Курсовая работа

«Бюджетные права и обязательства»

  • 15 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ….…3

1. Бюджетные права (полномочия) государственных и муниципальных образований….4

2. Расходные обязательства…6

Задание….… 11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….14

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…. 15

Введение

Бюджетное устройство – это основанные на правовых нормах принципы построения бюджетной системы, ее структура и организация взаимодействия входящих в нее бюджетов по линии их доходов и расходов. Бюджетное устройство страны определяется ее государственным устройством.

Цель работы состоит в изучении и анализе бюджетных прав государственных и муниципальных образований и расходных обязательств.

Актуальность исследования данной темы обусловлена тем, что бюджетная система страны является основной финансовой базой деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления в сфере экономического и социального развития соответствующих территорий.

Объектом исследования данной работы являются бюджетные права государственных и муниципальных образований и расходные обязательства. Предметом исследования данной работы являются объективные закономерности, возникающие в ходе реализации бюджетных прав государственных и муниципальных образований и расходных обязательств.

При написании работы использовалось действующее законодательство и подзаконные акты, а также литература по бюджетному праву, статьи в периодических изданиях.

Исходя из поставленной цели, при выполнении работы были поставлены задачи: определение бюджетных прав (полномочий) государственных и муниципальных образований; определение расходных обязательств; выполнение практического задания.

В настоящее время разграничение полномочий между уровнями публичной власти в основном завершено.

Фрагмент работы

Представители федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации, уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления вправе осуществлять контроль за проведением тиражных лотерей» .

Таким образом, проведение контроля за проведением лотереи относится к компетенции федеральных органов исполнительной власти.

В целях усиления финансового контроля в 2004г. была создана Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор). Росфиннадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово–бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля.

Сфера деятельности Росфиннадзора по осуществлению контроля и надзора следующая:

– за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности;

– соблюдением резидентами и нерезидентами валютного законодательства, а также за соответствием проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений;

– соблюдением требований бюджетного законодательства получателями финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства РФ, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций;

– исполнением органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления законодательства о финансово–бюджетном контроле и надзоре;

– исполнением бюджетов субъектами Российской Федерации и местных бюджетов, получающих межбюджетные трансферты из федерального бюджета, в части указанных средств и т.д.

Для реализации названных полномочий Росфиннадзор имеет право:

– проверять в организациях, получающих средства федерального бюджета, средства государственных внебюджетных фондов, в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в федеральной собственности, в организациях – получателях финансовой помощи из федерального бюджета денежные документы, регистры бухгалтерского учета и т.д.;

– проводить в организациях любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов, данных с соответствующими документами и данными проверяемой организации (встречная проверка);

– осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями нарушений законодательства;

– запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений;

– давать разъяснения по вопросам компетенции Росфиннадзора и др.

В ведение Росфиннадзора переданы контрольно–ревизионные органы, территориальные органы по валютному контролю Минфина России. В свою очередь, Росфиннадзор находится в ведении Минфина России.

Таким образом, всё зависит от целей проведения лотереи. Если это в соответствии с законом, то это не компетенция Росфиннадзора, однако если есть подозрение, что отмываются деньги добытые преступным путём – это их компетенция. Организация, проводящая лотерею обязана встать на учёт в Росфинмониторинге.

Заключение

В бюджетной системе Российской Федерации имеются федеральный уровень, уровень субъектов Российской Федерации и местный уровень. Количество уровней бюджетной системы, как правило, связано с административно–территориальным устройством.

Одними из основных элементов бюджетной системы являются бюджетные полномочия и расходные обязательства.

Бюджетные полномочия – это регулируемые бюджетными правоотношениями права и обязанности органов государственной власти (органов местного самоуправления) и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса.

В соответствии с положениями ст.ст.7, 8 и 9 БК РФ разграничиваются бюджетные полномочия между уровнями власти – федеральной властью, властью субъектов РФ и местным самоуправлением.

Расходное обязательство–это обусловленная нормой права обязанность публичного субъекта предоставлять бюджетные средства правомочным получателям. Расходные обязательства России подлежат исполнению только за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета. Исполнение расходных обязательств России за счет субвенций из иных бюджетов бюджетной системы РФ не допускается.

Исполнение расходных обязательств России за счет средств бюджетов федеральных ГВБФ осуществляется только в случаях, установленных федеральными законами. Таким образом, бюджетные права (полномочия) государственных и муниципальных образований и расходные обязательства играют важную роль для бюджетного процесса России.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993. // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998. – № 145–ФЗ //Собрание законодательства РФ.– 1998. –№ 31.–Ст. 3823.

3. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994. – часть.1 – № 51–ФЗ. // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. –Ст. 3301

4. Гражданский кодекс РФ от 26.01.1996.– часть 2. – № 15–ФЗ. // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 5. –Ст. 410.

5. Федеральный конституционный закон РФ «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 № 2–ФКЗ //Российская газета.– 1997.– № 245.

6. Федеральный закон Российской Федерации от 11 ноября 2003. № 138–ФЗ «О лотереях»//Собрание законодательства РФ. 17.11.2003. № 46 (ч. 1).Ст. 4434.

7. Асадов, А.М. К анализу конституционных основ государственного финансового администрирования /А.М.Асадов// Финансовое право.–2010.–№ 6. –С.4–5.

8. Грачева, Е.Ю., Болтинова, О.В. Правовые основы страхования: учеб. пособие – М.: Проспект, 2011.– 128 с.

9. Комягин, Д.Л. Бюджетное право России: бюджетное устройство и бюджетная система /Д.Л. Комягин // Публично–правовые исследования.– 2011.–№ 3– 4.– 115с.

10. Райзберг, В.В. Современный экономический словарь.–М.: ИНФРА––М, 1998. – 150с.

11. Турбанов,А.В. Финансово–правовые основы создания и функционирования системы страхования вкладов в Российской Федерации.– М.: ИНФРА–М, 2004. – 135с.

12. Финансовое право: учебник.2–е изд., перераб./отв. ред. С.В.Запольский. –М.: Волтерс Клувер, 2011. – 210 с.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика