Дипломная работа

«Организационно-педагогические условия успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении»

  • 64 страниц
Содержание

Введение

Глава I. Теоретические основы организационно-педагогических условий успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении

1.1 Дошкольное образовательное учреждение как субъект адаптационного процесса детей дошкольного возраста

1.2 Особенности адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению

1.3. Игра как фактор успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении

Выводы по первой главе

Глава II. Реализация организационно-педагогических условий успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении

2.1 Мониторинг адаптационного процесса детей раннего дошкольного возраста

2.2 Программа взаимодействия специалистов дошкольного образовательного учреждения по адаптации детей раннего дошкольного возраста

2.3 Анализ результатов опытной работы

Выводы по второй главе

Заключение

Список литературы

Введение

Актуальность проблемы адаптации детей к дошкольной организации занимает в педагогической науке и практике ведущее место. Это связано с тем, что детский сад является новым периодом в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с тяжелыми переживаниями, сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, поскольку адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях – физиологическом, психологическом, социальном. Поступление ребенка в дошкольное учреждение связано со значительными неблагоприятными эмоционально-психологическими изменениями, приводящими к дезадаптационным формам поведения, отражаясь в нарушениях игровой деятельности, к сложностям в построении взаимоотношений со сверстниками и воспитателями.

В процессе адаптации участвуют все системы детского организма, приводящие к снижению защитных сил организма, способствующие к значительному росту соматических заболеваний детей дошкольного возраста. Анализ заболеваемости детей показывает, что их пик приходится на первый месяц поступления в детское дошкольное учреждение. Сложность приспособления детского организма к новым условиям «цена», за которую платит организм ребенка в период адаптации к дошкольному учреждению. Поэтому задача специалистов детского сада заключается в организации условий, которые приводили бы к безболезненному приспособлению, а также сформировали бы положительное отношение к детскому саду, развивая навыки общения со сверстниками.

В Федеральном законе «Об образовании Российской Федерации» отражено большое внимание к реализации адаптационного процесса в дошкольном учреждении, поскольку вновь поступающий ребенок испытывает значительные сложности, приводящие к усложнению процесса социализации. В этот период ребенок вынужден ежедневно вступать в непростые социальные отношения со сверстниками и воспитателями, т.к. дети не чувствуют рядом собой близких и любимых людей – родителей.

В конце 2015 года в Республике Башкортостан завершается процесс реализации федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы по направлению «Модернизация регионально-муниципальных систем дошкольного образования». В данной федеральной целевой программе отражено значительное место процессам адаптации и социализации детей в период дошкольного обучения и воспитания. Большую роль в адаптационном процессе играют специалисты (логопеды, социальные педагоги, психологи, дефектологи) призванные урегулировать все сложности, которые испытывает ребенок.

Большой вклад в изучение проблемы адаптации детей к условиям ДОУ представлено в отечественной литературе. В исследовании этой актуальной проблемы наметились некоторые направления, в которых аккумулированы психолого-педагогические знания и практика работы по разрешению данной темы. В последние годы все более активно вопросы социальной адаптации рассматривались в педагогических работах Ш.А. Амонашвили, Г.Ф. Кумариной, А.В. Мудрика и др. По трудах Н.М.Аксариной, А.И.Мышкиса отмечается, что адаптация является прежде всего медико–педагогической проблемой. Решение, которой требует создание условий медицинского обслуживания детей и правильной организации воспитательного процесса.

Грановская Р.М., Заводчикова О.Г., Кирюхина Н.В. и др. отмечали в своих исследованиях о создании оптимальных условий для успешной адаптации детей в детском саду; раскрыли особенности поведения детей в адаптационный период; представили факторы психологического благополучия ребенка, основные закономерности психического развития в дошкольном возрасте; предложили методы педагогического воздействия на детей в адаптационный период; сформулировали требования для родителей по подготовке детей к детскому саду.

Анализируя научную литературу, следует отметить, что в недостаточной степени раскрыты организационно-педагогические условия успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении. Решение указанной проблемы явилось темой нашего исследования.

Цель исследования: выявить наиболее эффективные организационно-педагогические условия успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении.

Объект исследования: организационно-педагогические условия успешной адаптации

Предмет исследования: организационно-педагогические условия успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении.

Для достижения поставленной цели, необходимо решение следующих задач исследования:

• Рассмотреть содержание дошкольного образовательного учреждения как субъекта адаптационного процесса детей дошкольного возраста.

• Проанализировать особенности адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению.

• Представить игру как фактор успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении.

• Разработать и реализовать программу взаимодействия специалистов дошкольного образовательного учреждения по адаптации детей раннего дошкольного возраста.

В основу нашей исследования была положена гипотеза о том, что организационно-педагогические условия успешной адаптации детей в дошкольном учреждении будут более эффективными, если:

- привлекаются сотрудники к проблеме организации адаптации детей;

- уделяется повышенное внимание организации развивающего пространства;

- используются различные формы и методы работы с родителями для повышения их информационной культуры.

Теоретической основой исследования: теории социально – педагогической деятельности в социуме (М.А. Галагузовой, Ю.В. Васильковой, А.В. Мудрика и т.д.); основные положения теории адаптации детей в социуме (В.М Целуйко, Т.И Шульга, Б.Н Алмазова, Б.Н Корчагиной, Л.И.Маленковой и др.); концепции социального развития детей дошкольного возраста (М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Каморовой, Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса, В.С. Мухина, В.В. Давыдов и др.).

Методы исследования: анализ психологической, педагогической, социально-педагогической литературы по теме исследования; диагностические (анкетирование, наблюдение); опытная работы.

Теоретическая значимость исследования заключается в систематизации материала по проблеме адаптации детей, обосновании организационно-педагогических успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении.

Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы, результаты исследования могут быть использованы в работе воспитателей, социальных педагогов, педагогов-психологов, медиков дошкольных образовательных учреждении по адаптации детей дошкольного возраста.

База исследования: дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 общеразвивающего вида городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Фрагмент работы

Глава I. Теоретические основы организационно-педагогических условий успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении

1.1 Дошкольное образовательное учреждение как субъект адаптационного процесса детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. Этот возраст, как никакой другой насыщен очень важными достижениями в социализации детей, так как в этот период дети учатся овладевать собственными эмоциями, у них развивается мотивационная сфера, у детей появляется произвольное владение своим поведением и собственными действиями. В возрасте шести лет у дошкольников прочно закрепляется такая позиция как «Я и общество».

Дошкольное учреждение – социальный институт, выполняющий первостепенную роль в социальном воспитании, социализации детей, а также в адаптации современного социума, выступая первым образовательным звеном. Правовую основу развития и функционирования дошкольного образования в РФ составляют документы, принятые в международном праве. Система дошкольного образования представляет собой гибкую многофункциональную сеть ДОУ, которые предоставляют широкий спектр услуг с учетом возрастных, медицинских, индивидуальных особенностей ребенка, потребностей семьи и общества.

ДОУ обеспечивают воспитание, обучение и оздоровление детей в возрасте от 2 лет до 7 лет, присмотр, уход за ними. Дошкольные образовательные учреждения — тип образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности.

Основными задачами ДОУ являются:

o охрана жизни и укрепления здоровья детей;

o обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;

o осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка; приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

o взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

К дошкольным образовательным учреждениям относятся образовательные учреждения следующих видов (Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное Приказом Министерства образования и науки РФ от 27.10.2011 г. № 2562).

- детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);

- детский сад для детей раннего возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для воспитанников от 2 месяцев до 3 лет; создаёт условия для социальной адаптации и ранней социализации воспитанников);

- детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным

осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях);

- детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур);

- детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья);

- детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании);

- детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением развития воспитанников по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое);

- центр развития ребёнка – детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности и при необходимости в группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию воспитанников по нескольким направлениям, таким как познавательно-речевое, социально-

личностное, художественно-эстетическое или физическое). В группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности приоритетное осуществление развития воспитанников осуществляется по тем направлениям, которые наиболее способствуют укреплению их здоровья, коррекции недостатков в их физическом и (или) психическом развитии. Основной задачей дошкольных учреждений как воспитательных организаций является социальное воспитание и обучение детей. Через систему воспитательных организаций общество и государство стремятся обеспечить равные возможности для воспитания всего подрастающего поколения, с одной стороны, а с другой – для реализации каждым своих позитивных потребностей, способностей и интересов. Основными функциями воспитательных организаций в процессе социализации являются:

 приобщение человека к культуре общества;

 создание условий для индивидуального развития и духовно-ценностной ориентации;

 автономизация подрастающих поколений от взрослых;

 дифференциация воспитуемых в соответствии с их личностными ресурсами применительно к реальной социально-профессиональной структуре общества [13, 6].

Детские дошкольные учреждения играют большую роль в социализации детей. Наряду с семьей они осуществляют начальный этап первичной социализации и в значительной мере закладывают основы социального облика личности. Будучи социальными организациями в системе социального института образования и значимыми агентами социализации, они реализуют такие важные для социализации детей функции, как оздоровительную, воспитательную, образовательную и другие. Как правило, пять дней в неделю 9-12 часов ребенок находится в дошкольном учреждении. Эти временные характеристики определяют условия его формирования в детском возрасте, которые предназначены для развития базисных свойств личности. Дошкольные образовательные учреждения способствуют началу процесса самореализации личности, ее творческой активности, самостоятельности, инициативности уже и на самых ранних этапах ее становления и развития.

Социализация - это процесс становления личности. Сущностный смысл социализации раскрывается через процессы адаптации, интеграции, саморазвития и самореализации. Социализация - это непрерывный процесс, длящийся в течение всей жизни [59, 118].

Основной результат эффективной социализации, по мнению большинства ученых, научение воспитанников быть продуктивными членами общества, приобщение их к правам, социальным ролям и обязанностям, хорошая адаптация к социальной среде, интеграция в жизнь общества.

В качестве критериев и показателей социализация предлагается использовать отношение ребенка к обществу, социально-значимой деятельности; степень активности жизненной позиции; направленность личности на предмет социальных отношений; степень сформированности социального опыта.

Социализация личности происходит в основном на базе группового опыта. Именно в результате социального взаимодействия людей в малых и более или менее крупных социальных группах происходит усвоение человеком накопленных обществом знаний и опыта, выработанных им ценностей и норм.На различных этапах жизни человека социализация имеет свои существенные особенности. В этой связи процесс социализации включает несколько специфических стадий: детство, юность, зрелость, старость. Наиболее интенсивно процесс социализации происходит в детстве и юности [60, 124].

Социализация осуществляется как в ходе стихийного влияния социальных факторов, так и в целенаправленном, организованном процессе. Социализации дошкольников определяется различными основаниями социальной идентификации, доминирующими в том или ином возрасте: младший дошкольный возраст - видовая и родовая идентификация.

Очевидно, что семья и дошкольное образовательное учреждение, выполняя свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития дошкольника. Семья как важнейший фактор социализации являет собой персональную среду жизни и развития человека от рождения до смерти. От нее во многом зависит то, как идет физическое, эмоциональное и социальное развитие человека на протяжении всей жизни. Семья имеет важное значение в процессе овладения социальными нормами.

П.М.Якобсон показывает, что у старшего дошкольника нравственные оценки действий и поступков превращаются из требований извне в собственные оценки и включаются в комплекс переживаемых им отношений к тем или другим действиям и поступкам. Усвоение нравственных ценностей представляет собой процесс образования в сознании ребенка их структуры, включающей следующие три элемента в их взаимосвязи: все более глубокое понимание нравственного смысла поступков, их оценочную сторону и эмоциональное к ним отношение. Примером такого усвоения нравственных ценностей в возрастном плане на протяжении дошкольного возраста являются опыты А.Е.Козыревой, описанные в книге А.А.Люблинской. Проведенные эксперименты отчетливо показали, что в дошкольном возрасте осуществляется переход от непосредственного эмоционального отношения к отношениям, которые строятся на основе усвоения нравственных оценок поведения в различных ситуациях и которые начинают регулировать и подчинять себе саму эмоциональную сферу.

Социальное развитие личности является средством и результатом, одним из аспектов ее социализации, понимаемой в философии как процесс операционального овладения набором программ деятельности и поведения, характерных для той или иной культурной традиции, как процесс интериоризации индивидом выражающих их знаний, ценностей и норм, как процесс усвоения и активного воспроизведения индивидом социального опыта.

Функции социализации связаны с ее ролью в воспроизводстве субъекта социально-исторического процесса, в обеспечении преемственности в развитии культуры и цивилизации, в поддержании бесконфликтного существования общества как интегрированной системы посредством адаптации индивида к социальной среде.

Изучение методологических и теоретических аспектов проблемы социализации позволяет определить ряд подходов к пониманию педагогического смысла данного явления: социологический, рассматривающий социализацию как общий механизм социального наследования; факторно-институциональный, определяющий социализацию как совокупность действия факторов, институтов и агентов социализации; интеракционистский, изучающий социализацию как важнейшую детерминанту межличностного взаимодействия и общения; интериоризационный, представляющий социализацию как процесс становления системы внутренних регуляторов посредством освоения личностью норм, ценностей, установок, выработанных обществом; интраиндивидуальный, определяющий социализацию и как процесс адаптации личности к социальной среде, и как один из путей творческой социализации личности, преобразования себя.

Основные различия данных подходов касаются, прежде всего, основных характеристик механизма превращения социального в психическое у соответствующего ему субъекта социализации. Очевидно, что в каждом из обозначенных подходов ведущая роль отводится одному или нескольким доминирующим механизмам социального развития, что зачастую приводит к упрощенному представлению о многомерности самого явления, сужает круг реализуемых задач, ограничивая их спектр становлением отдельных психических процессов, формированием знаний, умений и навыков, отражающих базисные элементы различных аспектов культуры, опыта социального взаимодействия.

Краткий обзор основных концептуальных положений проблемы социального развития позволяет сделать следующие выводы:

- дошкольный возраст является сензитивным периодом в социальном развитии человека;

- социальное развитие детей дошкольного возраста осуществляется в актуальной разнонаправленной деятельности по освоению предметного мира и мира отношений между людьми;

- социальное развитие осуществляется как в ходе стихийного влияния социальных факторов, так и в целенаправленном, организованном педагогическом процессе;

- программа социального развития отражает различные сферы социальной культуры и может быть реализована в соответствующих разделах воспитания;

- эффективность социального развития каждого ребенка предопределяется своевременным и качественным мониторингом результатов с учетом возрастных особенностей дошкольников.

Одним из значимых проблем дошкольного образования и воспитания является адаптация детей. Педагоги системы дошкольного образования прилагают большие усилия для создания условий успешной адаптации детей в детском саду.

Анализ теоретической литературы позволил определить сущность понятия адаптация. Под термином адаптация понимается следующее «адаптация – это процесс эффективного взаимодействия организма со средой, который может осуществляться на разных уровнях (биологическом, психологическом, социальном)». Под «социальной адаптацией» мы понимаем способность человека заранее предусматривать изменение поведения при установке на новые, неожиданные общественные требования, например при вхождении в новую микросоциальную группу.

Важность исследования адаптации объясняется тем, что в последнее время придают большое значение адаптационным процессам человека в быстро меняющихся или экстремальных условиях среды. Интерес к этой теме обусловлен - в жизни людей происходят значительные социальные изменения, которые обусловлены бурным ростом информации, активной миграцией населения, урбанизацией, внедрением техники во все сферы труда и быта и т.д. Наряду с положительными проявлениями исследования адаптации выделяются отрицательные стороны изучаемого явления: повышение требований к эмоциям, умственной деятельности, ограничение физической активности человека и т.д.

ДОУ выступает как субъект адаптации ребенка дошкольного возраста, обладающий собственной спецификой, заключающийся в том, что одновременно пребывают значительное число детей. Педагоги ДОУ учитывая отрицательные моменты, связанные с адаптацией, стремятся предотвратить нежелательное поведение, приводящие к нарушениям со стороны здоровья и развития ребенка.

Исследования, посвященные социально-гигиеническим аспектам, показали, что для детей дошкольного возраста существует ряд значимых для периода адаптации параметров, которые выступает отражением общего состояния ребенка. Выделим данные параметры: заболеваемость, вес, поведение и нервно-психическое развитие, речевая активность. Все эмоциональные реакции ребенка содержат соответствующие вегетативные компоненты (у детей становятся более редкий пульс, поверхностное дыхание, краснеет или бледнеет кожа).

В период адаптации у детей раннего возраста наблюдается характерная особенность - высокая эмоциональность. Изменение обычного образа жизни приводит в первую очередь к нарушению эмоционального состояния ребенка. Для адаптационного периода характерны эмоциональная напряженность, беспокойство различной степени выраженности или, напротив, заторможенность. Трудности приспособления, возникающие вследствие конфликта между требованиями новой среды и возрастными и индивидуальными возможностями ребенка, вызывают отрицательные эмоции. Чем глубже и внезапнее изменения в окружающей среде, тем глубже и длительнее изменения эмоционального состояния ребенка. Успех адаптационного процесса зависит, прежде всего, именно от состояния эмоциональной сферы ребенка.

Таким образом, анализ теоретической литературы показывает, что дошкольное образовательное учреждение выступает как значимый социальный институт в осуществлении успешной адаптации детей дошкольного возраста. Для регуляции адаптационного процесса педагогам необходимо учитывать внешние (заболеваемость, вес, поведение и нервно-психическое развитие, речевая активность) и внутренние (эмоциональная сфера) показатели.

Заключение

Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее его развитие. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое. Однако, эти качества и способности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания. Их становление требует адекватных воздействий со стороны взрослых, определённых форм общения и совместной деятельности с ребёнком. Истоки многих проблем, с которыми сталкиваются родители и педагоги (сниженная познавательная активность, нарушения в общении, замкнутость и повышенная застенчивость, или напротив, агрессивность и гиперактивность детей и пр.) лежат именно в раннем детстве.

Цель психолого-педагогического процесса в ДОУ заключаются во всестороннем обучении ребенка на основе гармоничного сочетания интеллектуального и физического развития, формировании у детей социальных контактов и способности к совместным действиям в условиях развивающего обучения и воспитания.

Полноценное развитие ребёнка раннего возраста требует адекватной и квалифицированной психолого-педагогической поддержки со стороны профессионалов, обладающих соответствующей квалификацией.

В ходе проведённого исследования мы пришли к выводу, что важная роль в период адаптации отводится воспитателю, его работе с семьей ребенка. Важным фактором, влияющим на характер поведения ребенка в процессе привыкания, является личность самого воспитателя, который должен любить детей, быть внимательным и отзывчивым по отношению к каждому ребенку, уметь привлечь его внимание. Воспитатель должен уметь наблюдать и анализировать уровень развития детей и учитывать его при организации педагогических воздействий, должен уметь управлять поведением детей в сложный для них период привыкания к условиям детского учреждения.

Период адаптации – тяжелое время для малыша.

Рассмотренные аспекты в ходе работы доказывают, что существует много условий, которые оказывают влияние на адаптацию ребенка раннего возраста к дошкольному учреждению.

Проведение комплексных медико-педагогических мероприятий до поступления ребенка в детский сад и социально-педагогического сопровождение в период адаптации способствует более легкому привыканию к новым условиям.

Список литературы

• Алмазов, Б. Н. Методика и технологии социального педагога: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / Б. Н. Алмазов, М. А. Беляева, Н. Н. Бессонова и др.; Под ред. М. А. Галагузовой, Л. В. Мардахаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 192 с.

• Видюкова, Н. Вместе готовимся к школе [Текст] / Надежда Видюкова // Начальная школа. – 2009. - № 7. – С. 67-69

• Галагузова, М. А. Социальная педагогика: Курс лекций: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / Под общ.редакцией М. А. Галагузовой. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003. – 416 с.

• Зверинская, Е. Юмор как лекарство [Текст] / Евгения Зверинская // Школьный психолог. – 2011. - № 11. – С. 11-13

• Коджаспирова, Г. М. Педагогика: Учебник [Текст] \ Г. М. Коджаспирова. – М.: Гардарики, 2007. – 528 с.

• Лобанова, Л. Даже взрослые чего-нибудь боятся [Текст] /Любовь Лобанова// Дошкольный психолог. – 2012. - № 9. – С. 40-43

• Маклаков, А. Г. Общая психология: Учебник для вузов [Текст] /А. Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2003. – 592 с. : ил.

• Мананикова, Е. Н. Педагогическая психология: Учебное пособие [Текст] \ Е. Н. Мананикова. – Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 224 с.

• Мардахаев, Л. В. Словарь по социальной педагогике: Учебное пособие для студентов высших учеб заведений [Текст] / Автор-составитель Л.В. Мардахаев. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 368.

• Мардахаев, Л. В. Социальная педагогика: Учебник [Текст] / Л. В. Мардахаев. – М.: Гардарики, 2003. – 269 с.

• Мардахаев, Л. В. Социально-педагогическое сопровождение и поддержка человека в трудной жизненной ситуации [Текст] / Л. В. Мардахаев // Педагогическое образование и наука. – 2010. - № 6. – С. 4-10.

• Мудрик, А. В. Социальная педагогика: Учебник для студентов пед.вузов [Текст] / А. В. Мудрик. – М.: Издательский цент «Академия», 2003. – 2000 с.

• Мустаева, Ф. А. Основы социальной педагогики: Учебник для студентов педагогических вузов [Текст] / Ф. А. Мустаева. – М.: Академический проект, 2001. – 416 с.

• Намм, Л. Большой оркестр для маленького человека [Текст] / Лариса Намм // Школьный психолог. – 2012. - № 9. – С. 43-47

• Нестерова, Г. Ф. Технология и методика социальной работы: учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования [Текст] / Г. Ф. Нестерова, И. В. Астэр. – М.: Издательский цент «Академия», 2011. – 208 с.

• Обухова, Л. Ф. Возрастная психология: учебник для бакалавров [Текст] \ Л.Ф. Обухова. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 460 с.

• Орлова, Л. Таблетки для храбрости [Текст] / Любовь Орлова // Школьный психолог. – 2011. - №11. – С. 21-23

• Ожегов, С. И. Словарь русского языка [Текст] / Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Изд.Русский язык, 1999. – 921 с.

• Павленок, П. Д. Основы социальной работы: учебник [Текст] / П. Д. Павленок. – М.: ИНФРА, 1999. – 368 с.

• Сластёнин, В. А. Педагогика: Учебное пособие для студентов высших педагогически учебных заведений [Текст] \ В. А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 576 с.

• Ханжин, Е. В. Основы социальной работы: Учебное пособие [Текст] \ Е. Н. Ханжин, Т. П. Карпова, Н. П. Ерофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 144 с.

• Харламов, И.Ф. Педагогика: Учебное пособие [Текст] \ И.Ф. Харламов. – М.: Гардарики, 2002. – 519 с.

• Холостова, Е. И. Технологии социальной работы: учебник [Текст] / Под общей ред. проф. Е. И. Холостовой. –М.: ИНФРА-М, 2003. – 400 с.

• Шаяхметова, А. Р. Адаптационный период: значение и задачи [Текст] / А. Р. Шаяхметова// Учитель Башкортостана. – 2012. - № 12. – С. 107-109

• Шишковец, Т. А. Справочная книга социального педагога [Текст] / Т. А. Шишковец. – М.: ВАКО, 2007. – 336 с.

• Шкуричева, Н. А. Я хочу учиться вместе… [Текст] / Н. А. Шкуричева // Начальная школа. – 2011. - № 8. – С. 37-39

• Чулпанова, И. Х. Учёба начинается с адаптации [Текст] / И. Х. Чулпанова// Учитель Башкортостана. – 2012. - № 1. – С. 119-121

• («Социальная адаптация детей в дошкольных учреждениях» / Под ред. Р. В. Тонковой-Ямпольской, Е. Шмидт-Кольмер, А, Атанасовой-Буковой,— М,. 1980)

• Антонова Е.В., Дедкова В., Хачатурова Е. Социализация и адаптация детей раннего возраста / Ребенок в детском саду. – 2003. N6 – с.46

• Грановская Р.М. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Учебное пособие. – М.: Учитель, 2004.

• Доронова Т.Н. Из детства – в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 4 лет. Под ред. Т.Н. Дороновой. – М., 2005.

• Зубова Г., Арнаутова Е. Психолого – педагогическая помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада / Дошкольное воспитание. – 2004. – N7. – с.66.

• Костина В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста / Дошкольное воспитание. – 2006. – N1 – c.34.

• Костина В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста / Дошкольное воспитание. – 2006. – N1 – c.34.

• Павлова Л.Н., Волосова Е.Б., Пилюгина Е.Г. Раннее детство: познавательное развитие – М., Мозаика Синтез, 2004.

• Пыжьянова Л. Как помочь ребенку в период адаптации / Дошкольное воспитание. – 2003. – N2.

• Теплюк С. Улыбка малыша в период адаптации / Дошкольное воспитание. – 2006. – N4. с. 51.

• Бондаренко, Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж, 2007

• Васильева, В. Эмоциональные проблемы у детей в период адаптации к дошкольному учреждению. // Дошкольное воспитание - 2006.- № 10.

• Галигузова, Л.Н. Развитие ребенка от рождения до трех лет. Справочник – пособие для родителей.-М.2002

• Галигузова, Л.Н. Пора в ясли и детский садик. // My Kid .- 2006.-№5

• Давыдова, О.И., Майер, А.А. Адаптационные группы в ДОУ: Методическое пособие.- М.:ТЦ Сфера, 2005.- (Приложение к журналу "Управление ДОУ").

• Доронова, Т. Адаптация ребенка к ДОУ: новые подходы. // Обруч. -2006.-№5.

• Костина, В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста. // Дошкольное воспитание. - 2006. -№1.

• Мочалова, О.Л. Адаптация детей к ДОУ. //Ребенок в детском саду. – 2006 - №4.

• Сотникова, В. Самые маленькие в детском саду. (Из опыта работы московских педагогов) . М., ЛИНКА - ПРЕСС. 2005.

• Смирнова, Е.О. и др. Воспитание детей от рождения до трех лет: Советы психологов. -М.: АРКТИ, 2004

• Теплюк, С.Н. Улыбка малыша в период адаптации.// Дошкольное воспитание.-2006.- № 3

• Теплюк, С.Н. и др. Дети раннего возраста в ДОУ. Программа и методические рекомендации. Издательство Мозаика Синтез-М.-200

• Заводчикова О. Г. Адаптация ребенка в детском саду : взаимодействие дошк. образоват. учреждения и семьи : пособие для воспитателей / О. Г. Заводчикова. — М. : Просвещение, 2007. — 79 с.

• Кирюхина, Н. В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ: практ. пособие / Н. В. Кирюхина. — 2-е изд. — М.: Айрис-пресс, 2006. — 112 с. — (Дошкольное воспитание и развитие)

Покупка готовой работы
Тема: «Организационно-педагогические условия успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 64
Цена: 2200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика