Дипломная работа

«Должностные преступления»

  • 94 страниц
Содержание

Введение.3

Глава 1. Общие положения о должностной преступности в Российской Федерации.7

1.1. История развития законодательства об уголовной ответственности за должностные преступления.7

1.2. Понятие и признаки должностных преступлений по действующему законодательству Российской Федерации.16

1.3. Система должностных преступлений и их место в Особенной части уголовного законодательства. 20

Глава 2. Общая уголовно-правовая характеристика должностных преступлений.33

2.1. Объект должностных преступлений. 33

2.2. Объективная сторона должностных преступлений.34

2.3. Субъективная сторона составов должностных преступлений предусмотренных гл. 30 УК РФ. 41

2.4. Субъект должностных преступлений.47

Глава 3. Особенности квалификации и уголовной ответственности за отдельные виды должностных преступлений.54

3.1. Злоупотребление должностными полномочиями.54

3.2. Превышение должностных полномочий. 65

3.3.Служебный подлог.72

3.4. Халатность. 77

Заключение.81

Список использованной литературы. 86

Приложения. 94

Введение

Доминирующей криминологической тенденцией современной истории стал рост преступности в мире как в целом, так и отдельных странах с одновременным отставанием социально-правового контроля от растущей криминализации общественных отношений.

Происходящие в России изменения политических, социально-экономических, правовых, нравственно-психологических и иных отношений привели не только к позитивным результатам, но и к негативным последствиям, выражающимся, в частности, в росте коррупции. Современное состояние преступности является одним из основных факторов, дестабилизирующих социально-экономическую ситуацию.

Данная работа посвящена изучению должностной преступности в Российской Федерации.

Актуальность исследования данной темы обусловлена тем, что в условиях Российской Федерации на современном этапе проблема борьбы с должностной преступностью приобрела серьезную остроту. Возрастающие масштабы должностной преступности представляют реальную угрозу безопасности государства и общества. Должностная преступность является составной частью такого явления, как коррупция. В уголовно – правовом значении коррупция представляет собой предусмотренные уголовным законом общественно опасные деяния, субъектом которых являются должностные лица и которые совершаются посредством использования должностных полномочий из корыстной заинтересованности и в целях личного обогащения. Эти деяния составляют наиболее опасное проявление коррупции.

В современной России все большую активность приобретает экономическая направленность преступной деятельности организованных преступных формирований, которая охватила практически все области хозяйственного комплекса страны, в первую очередь в высокодоходных отраслях экономики. Преступные сообщества через коррумпированные связи должностных лиц проникают в экономику и финансовую систему, оказывают прямое влияние на политику государства в этой сфере. Последствиями должностной преступности являются: неэффективное и несправедливое распределение и расходование материальных и нематериальных благ, снижение эффективности деятельности государственных и муниципальных органов, замедление темпов экономического роста, снижение уровня доверия к власти и другое.

Возрастающие масштабы организованной преступности представляют реальную угрозу безопасности государства и общества. Все большую активность приобретает экономическая направленность преступной деятельности организованных преступных формирований, которая охватила практически все области хозяйственного комплекса страны, в первую очередь в высокодоходных отраслях экономики.

Объектом исследования работы являются общественные отношения, возникающие в области охраны государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления.

Предметом исследования выступает комплекс нормативно–правовых актов регулирующих должностные преступления.

Целью дипломной работы является исследование должностной преступности в Российской Федерации.

Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: изучение истории развития законодательства об уголовной ответственности за должностные преступления, понятия, признаков и системы должностных преступлений по действующему законодательству Российской Федерации, изучение общей уголовно–правовой характеристики должностных преступлений, особенности квалификации и уголовной ответственности за отдельные виды должностных преступлений: злоупотребление должностными полномочиями; превышение должностных полномочий; служебный подлог; халатность.

При совершении должностных преступлений, представители власти и должностные лица, благодаря занимаемому ими служебному положению и вопреки интересам службы, причиняют существенный вред нормальной деятельности органов государственной власти, интересам государственной службы или службы в органах местного самоуправления либо содержат реальную угрозу причинения такого вреда. Опасность должностных преступлений обуславливается и тем, что они достаточно часто сочетаются с другими тяжкими и особо тяжкими преступлениями, как то: организованное хищение имущества, легализация (отмывание) денежных средств или имущества, приобретенных незаконным путем, незаконным изготовлением оружия и т.д. Кроме того, и сами должностные преступления нередко принимают устойчивые формы. Преступники объединяются в организованные группы и преступные сообщества, объединяются с другими преступными формами коррупции, охватывают в ряде случаев целые хозяйственные и управленческие системы, проникают во властные и управленческие структуры и в правоохранительные органы.

Среди должностных преступлений высока доля латентных преступлений, которая представляет реальную, но скрытую или незарегистрированную часть фактически совершенных преступлений. В силу исторических и иных причин латентная преступность особо широко распространена в России. Наличие высокой латентной преступности существенно нарушает права человека. С учетом высокой латентности данных преступлений определить подлинное состояние должностной преступности в цифрах практически невозможно. Этим в известной мере объясняется особая сложность раскрытия и расследования, а вместе с тем необходимость системного комплексного подхода к решению проблем деятельности правоохранительных органов в этом направлении. Прежде всего имеется в виду рациональное сочетание гласных (процессуальных) и негласных (оперативно–розыскных) мер, которые могут проводиться как до возбуждения уголовного дела по факту, так и при расследовании должностных преступлений. Необходимы новые научные разработки, способные повысить эффективность предупреждения преступлений данной категории.

Наибольшее распространение получили составы преступлений, предус-

мотренные ст.285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями), ст. 286(превышение должностных полномочий), ст.292(служебный подлог),

ст.293 (халатность).

При написании работы использовались следующие источники: Конституция Российской Федерации, Уголовный и Гражданский кодекс РФ, Федеральные законы, подзаконные акты, научная литература по криминалистике и криминологии и теоретические разработки таких авторов, как Басовой Т.Б., Лебедева В.М., Рарог А.Н., Ревина В.П. и др.

Структура работы состоит из 3 глав. В 1 главе исследуются общие положения о должностной преступности в Российской Федерации. Во 2 главе исследуются Общая уголовно–правовая характеристика должностных преступлений. В 3 главе исследуется особенности квалификации и уголовной ответственности за отдельные виды должностных преступлений.

Методологическую, теоретическую и эмпирическую основу работы составляют сравнительно–правовой, системно–правовой, логико–теоретический и конкретно–исторический методы, а также структурно–функциональный анализ.

Исследование должностной преступности по российскому уголовному праву имеет теоретическую и практическую значимость для правотворческой и правоприменительной деятельности правоохранительных органов.

Фрагмент работы

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОЛЖНОСТНОЙ ПРЕСТУПНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1.История развития законодательства об уголовной ответственности за должностные преступления

Понятие должностных преступлений известно с глубокой древности. Мздоимство упоминается в русских летописях XIIIв, данное понятие приравнивается к значению взяточничества в современной юридической терминологии.

Должностные преступления являются составной частью такого явления, как коррупции. Сам термин коррупция происходит от латинского слова corruptio, означающего порчу, подкуп. Упоминание о коррупции, ее осуждение присутствует во всех ведущих религиях мира. Найти подтверждение этому можно в Библии и Коране. В современном мире под термином коррупция понимается негативное социальное явление, выраженное совокупностью аморальных действий, дисциплинарных проступков, гражданско–правовых, административ-

ных правонарушений, преступлений, совершенных из корыстных побуждений государственными служащими, представителями власти, должностными лицами в интересах преступных группировок. Коррупция– это преступная деятельность в сфере политики или государственного управления, заключающаяся в использовании должностными лицами доверенных им прав и властных полномочий для личного обогащения. Коррупция является не самостоятельным составом преступления в уголовном законодательстве РФ, а собирательным понятием, охватывающим ряд должностных преступлений (таких, как взяточничество, злоупотребление служебным положением и другие).

Коррупция как правовое явление, направленное против интересов правосудия, возникло на Руси в форме получения взяток. Взяточничество как социально–правовое явление на Руси было известно уже в IX–X вв., в период становления государственности. На тот момент государственные чиновники обеспечивались общиной по единой норме. Конечно же, не всех эти нормы устраивали,однако каких–либо жестко установленных санкций за допускаемые при этом нарушения не устанавливалось. Все конфликты и споры разрешались городскими старейшинами.

В 1497г. был принят Судебник, по которому стало вершиться правосудие на Руси. Главным инициатором и соавтором Судебника 1497г. был царь Иван IV (Грозный). В своей целостности Судебник 1497г. представлял собой зачаточную форму писаной русской конституции, в которой официально была закреплена идея самодержавной и сословно–представительной монархии в рамках политически централизованной Руси, имеющей четкую иерархию власти в центре, в регионах и на местах» .

Судебник предусматривал ответственность должностных лиц за нарушение устанавливаемого Судебником порядка судопроизводства.

Согласно ст.19–«О неправом суде», рассмотрение дела с нарушением установленных правил судебного разбирательства влекло за собой недействительность судебного решения по данному делу. Судья, виновный в разборе дела «не по суду», ответственности не нес, а истец мог передать делов суд на новое рассмотрение.

Судебник устанавливал, «чтобы ищея и ответчик судиам и приставом посулу не сулити в суду.», то есть запрещал давать судье взятки, а также вводил ответственность за лжесвидетельство: «. а послухом не видев не послушествовати, а видевши сказати правду» (ст. 67).

Заключение

В данной работе были исследованы должностные преступления: история развития законодательства об уголовной ответственности за должностные преступления, понятия, признаки и система должностных преступлений по действующему законодательству Российской Федерации, уголовно–правовая характеристика должностных преступлений, особенности квалификации и уголовной ответственности за отдельные виды должностных преступлений: злоупотребление должностными полномочиями; превышение должностных полномочий; служебный подлог; халатность.

Должностная преступность представляет собой совокупность совершаемых должностными лицами преступлений (и лиц, их совершивших) против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления.

Должностные преступления получили законодательное закрепление в главе 30 УК РФ.

Объект преступления, предусмотренный главой 30 УК РФ, можно определить как совокупность общественных отношений, обеспечивающих нормальную и законную деятельность органов власти. Групповой (видовой) объект этой группы–совокупность общественных отношений, обеспечивающих нормальную и законную деятельность органов власти и исполнения. Непосредственный объект – нормальная деятельность органов государственной власти, государственной службы или органов местного самоуправления (не входят в систему органов государственной власти).

Субъектом должностного преступления являются только должностные лица.

Объективная сторона должностного преступления заключается в общественно опасных действиях (бездействии) виновного, которые совершаются вопреки интересам службы и единственно в силу занимаемого должностного положения.

Субъективная сторона всех должностных преступлений (кроме халатности) характеризуется только умышленной виной.

Должностные преступления являются составной частью такого явления как коррупция –использование государственными, муниципальными или иными публичными служащими либо служащими коммерческих или иных организаций своего статуса для незаконного получения каких–либо преимуществ (имущества, прав на него, услуг или льгот, в том числе неимущественного характера) либо предоставление последним таких преимуществ.

Сущность коррупции проявляется в тех социальных явлениях, с которыми она глубоко взаимосвязана. К их числу относятся нравственное разложение общества, правовой нигилизм и недостаточная правовая грамотность граждан, слабая гражданская позиция граждан, слабая реализация конституционных прав и свобод граждан и многое другое.

Воспринимая коррупцию как системное явление, государство создает и реализует комплексные меры по ее противодействию. За период с 2008 года был образован совет при Президенте по противодействию коррупции, разработаны и утверждены Национальный план по противодействию коррупции, пакет антикоррупционных законов, ряд указов Президента, расширяющих контроль над деятельностью государственных и муниципальных служащих, руководителей государственных корпораций. Федеральный закон от 25.12.2008 №273–ФЗ «О противодействии коррупции» установил основные принципы и основы борьбы с коррупцией.

Важную роль в борьбе с коррупцией играют конкретные меры, способные уменьшить коррупционные проявления в государстве и обществе, выявить и наказать лиц, замешанных в коррупции. Эффективной мерой является обязательная ежегодная отчетность чиновников (должностных лиц органов исполнительной власти и депутатов) о доходах и имущественном положении. Декларации о доходах указанных лиц (а также их детей и супругов) находятся в открытом доступе в сети Интернет, освещаются в официальных СМИ, проверяются контрольными и надзорными органами. В большинстве органов исполнительной власти созданы службы собственной безопасности, пресекающие деятельность коррупционеров внутри министерств, ведомств и их территориальных подразделений во всех регионах России.

Раскрытие данных преступных деяний крайне затруднительно, так как совершение преступления происходит, как правило, тайно и ни один из участников преступления не заинтересован в раскрытии преступления.

Сложности раскрытия и расследования данного вида преступлений возникают под влиянием определенного круга особенностей. Это обоюдная заинтересованность сторон, противодействие расследованию, коррупционные связи, круговая порука должностных лиц государственных органов.

Из–за боязни уголовной ответственности все участники должностных преступлений заинтересованы в тщательном сокрытии следов своих преступных действий. Таким образом, раскрытие должностных преступлений зачастую осуществляется в условиях информационной неопределенности, порождаемой как дефицитом ориентирующей и доказательственной информации, так и ее противоречивостью.

Таким образом, в борьбе с должностной преступностью важное значение имеет предупреждение, то есть позитивное воздействие на ее причины и условия, профилактика и пресечение преступной деятельности отдельных лиц.

Мерами такого предупреждения являются:

–совершенствование правовой базы борьбы с должностной и коррупционной преступностью (принятие Закона «О борьбе с коррупцией»; внесение изменений и дополнений в Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации», определяющих ежегодное представление каждым государственным служащим исчерпывающих сведений о его доходах и собственности; принятие правового акта, регулирующего порядок взаимодействия кадровых служб, контролирующих и правоохранительных органов при проверке достоверности сведений, представляемых лицами, назначенными на государственные должности);

–совершенствование работы государственного аппарата и процедур решения им вопросов; четкая правовая регламентация служебной деятельности чиновников; предоставление им зарплаты и услуг, обеспечивающих достойный уровень жизни;

– совершенствование подбора и расстановки кадров в государственном аппарате, увольнение с государственной службы лиц, нарушивших этические нормы поведения, связанные с осуществлением должностных полномочий;

– разработка и реализация на федеральном и региональном уровнях долгосрочных целевых программ борьбы с должностной и коррупционной преступностью;

–осуществление повышенного контроля за доходами и расходами государственных, муниципальных и иных категорий служащих, за видами их деятельности, наиболее связанными с возможностью совершения должностных и коррупционных преступлений;

–обеспечение безопасности лиц, осуществляющих борьбу с должностными и коррупционными преступлениями, а также членов их семей;

–повышение уровня правоохранительной деятельности по предупреждению и пресечению фактов совершения должностных и коррупционных преступлений;

–совершенствование взаимодействия всех правоохранительных органов в работе по предупреждению и пресечению этих преступлений;

–установление и осуществление административного надзора за лицами, имеющими судимости за совершение тяжких должностных и коррупционных преступлений;

– использование средств массовой информации и системы образования, всех институтов гражданского общества для активного содействия осознанию гражданами страны опасности коррупции и тем самым снижения уровня общественной терпимости и ее проявлениям.

Наряду с указанными специально–криминологическими мерами важнейшее значение для предупреждения должностных преступлений имеют устранение негативных последствий реформирования экономики, усиление ее цивилизованных начал, повышение уровня жизни населения, а также эффективная повседневная защита хотя и охраняемых законом, но зачастую нарушаемых государством прав и интересов физических и юридических лиц.

Необходимы новые научные разработки, способные повысить эффективность предупреждения преступлений данной категории. России недостаточно исследований на данную тему. Крайне необходимо на данный момент интенсифицировать уголовно–правовую борьбы с должностными преступлениями с учетом их общественной опасности, латентности и тяжких последствий, а также общественной опасности.

Кроме того, необходимо разработать оптимальный механизм эффективной реализации уголовно–правовых норм, предусматривающей ответственность за совершение должностных преступлений. Можно сделать вывод, что необходима государственная программа по борьбе и предупреждению должностных преступлений, которая бы включала комплекс мер законодательного и воспитательного характера.

Необходимо дальнейшее углубление и расширение теоретических исследований методологических, правовых, организационных, практических вопросов борьбы с должностными преступлениями.

Превалирование в деятельности государственных служащих решения задач защиты интересов личности, населения над интересами государства, будет способствовать снижению должностной и коррупционной преступности.

Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации : офиц. текст. – М. : Теис, 1996. – 48 с.

2. Венская Конвенция о праве международных договоров от 23 мая 1969 г. [Текст]: офиц. текст // Ведомости ВС СССР. 1986. № 37. Ст. 772.

3. Конвенция ООН против коррупции от 31 октября 2003г. : офиц. текст // Бюллетень международных договоров. 2006. № 10. С. 7 – 54.

4. Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 г.: офиц. текст // Десятый Конгресс Организации Объединенных наций по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями: сб. документов / сост. А. Г. Волеводз. – М., 2001. С. 427 – 466.

5. Конвенция Совета Европы об «отмывании», выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности от 8 ноября 1990 г. : офиц. текст // «Грязные» деньги и закон. Правовые основы борьбы с легализацией преступных доходов. – М., 1994.

6. Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г. № 173 : офиц. текст // Совет Европы и Россия. 2002. № 2. С. 46 – 55.

7. Коррупция: угрозы и тенденции в XXI веке : материалы XI конгресса ООН по предупреждению и уголовному правосудию (Бангкок, Таиланд, 18 – 25 апреля 2005 г.) // Документ A/CONF.203/6.

8. Уголовный кодекс Российской Федерации : федер. закон: от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.

9. Гражданский кодекс Российской Федерации. часть 1 : федер. закон: от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. 1994. №32. Ст. 3301.

10. Гражданский кодекс Российской Федерации. часть 2: федер. закон: от 26 января 1996 г. № 51-ФЗ (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. 1996. №5. Ст. 410.

11. О противодействии коррупции: федер. закон: от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. 2008. №52(ч.1). Ст.6228.

12. О полиции: федер. закон: от 07 февраля 2011г. №3-ФЗ //Собрание законодательства РФ. 2011. №7. Ст.900.

13. О государственной гражданской службе Российской Федерации: федер. закон: от 27 июля 2004г. №79-ФЗ// Собрание законодательства РФ. 2004. №31. Ст.1520.

14. О муниципальной службе в Российской Федерации: федер. закон: от 02 марта 2007г. №25-ФЗ//Программа Консультант–плюс.2013.декабрь.

15. Об обязательном экземпляре документов: федер. закон: от 29 декабря 1994г. №77-ФЗ// Собрание законодательства РФ. 1995. №1. Ст.1.

16. О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях: постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09 июля 2013 г. № 24 // Российская газета. 2013.№ 154.

17. О мерах противодействия служебным подлогам и злоупотреблениям должностными полномочиями: письмо ФССП России от 10 мая 2012г. № 12/12–11016–АП//Бюллетень Федеральной службы судебных приставов.2012.№ 7.

11. Основная литература

18. Аникин А. Посредничество во взяточничестве //Законность. 2009. № 3.

19. Аминов Д.И., Гладких В.И., Соловьев К.С. Коррупция как социально–правовой феномен и пути его преодоления: учебное пособие. – М.: Юристъ, 2002.

20. Анисимов Л.Н. Международно–правовые средства борьбы с коррупцией как с экономическими преступлениями //Международная экономика. 2012.№ 11.

21. Басова Т.Б. Уголовная ответственность за должностные преступления: проблемы правотворчества и правоприменения в условиях административной реформы Российской Федерации//Автореферат и тема диссертации по праву и юриспруденции. ВАК РФ.12.00.2008.

22. Буравлев Ю.М. Виды юридической ответственности в системе государственной службы: Монография. М.: 2008.

23. Борисова С.Е.Психологические особенности личности преступника//Юридическая психология. 2007. №3.

24. Волков К.А. Уголовно–правовые проблемы противодействия коррупционным преступлениям // Российский следователь. 2011. № 15.

25. Гамзиков А.Г.Преступность в период экономических потрясений//Безопасность бизнеса. 2009.№ 4.

26. Григорьев В.А., Дорошин В.В. Коррупционное преступление: понятие, признаки, виды//Подготовлен для системы КонсультантПлюс. 2004.

27. Гаухман Л. Коррупция и коррупционное преступление//Законность. № 6, 2000.

28. Иванов Н.Г. Принцип субъективного вменения и его реализация в УК //Государство и право.1999.№10.

29. Завидов Б.Уголовно–правовой анализ получения взятки// Право и экономика. 2002. № 5.

30. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / под общ. ред. В.М. Лебедева. – М., 2004.

31. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / отв. ред. В.М. Лебедев. – М., 2005.

32. Комментарий к Уголовному кодексу РФ/под ред. В.М. Лебедева.– М, Юрист.

33. Криминология: Учебник для юридических вузов /под ред. В.Н. Бурлакова, В.П. Сальникова, С.В. Степашина.–СПб.: Санкт–Петербургский университет МВД России ,1999.

34. Криминология: Учебник для юридических вузов / под ред. В.Н. Бурлакова, В.П. Сальникова, С.В.Степашина. –СПб: Санкт–Петербургский университет МВД России, 1999.

35. Комментарий к Конституции РФ(постатейный) / под ред. Е.Ю. Бархатова. –М.: Проспект,2010.

36. Комментарий к Уголовному Кодексу РФ (издание третье, измененное и дополненное) /под ред. Ю. И. Скуратова, В. М. Лебедева. –М.: Издательство Норма, 2002.

37. Карпович О.Г. Некоторые особенности борьбы с коррупцией в России // Российский следователь. 2010. № 11.

38. Кулыгин В.В. О возможности оптимизации антикоррупционного законодательства//Проблемы формирования и реализации антикоррупционой и антикриминальной политики. Владивосток. 2009.

39. Номоконов В.А. Новое антикоррупционное законодательство и перспективы борьбы с преступностью //Новая криминальная ситуация: оценка и реагирование. М., 2009.

40. Курс уголовного права. Общая часть. Т. 1. Учение о преступлении / под ред. Н.Ф. Кузнецовой, И.М. Тяжковой. – М., 1999.

41. Курс уголовного права. Общая часть. Т. 2. Учение о наказании / под ред. Н.Ф. Кузнецовой, И.М. Тяжковой. – М., 1999.

42. Курс уголовного права. Особенная часть. Т. 3 / под ред. Г.Н. Борзенкова, В.С. Комиссарова. – М., 2002.

43. Курс уголовного права. Особенная часть. Т. 4 / под ред. Г.Н. Борзенкова, В.С. Комиссарова. – М., 2002.

44. Курс уголовного права. Особенная часть. Т. 5 / под ред. Г.Н. Борзенкова, В.С. Комиссарова. – М., 2002.

45. Курс российского уголовного права. Общая часть / под ред. В.Н. Кудрявцева, А.В. Наумова. – М., 2001.

46. Курс российского уголовного права. Особенная часть / под ред. В.Н. Кудрявцева, А.В. Наумова. – М., 2002.

47. Наумов А.В. Российское уголовное право: курс лекций. Общая часть. – М., 2000.

48. Наумов А.В. Российское уголовное право: курс лекций : в 2 т. Т. 1. Общая часть. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юрид. лит., 2004.

49. Наумов А.В. Российское уголовное право: курс лекций : в 2 т. Т. 2. Особенная часть. М.: Юрид. лит., 2004.

50. Наумов А.В. Практика применения Уголовного кодекса Российской Федерации / под ред. Г.М. Резника. – М., 2005.

51. Что такое коррупция и как с ней бороться / под ред. А.Г. Панова, Б.В. Яцеленко. М.: Министерство юстиции Российской Федерации, 2010. 32 с.

52. Осипян, Б.А. Русский Судебник 1497г. как право–идеологическая основа зарождения централизованного государства // История государства и права. 2011. № 4.

53. Пекарев В.Я. Правовые аспекты борьбы с коррупцией на национальном и международном уровнях. М. 2001.

54. Российское законодательство X–XX веков: В 9 томах / под общ. ред. О.И. Чистякова. Т. 6. М. 1988.

55. Российское законодательство X–XX веков. Т. 2. М., Юрист. 1985.

56. Развитие русского права в XV–второй половине XVII в.– М. 1986.

57. Российское законодательство X– XX веков: В 9 томах / Под общ. ред. О.И. Чистякова. Т.3. М., 1985.

58. Рарог А.И. Проблемы субъективной стороны преступления. М.1991.

59. Полный курс уголовного права: в 5 т. Т. I. Преступление и наказание / под ред. А.И. Коробеева. – СПб.: Юридический центр Пресс, 2008.

60. Полный курс уголовного права: в 5 т. Т. II. Преступления против личности / под ред. А.И. Коробеева. – СПб.: Юридический центр Пресс, 2008.

61. Полный курс уголовного права: в 5 т. Т. III. Преступления в сфере экономики / под ред. А.И. Коробеева. – СПб.: Юридический центр Пресс, 2008.

62. Полный курс уголовного права: в 5т. Т.IV. Преступления против общественной безопасности / под ред. А.И. Коробеева. – СПб.: Юридический центр Пресс, 2008.

63. Полный курс уголовного права: в 5т. Т.V. Преступления против государственной власти. Преступления против военной службы. Преступления против мира и безопасности государства / под ред. А.И. Коробеева. – СПб.: Юридический центр Пресс, 2008.

64. Российское уголовное право: курс лекций. Т. 1. Преступление / под ред. А.И. Коробеева. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 1999.

65. Российское уголовное право: курс лекций. Т. 2. Наказание / под ред. А.И. Коробеева. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 1999.

66. Российское уголовное право: курс лекций. Т. 4. Преступления в сфере экономики / под ред. А.И. Коробеева. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2000.

67. Российское уголовное право: курс лекций. Т. 6. Преступления против государственной власти /под ред. А.И. Коробеева.–Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2002.

68. Российское уголовное право: курс лекций. Т. 7. Преступления против военной службы. Преступления против мира и безопасности человечества / под ред. А.И. Коробеева. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2002.

69. Российское уголовное право: курс лекций. Т. 8. Международное уголовное право / под ред. А.И. Коробеева. – Владивосток : Изд-во Дальневост. ун-та, 2004.

70. Российское уголовное право: учебник: в 2 т. / под ред. Л.В. Иногамовой-Хегай, В.С. Комисарова, А.И. Рарога. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2011.

71. Сборник постановлений Пленумов Верховных Судов СССР и РСФСР (Российской Федерации) по уголовным делам. М. , 1999.

72. Словарь по уголовному праву / отв. ред. А.В. Наумов. – М., 1997.

73. Уголовный закон в практике мирового судьи: научно-практич. пособие / под ред. А.В. Галаховой. – М., 2005.

74. Уголовный закон в практике районного судьи : научно-практич. пособие / под ред. А.В. Галаховой. – М., 2007.

75. Уголовное право. Общая часть: учебник / под ред. А.Н. Тарбагаева. – М.: Проспект, 2012.

76. Уголовное право. Особенная часть: учебник / под ред. И.В. Шишко. – М.: Проспект, 2012.

77. Уголовное право: словарь-справочник / автор-сост. Т.А. Лесниевски-Костарева. – М., 2000.

78. Уголовное право России. Особенная часть:учебник.2–е издание, исправленное и дополненное /под ред. В.П. Ревина. –М.: Юстицинформ, 2009.

79. Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть: Учебник.2–е издание, исправленное и дополненное/под ред. Л.В. Иногамовой–Хегай, А.И. Рарога, А.И. Чучаева.–М.: Контракт.Инфра–М, 2009.

80. Уголовное право России. Особенная часть / под ред. А. И. Рарога. – 2–е изд., с изм. и доп. – М.: Эксмо, 2008.

81. Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть / под ред. Б.В. Здравомыслова. –М.: Эксмо, 1999. 400с.

82. Швец Е.В. Некоторые аспекты международно–правового сотрудничества государств– членов Совета Европы в области борьбы с коррупцией // Журнал российского права. 2000. № 7.

83. Швеков Г.В. Первый советский уголовный кодекс. М.: Высшая школа, 1970.

84. Черкесова А.А.Взяточничество и коррупция: вопросы раскрытия и расследования//Российский следователь. 2005. №8.

111.Судебная практика

85. Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 26.12.2012 № 218–П12.ёВред, причиненный гражданину в результате незаконных действий должностных лиц государственных органов, взыскивается за счет, соответственно, казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования// Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, № 5, май 2013 года.

86. Определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от 29.05.2008 №35–О08–15СП //Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. № 1. январь 2009 года.

87. Определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от 11.11.2010 №48–О10–141// Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. № 3. март 2011 года.

88. Постановление Президиума Верховного суда Российской Федерации от 16 августа 2000г.№ 640п2000пр//Программа Консультант–плюс.2013.декабрь.

89. URL: h**t://rospravosudie.com/court–petrozavodskij–gorodskoj–sud–respublika–kareliya–s/act–100086471/

Покупка готовой работы
Тема: «Должностные преступления»
Раздел: Уголовное право и процесс
Тип: Дипломная работа
Страниц: 94
Цена: 450 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика