Дипломная работа

«Отчуждение подростка от школы как социально-педагогическая проблема»

  • 60 страниц
Содержание

Введение….….3

1. Теоретические основы процесса профилактики отчуждения подростка от школы….….6

1.1. Отчуждение подростка от школы как социально-педагогическая проблема 6

1.2. Психолого-педагогические особенности развития ребенка подросткового возраста….….13

1.3. Формы и методы взаимодействия родителей и социального педагога в профилактике отчуждения подростка от школы….….23

2. Опытно-экспериментальная работа социального педагога по профилактике девиантного поведения подростков…32

2.1. Диагностика девиаций среди подростков в условиях школы….32

2.2 Методы диагностики….32

2.3. Анализ и интерпретация исследования….….34

Заключение….….44

Список использованной литературы….….47

Введение

Поэтому перед воспитателями, педагогами, родителями встает проблема своевременного предотвращения отчуждения подростка от социальных институтов, профилактики (предупреждения) негативного влияния макро- и микросреды, способствующего формированию и развитию отклоняющегося поведения.

В процессе формирования личности ребёнка, его адаптации в социальной среде, наиглавнейшую роль играет семья. Именно в семье складывается характер ребёнка, его нравственный облик, отношение к людям и окружающей среде, способность к решению сложных жизненных ситуаций.

Но вместе с тем, одной из важнейшей проблемы сегодня является - увеличение числа семей, находящихся в сложной жизненной ситуации, ослабление воспитательной функции семьи. К наиболее острым проблемам современных семей относятся: изменение взаимоотношений детей и взрослых – все чаще они становятся формальными, всевозрастающая тревога родителей за безопасность своих детей, трудности молодых семей. Многие родители не могут научить детей жить в обществе, они сами дезориентированы.[50].

Фрагмент работы

Феномен отчуждения является важной педагогической проблемой не только потому, что осложняет социализацию ребенка, значительно ослабляет педагогическое влияние на него, но и создает серьезные трудности ему самому, так как он чувствует себя оторванным от других людей, обезличенным, одиноким, не справляется с освоением позитивного социального опыта, не может полноценно реализовать свой личностный потенциал

Заключение

Итак, цель исследования достигнута, все задачи решены, гипотеза нашла экспериментальное подтверждение. Нами было выявлено, что среди причин, которые влияют на появление отчуждения от школы можно выделить: низкий уровень притязаний со стороны детей, а также авторитарный стиль со стороны родителей.

Список литературы

1. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева; Аспект Пресс, 1996. - 375 с.

2.Андреева, Г.М. Уровень социальной стабильности и особенности социализации в старшем школьном возрасте / Г.М. Андреева; Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 1997. - 352 с.

3.Андриенко В.К. Система перевоспитания подростков в условиях специальной школы / В.К. Андриенко, Ю.В. Гербеев, И.А. Невский; 1990. - 233 с.

4.Андреенкова Н.В. Проблемы социализации личности / 5. Н.В. Андреенкова; Социальные исследования, 1970. - 171 с.

5. Аувяэрт Л. И. Роль семьи и сверстников в правовой социализации несовершеннолетних: Автореф. канд. дисс. -М., 1981. - 24 с.

6.Бакаев А.А. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних: Учеб.пособие.-М. : Логос, 2004. - 218с.

7.Баль Л.В., Барканов С.В. Формирования здорового образа жизни российских подростков. М., 2003. – 74с.

8.Барышников E.H. Ценностно-смысловое самоопределение воспитательной системы образовательного учреждения: автореф. дис. канд. пед. наук /E.H. Барышников; СПбГУПМ,- СПб., 1999,- 20с.

9. Барышников E.H. Становление воспитательной системы образовательного учреждения: учеб.-метод. пособие /E.H. Барышников; СПбАП-ПО.- СПб., 2005,- 241 с. (Петербургский опыт общего развития)

10.Беличева С. А. Основы превентивной психологии. - М.: Редакционно-издательский центр консорциума «Социальное здоровье России», 1993. -199 с.

11.Бережнова Л.Н. Предупреждение депривации в образовательном процессе: Монография. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2000.

12.Бойко А.Н. Здоровые тесты. М., 2003. – 10с.

13.Бочарова В.Г. Социальный педагог: должность, профессия, призвание. - М., 2007. – 125с.

14.Брилинг Е.Е. ПОДРОСТОК - особый возраст / Е.Е. Брилинг; 2004. - 256 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Отчуждение подростка от школы как социально-педагогическая проблема»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 60
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика