Шпаргалка

«Ответы на билеты по туризму для ГАК»

  • 255 страниц
Содержание

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТУРИЗМА

1. Туризм как многогранное явление. Туристская индустрия: понятие, содержание.

2. Понятие и виды туроператорской деятельности. Основные виды туроперейтинга и их особенности. Многопрофильные и монопрофильные туроператоры.

3. Турагенты как субъекты туристского рынка. Функции и виды турагентов. Агентский договор и его содержание.

4. Поставщики услуг туроператора: виды и их основные характеристики. Схема продвижения туристского продукта от производителей услуг к потребителям.

5. Этапы формирования тура.

6. Характеристика и функции туристской документации: договор, путевка, ваучер, страховой полис, памятка, билет. Требования к содержанию турпакета. Роль документа «Памятка туриста».

7. Формы сотрудничества туроператоров и средств размещения: договор покупки блоков мест в отеле на условиях комитмента и элотмента.

8. Технологии сотрудничества туроператоров и авиакомпаний. Виды чартеров и основные положения договора чартерной перевозки.

9. Технология сотрудничества туроператора и автотранспортного предприятия. Выездные автобусные туры и особенности их организации.

10. Технология сотрудничества туроператоров и железных дорог. Чартерные схемы в отношениях туроператора и железных дорог.

11. Современное состояние рынка въездного и выездного туризма в РФ: статистика, тенденции, проблемы и пути решения, основные игроки.

12. Современное состояние рынка внутреннего туризма в РФ: статистика, тенденции, проблемы и пути решения, основные игроки.

ИСТОРИЯ ТУРИЗМА

13. Мотивация к путешествиям в Античный период и Средние века. Роль и значение деятельности Томаса Кука для развития туризма в мире.

14. Особенности развития туризма в СССР.

15. Федеральные программные документы по развитию туризма в РФ в постсоветский период (1991 по настоящее время).

ВИДЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА

16. Классификация видов туризма. Критерии классификации.

17. Познавательный, религиозный, событийный туризм: цели, география и особенности организации.

18. Экологический, спортивный, лечебный туризм: цели, география и особенности организации

19. Сельский, этнический, экстремальный туризм: цели, география и особенности организации.

20. MICE – четыре сегмента делового туризма: цели, география и особенности организации.

ЭКОНОМИКА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В ТУРИЗМЕ

21. Алгоритм создания туристского предприятия.

22. Методика бизнес-планирования.

23. Основные понятия экономики туристской компании.

24. Предпринимательский риск. Управление предпринимательским риском.

25. Финансы туристского предприятия. Финансовая отчетность, анализ платежеспособности туристской компании.

СТАНДАРТИЗАЦИЯ И ПРАВО В ТУРИЗМЕ

26. Договорные отношения в туризме.

27. Основные положения и область применения «Правил оказания услуг по реализации туристского продукта».

28. Нормативно-правовые акты, регулирующие туристскую деятельность: обзор, краткая характеристика. Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»: основные положения и изменения в законе от 03.05.2012.

29. Финансовое обеспечение как способ государственного регулирования туристской деятельности. Иные виды государственного регулирования.

30. Международное регулирование туристской деятельности.

31. Стандартизация и сертификация объектов туриндустрии как инструмент обеспечения безопасности и качества в сфере туризма и гостеприимства.

32. Законодательные акты, регулирующие классификацию объектов туристской индустрии в РФ.

МЕНЕДЖМЕНТ И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

33. Понятие «организация», системный подход к управлению.

34. Понятие, содержание и последовательность выполнения функций менеджмента.

35. Внешняя среда в менеджменте. Основные переменные внутренней среды организации.

36. Управление маркетингом, финансами и персоналом в туристской организации.

37. Понятие, подходы и этапы принятия решений в менеджменте. Управленческие роли.

38. Стили управления: характеристики, преимущества и недостатки. Лидерство.

39. Организационные отношения в системе менеджмента, виды организационных структур.

40. Основные этапы формирования стратегического планирования для развития фирмы.

41. Использование метода SWOT-анализа в стратегическом планировании.

42. Базовые стратегии развития для формирования стратегических планов туристского предприятия.

МАРКЕТИНГ И РЕКЛАМА В ТУРИЗМЕ

43. Понятия, сущность и задачи маркетинга в СКС и Т.

44. Сегментация, принципы и критерии сегментации. Определение целевого рынка.

45. Позиционирование услуг. Стратегии позиционирования, их применение в туризме.

46. Система маркетинговой информации туристской компании.

47. Маркетинговые исследования среды, туристского рынка, продукта, конкурентов, потребителей.

48. Маркетинг микс. Продвижение туристского продукта на рынке.

49. Этапы процесса продажи туристского продукта в офисе туркомпании.

50. Основные понятия, виды и цели рекламных кампаний в СКСиТ. Этапы планирования рекламной кампании.

51. Туристические выставки, как инструмент продвижения компании. Классификация, этапы подготовки и участия в выставке. Выставочные мероприятия. Использование рекламных возможностей во время туристской выставки.

52. Понятие и функции фирменного стиля в СКСиТ. Основные элементы и носители фирменного стиля. Товарный знак: понятие, виды, функции.

53. Определение рекламы. Цели, задачи, функции и основные принципы рекламы. Основные участники рекламного процесса.

54. Основные средства распространения рекламы в СКСиТ. Выбор средств распространения рекламно-информационных материалов.

55. Реклама в прессе, выбор издания для размещения рекламы. Классификация туристской рекламной прессы. Печатная реклама и ее виды в СКСиТ. Основные профессиональные издания по туризму.

56. Радио- и телереклама, реклама в месте продажи, POS-материалы и рекламные сувениры: особенности использования в СКСиТ. Интернет-реклама.

СЕРВИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ В СКС и Т

57. Современные направления и тенденции развития сферы сервиса.

58. Специфика системы обслуживания потребителей в туризме и гостеприимстве.

59. Технологии и новые подходы к осуществлению процесса обслуживания.

ГЕОГРАФИЯ И СТРАНОВЕДЕНИЕ

60. Туристские ресурсы РФ, их значение для формирования рынка внутреннего туризма. Туристские достопримечательности Центра России.

61. Роль российских объектов Всемирного культурного и природного наследия в туристском комплексе России.

62. Рекреационные ресурсы и туристские центры Кавказского региона России.

63. Рекреационные ресурсы и туристские центры Европейского Севера России.

64. Рекреационные ресурсы Уральского района.

65. Рекреационные ресурсы и туристские центры Сибири и Дальнего Востока.

66. Характеристика Европейского туристского макрорегиона (страны Западной, Северной, Южной, Центральной и Восточной Европы, Израиль, Кипр, Турция).

67. Характеристика Американского туристского макрорегиона (страны Северной, Южной, Центральной Америки, островные государства и территории Карибского бассейна).

68. Характеристика Азиатско-Тихоокеанский туристского макрорегиона (страны Восточной и Юго-Восточной Азии, Австралия и Океания).

69. Характеристика Африканского туристского макрорегиона (страны Африки, кроме Египта и Ливии).

70. Характеристика туристского макрорегиона Южная Азия.

Характеристика туристского макрорегиона Ближний Восток (страны Западной и Юго-Западной Азии, Египет и Ливия).

ТУРИСТСКИЕ ФОРМАЛЬНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТЬ В ТУРИЗМЕ

71. Сущность понятия «безопасность в туризме». Уровни обеспечения безопасности в туризме, их характеристика.

72. Сущность и содержание туристских формальностей. Понятия «виза», «визовый режим», «визовые формальности». Типы визовых режимов иностранных государств для российских граждан.

73. Санитарно - эпидемиологические формальности. Международные медико-санитарные правила. Медицинское страхование в туризме.

74. Обеспечение безопасности туристов при чрезвычайных и кризисных ситуациях на туристских дестинациях.

75. Таможенные и валютные формальности. Порядок вывоза и ввоза животных, образцов флоры и фауны. Пошлины, налоги и иные сборы.

76. Меры обеспечения безопасности на авиа, ж/д и водном транспорте на международном, государственном и производственном уровне.

77. Паспортные формальности в туризме. Понятия, типы и характеристики и правила оформления паспортов: внутренний паспорт гражданина РФ, загранпаспорт нового поколения РФ.

78. Современные виды и способы страхования туристов.

79. Полис страхования туриста как способ защиты его имущественных интересов.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИНТЕРНЕТ

80. Глобальные системы бронирования и информационно-поисковые системы. Интернет.

81. Автоматизация деятельности турфирм.

82. Структура Интернет-сайта для турфирмы в зависимости от ее профиля (туроператор, турагентство).

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

83. Сущность и роль предприятий питания. Организация производства на предприятиях питания.

84. Обслуживание туристских групп в ресторанах и кафе. Особенности составления меню для иностранных туристов.

ОСНОВЫ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА

85. Понятие гостеприимства, особенности продукта индустрии гостеприимства для производителя и потребителя.

86. Рыночная концепция продукта индустрии гостеприимства.

87. Критерии ЮНВТО для средств размещения.

88. Гостевой цикл и циклы обслуживания на предприятиях индустрии гостеприимства.

89. Функциональная специализация средств размещения.

90. Принцип классификации услуг на основные и дополнительные.

91. Каналы продвижения и резервирования продукта гостеприимства. Овербукинг.

92. Мировые системы классификации гостиниц по уровню комфорта.

93. Организация питания в индустрии гостеприимства. Кейтеринг.

94. Гостиничные цепи. Лидеры мировых гостиничных цепей.

95. Современные тенденции развития гостиничной индустрии.

МЕТОДЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ТУРИЗМЕ И ГОСТЕПРИИМСТВЕ

96. Понятие системы. Открытые и замкнутые системы. Примеры из сферы туризма.

97. Принципы и этапы системного анализа.

98. Определение, цели и функции моделей.

99. Классификация моделей по способу отражения действительности.

100. Структура оптимизационных моделей для различных предприятий в туризме и гостеприимстве.

ТРАНСПОРТ В СОСТАВЕ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА

101. Роль транспорта в составе турпродукта: виды транспорта и их назначение, специфические особенности, применение в турпродуктах.

102. Особенности использования водного транспорта в различных водных бассейнах: достоинства и недостатки; категории судов; возможности удовлетворения запросов туристов.

103. Достоинства и недостатки автотранспорта при его использовании в туризме.

104. Достоинства и недостатки железнодорожного транспорта при его использовании в туризме.

105. Достоинства и недостатки воздушного транспорта при его использовании в туризме.

106. Возможности использования фуникулеров и подъемников в турах и экскурсиях.

107. Требования к туристским автобусам и их водителям; правила международных перевозок.

108. Транспортный билет: в физическом и электронном виде: информационное содержание; ответственность продавца, перевозчика, турфирмы; страхование.

ЭКСКУРСИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

109. Назначение и классификация экскурсий, их основные функции, признаки, категории и принципы.

110. Разработка экскурсии и её основные этапы. Формирование экскурсионного ряда объектов показа и посещения.

111. Основные различия в экскурсионных программах познавательного тура и тематического тура.

112. Разработка экскурсионного маршрута: выбор пути следования, определение пунктов остановок. Экскурсионный показ и рассказ: взаимосвязь; основные методы их практического осуществления.

113. Принципы методической работы в экскурсионной фирме; методы контроля работы экскурсовода.

ИННОВАЦИИ В ТУРИЗМЕ

114. Выявление потребности в инновациях; этапы и порядок их проведения; важнейшие критерии оценки результатов инноваций. Роль инноваций в условиях экономического кризиса. Современные инновационные туристские продукты.

115. Особые экономические зоны туристско-рекреационного типа (ОЭЗ ТРТ): нормативно-правовые основы и экономические механизмы формирования ОЭЗ ТРТ в Российской Федерации.

116. Значение Туристско-информационных центров (ТИЦ) и их функции; проблемы внедрения в туристскую практику и пути их решения.

117. Необходимость и современные возможности создания инновационных туристских продуктов; позиционирование инновационных турпродуктов на туристском рынке.

118. Роль венчурных фондов (ВФ) в инвестировании финансовых средств в создание инновационных продуктов. Принципы взаимодействия ВФ, инвесторов и компаний-объектов инвестирования.

119. Возможности создания и продвижения инновационных туристских продуктов, сформированных на основе новой тематики и новых географических направлений.

ТУРИЗМ В МОСКВЕ и МО

120. История становления и развития города, представленная в объектах экскурсионного показа. Историко-культурные и природные объекты Москвы и Московской области в обзорной экскурсии: принцип выбора и перехода от одного объекта – к другому (для иногороднего студента допустимо раскрытие данной темы на примере известного ему города).

121. Место музеев, театров, концертных залов, выставок и др. объектов культуры в Программе пребывания туриста в Москве (для иногороднего студента допустимо раскрытие данной темы на примере известного ему города).

Введение

3.Понятие и виды туроператорской деятельности

В повседневной практике иногда бывает трудно определить четкое различие между туроператором и турагентом, так как оба вида фирм могут решать сходные задачи. Конечно, туристская организация может быть одновременно и турагентом, и туроператором. Например, фирма разрабатывает маршруты как туроператор и продает их туристам и другим агентствам, в то же время эта же фирма как турагент приобретает туры у других фирм и продает их туристам.

Интенсивное развитие индустрии туризма, возникновение и усиление конкуренции повлияли на структуру туроператоров и предопределили их дальнейшую специализацию.

По виду деятельности туроператоры бывают:

Фрагмент работы

1.Туризм как многогранное явление.

В настоящее время туризм превратился в массовое социально-экономическое явление международного масштаба. Это явление имеет много граней и ни одна из существующих ныне наук не может полностью охарактеризовать его как объект собственных исследований.

Туризм, и в этом твердо убеждены все путешествующие, — это их (туристов) деятельность во время отдыха. Туризм в представлении большинства людей связан с отдыхом, удовольствием, новыми впечатлениями. Он стал характерной чертой образа жизни современного человека, стремящегося к смене впечатлений, познанию яркого и разнообразного мира.

С экономической точки зрения туризм — это особый вид потребления туристами материальных благ, услуг и товаров, который выделяется в отдельную отрасль хозяйства. Она обеспечивает туристов всем необходимым: транспортными средствами, объектами размещения, питания, культурно-бытовыми услугами, развлечениями. Для многих стран туризм стал весомой статьей государственных доходов и входит в число наиболее перспективных отраслей национальной экономики. В сфере туризма занято свыше 250 млн человек. На его долю приходится около трети мировой торговли услугами, 7,9 % мировых доходов от экспорта, 11 % мировых потребительских расходов, 7 % общего объема инвестиций, 5 % всех налоговых поступлений. Туризм оказывает огромное влияние на развитие транспорта, строительства, связи, торговли, сельского хозяйства, производство товаров народного потребления, выступая катализатором социально-экономического развития.

Существуют по крайней мере четыре взгляда на туризм как явление современного мира. Чаще всего эти взгляды предстают перед нами в виде сложившихся штампов, отличия между которыми трудно заметить.

Заключение

.Основные виды туроперейтинга и их особенности.

Прежде всего, основываясь на географии туроперейтинга, можно выделить аутгоинговых, инкаминговых и инсайд-туроператоров.

Аутгоинговый туроператор специализируется на разработке, продвижении и реализации выездных международных туров, то есть путешествий граждан своей страны за ее пределы. Это наиболее сложный вид ТО. Он должен владеть информацией не только о продаваемых им отелях, экскурсионных программах, порядке оформления въезда в страну, но и знать политику местных властей, действующие законы, обычаи, нормы поведения. По сотрудничеству аутгоингового туроператора и авиакомпаний можно классифицировать международных ТО на флайтеров и нон-флайтеров.

Флайтер - это Аутгоинговый ТО, являющийся активным фрахтователем воздушных судов.

Выделяют:

Покупка готовой работы
Тема: «Ответы на билеты по туризму для ГАК»
Раздел: Разное
Тип: Шпаргалка
Страниц: 255
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика