Дипломная работа

«Проект организации охраны труда и производственной безопасности при ремонте и техническом обслуживании автомобильного парка «Агрофирма МТС» п.Комаричи Брянской области»

  • 81 страниц
Содержание

Введение 5

1.Характеристика предприятия «Агрофирма МТС» п.Комаричи 7

Брянской области. 7

1.1.Географическое положение предприятия «Агрофирма МТС» 7

1.2. Почвенно-климатические условия «Агрофирма МТС» 8

1.3 Характеристика технического обслуживания автомобилей 9

1.4 Анализ оснащённости оборудованием зон и участков 12

«Агрофирма МТС» 12

1.5 Оценка оснащённости технологическим оборудованием в зонах и на участках 13

2.Технологическая часть 14

2.1 Виды технического обслуживания и их характеристика 14

2.1.1 Режимы видов технического обслуживания и их корректирование 15

2.1.2 Периодичность технического обслуживания 16

2.2 Расчёт производственной программы комплекса технического обслуживания 17

2.3 Расчёт трудоёмкости технического обслуживания и ремонта 20

2.3.1 Составление годового плана-графика проведения технического обслуживания и ремонта 22

2.4 Расчёт необходимого количества ТСМ для выполнения транспортных работ 23

2.4.1 Расчёт потребного количества дизельного топлива и бензина 23

2.4.2 Расчёт потребного количества дизельного топлива по нормам 24

2.4.3 Расчёт потребного количества смазочных материалов 26

2.5 Технологический расчёт производственного комплекса 29

2.5.1 Расчёт зоны ТО-1 29

2.5.2 Расчёт зоны ТО-2 31

2.5.4 Расчёт обслуживающего персонала линии диагностики 34

2.6 Оснащённость рабочих мест инструментом и приспособлениями 35

2.6.1 Разработка рабочих мест зоны технического 35

обслуживания ТО-1 35

2.6.2 Разработка рабочих мест зоны технического обслуживания ТО-2 37

2.6.3 Расчёт производственной программы уборочно-моечных работ 39

2.6.4 Расчёт вспомогательных трудовых затрат по предприятию 40

3.Организация охраны труда и производственной безопасности при ремонте ТО автомобильного парка «Агрофирма МТС» 43

3.1 Техника безопасности при проведении ремонтных работ 46

4.Конструктивная часть 49

4.1 Анализ предлагаемого стенда для разборки (сборки) муфт сцепления. 49

4.1.1. Устройство стенда. 50

4.1.2. Принцип работы стенда. 50

4.2. Прочностные расчеты конструкции. 53

4.2.1.Расчет сварочного соединения. 55

4.3. Экономическая эффективность от применения стенда. 56

4.4. Оценка конструкции на соответствие требованиям безопасности труда. 59

5.Охрана труда и окружающей среды 60

5.1. Охрана труда в «Агрофирма МТС» 60

5.1.1. Анализ охраны труда в «Агрофирма МТС» 62

5.1.2. Виды контроля и организации охраны труда на авторемонтном предприятии 63

5.2. Охрана окружающей среды в «Агрофирма МТС» 64

5.2.1.Защита окружающей среды 65

6.Экологическая безопасность 67

6.1. Нормативно-правовая основа охраны окружающей среды 67

6.2 Анализ экологического вреда, наносимого производственной деятельностью МТС 70

7. Гражданская оборона и ЧС на предприятии «Агрофирма МТС». 71

7.1 Анализ организации работы по созданию здоровых и безопасных условий труда в «Агрофирма МТС» 72

7.2. Анализ условий труда и производственного травматизма 74

7.3. Мероприятия по снижению производственного травматизма 76

7.4 Мероприятия по улучшению условий и безопасности труда на предприятии 79

8. Экономическое обоснование проекта. 81

Заключение 85

Список используемой литературы 86

Введение

Современные экономические условия объективно изменяют отношения между потребителями и поставщиками услуг. Автотранспортные предприятия, в условиях острой конкуренции и эскалации потребности в систематическом совершенствовании технологических процессов, неизбежно стремятся максимально рационализировать и повысить производительность службы технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Рост числа автомобилей и повышение требований к безопасности движения и экологической безопасности порождают необходимость совершенствования системы управления техническим состоянием парка автомобилей.

От рациональности и научной организации технического обслуживания и ремонта зависит эксплуатационная надежность, безопасность и экологичность, эксплуатационные затраты, управляемость отдела по техническому обслуживанию и ремонту, уровень качества предоставляемых услуг.

Современные условия эксплуатации автомобилей предъявляют повышенные требования к его техническим и эксплуатационным свойствам. Требования по повышению экономии и улучшению экологичности при использовании горюче-смазочных материалов выходят сегодня на первое место. Оптимизация мероприятий по улучшению работы отдела по техническому обслуживанию и ремонту входит в число главных задач по развитию любого автотранспортного предприятия, поскольку на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство. Поэтому тема данного дипломного проекта является актуальной.

Фрагмент работы

2.Технологическая часть

2.1 Виды технического обслуживания и их характеристика

Рассматриваемая МТС предполагает 4 вида ТО подвижного состава автомобильного транспорта: ежедневное техническое обслуживание (ЕО), техническое обслуживание №1 (ТО-1), техническое обслуживание №2 (ТО-2), сезонное техническое обслуживание (СО) [10].

Ежедневное техническое обслуживание предназначено для осуществления контроля, направленного на обеспечение безопасности движения, поддержания надлежащего внешнего вида, заправки автомобиля топливом, смазкой, охлаждающей жидкостью. Выполняется в межсменное время после возвращения подвижного состава с линии.

Первое (ТО-1) и второе (ТО-2) технические обслуживания предназначены для снижения интенсивности изнашивания деталей, выявления и предупреждения отказов и неисправностей путём своевременного выполнения контрольно-диагностических, смазочных, крепёжных, регулировочных, электротехнических, шинных и др. работ.

Сезонное обслуживание (СО) предназначено для подготовки подвижного состава к эксплуатации соответственно в холодное или тёплое время года. Выполняется два раза в год, как правило совмещается с выполнением очередного ТО-1 или ТО-2.

2.1.1 Режимы видов технического обслуживания и их корректирование

Каждый из видов технического обслуживания подвижного состава характеризуется режимом, то есть периодичностью и трудоёмкостью обязательно выполняемых работ. Режим технического обслуживания зависит от категории условий эксплуатации (технической характеристики дорог, типа и состояния покрытий, а также – интенсивности движения), модификации подвижного состава и организации его работы, природно-климатической зоны, пробега с начала эксплуатации, размеров автотранспортного предприятия [10].

В МТС оптимальные режимы технического обслуживания устанавливаются путём корректировки режимов при помощи коэффициентов в зависимости от следующих факторов:

 модификация автомобиля – К1;

 категории условий эксплуатации: модификации подвижного состава и организации его работы – К2;

 природно-климатические условия – К3;

 пробег с начала эксплуатации – К4;

 размеры предприятия – К5.

2.1.2 Периодичность технического обслуживания

Как показывает анализ деятельности автотранспортного цеха, преимущественная категория эксплуатации автомобилей – II.

Периодичность технических обслуживаний определяется по формуле [18]:

LТО-1 = L`ТО-1 . К2, км

LТО-2 = L`ТО-2 . К2, км

где: LТО-1 , LТО-2 – скорректированная периодичность соответственно первого и второго технического обслуживания, км;

L`ТО-1 , L`ТО-2 – периодичность технического соответственно первого и второго обслуживания для I категории условий эксплуатации, км;

К2 – коэффициент, корректирующий периодичность в зависимости от категории эксплуатации. Для II категории К2 = 0,8 [18].

Для автомобилей МАЗ:

LТО-1 = 4000 . 0,8 = 3200 км

LТО-2 = 12009 . 0,8 = 9600 км

Аналогично определяем периодичность ТО для остальных марок автомобилей. Результаты корректирования сводим в таблицу 1.

Таблица 1 Периодичность технического обслуживания подвижного состава

Марка автомобиля Периодичность

ТО-1 ТО-2

Автомобили МАЗ 3200 12800

ЗИЛ – 433512 3200 12800

ЗИЛ - 433100 2400 9600

ЗИЛ – 431410 3200 12800

ГАЗ – 2705

(Газель) 1600 6400

ГАЗ – 2703

(Газель) 1600 6400

Заключение

1. В дипломном проекте дан анализ хозяйственной деятельности «Агрофирма МТС»

Проведен анализ обслуживания автомобилей на «Агрофирма МТС», дана оценка оснащенности технологического оборудования в зонах ТО. Проанализированы технология ТО и ТР автомобилей, определен перечень работ, которые должны выполняться персоналом.

2. Технологическая разработка проекта.

В данном разделе приведены расчёты производственной программы комплекса технического обслуживания МТС, проведен расчет количества ТСМ для выполнения работ и произведен расчет всех зон технического обслуживания автомобильного парка.

3. Конструкторская разработка.

В ремонтном производстве большое значение имеют различного рода приспособления. Нестандартное оборудование, повышающее производительность труда, улучшает вопросы техники безопасности и качество ремонта. В конструкторской разработке предлагается стенд разборки и сборки муфт сцепления предназначенного для сжатия пружин при разборке и сборке муфт сцепления различных двигателей. Внедрение данного стенда обосновано необходимостью замены ручного труда ремонта муфты сцепления в хозяйстве на механический с целью повышения производительности труда, облегчения ремонта и снижения травматизма.

Также приведено технико-экономическое обоснование конструктивной части проекта. По результатам расчетов видно, что проектируемый вариант предпочтительней исходного по показателю себестоимости.

Срок окупаемости предлагаемого приспособления – 1,7 года.

Список литературы

1. Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: Учебник / Грибут И.З., Артюшенко В.М., Мазаева Н.П. и др. / Под ред. В.С. Шуплякова, Ю.П. Свириденко. — М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. - 480 с

2. Афанасьев Л.Л., Колясинский Б.С. Маслов А.А. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. -М.: Транспорт, 1980 - 210 с.

3. Бураев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Для студентов высших учебных заведений / Ю.В. Бураев – М.:Академия 2004.-288с.

4. Буянов В.В. Метод определения рационального количества постов станций технического обслуживания автомобилей, принадлежащих гражданам. – В кН.: Экономика и организация автомобильного транспорта и дорожного строительства. – Омск: ОмСХИ им. Кирова, 1972, с. 39-45 (Тр. МАДИ, вып. 50)

5. ВСН 01-89 "Предприятия по обслуживанию автомобилей" (утв. приказом Минавтотранса РСФСР от 12 января 1990 г. N ВА-15/10 - М.: Издательство стандартов, 1990. - 17 с.

6. ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. – М.: Издательство стандартов, 1981. - 113 с.

7. ГОСТ 18332-78. Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения.

8. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. средн. проф. учеб. заведений/ В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. - 2-е изд., стер. - -М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 496 с.

9. Ковалев В.П. Противопожарные мероприятия на предприятии: Организация и проведение: Производственно-практическое пособие.- М.: Альфа-Пресс, 2008. - 336 с.

10. Кузнецов Ю. М. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта: учебник / Ю.М. Кузнецов. - М. : Транспорт, 1990. - 288.

11. Марков О. Д. Станции технического обслуживания автомобилей. - К.: Кондор, 2008. - 536 с.

12. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие - М.: Академия, 2007. - 224 с.

13. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027-2003 . - М.:НЦЭНАС, 2004 . - 168с.

14. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Транспорт, 1993.- 271с.

15. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта - М.: Гипроавтотранс, 1991. - 184 с.

16. Павлова Е.И. Экология транспорта Учебник для вузов. - М.: Транспорт, 2000. - 248 с.

17. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта /М-во автомоб.трансп.РСФСР. - М.:Транспорт,1986. - 73 с.

18. Рабинович Э.Х. Техническая эксплуатация автомобилей (раздел "Организация обслуживания и ремонта автомобилей): Конспект лекций. - Харьков: ХНАДУ, 2004 - 60 с.

19. РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. - М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999, 32 с

20. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для станций технического обслуживания легковых автомобилей. - М.: НИИНАвтопром, 1980. - 78 с.

21. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / В. М. Власов [и др.]; под ред. В.М. Власова. - М. : Издательский центр «Академия», 2003. - 480 с.

22. Туревский И.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Учебное пособие. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011. - 192 с.

23. Туревский И.С. Экономика отрасли. Автомобильный транспорт - М.: ИД «ФОРУМ»; ИНФРА-М, 2011, - 288с.

24. Хасанов Р.Х. Основы технической эксплуатации автомобилей: Учебное пособие. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. - 193 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Проект организации охраны труда и производственной безопасности при ремонте и техническом обслуживании автомобильного парка «Агрофирма МТС» п.Комаричи Брянской области»
Раздел: Транспорт
Тип: Дипломная работа
Страниц: 81
Цена: 4650 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика