Дипломная работа

«Организация художественно-эстетического воспитания детей в учреждениях дополнительного образования»

  • 76 страниц
Содержание

Введение….3

Глава I. Теоретические подходы к исследованию организации художественно - эстетического воспитания детей в учреждениях дополнительного образования (на примере ДМШ)

1.1. История развития системы дополнительного образования. ….6

1.2.Особенности художественно-эстетического воспитания в системе дополнительного образования детей….15

1.3.Роль музыкального искусства в организации художественно-эстетического воспитания….22

Выводы по 1 главе….25

Глава II. Опытно-экспериментальная работа по организации художественно-эстетического воспитания в ДМШ

2.1.Содержание, формы, методы организации художественно-эстетического воспитания в МАОУ ДОД ДШИ с. Ермекеево….26

2.2.Основные задачи, ход и результаты опытно-экспериментальной работы на примере ДМШ ….30

Выводы по 2 главе….43

Заключение….44

Список литературы…46

Приложение ….….50

Введение

Актуальность исследования. Сегодня мы отмечаем изменение во всех сферах жизни человека, в том числе и в сфере образования. Изменяющемуся обществу нужны образованные, нравственные люди. Проблема художественного воспитания принадлежит к числу непреходяще актуальных проблем. Каждый исторический этап развития общества, формируя свой идеал, предъявляет к человеку новые требования. Проблемы художественного воспитания на современном этапе определяются характером и содержанием условий, характеризующих жизнь современного общества. К таким факторам принадлежат – возрастающая интеллектуализация человека, изменение отношений к духовно-эстетическим ценностям, утрата духовно-нравственного потенциала. Именно поэтому за последнее время усилилась тенденция к гуманизации образования и пониманию роли культуры, как духовного источника и способа развития и воспитания ребенка. Тем самым, на первый план выдвигается задача приоритетного развития общекультурных компонентов в содержании образования с целью формирования мировоззрения личности.

Гуманизация образования предполагает воспитание у детей лучших человеческих качеств, создание в процессе обучения условий для всестороннего развития личности, удовлетворение духовных потребностей обучаемых, развитие их творческих способностей, умение понимать других и общаться. Безусловно, данная задача реализуется всеми субъектами образовательного процесса, но особую роль в осуществлении этой деятельности мы отдаем педагогу дополнительного образования. Это объясняется следующими причинами: современному состоянию практики воспитания присущи выдвижение на первый план социальных аспектов, акцент на адаптацию ребенка в обществе, усиление функций воспитательного процесса.

Закон об образовании РФ подтверждает: «Дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства».

Система дополнительного образования чаще всего является досугом, поэтому участие ребенка в обучающем процессе построено на волеизъявлении самих детей. Все чаше во взрослую жизнь все больше приходит молодых людей без творческой искры, самостоятельности, а главное без нравственных ориентиров.

Одним из самых массовых и популярных в системе дополнительного образования является эстетическая художественно-творческая деятельность. Ее роль значительно возросла за счет создания благоприятных условий для приобщения детей искусству в условиях общеобразовательных учреждений: школах, лицеях, гимназиях, школ с углубленным изучением предметов эстетического цикла, профильных художественных классов. Большими возможностями для художественно-эстетического развития располагают многочисленные учреждения дополнительного образования: центры и дома творчества детей и подростков, школы искусств, клубы по интересам и т.д. как художественно-эстетическое направление в системе дополнительного образования является массовым. Его основной целью, в отличие от специального профессионального, является не формирование музыканта, художника, танцора и т.д., а воспитание развитого человека, осуществляемое средствами различного искусства. Именно в сфере дополнительного образования личность себя формирует, развивает, совершенствует, проявляет свою деятельную сущность, развивая культуру в себе.

Анализ опыта работы школ искусств и общеобразовательных школ показал, что проблеме художественно-эстетического воспитания, формирования художественной культуры ребенка уделяется мало внимания, либо не уделяется совсем. Это связано, прежде всего, с тем, что на данный период обучение в школе искусств направлено в основном на освоение одного вида искусства. Цикл эстетических предметов в общеобразовательных школах преподается не полно, ориентирован в основном на три предмета: литературу, музыку и изобразительное искусство, а исследования доказывают, что именно система взаимодействующих искусств, составляющая основу художественной культуры, располагает уникальными возможностями духовного воздействия на личность. Значительная часть программ эстетического цикла рассчитана на репродуктивную деятельность, не предусматривая развития творческих способностей. Невозможность вовлечения каждого ребенка в разнообразные формы продуктивной творческой деятельности создают трудности для формирования культуры общения. Данный фактор определяет поиск механизмов интеграции внутри школы искусств и взаимодействия двух сфер образования. Как нам видится, решению данной проблемы будет способствовать создание и внедрение комплексных, интегративных программ и модели организации художественно-эстетического развития детей на основе взаимодействия и взаимосвязи различных видов искусств.

В этой связи целью исследования является теоретическое и практическое обоснование художественно-эстетического воспитания детей в условиях учреждений дополнительного образования (на материале детской музыкальной школы).

Объект исследования – художественно-эстетическое воспитание детей в музыкальной школе (возраст 6-16 лет).

Предмет исследования – содержание, формы и методы художественного воспитания в музыкальной школе.

В основу исследования положена гипотеза, которая строилась на предположении о том, что процесс художественно-эстетического воспитания ребенка в школе искусств зависит от: создания педагогической системы обучения и воспитания, в основу которой положены синергетический, гуманно-личностный, содержательно-деятельностный, комплексный подходы, объединенные культурологической идеей художественного развития личности; реализации педагогических условий (системный подход к организации учебно-воспитательной работы с учетом психофизических возможностей детей; применение индивидуально-коллективных форм; введение ребенка в активный организованно-творческий процесс, создание эмоциональной, комфортной атмосферы и др.), способствующих формированию художественной культуры личности на основе интеграции разнообразных форм художественно-творческой деятельности (музыкальной, хореографической, театральной, изобразительной и др.), развития у детей потребностей, интересов, вкусов, ценностного отношения, творческих способностей в сфере разных видов искусства.

В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом и гипотезой исследования в диссертации поставлены следующие задачи:

1. Выявить теоретические предпосылки художественно-эстетического воспитания детей в условиях учреждений дополнительного образования.

2. Определить наиболее целесообразные педагогические условия, способствующие эффективности процесса художественно-эстетического воспитания в школе искусств.

3. Теоретически обосновать и экспериментально проверить разработанную систему художественно-эстетического воспитания в условиях школы искусств.

Методологическую основу исследования составляют положения философии о человеке как высшей ценности общества, о развитии культуры и взаимодействии систем культура - человек — творчество; о творческо-деятельностной сущности личности, закономерностях формирования и развития человека; прогрессивные концепции гуманистической педагогики и психологии по развитию человека. Методологической основой также является идея взаимообусловленности процессов художественного воспитания, формирования личности, жизнетворчества и постижения художественной культуры как целостности.

В ходе работы над темой работы нами использовались следующие методы: изучение, анализ и обобщение практики художественного воспитания в учреждениях дополнительного образования; целенаправленное педагогическое наблюдение, анкетирование, опросы, беседы с учащимися, педагогами, родителями; анализ имеющихся программ и методических разработок по различным предметам художественного направления; изучение творческих работ учащихся; педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный этапы), который включал методы, отражающие реальный педагогический процесс.

Базой опытно-экспериментального исследования явилась МАОУ ДОД ДШИ с. Ермекеево Ермекеевского района РБ.

Практическая значимость исследования.

Результаты исследования создают предпосылки для дальнейшего изучения важных проблем формирования художественной культуры личности в условиях дополнительного образования. Это обусловлено: 1) педагогическими и методическими рекомендациями по совершенствованию системы художественного образования; 2) полученными научно-значимыми результатами и разработкой практических рекомендаций, позволяющих строить процесс художественно-эстетического воспитания с опорой на целостность художественной культуры, на живом интересе учащихся к искусству.

Апробация работы осуществлялась в процессе опытно-экспериментального исследования в Детской школе искусств с. Ермекеево Ермекеевского района РБ.

Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Фрагмент работы

ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

2.1. Содержание, формы, методы организации художественно-эстетического воспитания в МАОУ ДОД ДШИ с. Ермекеево

Муниципальное Автономное Учреждение Образования "Детская Школа Искусств с. Ермекеево Муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан" зарегистрирована 22 июня 2000 года Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №11 по Республике Башкортостан, по адресу — 452190, Республика Башкортостан, Ермекеевский район, с. Ермекеево, ул. Ленина, д. 3. Основной вид деятельности компании — дополнительное образование детей.

Детская школа искусств была создана в целях реализации дополнительных образовательных программ и услуг, организации воспитательной работы с детьми, подростками.

Задачи школы: обеспечение максимально благоприятных условий для повседневного пребывания в нем детей, подростков; организация комплекса мероприятий по нравственному, эстетическому, патриотическому, гражданскому воспитанию детей, подростков; создание социально-культурной среды для развития творческого потенциала детей, подростков; осуществление индивидуальной и групповой работы по профилактике негативных явлений среди различных формирований детей, подростков.

Образовательные программы дополнительного образования детей и молодежи художественного профиля в детской школе искусств реализуются по следующим направлениям деятельности: "музыкальное", "театральное", "хореографическое", "изобразительное" "народное творчество", "народное декоративно-прикладное", "художественно-эстетическое" и другим.

Основной формой организации образовательного процесса в детской школе искусств является урок, который осуществляется в группах или индивидуально. Обучение и воспитание учащихся основывается на единых дидактических принципах академической направленности, преемственности содержания и методов, индивидуального подхода к уровню требовании, выбору учебного материала, определению конечных целей занятий в ДМШ.

Содержание и методы преподавания в ДМШ на всех этапах обучения опирается на краеугольные положения современных таких гуманитарных наук, как общая психология, психология художественного творчества, музыкальная психология, педагогика, педагогика искусства, музыкальной педагогики, музыкознание, исполнительское.

Общим методологическим условием модернизации содержания и методов начального музыкального образования в ДМШ является системно структурный подход к практической реализации обозначенных предпосылок как созданию целостной системы, цементируемой структурными взаимосвязями компонентов. При этом отдельные вышеуказанные методологические положения в некоторых случаях могут становиться приоритетными, в зависимости от индивидуальных особенностей учащегося и задач, стоящих перед ним на определенной стадии обучения.

Высокие качества музыкального, песенного, литературного и хореографического материала, специально подобранного для детского исполнения, их идейный смысл, красочные костюмы и в целом вся подготовительная работа, воспитывает в детях организованность, художественный вкус, способствует развитию музыкальности, творческой инициативы, содействует общему и физическому развитию.

Подготовка к совместному выступлению имеет большое значение в решении воспитательных и образовательных задач, которые должен реализовывать педагог дополнительного образования. Дети, сплоченные в единый, дружный творческий коллектив, обогащают свои знания и умения в области эстетического воспитания — музыкального, хорового, литературного и хореографического искусства, знакомятся с лучшими образцами народного творчества. Общие репетиции сближают их, между членами коллективов ансамбля устанавливаются дружественные, товарищеские отношения, каждый участник ансамбля несет ответственность за каждого члена своего коллектива.

Одной из самых популярных крупных форм музыкальной художественно-творческой работы с детьми и подростками в ДМШ является ансамбль песни и танца. Главной целью ансамбля песни и танца является гармоничное развитие личности, которое осуществляется посредством эстетического образования и воспитания, развития художественно-творческих умений и навыков на основе комплексного обучения. В репертуаре ансамбля традиционно включаются современные детские песни, песни о родной природе, о Родине, героизме, мужестве, о легендарном прошлом нашего народа, народные песни, русская и зарубежная хоровая и танцевальная классика. В таком разнообразии репертуара осуществляются основные задачи нравственно-эстетического воспитания детей и подростков, а также связь со школой, семьей в решении задач гражданского воспитания, ответственности за себя, друзей, за страну.

Ансамбль песни и танца, также как и другие формы художественно-творческой деятельности, воспитывают у ребят эстетические чувства, так как они отдают свой труд, свои знания и умения на радость другим людям.

Другой составной коллектив ДМШ – оркестр народных инструментов. Выразительные средства оркестра дают возможность исполнять самые разнообразные по содержанию и степени трудности оркестровые музыкальные произведения. В процессе занятий в оркестре постепенно пополняется слушательский багаж учащихся в целях расширения их музыкального кругозора. Репертуарный план, составленный руководителем оркестра, включает в себя произведения, различные по стилю, педагогической направленности (произведения народного творчества, русской и зарубежной классики, отечественной и современной зарубежной музыки, популярные детские песни и др.).

Хоровой коллектив также как самостоятельный вид музыкальной деятельности подчиняется всем творческим и развивающим задачам эстетического воспитания. В процессе обучения хоровому искусству у ребят развиваются художественные способности: музыкальный слух, музыкальная память, воспитывается эмоциональная отзывчивость к искусству — все это непосредственно влияет на формирование художественных взглядов и представлений, вырабатывает эстетический вкус. Так как пение является самым демократическим и доступным видом духовного развития личности, поэтому у учащихся воспитывается способность любить и ценить искусство, отражающее глубокие чувства и мысли.

Обучение хореографии. Ее основой подготовки является тренаж классического и народного танца. На занятиях классического танца закладываются основы. Овладение ими позволяет в дальнейшем успешно осваивать многие жанры, стили, направления. Параллельно с классикой ребята изучают народно-сценический танец. Он близок детям и подросткам своей конкретностью, разнообразием ритмов, движениями и характером. На этих уроках учащиеся знакомятся с танцами народов мира, с богатейшим фольклором России.

Среди предметов, включенных в систему обучения хореографии, есть и историко-бытовой (бальный) танец. Знакомясь с ним, разучивают отдельные танцевальные элементы, несложные композиции, а потом составляют из них развернутые композиции. Вместе с разучиванием танцевальных «па» усваиваются также сведения о нормах поведения, о культуре общения, принятых в различные эпохи. Так постепенно исполнительская сторона танца дополняется теоретическими сведениями.

Заключение

процессе опытно-экспериментальной работы были выявлены особенности эстетического развития у детей контрольной и экспериментальной групп, а также подобрана серия интегрированных занятий по развитию эстетических представлений детей экспериментальной группы.

На основании гипотезы, задач исследования нами разработаны научные положения, составляющие основу теории художественно-эстетического воспитания в условиях школы искусств. Обобщим результаты работы.

Педагогика искусства в настоящее время недостаточно использует возможности воздействия культурологии на процесс художественно-эстетического воспитания. Вместе с тем, доказано, что постижение художественно-эстетической культуры как целостности способно развивать определенные качества личности.

1. Теоретическую основу художественно-эстетического воспитания детей в условиях школы искусств составляет система гуманно-личностного, синергетического, комплексного, содержательно-деятельностного подходов, объединенных культурологической концепцией развития личности. Содержание художественного воспитания реализуется через создание педагогической системы, способствующей формированию художественно-эстетической культуры, эмоционально-ценностного отношения, потребностей, вкусов, культуры общения, творческих способностей.

2. Важнейшими педагогическими условиями художественно-эстетического воспитания детей в школе искусств являются: структурирование содержания обучения на основе синтеза различных видов искусства, создания комплексных программ; вовлечение ребенка в разнообразные взаимосвязанные между собой формы художественно-творческой деятельности; применение творческих методов обучения.

Исследование подтвердило, что разработанный нами комплекс специальных методов художественного воспитания учащихся (метод проектирования, моделирования, словесно-иллюстративный, и др.) обладает большими педагогическими возможностями, так как создает благоприятные условия для реализации личности ребенка, стимулирования его творческого роста, актуализации жизненного опыта, формирования ценностного отношения к произведениям искусства и к культуре в целом. Тем самым художественное воспитание в школе искусств приобретает характер социально значимого процесса формирования «человека культуры».

Опытно-экспериментальная работа показала, что предложенная методика формирования «человека культуры» наиболее эффективно реализуется при внедрении в учебный процесс активных форм обучения - театрализованных представлений, сказок, концертов-лекций, бесед, композиций на основе сотворчества педагогов и детей, которые включают в себя игровые, проблемные ситуации, творческие задания.

Произведения искусства дети примут и полюбят только тогда, когда подойдут к ним просто, не в виде чего-то изобретенного взрослыми с воспитательными вопросами, для дисциплины или развития их детского ума и чувства, а в виде действительно нужной вещи, чего-то настоящего, что есть во всем мире вокруг, чего нельзя не слышать.

Поэтому, по результатам нашей мы делаем вывод о том, что цель, поставленная нами в начале нашей работы достигнута, а гипотеза доказана.

Список литературы

1. Об образовании: Закон РФ от 10 июля 1992 г. №3266-I (в ред. Федерального закона от 3 декабря 2011 г. №385-ФЗ) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. – 1992. - №30. - Ст. 1797

2. Федерального закона "О дополнительном образовании” Постановление ГД ФС РФ от 15.11.2000 N 798-III ГД.

3. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (утв. постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. N 233) (с изменениями от 22 февраля 1997 г., 8 августа 2003 г., 1 февраля 2005 г., 7 декабря 2006)

4. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.: утв. распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р. [Электронный ресурс] // Режим доступа w*w.garant.r*

5. Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. (утверждена распоряжением Правительства РФ от 7.02.2011 г. №163

6. "О концепции художественного образования в российской федерации" приказ министерства культуры российской федерации от 28 декабря 2001 г. № 1403

7. Барышева Т.А. Эмпатия и восприятие музыки. Взаимодействие искусств в педагогическом процессе. – М.: Инфра - М, 2000.

8. Беляева-Экземплярская С.Н. О психологии восприятия музыки. М.:«Дрофа», 2001. – 125 с.

9. Берхин Н.Б. Роль сопереживания в восприятии и создании художественных произведении. // Вопросы психологии (электронное издание w*w.psylib.r*) – 155-160 с.

10. Бечак Б.А. Воспитание искусством. – М.: Просвещение, 1981 – 280 с.

11. Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика. Учебное пособие / Л.Р. Болотина, Т.С. Комарова, С.П. Баранова. – Академический проект 2005 – 240 с.

12. Бочкарева. О.А. Система работы по художественно-эстетическому воспитанию. Подготовительная группа – Корифеи. 2007. – 96 с.

13. Бочкарева. ДОУ. Художественная литература. Нестандартные занятия. Старшая группа. – Корифеи. 2007. – 116 с.

14. Веккер Л.М. Восприятие и основы его моделирования. – ЛГУ, 1964. – 194 с.

15. Вендрова Т.Е., Писарева И.В. Воспитание музыкой. – М.: 1991 – 50 с.

16. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. – 240 с.

17. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. – М.: Просвещение, 1989 – 270 с.

18. Волынкин В. Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию – ВАКО, 2007 г. – 208 с.

19. Восприятие музыки: Сб. статей / Под ред. В.Н. Максимова. – М.: Музыка, 1999 – 256 с.

20. Ганзбург Г. Ваш ребенок и музыка. – Харьков, 2006.

21. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 320 с.

22. Гофман Э. Мысли о высоком значении музыки. // Искусство в школе. – 1992. – №2. – 51-54 с.

23. Григорович Л.А. Развитие творческого воображения. – М.,1997. – 175 с.

24. Дзержинская И.Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников – М.: Просвещение, 2001 – 160 с.

25. Запорожец И.Д. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника. М., 1985.-186с.

26. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

27. Левашова Г.Я. Музыка и музыканты. – Л.: Детская литература, 1969. – 150 с.

28. Лихачев, Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников. – М.: Просвещение, 1985. – 176 с.

29. Лихачев Б.Т. Методологические основы педагогики / Б.Т.Лихачев. – Самара: Бахрах, 1998.

30. Лихачев, Б.Т. Эстетика воспитания. – М.: Педагогика, 1972. – 160 с.

31. Лихачев Д.Б. «Теория эстетического воспитания школьников» – М.: Педагогика, 2002 – с. 183.

32. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. 4-е изд. – Н.: Просвещение, 2001. – 204 с.

33. Каган М.С. Диалектика общего и особенного в методологии познания / М.С.Каган //Синергетическая парадигма. Нелинейное мышление в науке и искусстве. - М.: Прогресс-Традиция, 2002. -С.28-49.

34. Калашникова С.А Таинство Восхождения, учебник нравственно - этического воспитания. – Издательство: Амрита-Русь, 2007. – 272 с.

35. Ковалицкая Л.М. Методика формирования навыков изобразительной деятельности в ДОУ. – Издательство: Аркти, 2008 – 74 с.

36. Коломиец Г.Г. Восприятие музыки во взаимодействии: учитель-музыка-ученик Электронный ресурс. / Г.Г.Коломиец. Режим доступа: w*w.ooipkxo.r*/bankhtml/Text/, свободный.

37. Комарова Т. С. «Дети в мире творчества» М., 1995.

38. Комарова Т.С. Школа эстетического воспитания – Мозаика-Синтез, 2002. – 352 с.

39. Кузин В. Особенности эстетического воспитания школьников в условиях возрождения традиций российской культуры и нравственности.

40. Маркевич, И.Д. Эстетическое воспитание детей с двигательными нарушениями средствами музыкально-ритмической деятельности: метод. рекомендации. – Мурманск: МОИПКРО, 2006. – 29 с.

41. Маркевич, И.Д. Эстетическое воспитание детей средствами музыкально - ритмической деятельности / И.Д. Маркевич // Вестник Поморского университета. – Архангельск: АПУ, 2006. – №6. – С. 65–69.

42. Мелик-Пашаев A.A. Педагогика искусства и творческие способности / А.А.Мелик-Пашаев. - М.: Знание, 1981. -96 с.

43. Мелик-Пашаев A.A. Психологические основы способностей к художественному творчеству: Автореф. дис. докт. псих, наук / А.А.Мелик-Пашаев. - М., 1994. 20 с.

44. Мелик-Пашаев A.A. Психологические проблемы эстетического воспитания и художественно-творческого развития школьников / А.А.Мелик-Пашаев // Вопросы психологии. -1989. -№1. -С. 15-24.

45. Музыка детям. Вопросы музыкально-эстетического воспитания / Сост. Л. Михеева. – СПб.: Музыка, 1996. – 340 с.

46. Музыкально - ритмическая деятельность как средство социальной адаптации и интеграции детей с особыми образовательными потребностями с обшество / И.Д. Маркевич // Сборник научных статей. – Мурманск, 2006. – Ч. 2. – С. 22–27.

47. Назайкинский Е.В. Звуковой мир музыки. – М.: Музыка, 2002. – 254 с.

48. Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. – М.: Музыка, 1972. – 383 с.

49. Неменский Б.М. Мудрость красоты: О проблемах эстетического воспитания / Неменский Б.М. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1987. – 287 с.

50. Общие вопросы эстетического воспитания / Под редакцией В.Н. Шацкой.

51. О проблемах эстетического воспитания / Б.М. Неменский – М., Просвещение. 2005 – с. 67.

52. Остроменский В.Д. Восприятие музыки как педагогическая проблема. – М.:, 2002. – 286 с.

53. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей /Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Издательство: РПА, 2006 – 608 с.

54. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду – Мозаика-Синтез. 2007. – 80 с.

55. Петрова Г.А. Вопросы эстетической подготовки будущего учителя / Г.А.Петрова. – Казань: Казан, ун-т, 1976. -200 с.

56. Петрушин В.И. Музыкальное восприятие как средство изучения личности школьника // Вопросы психологии (электронное издание). – 1986. – №1. – 102-104 с.

57. Пирогов Н. И. Избранные педагогические сочинения / Вступ. ст. В. З. Смирнова. — М. : Изд-во Акад. педагогических наук РСФСР, 1952 . — 702 с.

58. Полунина В.Н. Искусство и дети – М.: Просвещение, 1982. – 191 с.

59. Радынова О.П. «Музыкальное развитие детей» в двух частях. – М. «Владос». 1997.

60. Радынова О.П. Слушаем музыку. – М.: Просвещение, 2000. – 158 с.

61. Ражников В.Г. Диалоги о музыкальной педагогике / В.Г.Ражников. -2-е изд., испр. - М.: ЦАПИ, 1994. 142 с.

62. Ражников В.Г. Резервы музыкальной педагогики / В.Г.Ражников.- М.: Знание, 1980. -96 с.

63. Ражников В.Г. Три принципа новой педагогики в музыкальном обучении / В.Г.Ражников // Вопр. психологии. 1988. - №1. - С. 33-42.

64. Разумный В.А. «Эстетическое воспитание. Сущность Формы Методы»: Издательство «Мысль» Москва – 1969.

65. Раппопорт С.Х. Искусство и эмоции. 2-е изд. – М.: Музыка, 1972. – 168 с.

66. Рыцарева М.Г. Музыка и я: Популярная энциклопедия для детей. – М.: Музыка, 2004. – 367 с.

67. Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. – 2-е изд. – М.: Педагогика, 1984.

68. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учебное пособие для студентров высшей педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издателъский центр «Академия», 2002. – 576 с.

69. Теплов Б.М. Психология индивидуальных различий / Избранные труды в 2 т. – М., 1985.

70. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей – М., Наука, 2003 – 379 с.

71. Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания // Собр. соч.: в 11 т. Т. 8. — М., 1950.

72. Холопова В.Н. Теория музыки: мелодика, ритмика, фактура, тематизм. Учебное пособие – Лань, 2010. – 368 с.

73. Шацкая В.Н. Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества / В.Н. Шацкая. – М.: Педагогика, 1975. -200 с.

74. Шацкая В.Н. Музыкальная работа и быт детей // Этапы новой школы. – М.: Работник просвещения (электронное издание), 1923 – С. 98.

75. Эстетическое воспитание школьников» / Под ред. Л.П. Печко – М., 1984 – с. 138.

76. Юсов Б.П. Пространство культуры и духовное развитие ребенка Электронный ресурс. / Б.П. Юсов. – Режим доступа: h**t://w*w. roerich.com/n2000a.htm, свободный.

77. Юсов Б.П. Современная концепция образовательной области "искусство" в школе 2003 Электронный ресурс. / Б.П.Юсов. – Режим доступа: h**t://vptk.narod.r*/seminarl/yusov.html, свободный.

78. Якобсон П.М. Эмоциональная жизнь школьников. – М.: Просвещение, 2002

Покупка готовой работы
Тема: «Организация художественно-эстетического воспитания детей в учреждениях дополнительного образования»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 76
Цена: 2800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика