Шпаргалка

«ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: «Политика» и «Право»»

  • 179 страниц
Содержание

Предисловие….4

Раздел 1. Практические задания и задачи по освоению

вопросов содержательной линии «Политика» .6

Раздел 2. Практические задания и задачи по освоению

вопросов содержательной линии «Право»….27

2.1. Вопросы теории государства и права…27

2.2. Вопросы конституционного права….41

2.3. Вопросы гражданского права….67

2.4. Вопросы семейного права… 75

2.5. Вопросы трудового права…. 92

2.6. Вопросы процессуального права…. 95

2.7. Вопросы экологического права…105

2.8. Вопросы международного права….107

Раздел 3. Ответы к заданиям и задачам…110

Приложение (Дидактические материалы по темам курса) ….128

Введение

Особенность подготовки к Единому государственному экзамену по обществознанию заключается в специфике содержания учебного предмета, интегрирующего базовые научные знания по философии, социологии, эко-номике, политологии и юриспруденции. Распространенным явлением при подготовке обучающихся к экзамену становится стремление найти, прочи-тать, услышать от репетитора как можно больше, но, не всегда «больше» – именно то, что необходимо. Главным ориентиром на этапе подготовки к экзамену в повторении учебного материала является Кодификатор элементов содержания (далее – кодификатор) и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений по предмету. Содержание данного пособия четко структурировано по элементам кодификатора, составляющим разделы «Политика» и «Право». Поэтому материал пособия может быть полезен на этапе систематизации знаний и проверки умений обучающихся по ключевым темам указанных содержательных линий. В пособие включены основные понятия по каждой теме, их краткая характеристика и перечень элементов содержания, обязательных для раскрытия темы на уроке и ее осмысления обучающимися. Больший акцент составителями пособия сделан на размещении различных типов заданий и задач по каждому элементу кодификатора, что позволит учителю обеспечить деятельностный подход к освоению материала и определить уровень освоения содержания, прове-ряемого на ЕГЭ по предмету. Электронный вариант пособия поможет разнообразить формы и приемы работы на уроке, а также рекомендовать его обучающимся для самоподготовки к экзамену.

Первые два раздела пособия включают пункты: «Элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ», «Основные понятия, их характеристика», «Основное содержание тем», «Задания и задачи по темам». Особенность второго раздела, посвященного изучению содержательной линии «Право» в курсе обществознания заключается в перегруппировке элементов кодификатора по отраслям права, что позволит структурировать правовые знания обучающихся и систематизировать преставления о предмете регулирования каждой от-расли. Подробно в разделе раскрыто содержание элементов кодификатора, относящихся к вопросам конституционного права, что позволит расширить представления обучающихся о таких понятиях как «конституционный строй РФ», «гражданство РФ», научиться применять полученную информацию для решения познавательных заданий и задач. В третьем разделе пособия размещены ответы к заданиям и задача также по каждому элементу кодификатора. Четвертый раздел пособия содержит дополнительный теоретический материал по некоторым элементам кодификатора, которые недостаточно освещены в учебниках. Это – «Особенности административной юрисдикции» и «Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты».

Пособие будет полезно обучающимся (в том числе, для самоподготовки к ЕГЭ), всем старшеклассникам, кто готовится продолжить свое обучение в гуманитарных вузах; учителям обществознания и права при осуществлении тематического (текущего) контроля освоения учебного материала и подготовки учеников к ЕГЭ, а также студентам педвузов, обучающимся по профилям «Обществознание» или «Право», в период прохождения производственной педагогической практики.

Фрагмент работы

Раздел 1. Практические задания и задачи по освоению вопросов содержательной линии «Политика»

Элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ :

4.1 Понятие власти

4.2 Государство, его функции

4.3 Политическая система

4.4 Типология политических режимов

4.5 Демократия, ее основные ценности и признаки

4.6 Гражданское общество и государство

4.7 Политическая элита

4.8 Политические партии и движения

4.9 Средства массовой информации в политической

системе

4.10 Избирательная кампания в Российской Федерации

4.11 Политический процесс

4.12 Политическое участие

4.13 Политическое лидерство

4.14 Органы государственной власти РФ

4.15 Федеративное устройство России

Основные понятия, их характеристика:

4.1. Понятие власти

Политическая власть - это:

- способность одного человека или группы лиц контролировать поведение граждан, общества в целом, исходя из общенациональных или общегосударственных задач,

-это реальная способность данного класса, группы, индивида проводить свою волю в политике и правовых нормах,

-способность и возможность социальной группы, страты осуществлять свою волю, оказывать определяющее воздействие на деятельность людей посредством авторитета, права, насилия.

Легитимность – общественное признание власти, готовность общества ей подчиняться.

Типы легитимности:

традиционный тип легитимности – вера в святость традиций и право власт-вовать тех, кто получил власть по этой традиции;

рациональный тип легитимности – вера в законность существующих порядков и законное право властвующих на отдачу приказаний;

харизматический тип легитимности – вера в сверхъестественную святость, героизм, гениальность властителя, не подлежащие понятному объяснению.

4.2. Государство и его функции

Государство – политико-территориальная суверенная организация публичной власти, располагающая специальным аппаратом и обязательной для исполнения всеми гражданами волей. Государство – главный институт политической системы.

Основные признаки: территориальная организация власти (институты гражданства); публичный характер власти (управления); суверенный характер власти (верховенство внутри страны); принудительный характер власти («монополия на законное насилие»); исключительное право на взимание налогов и сборов. выпуск (эмиссию) денег; представительство общества как целого, защита общих интересов и общего блага; наличие государственной символики (герб, флаг, гимн).

Дополнительные признаки: единый государственный язык; единая оборонная внешняя политика; единая транспортная, информационная, энергетическая системы и др.

Основные теории происхождения государства: теологическая, классовая, патриархальная, договорная (естественно-правовая), теория насилия

Функции государства – основные направления деятельности государства: Внутренние – политические (обеспечение условий деятельности политиче-ских институтов), экономические (регулирование экономических отношений и структурных изменений в экономике), социальные (программы развития образования, здравоохранения, социального обеспечения и культуры), идеологические (формирование гражданских и патриотических ценностей через образование и СМИ). Внешние - обеспечение национальной безопасности, отстаивание государственных и национальных интересов в международной сфере, развитие взаимовыгодного сотрудничества, участие в решении глобальных проблем.

4.3. Политическая система – организованная на единой нормативно-ценностной основе совокупность взаимодействий политических субъектов, связанных с осуществлением власти и социальным управлением, и отноше-ний между ними, посредством которых реализуется власть.

4.4.Типология политических режимов

Политический режим – совокупность методов осуществления власти и достижения политических целей. Характеристики политического режима: объем прав и свобод человека, методы осуществления государственной власти, характер отношений между государством и обществом, наличие или отсутствие возможностей общества влиять на принятие политических решений, пути формирования политических институтов, методы выработки политических решений.

Классификация политических режимов

Линии сравнения Виды режимов

Демократический Недемократический

Тоталитарный Авторитарный

Формы Непосредственная и представительная демо-кратия Итальянский фашизм, не-мецкий национал-социализм, советский со-циализм, китайский маоизм От буржуазных, социалисти-ческих до военно-диктаторских, например, во-енный режим Пиночета в Чили, теократический режим аятоллы Хомейни в Иране и т.д.

2. Социаль-ная

база Опора на большинство населения, которое соз-нательно поддерживает демократические ценно-сти Опора на массовые движе-ния люмпенизированных слоев населения Опора на традиционные со-циальные институты — бю-рократию, армию, церковь

3. Государст-венное уст-ройство Правовое государство, построенное на основе разделения и взаимного контроля властей. «Всеобщее государство»,

осуществляющее тотальный (полный) контроль

всех сторон частной и об-щественной жизни Традиционное государство, поддерживающее общест-венный порядок путем жес-токого контроля

4. Партийная

система Многопартийность Господство одной партии Правящая партия огосудар-ствлена

5. Оппозиция Действует легально Отрицается деятельность ограничена же-сткими рамками

6. Правовой принцип Разрешено все, что не запрещено законом Запрещено все, что не раз-решено законом Все, что касается политиче-ской деятельности, строго регламентировано

Властью

7. Права и

свободы граждан Большой объем прав и свобод граждан, которые не только провозглаша-ются, но и гарантируются фактически.

Закон защищает права и свободы граждан Права и свободы граждан

лишь декларируются, люди совершенно беззащитны пе-ред произволом

властей. Закон защищает

не личность, а государство Права и свободы граждан существенно ограничены, особенно в политической сфере. Закон преимущест-венно стоит на защите инте-ресов государства, а не лич-ности

8. Экономика Смешанная экономика, доминирует частный сек-тор; носит косвенный характер Централизованная экономи-ка, государственное плани-рование с милитаристской направленностью. Обширный государственный

сектор может уживаться с рыночной экономикой

9. Идеология Политический плюра-лизм Существует единственная

обязательная официальная

идеология Доминирует официальная идеология

10. Кара-тельные ор-ганы Строго подчиняются за-кону Пронизывают все сферы государства, осуществляют политические репрессии Важный элемент государств

4.5 Демократия – способ политической организации общества, основанный на признании народа в качестве источника власти, наделении граждан широким кругом прав и свобод, в том числе правом участвовать в управлении государством

4.6. Гражданское общество и государство

Гражданское общество – это сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся ассоциаций и организаций, не зависимая от прямого вмешательства и произвольной регламентации со стороны государственной власти. Разные ученые по-разному трактовали понятие гражданского общества. У Гоббса оно слито с государством, Монтескье и Локк уже разделяют общество и государство. Г. Гегель называл гражданским обществом сферу частной жизни граждан, сочетание интересов разных групп, классов и институтов, отношения которых регулируются правом. Гражданское общество имеет ряд функций: интегративную; инструментальную (коллективное целедостижение); дистрибутивную (определение ролей); воспроизводственную (воспроизводство социальной жизни);регулятивную (контроль, система); коммуникативную (достижение консенсуса между разными интересами). Гражданское общество характеризует независимость индивидов друг от друга и от государства. В отличие от государства гражданское общество может быть только в демократическом обществе. Важная часть граж-данского общества – плюрализм мнений.

Государство – это совокупность взаимосвязанных друг с другом учреждений и организаций, которые осуществляют управление обществом в интересах определенного класса. Основными органами государства выступают правительство, вооруженные силы, полиция, суд и т. д. На государство влияют общественные отношения, культура, исторические традиции. Государству принадлежит исключительное право на создание законов и норм (и граждане это признают), денег, взимание налогов с населения.

Государство нужно для защиты интересов людей от негативных последствий рынка. Но чтобы государство не перешло черту, существует гражданское общество со своими законами, ограничивающими государство. Государственные функции – интегративная, регулирующая, социальная. Роль социальной функции в настоящее время все больше возрастает, так как гражданское общество не в состоянии справиться с хаосом в обществе.

4.7 Политическая элита – это относительно немногочисленная социальная группа, сосредоточившая в своих руках значительный объем политической власти.

Черты политической элиты:

-небольшая численность, самостоятельность группы,

-высокий социальный статус,

-значительный объем политической, экономической и информационной власти,

-непосредственное участие в осуществление власти,

-организаторские способности и талант.

Функции политической элиты:

- анализ интересов различных социальных групп,

-выдвижение политических идей и выработка политической идеологии,

-определение целей и направлений развития общества и государства,

-создание механизма реализации политических идей,

- формирование кадрового аппарата органов управления и интситутов политической системы,

- выдвижение политических лидеров.

4.8 Политическая партия – это активная и организованная часть общества, объединенная общими целями или идеалами, которая стремится к получению и реализации государственной власти.

Отличие партии от других политических объединений:

-долговременность действия, устойчивость организации,

-наличие устойчивых местных организаций, связанных с руководством партии,

-нацеленность на завоевание и реализацию власти,

-стремление к максимальной поддержке со стороны граждан,

- пропаганда определенной идеологии.

Функции политических партий:

- выдвижение и пропаганда политических идей, программ, теорий,

-формирование общественного мнения,

-участие в выборах,

- политическая социализация и мобилизации граждан,

-целенаправленный отбор политических лидеров,

-формирование/обновление политической элиты,

-обеспечение связи участников политического процесса, политического диалога,

-непосредственная реализация политической власти (например, в тоталитарных обществах).

4.9 Средства массовой информации - организационно-технические ком-плексы быстрой передачи и массового тиражирования информации, охватывающие большую аудиторию и публично действующие на постоянной основе по принципу широковещательного канала.

Черты СМИ:

- публичность,

-наличие специальной аппаратуры для передачи информации,

- непостоянный характер аудитории, которая образуется от случая к случаю в результате общего внимания, проявленного к той или иной передаче или статье.

Функции СМИ: информационная, образовательная, контрольная, формирования общественного мнения, выражения общественных интересов, социализации, критики, инновационная, мобилизационная.

4.10 Избирательная кампания в Российской Федерации

Выборы - представляют собой участие граждан в осуществлении власти народа посредством выделения из своей среды путем голосования представителей для выполнения в государственных органах или органах местного самоуправления принадлежащих им функций по осуществлению власти в соответствии с волей и интересами граждан, выраженными на выборах. "Высшим непосредственным выражением власти народа, - указывается в Конституции РФ (ст. 3), - являются референдум и свободные выборы".

Выборы государственных органов и органов местного самоуправления, предусмотренные Конституцией РФ,- свободные, проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Основополагающее в выборах - то, что они являются формой осуществления гражданами принадлежащей им власти.

Представители народа (депутаты) избираются в соответствии с конституци-онными законами. Так, выборы в Государственную Думу осуществляются в соответствии с ФЗ "О выборах депутатов в Государственную Думу Феде-рального Собрания Российской Федерации" от 22 апреля 2005 г. В статье 1 этого нормативно-правового акта, в частности, указывается: "Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: избираются гражданами РФ на основании всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие гражданина РФ в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе принуждать гражданина РФ к участию или неучастию в выборах, а также препятствовать его свободному волеизъявлению".

Избирательная система Российской Федерации представляет собой порядок выборов Президента РФ, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, в иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией РФ и избираемые непосредственно гражданами Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, используемый при выборах в органы государственной власти субъектов РФ, а также при выборах в органы местного самоуправления, проводимых в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативно-правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Избирательные комиссии - это комиссии, организующие проведение выборов Президента РФ, депутатов Государственной Думы, в иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией РФ и избираемые непосредственно гражданами России в соответствии с федеральными законами, выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и в выборные органы местного самоуправления.

Избирательные комиссии в Российской Федерации призваны обеспечивать реализацию и защиту избирательных прав граждан.

Подготовку и проведение выборов в Российской Федерации осуществляют Центральная избирательная комиссия Российской Федерации; избирательные комиссии субъектов Российской Федерации; окружные избирательные комиссии; территориальные (районные, городские и другие) избирательные комиссии (в пределах одной административно-территориальной единицы с большим количеством избирателей создается несколько территориальных комиссий); участковые избирательные комиссии.

4.11 Политический процесс – совокупность действий реализующих свои политические цели и интересы индивидов, групп, политических институтов, которые в конечном счете обеспечивают формирование, функционирование, изменение политической системы.

Субъекты политического процесса: государство, социальные, этнические, конфессиональные группы, политические институты, граждане как индиви-ды, граждане как совокупность избирателей (электорат).

Типы политических процессов:

- базовые, периферийные,

- открытые, теневые,

-внутриполитические, внешнеполитические,

- ориентированные на сотрудничество/на соперничество.

4.12 Политическое участие – сознательное участие граждан политических действиях.

Формы политического участия:

-членство в политических партиях,

-обращение в органы государственной власти,

-активное участие в предвыборных кампаниях,

-профессиональная политическая деятельность,

-участие в деятельности органов местного самоуправления,

- участие в выборах депутатов парламента и главы государства, референдумах.

Абсентеизм – это сознательное уклонение граждан от участия в политиче-ских действиях.

4.13 Политическое лидерство – это способность определенного лица ре-шающим образом постоянно влиять на все общество, группу, организацию.

Функции политического лидера:

- интегративная – объединение различных социальных групп, организаций, - - ориентационная – выработка политического курса, отражающего реалии жизни общества,

- коммуникативная – согласование интересов различных групп, организаций,

- инструментальная - определение способов решения политических задач,

- функция гаранта справедливости, законности, и порядка.

4.14 Органы государственной власти РФ

Государственная власть в России осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную (ст. 10 Конституции РФ). Соответственно выделяются органы государственной власти — законодательные, исполнительные, судебные, которые самостоятельны в своей повседневной деятельности.

Органы законодательной власти — это представительные и законодатель-ные учреждения, образуемые путем выборов. Главная их задача — правотворчество, но помимо этого они выполняют и другие функции, на-пример, контролируют деятельность исполнительной власти.

Органы исполнительной власти — это, как правило, назначаемые органы. Главная задача исполнительных органов власти выполнять положения Конституции, федеральных законов, иных нормативных актов. Органы исполнительной власти действуют на основе сочетания единоначалия с коллегиальностью.

Органы судебной власти осуществляют правосудие. Деятельность судов направлена на укрепление законности и правопорядка, предупреждение преступлений и иных правонарушений, имеет задачей охрану от всяких посягательств на закрепленные в Конституции основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, другие демократические институты. Суды независимы и подчиняются только закону.

Каждый государственный орган, осуществляющий одну из трех функций государственной власти, взаимодействует с другими государственными органами. В этом взаимодействии они сдерживают друг друга. Такая система взаимоотношений часто называется системой сдержек и противовесов.

Президент Российской Федерации — глава государства, то есть должностное лицо, занимающее высшее место в системе органов государственной власти. Президент РФ не относится ни к одной из трех ветвей государственной власти. Федеральной Собрание РФ — парламент Российской Федерации — является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Федеральное Собрание состоит из двух палат: Государственной Думы и Совета Федерации. Правительство Российской Федерации является высшим органом исполнительной власти. В состав Правительства РФ входят Председатель Правительства, заместитель Председателя Правительства, федеральные министры. Председатель Правительства назначается Президентом России с согласия Государственной Думы. Судебная власть в Российской Федерации в соответствии с конституционным принципом разделения властей является самостоятельной и действует независимо от законодательной и исполнительной властей. В России в соответствии с федеральным конститу-ционным законом «О судебной системе Российской Федерации» существует следующая система судов.

1. Конституционный Суд Российской Федерации, а также конституционные (в республиках в составе Российской Федерации) и уставные (в других субъектах Российской Федерации). 2. Суды общей юрисдикции являются второй ветвью судебной власти. Они осуществляют уголовное, гражданское, административное и иные виды судопроизводства. Возглавляет их Верховный Суд РФ. Судами среднего звена являются суды субъектов Федерации. Районные суды являются непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района. 3. Арбитражные суды, которые рассматривают экономические споры. Арбитражные суды субъектов РФ являются нижним звеном в трехзвенной системе федеральных арбитражных судов, куда помимо арбитражных судов субъектов Федерации входят федеральные арбитражные суды округов и Высший Арбитражный Суд РФ.

4.15 Федеративное устройство России

Федеративное устройство России было установлено 5 января 1918 го-да Всероссийским Учредительным собранием, вскоре после провозглаше-ния 1 сентября 1917 года республиканской формы правления, которая была также утверждена Учредительным собранием. Российская Федерация, согласно статье 5 Конституции России, принятой в 1993 году, состоит из равноправных субъектов Российской Федерации. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты федерации между собой равноправны. Субъекты Российской Федерации не имеют права выхода из её состава. С 1 марта 2008 года, после объединения регионов, субъектов федерации в России — 83 (в 1993 году, их было 89). Российскую Федерацию составляют республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа, являющиеся субъектами федерации. В качестве конституционной основы федеративного устройства Российской Федерации закреплены такие принципы: государственная целостность; единство системы государственной власти; разграничение предметов ведения полномочий между органами государственной власти Федерации и органами ее субъектов; равноправие и самоопределение народов Российской Федерации. Важнейшее значение для нормального функционирования российского федерализма имеет принцип установления единого государственного языка на всей территории Российской Федерации, является русский язык. Свои государственные языки могут устанавливать и республики. Российский федерализм обладает целым рядом специфических особенностей, отличающих его от федерализма в других странах. С самого начала своего образования Россия представляла собой не конституционно-договорную федерацию (США, Швейцария), а конституционно-правовую федерацию. Россия в отличие от абсолютного большинства других федераций создавалась как федерация асимметричная с различными видами субъектов Федерации, созданными как по национально-территориальному (21 республика-государство, 10 авто-номных округов и 1 автономная область), так и по территориальному при-знаку (6 краев, 49 областей, 2 города федерального значения).

Заключение

4.1 Понятие власти

1) Смысл понятия: «право и возможность отстаивать и претворять в жизнь определенные политические цели, разрабатывать и принимать политические решения»

Два предложения:

«Политическая власть использует различные способы и средства воздействия на общество. В наиболее полном виде политическая власть осуществляется как государственная власть».

2) 3

3) 2,3,4

4) Харизматическая

4.3 Политическая система

1) 21131

4.5 Демократия, ее основные ценности и свободы

1) 1

2) 3

4.6 Политическая элита

1) 1

2) 1,2,6

3. Могут быть выделены следующие пункты:

1) Что такое политическая элита.

2) Факторы формирования элиты

3) Типы политической элиты:

А) правящая/неправящая

Б) общенациональная/региональная/местная

4. Функции политической элиты:

А) анализ интересов различных социальных групп,

Б) выдвижение политических идей и выработка политической идеологии,

В) определение целей и направлений развития общества и государства,

Г) создание механизма реализации политических идей,

Д) формирование кадрового аппарата органов управления и интситутов политической системы,

Е) выдвижение политических лидеров.

5. Теория элиты ( Г.Моска, В. Парето).

4.8 Политические партии и движения

1) 1456

2) 145

3) 4

4.9 Средства массовой информации в политической системе

1) 2

2) 3

3. – в период предвыборных кампаний СМИ становятся важнейшими источниками сведений о кандидатах, партиях и их программах,

- благодаря современным техническим возможностям, СМИ широко доступны гражданам, для получателя информации он стоят недорого,

- принцип политического плюрализма наиболее зримо проявляется в многообразии СМИ, которые отстаивают различные подходы, позиции, интересы,

- в свободе СМИ воплощаются важнейшие принципы демократии – свобода слова и печати, по наличию свободы позиций, отображенных в СМИ, оценивается демократизм СМИ.

4.10 Избирательная кампания в Российской Федерации

1. По выборам в Государственную Думу – да.

По муниципальным выборам соответствует, в случае отсутствия у Иванова регистрационного учёта в данном муниципальном образовании.

2. Вариант: А, Д, Е.

3. Нет

4.11 Политический процесс

Могут быть выделены следующие пункты:

1) Сущность политического процесса

2) субъекты политического процесса:

А) государство,

Б) социальные, этнические, конфессиональные группы,

В) политические институты,

Г) граждане как индивиды,

Д) граждане как совокупность избирателей (электорат).

3) Этапы политического процесса.

4) Типы политических процессов:

А) базовые, периферийные,

Б) открытые, теневые,

В) внутриполитические, внешнеполитические,

Г) ориентированные на сотрудничество/на соперничество.

5) Политическое участие граждан

4.12 Политическое участие

1) 4

2) –люди привыкли к стабильной и богатой жизни и не видят различий между политическими лидерами и партиями, которые находятся у власти

- у людей этой страны преобладает частный интерес, они поглощены своей частной жизнью и не интересуются общественными проблемами, в том числе политической борьбой,

-на политической арене данной страны нет ярких политических личностей, которые могли бы привлечь к себе интересы граждан, повысить их включенность в политическую жизнь,

- часть неголосующих граждан могут быть недовольны своим положением, например, безработные. Они не видят тех сил на политической арене, которые помогут им улучшить свое положение,

- низкий уровень гражданской культуры может сочетаться с высоким уровнем материального достатка общества.

4.13 Политическое лидерство

1) 3,4,5

2. «Право»

2.1. Вопросы теории государства и права

5.1. Право в системе социальных норм:

1Г; 2В; 3Б; 4Г; 5Б; 6Г; 7В; 8Б

9. Пояснения:

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

В ответе должны быть указаны два подхода к пониманию сущности права:

1) право — это законы, принимаемые демократически избранными учреждениями и выражающие суверенную волю народа;

2) право — это общие (абстрактные) принципы гуманизма, нравственности, справедливости.

10. «Соотношение права и морали:

Общее

Различия

Нормы права Нормы морали

Правила поведения, упоря-дочивающие отношения между людьми Созданы или санкциониро-ваны государством Созданы обществом

Общая цель - урегулирова-ние отношений в обществе Обеспечиваются государст-венным принуждением Обеспечиваются внутрен-ним убеждением и силой общественного воздействия

Общие средства достижения цели - установление воз-можного и обязательного поведения человека Зафиксированы в официаль-ных государственных доку-ментах, систематизированы Существуют в сознании лю-дей

Основано на категориях «законно-незаконно», «на-казуемо - ненаказуемо» Основаны на категориях «добро-зло», «похвально-постыдно»

Воздействуют на наиболее важные сферы обществен-ной жизни, регулируя лишь общественные отношения, подконтрольные государст-ву Охватывают практически все области взаимоотноше-ний людей, в том числе пра-вовую сферу

5.2. Система российского права. Законотворческий процесс

1.4; 2.1; 3.2; 4.2; 5.3; 6.3; 7.2; 8.4; 9.4; 10.3;

11.

Отрасли права Регулируемые правоотношения

конституционное основы конституционного строя, территориальное устройство; правовой статус

гражданина

административное отношения, складывающиеся в сфере го-сударственного управления; деятельность правительства, министерств, ведомств, местных органов управления

5.3. Понятие и виды юридической ответственности

1.3; 2.1; 3.2; 4.1; 5.3; 6.3; 7.Б; 8.Г; 9.Б; 10.В; 11.Б; 12.Г; 13.А,Б,В,Г; 14. Г; 15.Г; 16.12233;

17. 1,6 - гражданские правонарушения

2, 3, 4, 5 - административное или уголовное.

18. Пояснение:

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

Указаны и проиллюстрированы примерами две формы вины,допустим:

1) Умысел (когда лицо сознает противоправность своего деяния,предвидит вредные последствия и желает их наступления) – например, организация несанкционированного митинга с радикальными лозунгами, проведение предвыборной агитации в день голосования, зажигание файеров во время футбольного матча, оскорбление болельщиков другой команды и т. д.

2) Неосторожность (когда лицо предвидит возможность наступления вредных последствий, но самонадеянно рассчитывало на их предотвращение либо не предвидело таких последствий, но должно было предвидеть) – например, гражданин сознательно совершает обгон по встречной полосе, создавая аварийную ситуацию

на дороге.

5.4 Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя РФ

1.в; 2.в; 3.г; 4.в; 5.б; 6.г; 7.в; 8.в;

9. Статьи 134, 136.

10. Да. Достаточно одобрения 55 субъектов.

11. 2/3 субъектов является достаточным для одобрения закона.

12. Будет, при наличии 500 членов и создания отделений в более половине субъектов РФ

13. Да, нужно.

14. б; 15. в; 16. г; 17.б; 18.в; 19.г.

5.5 Законодательство РФ о выборах:

1. а, б; 2 б; 3 б.

4. Норма не соответствует Конституции РФ.

5. Не могут принимать участие в выборах:

заключенные, находящиеся в местах лишения свободы по приговору суда;

лица, не достигшие 16-летноего возраста;

душевнобольные.

6. Данные методы являются незаконными.

7. Жалоба является необоснованной.

8. Да, здесь налицо подкуп избирателей.

5.17. Гражданство РФ

1. Гражданство отца.

2. Вариант: А,Б,В.

3. Пётр.

4. Не должна. Уголовная ответственность реализуется в соответствии с российским законодательством.

5. Требование России правомерно. Шейман должен служить в России.

6. Отказаться от выезда права не имеет. Гражданство можно изменить только с её согласия.

2.3. Вопросы гражданского права

5.6. Субъекты гражданского права

1. А-3, Б-7, В-8, Г-9, Д-1, Е-2, Ж-4, З-6.

2. 3) верны оба суждения

5.7. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности

1. 1) производственный кооператив

2. 4) хозяйственное товарищество

3. Могут быть такие объяснения:

1) предпринимательство – инновационная деятельность, способствующая развитию общества

2) деятельность предпринимателей в конечном счете направлена на наиболее полное удовлетворение потребностей человека и общества

3) предпринимательская деятельность связана с созданием новых рабочих мест, уплатой налогов и сборов

5.8. Имущественные и неимущественные права

1. 1) гражданского;

2. 4) квартиру

5.14. Споры, порядок их рассмотрения

1. 4) истец.

2. 3) гражданского.

3. 1) ответчик.

4. 1) мировому

5.19. Права и обязанности налогоплательщика

1. 3) верны оба суждения

2. Примеры могут быть следующие:

1) накануне окончания срока сдачи налоговых деклараций в инспекции вы-страиваются огромные очереди. Это оказывает дисциплинирующее, воспи-тывающее воздействие на граждан и администрацию фирм (во-первых, в срок оформить документы; во-вторых, подать декларацию раньше, чтобы избежать напрасной потери времени в очередях в налоговую инспекцию)

2) фирмы отчисляют налоги в пенсионные фонды, т.е. за счет налоговых поступлений осуществляется социальная политика государства

3) в период кризиса были уменьшены налоги с крупных корпораций, которые вложили освободившиеся средства в поддержание производства, сохранение рабочих мест, т.е. посредством налоговой системы осуществляется социально-экономическая политика государства.

Значение налоговой системы может быть раскрыто на других примерах.

2.4. Вопросы семейного права

5.10 Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия за-ключения и расторжения брака

8. Ответы:

8.1. верны А и Б

8.2. верно только Б.

8.3. верно только Б.

10. Ответы к решению правовых казусов:

10.1. Решение:

Орган загса должен зарегистрировать брак в день подачи заявления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 СК РФ заключение брака производится в личном присутствии лиц, вступающих в брак, по истечении месяца со дня подачи ими заявления в органы записи актов гражданского состояния. При наличии особых обстоятельств (беременности, рождения ребенка, непосредственной угрозы жизни одной из сторон и других особых обстоятельств) брак может быть заключен в день подачи заявления.

Тот факт, что Иванов получил повестку из военкомата и на следующий день отправляется к месту службы для выполнения, предусмотренного конституцией долга, может рассматриваться как особое обстоятельство и, следовательно, орган загса должен зарегистрировать Иванову и Евдокимова в день подачи заявления.

10.2. Решение:

В данном случае имеет место нарушение принципа добровольности брачного союза мужчины и женщины, так как в соответствии с пунктом 1 статьи 12 СК РФ для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак.

10.3. Решение: А. не права, так как в соответствии с пунктом 3 статьи 1 СК РФ регулирование семейных отношений осуществляется в соответствии с принципами добровольности брачного союза мужчины и женщины, равенства прав супругов в семье, а соглашение супругов с клятвой о верности юридической силы не имеет.

10.4. Решение: Органы местного самоуправления (сотрудники отдела опеки и попечительства) должны объяснить родителям, что в соответствии с пунктом 2 статьи 13 СК РФ при наличии уважительных причин органы местного самоуправления по месту жительства лиц, желающих вступить в брак, вправе по просьбе данных лиц ( будущих супругов) разрешить вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет. Обязательного согласия родителей в данном случае закон не предусматривает.

10.5. Решение:

В соответствии с пунктом 2 статьи 18 СК РФ расторжение брака по заявлению одного из супругов независимо от наличия у супругов общих несовершеннолетних детей производится в органах записи актов гражданского состояния, если другой супруг:

- признан судом безвестно отсутствующим;

- признан судом недееспособным;

- осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет. Следовательно, заявление Славиной в орган загса подлежит удов-летворению, а спор о разделе совместно нажитого (общего)имущества супругов в соответствии со ст.20 СК РФ, будет рассмотрен в судебном порядке независимо от расторжения брака в органах записи актов гражданского состояния.

12.

Личные права супругов Имущественные права супругов

— свобода каждого из супругов в выборе рода занятий и профессии;

— свобода выбора мест пребыва-ния и жительства;

— равенство в вопросах материн-ства и отцовства;

— равенство в решении вопросов воспитания и образования детей;

— равенство в решении других вопросов жизни семьи;

— выбор супругами фамилии — на совместную собственность;

— на личную собственность

13. Ответы:

13.1. верно только А.

13.2. оба не верны

13.3. верно Б.

13.4. верно только А.

14. Ответ: к совместной собственности супругов относятся : б), в), г).

17. Ответ: ни одно из указанных положений не может быть включено в брачный договор

19. Ответы к решению правовых казусов:

19.1. Решение:

Да, орган загса отказал супругам Минаевым на законном основании, т.к. в соответствии с пунктом 1 статьи 21. СК РФ расторжение брака производится в судебном порядке при наличии у супругов общих несовершеннолетних детей, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 19 настоящего Кодекса:

расторжение брака по заявлению одного из супругов независимо от наличия у супругов общих несовершеннолетних детей производится в органах записи актов гражданского состояния, если другой супруг:

признан судом безвестно отсутствующим;

признан судом недееспособным;

осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет.

19.2. Решение: так как цветной телевизор и стиральная машина были приобретены в кредит до вступления в брак с Ивановой, то их раздел осуществляется следующим образом:

1). Если при покупке этих вещей были выплачены первичные взносы, то суммы первичных взносов являются собственностью Иванова и его первой жены, а сумма погашений кредита в период брака Иванова с Ивановой является общей совместной собственностью супругов и при разделе имущества делится пополам ( в соответствии с пунктом 2 Статьи 34 СК РФ к имуществу, нажитому супругами во время брака (общему имуществу супругов), Общим имуществом супругов являются также приобретенные за счет общих доходов супругов движимые и недвижимые вещи, нажитые супругами в период брака имущество независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено)

2). Если при покупке первичные взносы не выплачивались, то вся выплаченная сумма кредита делится в равных долях между супругами. Согласно пункту 3 Статьи 38СК РФ при разделе общего имущества супругов суд по требованию супругов определяет, какое имущество подлежит передаче каждому из супругов. В случае, если одному из супругов передается имущество, стоимость которого превышает причитающуюся ему долю, другому супругу может быть присуждена соответствующая денежная или иная компенсация.

19.3. Решение: Юрист должен объяснить супругам, что согласно пункту 1 статьи 42 СК РФ супруги вправе определить в брачном договоре свои права и обязанности по взаимному содержанию, способы участия в доходах друг друга, порядок несения каждым из них семейных расходов; определить имущество, которое будет передано каждому из супругов в случае расторжения брака, а также включить в брачный договор любые иные положения, касающиеся имущественных отношений супругов.

19.4. Решение: Юрист должен объяснить супругам, что согласно пункту 1 статьи 36 СК домашний скот и птица, имевшиеся в ее хозяйстве до вступле-ния в брак являются имуществом Шараповой, а приобретенные совместно с мужем полдома (или их стоимость) являются совместной собственностью супругов и должны при разделе имущества делится в равных долях.

19.5. Ответ: суд не удовлетворить просьбу Петрова, так как согласно пункту 3 статьи 34 Право на общее имущество супругов принадлежит также супругу, который в период брака осуществлял ведение домашнего хозяйства, уход за детьми или по другим уважительным причинам не имел самостоятельного дохода.

2.9. Вопросы трудового права

5.9. Порядок приема на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора

1. Ответы:

Отличительные признаки Трудовые Гражданско-правовые

Субъект Работник -работодатель Заказчик-подрядчик

Заказчик-исполнитель

Объект регулирования Процесс труда (организует работодатель) Результат труда

Объем полномочий Трудовая функция по ст. 15 ТК Виды работ

Содержание Права и обязанности со-гласно правил внутреннего трудового распорядка Права и обязанности на свой риск

Гарантии Отпуск, больничные нет

Материальная ответствен-ность Ограниченная Убытки

2. Ответ:

- носят личный характер

- строятся на возмездных началах

- имеют длящийся характер

- опосредует включение физического лица в трудовой коллектив, в результате чего он становится работником

- объектом является выполнение субъектом работы по определенной специ-альности, должности, квалификации

- поведение субъектов регламентировано внутренним распорядком организации

3. 1А; 2А,В; 3А; 4А; 5А; 6А; 7А.

2.10. Вопросы процессуального права

5.11. Особенности административной юрисдикции

1) «Стадии исполнения постановления по делу об административном правонарушении»

- обращение постановления к исполнению

- приведение в исполнение постановления

- разрешение споров, связанных с исполнением постановления

- окончание производства по исполнению постановления о назначении административного наказания

2) 1. Орган (должностное лицо), рассматривающий дело об администра-тивном правонарушении, избирает, прежде всего, вид наказания, указанный в санкции нормы соответствующей статьи.

При выборе вида наказания правоприменитель должен учитывать общие правила назначения наказания:

- административное правонарушение может быть назначено из предусмот-ренного санкцией правовой нормы ряда альтернативных наказаний только одно основное административное наказание;

- назначение административного наказания в рамках санкции определяется компетенцией органа и должностным положением правоприменителя;

- за одно и то же административное правонарушение может быть назначено только одно основное либо основное и дополнительное наказания, установленные за данное правонарушение.

2. Определение размера административного наказания.

При выборе размера наказания правоприменитель не вправе превысить установленный санкцией нормы предел или снизить его ниже минимального размера.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Характер административного правонарушения является категорией качественной, при определении которой имеют значение способ и мотивы совершения правонарушения, формы вины, квалифицирующие признаки, социальная значимость охраняемых общественных отношений, а, следовательно, и степень общественной опасности. Степень общественной опасности зависит от противоправного деяния и определяется обстоятельствами, связанными с признаками данного правонарушения, которые в конкретном случае могут быть выражены по-разному. На нее оказывают влияние квалифицирующие признаки административного правонарушения (например, повторность, длительность), имеющие большое значение при назначении наказания в пределах санкции соответствующей статьи Особенной части КоАП. Более опасные административные правонарушения должны влечь и более суровые ад-министративные наказания.

К числу характеристик личности, позволяющих определить допустимо ли назначение данному лицу административного наказания (и какого именно), согласно КоАП РФ, относятся: возраст, пол, наличие гражданства, род занятий, служебное положение, должностное положение, состояние здоровья и др.

Учет смягчающих и отягчающих обстоятельств, характеризующих как дея-ние, так и деятеля имеет большое значение для определения меры наказания, поскольку они имеют отношение к санкции статьи Особенной части КоАП РФ и обусловливают возможность варьирования наказания в пределах определенной санкции, предусмотренной за совершение административного правонарушение.

Отягчающие и смягчающие наказание обстоятельства имеют двоякое значение:

1) могут влиять на определение меры наказания;

2) могут быть указаны в диспозиции статьи Особенной части КоАП РФ, выступая в качестве признаков состава преступления.

Данный критерий общих правил назначения административного наказания указы-вает на необходимость учета, прежде всего, обстоятельств, оказывающих влияние на определение меры наказания и ее индивидуализацию виновному. При одно-временном наличии смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств наказание назначается с их обязательным совместным учетом, то есть судом, органом или должностным определяется конкретное значение, вес данных обстоятельств и их влияние на ослабление или усиление наказания.

Кроме того, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность являются обязательным предметом доказывания по произ-водству по делам об административных правонарушениях (п. 4 ч. 1 ст. 26.1 КоАП РФ). Игнорирование таких обстоятельств может привести к отмене постановления о назначении административного наказания и возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, т.к. это признается существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, поскольку не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело (п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ).

3. Обращение к специальным правилам назначения наказания.

Специальные правила назначения административного наказания предусмотрены при совершении одним лицом нескольких административных правонарушений, т.е. при совокупности правонарушений (ст. 4.4. КоАП РФ).

Законодатель предусматривает ответственность за два вида совокупности: идеальную и реальную, устанавливая при этом различный порядок назначения наказания в зависимости от вида совокупности.При реальной совокупности в соответствии с ч. 1 ст. 4.4 КоАП административное наказание назначается за каждое совершенное правонарушение.

Назначение административных наказаний при реальной совокупности производится при наличии следующих общих условий: а) совершение лицом двух или более административных правонарушений; б) каждое из совершенных административных правонарушений квалифицируется по отдельной статье (части статьи) Особенной части КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях; в) по каждому правонарушению не истекли сроки давности привлечения к административной ответственности; г) ни за одно из них лицо не подвергалось административному наказанию.

3) Ответы на кроссворд по административному праву.

Вопрос 1. дозволение

Вопрос 2. взыскание

Вопрос 3. правонарушение

Вопрос 4. предписание

Вопрос 5. Закон

Вопрос 6. надзор

Вопрос 7. юстиция

Вопрос 8. юрисдикция

Вопрос 9. расследование

Вопрос 10. личность

Вопрос 11. правоспособность

Вопрос 12. запрет

Вопрос 13. прогнозирование

Вопрос 14. субъект

Вопрос 15. санкция

Вопрос 16. дееспособность

Вопрос 17. апатрид

Вопрос 18. администрация

Вопрос 19. арест

Вопрос 20. президент.

4) Ответ

1. единоличный исполнительный орган юридического лица

2. руководитель коллегиального исполнительного органа юр.лица (при отсутствии единоличного исполнительного органа)

3. уполномоченный представитель управляющей компании или управ-ляющий – индивидуальный предприниматель

4. внешний управляющий

5. конкурсный управляющий

6. руководитель ликвидационной комиссии или единоличный ликвидатор

5) Ответ

1. Участники производства, выступающие в защите личных интересов

- лицо, в отношении которого ведется производство по делу

- потерпевший

2. Участники производства, выступающие в защиту личных интересов представляемых лиц

- законные представители физического лица

- законные представители юридического лица

- защитник

- представитель

3. Участники производства, выступающие в защиту публичных интересов

- прокурор

4. Участники производства, содействующие его осуществлению

- свидетель

-понятой

- эксперт

- специалист (в том числе психолог и педагог)

- переводчик.

6) признаки стадии административного процесса

1. часть процессуальной формы соответствующего производства

2. совокупность определенных процессуальных действий

3. единая процессуальная задача

4. особый круг субъектов и участников производства

5. завершается принятием определенного процессуального акта

6. протекает в установленные процессуальные сроки

7) Ответы на вопросы к задаче:

1. Содержатся ли в действиях Ветрова и Кускова состав административного правонарушения? Если да, то какого?

В действиях Ветрова содержится состав административного правонаруше-ния, предусмотренного ч. 2 ст. 8.31 КоАП РФ «Нарушение правил санитарной безопасности в лесах».

Постановлением Правительства РФ от 29 июня 2007 г. N 414 утверждены Правила санитарной безопасности в лесах. В разделе VI указанных Правил определены санитарные требования к использованию лесов. Так, не допускается: загрязнение почвы в связи с обращениями с пестицидами, агрохимикатами; невыполнение работ по очистке лесосек; выпас сельскохозяйственных животных на неогороженных лесных участках, предоставленных для ведения сельского хозяйства, без пастуха или без привязи; уничтожение (разорение) муравейников, гнезд, нор или других мест обитания животных; уничтожение или повреждение мелиоративных систем, расположенных в лесах; загрязнение лесов промышленными или бытовыми отходами, а также иные действия, способные нанести вред лесам.

Объективная сторона правонарушения проявляется в загрязнении леса, то есть вывоз и сброс на территории лесных участков бытовых отходов.

Субъективная сторона правонарушения – вина в форме умысла или неосторожности.

Субъект – г-н Ветров, совершеннолетний, дееспособный. Он был задержан на месте совершения правонарушения должностным лицом, составившим в его отношении протокол об административном правонарушении.

В действиях Кускова также содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.31 КоАП РФ «Нарушение правил санитарной безопасности в лесах», однако существуют особенности.

Во-первых, Кускова следует рассматривать как должностное лицо в соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП: «Совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители или другие работники иных организаций…несут ответственность как должностные лица». Кусков являлся прорабом СМУ №14, имел соответствующие полномочия, дал распоряжение ссыпать в лесу бытовые отходы.

Во-вторых, лесничий не имел право составлять на Кускова протокол об административном правонарушении в связи с его отсутствием на месте совершения правонарушения. Лесничий должен был зафиксировать в протоколе об административном правонарушении, составленном на Ветрова, что тот получил приказание от Кускова ссыпать бытовые отходы в лесу, или Ветров мог сам отразить это в протоколе. Далее материалы должны были быть переданы в компетентные органы для установления всех обстоятельств по делу, вины Кускова и т.д.

2) Были ли у прокурора основания для опротестования решения административной комиссии?

Да, у прокурора были подобные основания.

В соответствии со ст. 23.29 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.31 КоАП имеют право органы, осуществляющие государственный экологический контроль, или судьи, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело по ч. 2 ст. 8.31 КоАП РФ, передает его на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ). В перечне, предусмотренном ч. 2 ст. 23.39 КоАП РФ не содержится упоминание об административных комиссиях. Следовательно, они не являются органами, имеющими право рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.31 КоАП РФ. Таким образом, у прокурора есть ос-нования для опротестования решения административной комиссии в отно-шении Ветрова и Кускова.

С другой стороны, если рассмотреть практику, например, Ленинградской области, то там создаются административные комиссии, которые рассматривают дела об административных правонарушениях по своей подведомственности, а также ответственность за которые прямо предусмотрена актами высших органов государственной власти и государственного управления РФ, высших органов государственной власти и государственного управления Санкт-Петербурга, решениями и постановлениями местного самоуправления. Поскольку, как это следует из условий задачи, административная комиссия получила документы по этому делу, и рассмотрела их, то можно предположить, что подобные дела могут находиться в ее ведении. В этом случае административная комиссия не имела право выносить решение и назначать наказание в виде штрафа Кускову, так как протоком об административном правонарушении был составлен в его отсутствие, то есть с нарушением требований закона (ст. 28.2 КоАП РФ). Следовательно, у прокурора и в этом случае есть основания для опротестования решения административной комиссии, но только в отношении Кускова.

5.15. Основные правила и принципы гражданского процесса

1. А-2, Б-6, В-7, Г-4, Д-1, Е-9.

5.16. Особенности уголовного процесса

1. 4) причинение тяжкого вреда здоровью человека.

2. 3) верны оба суждения.

3. А-2, Б-2, В-1, Г-1, Д-1.

4. 2) в полицию.

2.7. Вопросы экологического права

5.12 «Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты»

1. Ответ: дикие животные, воды, леса, недра и т.п.

2. Ответ: химические вещества, радиоактивные отходы, газы, транспортные средства.

3. Ответ: деяния, преступные последствия, причинные связи.

4. Ответ: место совершения преступления, способы совершения преступления, используемые орудия и средства.

2.8 Вопросы международного права

4.13. «Международное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени)»

Ответы: 1– 1; 2–4; 3–4; 4–1; 5–2; 6–1; 7 – АААБ; 8 –Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

– Смысл понятия, например, МГП - совокупность норм, определяющих единые для международного сообщества права и свободы человека, устанавливающих обязательства государств по закреплению, обеспечению и охране этих прав и свобод и предоставляющих индивидам юридические возможности для их реализации и защиты.

(может быть дано другое, близкое по смыслу определение.)

– . два предложения, содержащие информацию о МГП, ее функциях и т.п.

Например:

- МГП в условиях вооруженного конфликта защищает раненых, военнопленных, потерпевших кораблекрушение, медицинский персонал, священнослужителей, гражданское население;

- МГП запрещает применение видов оружия: пули со смещенным центром тяжести, ластиковые мины, противопехотные мины, бактериологическое оружие, токсичное оружие.

Могут быть составлены другие предложения, содержащие информацию о МГП.

Покупка готовой работы
Тема: «ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: «Политика» и «Право»»
Раздел: Право
Тип: Шпаргалка
Страниц: 179
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика