Курсовая работа

«Групповая психотерапия.Танцевальная терапия как пример групповой психотерапии»

  • 44 страниц
Содержание

Введение….3

Глава 1. Социально-психологический подход к групповой психотерапии….6

1.1. Краткая история развития групповых методов психотерапии и практической психологии….6

1.2. Групповые методы в психоанализе и других психологических школах Запада…9

1.3. Групповые методы работы психологов и психотерапевтов в России….11

1.4. Танцевальная терапия (источники возникновения и развития, её основные положения, направления, цели и методические приёмы)…13

Глава 2. Применение танцевальной терапии в формировании системы отношений личности подростка….22

2.1. Программа занятий с применением различных направлений танцевальной терапии….22

2.2. Динамика отношений участников занятий с применением различных направлений танцевальной терапии…34

Заключение….40

Список литературы…43

Введение

Актуальность: использование опыта различных направлений танцевальной терапии в форме новых экспериментальных подходов в работе с подростками как одной из новых возможностей построения эффективных отношений. танцевальный Цель курсовой работы – проанализировать современные технологии групповой терапии на примере танцевальной терапии, а также развитие навыков построения отношений и приобретение опыта группового общения у подростков.Задачи:

• Рассмотреть историю развития групповых методов психотерапии и практической психологии;

• Изучить групповые методы в психоанализе и других психологических школах Запада, а также групповые методы работы психологов и психотерапевтов в России;

• Охарактеризовать танцевальную терапию (источники возникновения и развития, её основные положения, направления, цели и методические приёмы);

• Проанализировать применение танцевальной терапии в формировании системы отношений личности подростка.

• Подобрать программу занятий с применением различных направлений танцевальной терапии;

• Проследить динамику отношений участников занятий с применением различных направлений танцевальной терапии.

Объект: группа учащихся музыкального колледжа.

Фрагмент работы

Сказанное выше указывает внимание на один из важнейших факторов, оказавших влияние на возникновение групповых форм психологической работы, – психотерапию, базирующуюся на использовании гипнотических воздействий. Однако существуют и другие источники групповых психологичесВ термине «танцевальная терапия» заключены разные направления, идеологические различия, которые находят отражение в практической работе. Методы работы могут сильно разниться ких методов – исследования социологов и социальных психологов.Танцевальная терапия развивалась от практики к теории, от клинической практики к исследовательской. Социально-психологически ориентированную танцевальную терапию можно определить как групповую терапию танцем, в ходе которой можно использовать танец как форму самовыражения и невербального общения в группах, с целью развития личности и системы её отношений. В социально-психологически ориентированной танцевальной терапии предпочтительной является работа с группой, в которой возможно использование группового опыта согласования отношений и взаимоотношений.

Заключение

На уровне самоотчётов участники занятий отметили в качестве своего личного результата развитие самоуважения и уважения, терпимости к другим членам группы, понимание сходства и различий между людьми, понимание необходимости взаимозависимости и одновременно независимости каждой личности, понимание значимости многообразия отношений, черт характера, склонностей, потребностей, экспрессивных манер в противовес однообразию, возникновение о мире взаимоотношений с другими людьми как о динамическом, подвижном образовании, балансирующем между сопринадлежностью – индивидуацией, любовью – ненавистью, близостью – отдалённостью, общественной и личной жизнью.

Список литературы

1. Анцыферова Л.И. Личность с позиций динамического подхода // Психология личности в социалистическом обществе: личность и ее жизненный путь. – М., 2010.

2. Асмолов А.Г. Психология личности. – М., 2010.

3. Березников А. Обратная связь в групповой работе с подростками. // Журнал практического психолога. – 2009. - №3 – С. 6–13.

4. Борисова С.Е. Деловая игра как метод социально-психологического тренинга. // Вопросы психологии. – 2009. - №4. – С. 52–57.

5. Вячков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. – М., 2012. – 224 с.

6. Гельниц Г., Шульц-Вульф Г. Ритмика — музыкальная двигательная терапия как основа психогигиенического подхода к ребенку // Психогигиена детей. – 2011. - № 1. – С. 23-25.

7. Грёнлюнд Э., Оганесян Н. Танцевальная терапия. – СПб., 2012.

8. Григорьева М.Н., Парктал А. Использование социально-психологического тренинга в учебно-воспитательной работе со старшеклассниками // Вопросы психологии. – 2009. - №5. – С. 100–107.

9. Донцов А.И. Проблемы групповой сплоченности. – М.:МГУ, 2012.

10. Дункан А. Танец будущего. – М., 2010.

11. Дэвлет М.А. Загадка грозной мистерии. Атеистические чтения. – Вып . 19. – М., 2011.

12. Захаров В.П., Хрящева Н.Ю. Социально-психологический тренинг. – Спб., 2011.

13. Карицкий И.H. Современные психологические практики: содержание, основания, классификации. – Ярославль, 2012.

14. Козлов В.В., Гиршон А.Е., Веремеенко Н.И. Интегративная танцевально-двигательная терапия. – Спб., 2010.

15. Королёва Э.А. О генезисе круговых танцев. – М., 2012.

16. Королёва Э.А. Ранние формы танца. – М., 2010.

17. Королёва Э.А. Танец, его происхождение и методы исследования (по работам зарубежных учёных XX века). – М., 2011.

18. Кочунас Р. Психотерапевтические группы: теория и практика. – М., 2010.

19. Красовская В.М. Западноевропейский балетный театр: Очерки истории: От истоков до середины 18 века. – М.: Искусство, 2012.

20. Куракина С.Н. Феномен танца (социально-философский и культурологический анализ). Автореферат диссертации на соискание учёной степени канд. психол. наук. – Ростов-на-Дону, 2008.

21. Луговая Е.К О невербальной форме общения в культуре. Танец как язык и миф // Вестник МГУ. – 2010. - № 5. – С. 18-21.

22. Макшанов С. Принципы психологического тренинга // Журнал практического психолога. – 2010. - №3. – С. 38–46.

23. Марасанов Г.И. Социально-психологический тренинг. – М., 2008. – 208 с.

24. Теоретическое обоснование использования танца как средства коррекции отношений в семье // Современная семья: проблемы и перспективы. Тезисы докладов. – 2012. - № 5. – С. 16-17.

25. Шкурко Т.А. Динамика отношений личности в процессе танцевально-экспрессивного тренинга: Автореф. дис. .канд. психол. наук. – Ростов-на-Дону, 2007.

26. Шкурко Т.А. Танцевально-экспрессивный тренинг. – СПб., 2012.

Покупка готовой работы
Тема: «Групповая психотерапия.Танцевальная терапия как пример групповой психотерапии»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 44
Цена: 550 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика