии с товарной но-менклатурой, которая применяется для классификации товаров во внешней торговле той или иной страны. Иными словами, таможенный тариф – это систематизированный по определенному признаку или признакам перечень подлежащих таможенному обложению товаров, против каждого из которых указана одна или несколько ставок таможенных пошлин. Таким образом, таможенный тариф состоит из двух основных элементов – ставок таможенных пошлин и системы классификации товаров (товарной номенклатуры), которая специально создается для целей регулирования и учета внешнеторговой деятельности.

Таможенные тарифы классифицируются по различным признакам: ха-рактеру происхождения, направлениям, количеству ставок для одного то-вара, методу исчисления, времени действия.

Классификация основных видов таможенных пошлин представлена в таблице 1.1.

Заключение

В результате проведенного исследования удалось прийти к следующим выводам.

Таможенно-тарифное регулирование призвано всемирно содействовать целям и задачам внешнеэкономической деятельности, а также обеспечению безопасности страны и защите общенациональных интересов. Методы таможенно-тарифного регулирования в большей степени соответствуют природе рыночных отношений и поэтому играют главную роль в регулировании ВЭД в современных условиях.

Таможенно-тарифное регулирование, предполагающее применение ввозных и вывозных таможенных пошлин, занимает центральное место в механизме государственного регулирования внешнеторговых связей. Таможенно-тарифное регулирование – экономический по своей природе метод государственного регулирования.

Основой таможенно-тарифного регулирования являются таможенные пошлины. Однако таможенно-тарифное регулирование не ограничивается только этой мерой и объединяет такие меры, как тарифные преференции, тарифные льготы, тарифные квоты.

Таможенная пошлина – это обязательный платеж, взимаемых таможен-ными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу. При взимании таможенных пошлин обычно применяются три способа. Основной из них – процент от стоимости товара. Такие пошлины называются адвалорными. Другой способ предполагает, что таможенный тариф устанавливается в стоимостном выражении за определенную количественную единицу товара, чаще всего за единицу веса, объема или количества. Эти пошлины называются специфическими. При их использовании важную роль играет выбор веса брутто или нетто. Комбинированные таможенные пошлины сочетают оба этих способа и предполагают одновременное их использование, либо на выбор, либо берется та ставка, которая позволяет получить наибольшую сумму таможенного сбора.

В настоящее время законодательное таможенно-тарифное регулирование в нашей стране осуществляется, как на национальном, так и на наднациональном уровне, на уровне законодательства Таможенного союза. Создание Таможенного союза и дальнейшая интеграция государств в рамках этого объединения формируют единое унифицированное законодательство, регулирующее таможенные правоотношения государств-членов союза и соответствующую национальную нормативно-правовую базу, включающую в себя множество подзаконных актов.

В целях реализации межгосударственной интеграции в Таможенном союзе должно обеспечиваться проведение единой таможенно-тарифной по-литики, взимание единых таможенных пошлин и применение единых мер та-моженно-тарифного регулирования в отношении третьих стран. Однако в настоящее время таковыми их признать нельзя. Понятие таможенно-тарифного регулирования не закреплено в таможенном законодательстве Та-моженного союза, меры такого регулирования не являются едиными, их перечень не унифицирован.

В классическом таможенном союзе взимание данных пошлин унифици-ровано, а в странах с высоким уровнем развития рыночных отношений такой барьер для внешней торговли, как вывозные таможенные пошлины, отсутствует. В Таможенном союзе вопрос с этим видом пошлин остается принципиально нерешенным. Сводный перечень товаров, в отношении которых законодательством государств-членов Таможенного союза предусмотрено применение вывозных таможенных пошлин, составляет Евразийская экономическая комиссия на основании сведений о товарах, поставляемых в третьи страны, в отношении которых на дату вступления в силу Соглашения государства-члены Таможенного союза применяли вывозные таможенные пошлины. В отношении таких товаров ставки вывозных таможенных пошлин устанавливаются в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза.

При рассмотрении национального законодательства государств, не входящих в указанный Союз, было выявлено, что отсутствует единый подход к определению понятия «таможенная пошлина», выделению совокупности мер таможенно-тарифного регулирования. Поэтому требуется детальная проработка данных вопросов, а, возможно, и коренной пересмотр позиций по отдельным вопросам, внесение соответствующих изменений в законодательство.

Организационно-правовые основы управления в таможенном деле России постепенно обретают черты цивилизованности и интегрированности в общие международные процессы. Основная работа в части совершенствования таможенно-тарифной политики РФ должна быть направлена на оптимизацию таможенного тарифа, имея в виду снижение налоговой нагрузки по широкой номенклатуре товаров, не чувствительных к импорту, при одновременной селективной защите конкурентоспособных отечественных предприятий путем относительно высоких ставок тарифа. Для реализации этих целей в работе представлен алгоритм установления комплекса мер таможенного регулирования при импорте товара.

Список литературы

1. Договор об учреждении Евразийского экономического союза. // СПС Консультант плюс.

2. Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 года №17 «О Договоре о Таможенном кодексе Таможенного союза» // СПС Консультант плюс.

3. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года №54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза». [Электронный ресурс] // Режим доступа: h**t://w*w.tsouz.r*/, 23.07.2012 – официальный сайт Комиссии Таможенного союза (дата обращения: 10.10.2014).

4. Соглашение о Таможенном союзе. // СПС Консультант плюс.

5. Федеральный закон от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулирова-нии в Российской Федерации».

6. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ.

7. Закон Республики Беларусь от 10.01.2014 № 129-З «О таможенном регулировании Республики Беларусь».

8. Налоговый кодекс Республики Беларусь от 19.12.2002 №166-З (общая часть).

9. Налоговый кодекс Республики Беларусь от 29.12.2009 №71-З (особенная часть).

10. Кодекс Республики Казахстан от 30.06.2010 №296-IV «О таможенном де-ле в Республике Казахстан».

11. Кодекс Республики Казахстан от 10.12.2008 №100-IV «О налогах и дру-гих обязательных платежах в бюджет».

12. Антроповцева И.А. и др. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. – М., 2014.

13. Байльдинов Е.Т. Проблемы евразийского интеграционного порядка. // Современное право. 2014. №5.

14. Бельянинов А. Слагаемые интеграционных процессов // Таможня. 2013. №6.

15. Горшков Г. Сложности евразийской интеграции. // ЭЖ Юрист. 2014. №10.

16. Горшков Г. Правовой вектор для экономики. // ЭЖ-Юрист. 2014. №33.

17. Гутарина О.В. К вопросу о таможенной пошлине и таможенно-правовом регулировании в связи с образованием Евразийского экономического союза. // Реформы и право. 2014. №4.

18. Енадарова М.Г. Правовое регулирование льгот по уплате таможенных платежей в Таможенном союзе ЕврАзЭС // Законы России: опыт, анализ, практика. 2014. №4.

19. Капустина А.Я. Договор о Евразийском экономическом союзе – новая страница правового развития евразийской экономической интеграции. // Журнал российского права. 2014. №12.

20. Козырин А.Н. Международные договоры и национальное законодатель-ство в правовом механизме Таможенного союза ЕврАзс. // Реформы и право. 2013. №2.

21. Корчажкина Н.П. Тенденции развития таможенно-тарифного регулирова-ния в связи со вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию // Российское предпринимательство. 2011. №11.

22. Крайнова О.И. Налоговая система Республики Казахстан. // Законодательство и экономика. 2010. №9.

23. Круглова О.В. Сопоставительный анализ степени детализации и дифференциации ставок таможенных тарифов зарубежных стран и единого таможенного тарифа Таможенного союза. // Вестник Таможенной академии. 2014. №1.

24. Лермонтов Ю.М. Комментарий к главе 22 НК РФ. – М., 2007.

25. Национальное и наднациональное регулирование в Таможенном союзе ЕврАзС (на примере таможенной пошлины). / Под ред. А.Н. Козырина. – М., 2014.

26. Нешатаева Т.Н. К вопросу о создании Евразийского экономического союза: интеграция и наднационализм . // Международное правосудие. 2014. №2.

27. Правовое регулирование налога на добавленную стоимость. – М.: Юрис-пруденция, 2012.

28. Свинухов В.Г., Сенотрусова С.В. Правовое регулирование уплаты таможенных платежей в условиях Таможенного Союза. // Право и экономика. 2011. №2.

29. Семенихин В.В. Налог на добавленную стоимость: перемещение товаров через таможенную границу Таможенного союза. // Налоги. 2014. №42.

30. Трошкина Т.Н. Соотношение экономических и административных мето-дов государственного регулирования внешнеторговой деятельности. // Подготовлен для системы Консультант-плюс, 2007.

31. Трошкина Т.Н. Таможенно-тарифные инструменты государственного регулирования внешнеторговой деятельности. // Налоги и налогообложение. 2005. №10.

32. Трошкина Т.Н. Таможенно-тарифные инструменты государственного регулирования внешнеторговой деятельности. // Реформы и право. 2008. №2.

33. Халипов С.В. Таможенно-тарифное регулирование в условиях Таможен-ного союза и членства России во Всемирной торговой организации. // Таможенное дело. 2014. №1.

34. ЕврАзЭС сегодня – 2013. [Электронный ресурс] // Режим доступа: h**t://w*w.evrazes.com/i/data/item7621-1.pdf – официальный сайт ЕврАзЭС (дата обращения: 10.10.2014).

35. ФТС России в 2014 году: цифры и факты. [Электронный ресурс] // Режим доступа: h**t://w*w.customs.r*/index.php?option=com_content&viev=article&id=18701:-2013-&catid=40:2011-01-24-15-02-45&Itemid=2055 - официальный сайт ФТС России (дата обращения: 10.02.2015).

Примечания

Антиплагиат-60% (проверено в июне 2015 г.)

Покупка готовой работы
Тема: «Таможенно-тарифное регулирование ВЭД и ее влияние на экономическое развитие стран-членов ТС»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Дипломная работа
Страниц: 68
Цена: 3200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика