Дипломная работа

«Разработка автоматизированного рабочего места заведующего»

  • 53 страниц
Содержание

Список сокращений 3

Введение 4

Глава 1. Анализ предметной области 7

1.1 Актуальность проблемы 7

1.2 АРМ: основные понятия 10

1.3 Описание предметной области 22

Выводы 26

Глава 2. Разработка АРМ заведующего организационно-методическим отделом культурно-досугового центра 27

2.1 Постановка задачи на разработку АРМ 27

2.2 Проектирование UML диаграммы вариантов использования 28

2.3 Проектирование инфологической модели 29

2.4 Построение даталогической модели 32

Выводы 40

Глава 3. Реализация. Интерфейс пользователя 41

3.1 Реализация АРМ в Microsoft Office Access 2007 41

3.2 Интерфейс пользователя 46

Выводы 49

Заключение 50

Список использованных источников и литература 51

Введение

С самого начала развития вычислительной техники образовались два основных направления по ее использованию.

Первое направление предусматривает применение вычислительной техники для выполнения численных расчетов, которые слишком долго или вообще невозможно производить вручную. Ко второму можно отнести использование средств вычислительной техники в автоматических или автоматизированных ИС.

В сфере культуры также возникает необходимость обрабатывать и хранить большие объемы информации. Наиболее предпочтительно для такиx целей использовать информационные системы (ИС). Очень часто в состав ИС входит такой элемент, как автоматизированное рабочее место (АРМ). АРМы используются для повышения эффективности деятельности специалистов в различных сферах. Ведь сформировать спиcoк культурнo-дoсуговых учреждений райoна, имеющих статус сельского Дома культуры (СДК) или сельского клуба (СК), представленный на бумаге, этот список будет занимать довольно большие объемы пространства, а поиск может превратиться в адский труд, если каталог был составлен не совсем правильно, да и составление каталога тоже не самая простая задача. Не говоря уже про время, которое может потребоваться на поиски нужного документа. При использование ИС могут возникнуть и потенциальные проблемы по сравнению с тем же бумажным архивом. Среди них наиболее распространенными являются: нарушения в подаче электропитания, нарушение целостности базы данных, одновременное добавление или редактирование одной записи с разных рабочих станций. Но эти проблемы легко решаемы и даже не нулевая вероятность их появления не лишает ИС ее преимуществ, таких как быстрота работы с данными, возможности электронного документооборота, наглядность изменения данных, и множества других преимуществ. Несмотря даже на быстрое развитие ИС, остается еще множество профессий, для которых АРМ не разработано.

В результате выполнения выпускной квалификационной работы проводится разработка АРМ, позволяющего сократить время, затрачиваемое заведующим организационно-методическим отделом на поиск, обработку требуемой для деятельности информации. Также сократится время на формирование выходных документов. Система хранения и поиска информации позволит быстро найти требуемый документ. Система освободит специалиста от малопроизводительного, рутинного труда по составлению всевозможных отчетных документов.

Целью выпускной квалификационной работы является разработка автоматизированного рабочего места (АРМ) заведующего организационно-методическим отделом культурно-досугового центра.

Объект исследования – организационно-методический отдел МБУК Межпoселенческий культурно-досуговый Центр Калтасинского района Республики Башкортостан.

Предмет исследования – разработка и проектирование АРМ заведующего организационно-методическим отделом культурно-досугового центра.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) изучить литературу по теоретическим основам разработки и проектирования АРМ;

2) изучить деятельность организационно-методического отдела МБУК Межпоселенческий культурно-досуговый Центр Калтасинского района Республики Башкортостан;

3) рассмотреть существующую технологию обработки информации и выявить ее недостатки;

4) спроектировать формы входных и выходных документов;

5) реализовать АРМ в среде MS Access, создать визуальную оболочку в интегрированной среде Visual Basic.

В первой главе обоснована актуальность автоматизации деятельности заведующего организационно-методическим отделом, представлен анализ объекта исследования: изучены основные понятия, рассмотрены примеры применения автоматизированных рабочих мест в разных сферах деятельности человека, проведен анализ предметной области.

Во второй главе сформулирована постановка задачи на разработку информационной системы, сформированы требования к программному обеспечению (ПО) отображен процесс проектирования автоматизированного рабочего места: созданы все необходимые модели базы данных (БД).

В третьей главе описана реализация автоматизированного рабочего места и разработан сценарий интерфейса.

Фрагмент работы

Глава 2. Разработка АРМ заведующего организационно-методическим отделом культурно-досугового центра

2.1 Постановка задачи на разработку АРМ

Рабочее место заведующего организационно-методическим отделом оснащено пакетом Microsoft Office – текстовые документы Word, электронные таблицы Excel. Так как все документы не связаны, находятся в отдельных файлах, то приходится затрачивать огромное количество времени на поиск необходимой информации, документа. Поэтому основной задачей является разработка автоматизированного рабочего места заведующего организационно-методическим отделом МБУК МКДЦ.

Для решения поставленной задачи в выпускной квалификационной работе необходимо:

• Провести обоснование выбора технологии проектирования.

• Представить информационное обеспечения АРМ

• Представить программное обеспечения АРМ.

• Создать базу для хранения справочной информации по учету показателей.

• Обеспечить автоматизированный ввод информации посредством экранных форм.

• Реализовать основные функции заведующего организационно-методическим отделом:

o учет показателей эффективности деятельности в сфере культуры;

o учет работы клубных формирований и любительских объединений;

o анализ участия СДК и СК в районных фестивалях и конкурсах;

o формирование, хранение, ведение базы данных;

o подготовка периодической отчётности.

• Реализовать автоматизированный способ получения статистической отчетности.

• Организовать автоматизированную систему отчетности.

• Проектируемая система относится к системам учетно-аналитического типа, работающая в диалоговом режиме.

Разрабатываемое автоматизированное рабочее место посвящено улучшению работы с различной информацией: сведений об культурно-досуговых учреждениях культуры района, о персонале учреждений, о количественных показателях, на основе которых формируются показатели эффективности работы в сфере культуры, об итогах проведения отборочных туров районных фестивалей, конкурсов, об участниках заключительных туров (гала концертов), о заявках на республиканские, межрегиональные, всероссийские конкурсы и фестивали, о любительских объединениях, действующих при КДУ.

Проектируемая информационная система должна учитывать следующие технологические процессы:

• появление учреждений культуры;

• появление новых работников;

• появление новых клубных формирований и любительских объединений;

• возможность добавления новых конкурсов и фестивалей;

• формирование новых заявок и на их основе - списков участников отборочных туров;

• внесение новых данных по количественным показателям, формирование на их основе показателей эффективности работы в сфере культуры.

2.2 Проектирование UML диаграммы вариантов использования

Для общего представления функционального назначения разрабатываемой информационной системы построим UML диаграмму использования, в которой схематично отобразим структуру и должностные обязанности специалистов организационно-методического отдела.

Рисунок 5. UML диаграмма вариантов использования

2.3 Проектирование инфологической модели

Для построения инфологической модели данных определим сущности их связи и атрибуты.

Определим сущности и их атрибуты:

1. Культурно-досуговые учреждения (КДУ), которые имеются в районе: наименование учреждения, индекс, юридический адрес;

2. Сотрудники, работающие в КДУ района: ФИО, дата рождения, образование, должность, место работы;

3. Материально-техническая база (МТБ), которой располагают КДУ: число зданий, число помещений, зрительные залы, ед., досуговые помещения, ед., их площадь, кв., помещения для музейной и библиотечной деятельности, площадь, занимаемая музеем, площадь, занимаемая библиотекой, число ПК и автоматизированных рабочих мест; музыкальная аппаратура;

4. Клубные формирования (КФ), действующие при КДУ: число формирований, всего, для детей до 14 лет, для молодежи от 15 до 24 лет, прочие формирования;

5. Мероприятия и посетители, характеризующие эффективность деятельности КДУ: культурно-массовые мероприятия (КММ), культурно-досуговые мероприятия (КДМ), информационно-просветительские, танцевальные вечера/ дискотеки;

6. Финансы, выделяемые на каждое КДУ: поступило за год, на содержание по смете, на оплату труда,

на капитальный ремонт и реставрацию, на социально-значимые мероприятия, на комплектование библиотечного фонда, на приобретение оборудования, другие поступления, ассигнования из бюджета, от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, от основных видов уставной деятельности, от благотворительности и целевые, от сдачи имущества в аренду;

7. Заявки, на основе которых формируются участники отборочных туров и участников гала-концертов районных фестивалей и конкурсов: ФИО руководителя, место работы, должность, образование, дата рождения, стаж работы, почтовый индекс, домашний адрес, название худ. номера (конкурсной программы), прошел конкурс, прошел отборочный тур;

8. Паспорт самодеятельного коллектива, действующего при определенном КДУ: ведомственная принадлежность, полное наименование, количество участников, год образования, ФИО руководителя, год рождения руководителя, образование руководителя, специальность по диплому, стаж работы в культур, репертуар, в каких фестивалях, смотрах принимал участие, участие в районных мероприятиях, достижения коллектива;

9. Паспорт любительского объединения, действующего при определенном КДУ: наименование любительского объединения, город, район, база коллектива, основной состав коллектива (чел), год образования коллектива, ФИО руководителя, год рождения, образование, достижения;

10. Мероприятия, проводимые организационно-методическим отделом МБУК МКДЦ: Наименование, форма проведения, отборочные туры, гала-концерт.

Построим инфологическую модель по определенным сущностям и их атрибутам.

Заключение

В данной выпускной квалификационной работе разработано и спроектировано АРМ заведующего организационно-методическим отделом культурно-досугового центра и прикладная программа для управления данным им, позволяющая получать необходимую информацию о КДУ, сотрудниках, статистических данных по разделам, самодеятельных коллективах и любительских объединениях, действующих при КДУ и участии КДУ в районных конкурсах. Приложение имеет удобный пользовательский интерфейс. Все элементы прикладной программы представлены как единый проект, управление которым осуществляется через окно главной формы проекта. Несомненно, к достоинствам разработанной базы данных «Отдел культуры» следует отнести следующие возможности:

- обновление, дополнение, удаление и поддержание целостности информации созданной базы данных;

- выбор информации из базы данных по запросам пользователя;

- результаты работы базы данных отражены в отчетных формах, которые позволяют сохранять и выводить на печать необходимую информацию.

Автоматизированное рабочее место разработано в полном соответствии с поставленной задачей. Тестирование по данным контрольного примера и на соответствие прошло успешно. Программный продукт имеет удобный интерфейс, который позволяет легко работать с базой данных даже без специальной подготовки

Следовательно, данное приложение выполняет все необходимые функции и может быть использовано для автоматизации рабочего места заведующего организационно-методическим отделом МБУК МКДЦ.

Список литературы

1. Положение о методическом кабинете МБУК МКДЦ, утвержденное распоряжением главы Администрации МР Калтасинский район.

2. Баронов В. В. Автоматизация управления предприятия. – М.: Инфо-М, 2010.

3. Вендров А. М. Case-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем. – М.: Финансы и статистика, 2010.

4. Информационные системы для руководителей/Под ред. Ф. И. Перегудова. - М.: Финансы и статистика, 2009.

5. Кантарь И. Л. “Автоматизированные рабочие места управленческого персонала”. – СПб.: Питер, 2009.

6. Шураков В. В. “Автоматизированное рабочее место для статической обработки данных”. - СПб: КОРОНА принт, 2010.

7. Лукин С. Н. «Понятно о Visual Basic.NET. Самоучитель». – М.: Диалог-МИФИ, 2005. – 3 т.

8. Вирт Н. Алгоритмы и структура данных. – М.: Мир, 2009.

9. h**t://ilab.xmedtest.net/.

10. h**t://w*w.swsys.r*/.

11. h**t://w*w.ngpedia.r*/.

12. h**t://neostom.r*/.

13. h**t://finlit.online/.

14. h**t://royallib.com/.

15. h**t://bookz.r*/.

Покупка готовой работы
Тема: «Разработка автоматизированного рабочего места заведующего»
Раздел: Информатика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 53
Цена: 2900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика