Контрольная работа

«Контроль за исполнением государственной функции»

  • 18 страниц
Содержание

Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции (предоставления государственной услуги).…3

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….15

Введение

1. Порядок формы контроля за исполнением государственной функции (предоставления государственной услуги

Функции государства определяются как основные направления деятельности государства, в которых раскрываются его социальная сущность и назначение в обществе. Каждый орган государственного управления призваны постоянно следить за соблюдением законности в любом звене органов исполнительной власти, пресекать малейшие проявления беззакония, устранять причины его порождающие, своевременно восстанавливать нарушенные права, принимать необходимые меры для привлечения к ответственности лиц, нарушающих законы.

Контроль имеет своей главной целью практическую организацию осуществления поставленных перед аппаратом и его отдельными звеньями задач.

Государственный контроль как способ обеспечения законности состоит в том, что уполномоченные государственные органы (должностные лица), используя определенные приемы и способы, выясняют, не допущены ли подконтрольными органами (должностными лицами) в их деятельности нарушения законности и целесообразности. При наличии таких нарушений контрольные органы принимают меры к их устранению, восстановлению нарушенных прав, привлечению виновных должностных лиц к ответственности

Особенно широко распространен государственный контроль в сфере государственных услуг.

Фрагмент работы

Правительство РФ осуществляет контроль за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к ведению Российской Федерации и полномочиям Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Правительство РФ в пределах своих полномочий разрешает споры и устраняет разногласия между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Для разрешения споров и устранения разногласий создаются согласительные комиссии из представителей заинтересованных сторон.

Правительство РФ вправе внести предложения Президенту РФ о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или если ими нарушены права и свободы человека и гражданина.

Федеральные органы исполнительной власти осуществляют отраслевой контроль. Отраслевой (внутриведомственный) контроль осуществляется федеральными органами исполнительной власти в отношении подведомственных федеральных органов исполнительной власти и организаций в отраслях и сферах своей деятельности.

Федеральные органы исполнительной власти осуществляют надотраслевой (межведомственный) контроль по конкретным порученным им вопросам (статистика, бухгалтерская деятельность, стандартизация и др.) в отношении не подчиненных им органов.

Заключение

Контроль в сфере государственного управления осуществляют также суды общей юрисдикции. Эти суды осуществляют контрольные полномочия в процессе осуществления гражданского, уголовного и административного судопроизводства в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, определяющими порядок данного вида судопроизводства.

Сущность контрольной деятельности судов общей юрисдикции заключается в том, что они при рассмотрении конкретных дел оценивают законность актов и действий органов исполнительной власти и их должностных лиц. Суд, признав жалобу обоснованной, выносит решение об обязанности соответствующего государственного органа или должностного лица устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина. С момента вступления в законную силу решения суда о признании акта либо отдельной его части незаконными этот акт или его отдельная часть считаются недействующими.

Арбитражные суды в Российской Федерации осуществляют правосудие путем разрешения экономических споров и рассмотрения иных дел, отнесенных к их компетенции.

Содержанием контроля, осуществляемого арбитражными судами, является проверка при рассмотрении дел соответствия актов и решений органов исполнительной власти и должностных лиц требованиям законов. В случае установления фактов нарушения законов арбитражный суд может вынести частное определение в адрес соответствующих должностных лиц.

Список литературы

1. Нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации, принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г. (с изм. от 25 марта 2004г.) // Российская газета от 25 декабря 1993г.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях № 195-ФЗ//Собрание законодательств РФ.2002. №1.ч.1.

3. Уголовный Кодекс Российской Федерации//Собрание законодательств РФ.1996. №25.Ст.2954.

4. Федеральный Закон РФ № 3-ФЗ от 07.02.2011г. «О полиции» // Собрание законодательства РФ. 14.02.2011. №7. Ст. 900.

5. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ(ред. от 28.07.2012) Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»//Собрание законодательства РФ. 2.08.2010, № 31, ст. 4179.-ст.2.

6. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. 1994. № 13. Ст. 1447.

7. Федеральный закон от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ . 1995. № 3. Ст. 167.

8. Федеральный закон от 27.05.2003г. № 58-ФЗ (ред. от 11.11.2003г.) «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ .2003.№22.

9. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 18 от 24 октября 2006г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях(с изменениями, внесенными постановлением Пленума от 11 ноября 2008 г. № 23)//Российская газета. №4216. 8 ноября 2006г.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 № 48

(в ред. от 10.06.2010)»О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части»//Российская газета.№ 276. 08.12.2007г.

11. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2007 № 52

(в ред. от 10.06.2010) «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях»// Российская газета.№ 4. 12.01.2008г.

12. Регламент Совета Федерации, утвержденным Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 30 января 2002 г. № 33-СФ// Собрание законодательства РФ . 2002. № 7. Ст. 635.

13. Регламент Государственной Думы Федерального Собрания РФ, принятым Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 22 января 1998 г. № 2134-II ГД // Собрание законодательства РФ . 1998. № 7. Ст. 801.

11. Научная литература

1. Агапов А.Б. Административная ответственность: учебник. М.: Статус.2005-351с.

2. Административное право: учебник. 2-е издание, переработанное и дополненное//Под ред. Л.Л. Попова).М.: Юристъ. 2008.-215с.

3. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. учебник. М.: Юристъ.2008. -229с.

4. Бахрах Д.Н. Административное право России. М.: рист. 2009.-310с.

5. Веремеенко И.И. О классификации мер административного принуждения // Вестник Московского университета. Сер 12. Право. 1970. № 4.

6. Волков С.Г. Административно-правовые средства охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на объектах гражданской авиации // Административное право и процесс. 2009. №6.

7. Глигич-Золотарева М.В. Новое в области оказания государственных услуг (о проекте Федерального закона «Об общих принципах организации предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций») // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 7. С. 36 - 40.

8. Касьяненко М.А. Некоторые особенности китайской преступности в России //Безопасность бизнеса. 2007. № 4.

9. Голованев И.В. Административно-правовые средства формирования правового порядка при реализации конституционных прав и свобод// Административное право и процесс. 2010.№4.

10. Гирько С.И. Обеспечение общественной безопасности в системе мер защиты личности, общества и государства: состояние, проблемы, перспективы // Административное право и процесс. 2009. №5.

11. Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю.Административное право. Учебник. Юстицинформ. 2010.

12. Кожевников С.Н. Государственное принуждение: регулятивно-охранительное назначение, формы//Юридический мир.2010.№ 9.

13. Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях./ под ред. И.И. Веремеенко., Н.Г.Салищевой, М.С. Студеникиной. М. 2008.

14. Овсянко, Д.М. Государственная служба Российской Федерации: учебное пособие./Д.М. Овсянко.-М.:Юристъ,2007.

15. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение / под ред. Л.Л. Попова. М.: Норма, Инфра-М, 2011. 320 с.

16. Тюрин В.А. К вопросу о понятии мер административного пресечения в системе административного принуждения //Административное и муниципальное право. 2010. № 7.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика