Дипломная работа

«Речевое воздействие на молодежь на примере современных текстов»

  • 81 страниц
Содержание

Введение.3

Глава 1. Анализ работ по речевому воздействию и молодёжным субкультурам.6

1.1 Характеристика речевого воздействия.6

1.1.1 Понятие «речевое воздействие» в современной науке.6

1.1.2 Способы, типы, приёмы и инструменты речевого воздействия.10

1.2 Специфика воздействия художественных и публицистических текстов….….30

Выводы по 1 главе.49

Глава 2. Молодёжь как объект воздействия.50

2.1 Молодёжь как социально-психологическая группа.50

2.2. Способы речевого воздействия в романе А. Соя «Эмобой» .55

2.3 Влияние СМИ на молодёжь (освещение журналистами проблемы наркомании).59

2.4 Лингвистическая экспертиза публицистических текстов, направленных на освещение темы наркомании и по антинаркотической профилактике.63

Выводы по 2 главе.68

Заключение.69

Библиографический список.72

Приложение 1.78

Приложение 2.79

Приложение 3.80

Введение

Термин «речевое воздействие» в широком смысле означает воздействие на индивидуальное или коллективное сознание и поведение, осуществляемое разнообразными речевыми средствами, иными словами – с помощью сообщений на естественном языке.

В узком смысле, который на практике встречается гораздо чаще, под речевым воздействием понимают использование особенностей устройства и функционирования перечисленных знаковых систем, и прежде всего естественного языка, с целью построения сообщений, обладающих повышенной способностью воздействия на сознание и поведение адресата или адресатов сообщения.

Предметом теории речевого воздействия являются, прежде всего, те ситуации, в которых объект воздействия не осознает.

Существуют некоторые сферы жизни, в которых речевое воздействие, а часто и подлинное языковое манипулирование практикуются особенно часто и играют очень важную роль. Повышенное по эффективности воздействие на сознание путем выбора языковых форм осуществляют и все виды словесных искусств, художественная и публицистическая литература, прежде всего. Элементы речевого воздействия всегда присутствуют в обучении и воспитании молодого поколения.

В настоящее время в жизни молодежи, да и всего общества в целом, огромную роль играют художественная литература и СМК. Их задача – донести определенную информацию до адресата так, чтобы он как-то изменил свое представление о мире.

Задача современной молодёжной литературы состоит в том, чтобы обозначить основные аспекты существования современного поколения.

Средства массовой информации являются основным источником информации в современном обществе, играют важную роль в формировании общественного мнения и молодежной культуры.

Актуальность темы заключается в необходимости научного обоснования воздействия художественных и публицистических текстов на молодёжные субкультуры.

Цель работы – дать характеристику понятия «речевое воздействие», раскрыть специфику воздействия художественных и публицистических текстов на молодёжь.

Для достижения данных целей требовалось решение следующих задач:

- изучение научных работ по речевому воздействию и молодёжным субкультурам;

- выявление в художественных и публицистических текстах средств речевого воздействия на молодёжь и сбор материала;

- анализ собранного материала с точки зрения его воздействия на молодёжь.

Объектом исследования являются современные художественные и публицистические тексты.

Предметом исследования явились средства речевого воздействия, используемые с целью влияния на молодёжь в данных текстах.

Методами исследования были:

1. Обработка и анализ научных источников, раскрывающих специфику речевого воздействия;

2. Описательный метод, составными частями которого являются: наблюдение, обобщение, интерпретация, систематизация;

3. Методы анализа художественных текстов.

Методологическую основу исследования составили труды по психолингвистике Е.Ф. Тарасова, Е.В. Шелестюк, И.А. Стернина, А.А. Леонтьева и других.

Материалом работы послужили тексты, взятые из проспектов и из периодических печатных изданий города Миасса («Глагол», «Губерния») и роман А. Соя «Эмобой».

Новизна данной работы определяется тем, что в ней впервые рассматриваются средства речевого воздействия на молодёжь, используемые в современных художественных и публицистических текстах.

Научная гипотеза: современные художественные и публицистические тексты оказывают влияние на молодёжные субкультуры путём использования специфических языковых средств.

Теоретическая значимость: исследование вносит определённый вклад в изучение характера речевого воздействия на молодёжь в художественных и публицистических текстах, и на этой основе могут быть скорректированы подходы к воздействию на молодёжь.

Практическая ценность: результаты исследования могут быть использованы в преподавательской деятельности, в воспитательной работе с молодёжью.

Структура: работа состоит из 2 глав, введения, заключения, 3 приложений.

Фрагмент работы

Глава 2. Молодёжь как объект воздействия

3.1 Молодёжь как социально-психологическая группа

Чтобы рассмотреть проблемы молодёжи, необходимо представить себе, что же такое молодёжь, чем она отличается от других общественных групп.

В отечественном обществознании долгое время молодёжь не рассматривалась как самостоятельная социально-демографическая группа. Выделение такой группы не укладывалось в существовавшие представления о классовой структуре общества, и противоречила официальной идеологической доктрине о его социально-политическом единстве.

Одно из первых определений понятия “молодёжь” было дано В.Т. Лисовским: «Молодёжь – поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих, а в более зрелом возрасте уже усвоивших, образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции; в зависимости от конкретных исторических условий возрастные критерии молодёжи могут колебаться от 16 до 30 лет» [32;34]. Позднее более полное определение было дано И.С. Коном: «Молодёжь – это социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств. Молодость как определённая фаза, этап жизненного цикла биологически универсальна, но её конкретные возрастные рамки, связанный с ней социальный статус и социально-психологические особенности имеют социально-историческую природу и зависят от общественного строя, культуры и свойственных данному обществу закономерностей социализации»[26;19].

Сегодня учёные определяют молодёжь как социально-демографическую группу общества, выделяемую на основе совокупности характеристик, особенностей социального положения и обусловленных теми или другими социально-психологическими свойствами, которые определяются уровнем социально-экономического, культурного развития, особенностями социализации в российском обществе.

Молодость – это путь в будущее, который выбирает сам человек. Выбор будущего, его планирование – это характерная черта молодого возраста; он не был бы таким притягательным, если бы человек заранее знал, что с ним будет завтра, через месяц, через год.

В возрастной психологии молодость характеризуется как период формирования устойчивой системы ценностей, становление самосознания и формирования социального статуса личности. Сознание молодого человека обладает особой восприимчивостью, способностью перерабатывать и усваивать огромный поток информации. В этот период развиваются критичность мышления, стремление дать собственную оценку разным явлениям, поиск аргументации, оригинального мышления. Вместе с тем в этом возрасте ещё сохраняются некоторые установки и стереотипы, свойственные предшествующему поколению. Это связано с тем, что период активной деятельности сталкивается у молодого человека с ограниченным характером практической, созидательной деятельности, неполной включённости молодого человека в систему общественных отношений. Отсюда в поведении молодёжи удивительное сочетание противоречивых качеств и черт: стремление к идентификации и обособление, конформизм и негативизм, подражание и отрицание общепринятых норм, стремление к общению и уход, отрешённость от внешнего мира. Неустойчивость и противоречивость молодёжного сознания оказывают влияние на многие формы поведения и деятельности личность.

Под культурой В.Т. Лисовский понимает убеждения, ценности и выразительные средства, которые являются общими для определённой группы людей и служат для упорядочения опыта и регулирования поведения членов этой группы. Воспроизводство и передача культуры последующим поколениям лежат в основе процесса социализации-усвоения ценностей, верований, норм, правил и идеалов предшествующих поколений [32;49].

Система норм и ценностей, отличающих группу от большинства обществ, называется субкультурой. Она формируется под влиянием таких факторов, как возраст, этническое происхождение, религия, социальная группа или местожительство. Ценности субкультуры не означают отказа от национальной культуры, принятой большинством, они обнаруживают лишь некоторые отклонения от нее. Однако большинство, как правило, относится к субкультуре с неодобрением или недоверием.

Под молодежной субкультурой понимается культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов. Ее определяющей характеристикой в России является феномен субъективной "размытости", неопределенности, отчуждения от основных нормативных ценностей (ценностей большинства). Так, у немалого числа молодых людей отсутствует четко выраженная личностная самоидентификация, сильны поведенческие стереотипы, обусловливающие деперсонализацию установок. Позиция отчуждения в его экзистенциональном преломлении просматривается как в отношении к социуму, так и в межгенерационном общении, в контркультурной направленности молодежного досуга.

Выбор тех или иных культурных ценностей чаще всего связан с групповыми стереотипами достаточно жесткого характера (не согласные с ними

легко попадают в разряд "отверженных"), а также с престижной иерархией ценностей в неформальной группе общения.

Групповые стереотипы и престижная иерархия ценностей обусловлены половой принадлежностью, уровнем образования, местожительством и национальностью реципиента. Культурный конформизм в рамках неформальной группы проявляется от более мягкого в среде студенческой молодежи до более агрессивного в среде учащихся средней школы. Крайним направлением этой тенденции молодежной субкультуры являются так называемые "команды" с жесткой регламентацией ролей и статусов их членов.

Народная культура (традиции, обычаи, фольклор и т. п.) большинством молодых людей воспринимается как анахронизм. Попытки внесения этнокультурного содержания в процесс социализации в большинстве случаев ограничиваются приобщением к православию, между тем как народные традиции, безусловно, не ограничиваются одними лишь религиозными ценностями. Кроме того, этнокультурная самоидентификация состоит, прежде всего, в формировании положительных чувств в отношении к истории, традициям своего народа, т. е. того, что принято называть “любовью к Отечеству”. Возникновение такой, а не иной, с указанными особенностями молодежной субкультуры обусловлено целым рядом причин, среди которых наиболее значимыми представляются следующие.

1. Молодежь, живет в общем социальном и культурном пространстве, поэтому кризис общества и его основных институтов не мог не отразиться на содержании и направленности молодежной субкультуры. Каково общество – такова и молодежь, следовательно, и молодёжная субкультура.

2. Кризис института семьи и семейного воспитания, подавление индивидуальности и инициативности ребенка, подростка, молодого человека как со стороны родителей, так и педагогов, всех представителей "взрослого" мира. Это приводит, с одной стороны, к социальному и культурному инфантилизму, а с другой – к прагматизму и социальной неадаптированности и к проявлениям противоправного или экстремистского характера. Агрессивный стиль воспитания порождает агрессивную молодежь.

3. Коммерциализация средств массовой информации, в какой-то мере и всей художественной культуры, формирует определенный "образ" субкультуры не в меньшей степени, чем основные агенты социализации – семья и система образования. Ведь именно просмотр телепередач наряду с общением наиболее распространенный вид досуговой самореализации. Во многих своих чертах молодежная субкультура просто повторяет телевизионную субкультуру.

Молодежная субкультура есть искаженное зеркало взрослого мира вещей, отношений и ценностей. Рассчитывать на эффективную культурную самореализацию молодого поколения в больном обществе не приходится, тем более что и культурный уровень других возрастных и социально-демографических групп населения России также постоянно снижается.

Наблюдается тенденция к дегуманизации и деморализации в содержании искусства, что проявляется, прежде всего, в принижении, деформации и разрушении образа человека. В частности, это фиксируется в нарастании сцен и эпизодов насилия и секса, в усилении их жестокости, натуралистичности (кинематограф, театр, рок-музыка, литература, изобразительное искусство), что противоречит народной нравственности и оказывает негативное воздействие на молодежную аудиторию. Отрицательное влияние на аудиторию эскалации сцен насилия и секса в кино, на телевидении и видео доказывается многочисленными исследованиями [37;161].

Заключение

Речевое воздействие – воздействие на индивидуальное и коллективное сознание и поведение, осуществляемое различными речевыми средствами.

Речевое воздействие в современной науке определяется нами на основе изучения научных трудов Е.В. Шелестюк, Е.Ф. Тарасова, И.А. Стернина как воздействие на человека при помощи речи с целью побудить его сознательно принять точку зрения другого человека, сознательно принять решение о каком-либо действии, передаче информации.

К способам речевого воздействия, вслед за Е.В. Шелестюк, мы относим убеждение и внушение (суггестию). Убеждение – воздействие на сознание личности через обращение к ее собственному критическому суждению. Основу метода убеждений составляет отбор, логическое упорядочение фактов и выводов согласно единой функциональной задаче, логическое доказательство, возможно, вкупе с эмоциональным воздействием, призванное обеспечить сознательное принятие реципиентом системы оценок и суждений в согласии с иной точкой зрения.

Внушение – воздействие на подсознание, эмоции и чувства человека, косвенно обеспечивающее воздействие на его ум, волю, поведение и осуществляющееся за счет ослабления контрольно-регулятивной функции сознания, снижения сознательности и критичности при восприятии и реализации внушаемого содержания, благодаря отсутствию целенаправленного активного понимания, развернутого логического анализа и оценки со стороны реципиента. Внушение достигается языковыми средствами: словами, интонацией, - и невербальными: мимикой, жестами, действиями, внешней обстановкой.

Художественная и публицистическая литература, призванные донести определённую информацию до читателя, воздействовать на него, внушить ему те или иные идеи, изменить его мировоззрение, осуществляют эффективное воздействие на сознание адресата. Речевое воздействие в художественной литературе и публицистике осуществляется при помощи определённых речевых средств. С целью достижения психологического эффекта автор стремится отойти от традиционных форм и средств, найти для отражения содержания яркие экспрессивные выразительные языковые средства, интригующие заголовок и иллюстрации.

В последние десятилетия в среде российской молодежи ярко проявилась тенденция к созданию новых культурных стереотипов, прежде всего – молодежных субкультур. Для того чтобы тинэйджеры, обращаясь к какой-либо субкультуре, знали, на что они идут, современная художественная литература освещает субкультуры нового времени.

Новым направлением молодёжных субкультур следует считать эмо-культуру. Эмо отличаются по внешнему виду: очень яркий макияж, яркая одежда с преимуществом розового цвета. Наличие цветных полосок, ленточек, бантиков в большом количестве и в одежде и в волосах, различных разноцветных побрякушек, цветные носочки. Обувь тоже розового цвета, массивная по размеру. В остальном эмо не отличаются от других субкультур: это большое количество пирсинга, татуировок, яркий раскрас лица и тела.

Нами был проведён лингвистический анализ художественного текста, отражающего существование одной из неформальных молодёжных группировок. Роман Антона Соя «Эмобой» посвящён эмо-культуре. «Эмобой» – молодёжный фантастический роман в стиле анимэ. Текст насыщен размышлениями, диалогами, философскими и мировоззренческими спорами молодых людей, принадлежащим разным субкультурам. Роман Антона Соя адресуется молодёжи, поэтому речь и мысли героев «Эмобоя» доступна и понятна современному поколению. Лексика героев романа насыщена употреблением неологизмов, отражающих сущность молодёжи и характерных только для молодёжного сленга. Например, «респект» (уважение), «стопудняк» (точное, верное решение), «трындец», «пипец». Также, для героев романа «Эмобой» характерно употребление в разговорах в своей среде эрративов («ржунимагу», «красавчег», «пацталом»), и англоязычных слов в русскоязычном оформлении, например, «фантастиш» («fantastic» – фантастический), «крейзи» («crazy» – сумасшедший).

Задача современной молодёжной литературы состоит в том, чтобы обозначить основные аспекты существования современного поколения. Антон Соя в своем фантастическом романе рассказал об эмо как субкультуре, тем самым приблизил и молодых людей и их родителей к этому направлению.

Средства массовой информации являются основным источником информации в современном обществе, играют важную роль в формировании общественного мнения и молодежной культуры. СМИ могут давать необходимые знания о вреде наркотиков, способствовать формированию установки на здоровый образ жизни и неприятие наркотиков, но они могут способствовать и обратным процессам. Это особенно важно предусмотреть и предупредить при освещении проблемы наркомании, чтобы не получить непланируемого обратного эффекта (пропаганды наркотических средств).

В результате изучения материалов печатных изданий г. Миасса по проблеме наркомании нами была проведена лингвистическая экспертиза публицистических текстов, направленных на освещение темы наркомании по антинаркотической профилактике, и была предпринята попытка разработать практические рекомендации по созданию установки на неприятие наркотиков в прессе.

Список литературы

11. Агаларова, Э.Р. Особенности газетно-публицистического стиля // Язык средств массовой информации как объект междисциплинарного исследования / Э.Р. Агаларова. – М., 2001.

12. Бабенко, Л. Г. Лингвистический анализ художественного текста: теория и практика: учебник; практикум / Л. Г. Бабенко, Ю. В. Казарин. - М.: Флинта: Наука, 2003. - 495 с.

13. Бахтин, М.М. Проблема речевых жанров //Собр. соч. / М.М. Бахтин. – М.: Русские словари, 1996. – Т.5: Работы 1940-1960 гг. – С. 159 – 206.

14. Березин, С.В., Психология ранней наркомании / С.В. Березин, К.С. Лисецкий, И.А. Мотынга. – Самара, 1997.

15. Болотнова, Н.С. Филологический анализ текста: учебное пособие / Н.С. Болотнова. – М.: Флинта; Наука, 2007

16. Борисова, Е.Г. Алгоритмы воздействия / Е.Г. Борисова. – М.: МИР, ЛО Московия, 2005.

17. Вакуров, В.Н. Стилистика газетных жанров / В.Н. Вакуров, Н.Н. Кохтев, Г.Я. Солганик. – М., 1978

18. Валгина, Н.С. Теория текста: учебное пособие / Н.С. Валгина. – М., 1998

19. Гальперин, И.Р. Текст как объект лингвистического исследования / И.Р. Гальперин. – М., 1981

20. Забелин, В.В. Стилевая специфика языка газеты / В.В. Забелин // Общая стилистика: теоретические и прикладные аспекты: сборник научных трудов. – М., 1990. – С. 112–115.

21. Залевская, А.А. Введение в психолингвистику/ А.А. Залевская. – М., 1999.

22. Запесоцкий, А.С. Молодежь в современной мире: проблемы социально – культурной интеграции и индивидуализации/ А.С. Запесоцкий. – СПб., 1996

23. Иконникова, С.Н. Социология молодежи и проблемы воспитания/С.Н. Иконникова. – М., 2000.

24. Кожина, М.Н. Стилистика русского языка / М.Н. Кожина – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1983. – 234с.

25. Козлов, В.В. Эмо/ В.В. Козлов. – СПб.: Амфора, 2007

26. Кон, И.С. Социология молодежи / И.С. Кон // Краткий словарь по социологии М., 1988.

27. Краткая литературная энциклопедия в 10 т.; т.6, — М.: Сов. энциклопедия, 1971. – стлб.72

28. Культура русской речи: учебник для вузов / под. ред. Л.К. Граудиной, Е.Н. Ширяева. – М., 1999. – 560 с.

29. Лазутина, Г.В. Профессиональная этика журналиста: учеб. пособ. по журналистике / Г.В. Лазутина. – М.: Аспект пресс, 2000

30. Леонтьев, А.А. Основы психолингвистики / А.А. Леонтьев. – М., 1999.

31. Леонтьев, А.А. Психолингвистика/ А.А. Леонтьев. – Л.: Наука, 1967. – 118с.

32. Лисовский, В.Т. Социология молодежи: учебник. / под ред. В.Т.Лисовского. М., 1996

33. Лотман, Ю.М. Структура художественного текста. / Ю.М. Лотман. – М., 1970. – 384с.

34. Майданова, Л.М. Стилистические особенности газетных жанров/ Л.М. Майданова. – Свердловск, 1987.

35. Максимова, Н.Ю. Психологическая профилактика алкоголизма и наркомании несовершеннолетних: учебное пособие / Н.Ю. Максимова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2000.

36. Назаров, M.M. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований / М.М. Назарова. – М., 1999.

37. Никольский, Д.И. Социология молодежи: учебное пособие / Д.И. Никольский. – М.: Феникс, 2002. – 250с.

38. Общее языкознание: учеб. для филол. фак. Вузов/ Н.Б. Мечковская, Б.Ю. Норман, Б.А. Плотников, А.Е. Супрун / под общ. ред. А.Е. Супруна. – Минск: Выш. Школа, 1983. – 456с.

39. Ольшанский, Д.В. Неформалы: групповой портрет в интерьере / Д.В. Ольшанский. – М.: Педагогика, 1990.

40. Паршин, П. Б. Теоретические перевороты и методологический мятеж

лингвистике ХХ века / П. Б. Паршин // Вопр. языкознания. – 1996. – № 2. С. 19–42.

41. Петренко, В.Ф. Проблемы эффективности речевого воздействия в аспекте психолингвистики / В.Ф. Петренко // Оптимизация речевого воздействия. – М.: Наука, 1990. – С. 18 – 31.

42. Поршнев, Б.Ф. О начале человеческой истории (проблемы палеопсихологии). М., 1974. С. 433.

43. Психолингвистические проблемы массовой коммуникации. / отв. ред. А. А. Леонтьев. – М., 1974.

44. Раковская, О.А. Социальные ориентиры молодежи: тенденции, проблемы, перспективы / О.А. Раковская. – М.: Наука, 1993.

45. Речевое воздействие в сфере массовой коммуникации / отв. ред. Ф.М. Березин, Е.Ф. Тарасов. – М., 1990.

46. Речевое воздействие. Проблемы прикладной психолингвистики. – М., 1972.

47. Речевое воздействие: психологические и психолингвистические проблемы. – М., 1986.

48. Рождественский, Ю.В. Общая филология / Ю.В. Рождественский. – М.: Фонд «Новое тысячелетие», 1996. – С.249.

49. Стернин, И.А. Введение в речевое воздействие / И.А. Стернин. – Воронеж: Полиграф, 2001. – 252 с.

50. Тарасов, Е.Ф. Речевое воздействие: достижения и перспективы исследования // Язык как средство идеологического воздействия / Е.Ф. Тарасов. – М., 1983.

51. Тарасов, Е.Ф. Речевое воздействие: методология и теория // Оптимизация речевого воздействия / Е.Ф. Тарасов. – М.: Наука, 1990. – С. 5 – 18.

52. Трескова, С.И. Социолингвистические проблемы массовой коммуникации / С.И. Трескова. – М., 1989.

53. Федорова Л.Л. Типология речевого воздействия и его место в структуре общения / Л.Л. Фёдорова// Вопросы языкознания. – 1991. – № 6. – С. 46–50.

54. Чайковская, М.С. Текст как сообщение и воздействие / М.С. Чайковская. – М., 1986.

55. Шелестюк, Е.В. Способы, типы, приемы и инструменты речевого воздействия /Е.В. Шелестюк// Классическое лингвистическое образование в современном мультикультурном пространстве – 2: материалы международной научной конференции: в 2ч. – Пятигорск: Пятигорский государственный лингвистический университет, 2006.

286 с.

56. Шелестюк, Е.В. Комплексная методика исследования речевого воздействия произведения письменной речи / Е.В. Шелестюк // Вестник Челябинского университета. – Сер. Филология. Искусствоведение. - № 20 (121). – Челябинск, 2008. - С. 166-176.

57. Шелестюк, Е.В. Методологии исследования воздействия персуазивно-суггестивных текстов / Е.В. Шелестюк // Вестник Челябинского университета. – Сер. Филология. Искусствоведение. - № 3 (104). - Челябинск, 2008. - С. 142-152.

58. Шелестюк, Е.В. Речевое воздействие: онтология и методология исследования: Монография / Е.В. Шелестюк. – Челябинск:

Челяб. гос. ун-т. : ООО «Энциклопедия», 2008. - 232 с.

59. Язык и массовая коммуникация: Социолингвистическое исследование. М., 1984.

60. Язык, сознание, коммуникация: сб. статей / отв. ред. В. В. Красных, А. И. Изотов. – М.: МАКС Пресс, 2008. - Вып. 36. - 124 с.

61. Без наркотиков [Электронный ресурс]. – Режим доступа: h**t://w*w.nodrugs.r*

62. Болтаева, С.В. Ритмическая организация суггестивного текста: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. филолог. наук [Электронный ресурс] / С.В. Болтаева. – Режим доступа: // h**t://aboutyourself.r*/articles/organizaciya-teksta-vnushayushhego-ili-suggestivnogo-xaraktera.html.

63. Володина, M.H. Язык СМИ – основное средство воздействия на массовое сознание [Электронный ресурс] / М.Н. Володина. – Режим доступа: h**t://evartist.narod.r*/text12/03.htm

64. Наркозона [Электронный ресурс]. – Режим доступа: //h**t://w*w.narcozona.r*. – 19.04.2007

65. НарКом. Русский народный сервер против наркотиков [Электронный ресурс]. – Режим доступа: h**t://w*w.narcom.r*. –

66. Нет наркотикам. Информационно-публицистический ресурс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // h**t://w*w.narcozona.r*. –

67. Путешествие под кетамином [Электронный ресурс]. – Режим доступа: h**t://w*w.high.r*/drugs/substances/ketamine/trip_1.html

68. Эффективность восприятия и понимания текстов массовой коммуникации // альманах Лаборатория рекламы, маркетинга и PR [Электронный ресурс]. – Режим доступа: h**t://w*w.advertology.r*/article5679.htm.

Покупка готовой работы
Тема: «Речевое воздействие на молодежь на примере современных текстов»
Раздел: Языковедение
Тип: Дипломная работа
Страниц: 81
Цена: 2700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика