Дипломная работа

«Разработка PR-технологий и их практическое применение на примере туристской фирмы «Гранд Вояж»»

  • 72 страниц
Содержание

Введение 3

Глава 1 Понятие, сущность, содержание PR 7

1.1. Истоки развития PR деятельности 7

1.2.Определение PR, его сущность и функции 16

Глава 2 PR в туризме 24

2.1. Российские и мировые практики PR-технологий в туризме 24

2.2. Перспективы развития PR-технологий в туризме 25

Глава 3.Разработка и внедрение PR-технологий на примере туристского агентства «Гранд Вояж» 28

3.1.Анализ деятельности «Гранд Вояж» 28

3.2.Разработка мероприятий по улучшению эффективности деятельности посредством PR-технологий 56

Заключение 66

Список литературы 68

Приложение

Введение

Актуальность исследования обусловлена необходимостью теоретического осмысления проблем связей с общественностью в сфере туризма, что продиктовано социокультурными условиями становления рыночных отношений в современной России, поиском способов повышения роли коммуникативных практик и PR-технологий в туристском бизнесе, необходимой потребностью построения цивилизованной модели отношений между профессиональным туристским сообществом, потребителями туристских услуг и государственными структурами. Анализируя социальные перемены, происходящие в современном мире, считается возможным оценивать их как формы становления нового типа общества, которое характеризуется как постиндустриальное с присущими ему динамикой социокультурных глобализационных изменений, интенсивным информационным обменом между активно взаимодействующими субъектами, фокусированием интересов авторов на доминантности культурных и интеллектуальных ценностей. Интенсивность и качество информационно-коммуникативных процессов и технологий, их предельно высокий «удельный вес» на рубеже XX-XXI веков способствовали возникновению новой технологической культуры, функционирующей в рамках современной социокультурной реальности.

Прогресс современных информационно-коммуникационных технологий несет новые возможности: с помощью средств и методов PR осуществляется регулирующее воздействие на состояние экономического, политического, культурного развития социума. Современный информационно насыщенный социум предлагает широкие возможности для индивидуализации рыночных предложений, двухсторонних коммуникаций посредством, как личных контактов, так и в формате медиаобщений. Растущая информатизация деятельности субъектов в сфере туризма ведет к повышению коммуникативного воздействия с целью формирования предпочтений целевой общественности, транслирования культурных знаний, норм, традиций и ценностей, появлению новых стереотипов и поведенческих практик. В настоящее время возрастает потребность в эффективном и высокотехнологичном PR-сопровождении деятельности предприятий туристской инфраструктуры, планирующих и реализующих свои услуги, а также необходимость регулирующего воздействия на состояние общественного мнения целевых аудиторий. В связи с этим в современном российском социуме актуализировано возрастающее значение информационно-коммуникативного компонента деятельности компаний-туроператоров и турагентов. Актуальность научной проблемы PR-сопровождения деятельности продиктована необходимостью установления социального консенсуса между авторами, формирования благоприятных имиджей и узнаваемых брендов туристских фирм, поддержания положительных репутаций с целью гармонизации внутренних и внешних PR-коммуникаций в сфере туризма. Однако социологический дискурс PR в туризме только обретает свои исследовательские контуры. Изучение PR в туризме сфокусировано на пересечении проблемных полей социологии культуры, социологии массовых коммуникаций, социологии туризма.

Степень разработанности проблемы. Анализ научной литературы по проблемам PR подтверждает результативность исследовательских изысканий в различных отраслях социально-гуманитарного знания. В современной отечественной и западной литературе насчитывается свыше тысячи дефиниций PR. Первые десятилетия XX века характеризуются появлением имен, связанных с рождением профессиональной специализации связей с общественностью. Одним из основателей профессиональных технологий PR стал журналист А. Л. Ли, обратившийся к исследованиям PR в 1903 году. С 20-х годов XX века в PR начинает формироваться необходимость научного анализа такого явления, как общественное мнение. Этому способствовали работы Г. Лебона, Г. Тарда, У. Липпмана.

Разработан целый ряд авторских моделей коммуникаций, имеющих важный прикладной аспект для решения профессиональных PR-задач:

Продолжение после покупки

Фрагмент работы

Современная туристическая индустрия является одной из крупнейших и высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. Число рабочих мест в сфере туризма в 2008 г. составило 203 млн. или 8% от всех показателей занятости в мире. Вклад в мировой ВВП составил 3,3 трлн. Долларов США (свыше 11 %), 630 млрд. долларов инвестиций или 9 % всех инвестиций в основной капитал. Быстрыми темпами увеличиваются и прибытия туристов и поступления от туризма.

По данным Всемирной туристической организации (ВТО) и международного валютного фонда, туризм в 21 веке вышел на первое место в мировом экспорте товаров и услуг, обогнав автомобильную промышленность (7,8 %), производство химических продуктов на (7,5%), продуктов питания на (6,6 %) , компьютеров и офисного оборудования (5,9%), и топлива (5,1%). Средние темпы роста туризма составили в 1950-2008гг. 7% в год, что намного выше среднегодовых темпов роста мировой экономики в целом. В ближайшие десятилетия темпы роста туризма сохранятся. Туризм один из 5-ти основных источников иностранной валюты в 160 странах и главный источник в 70-ти. По крайней мере, в 28 странах расходы на туризм росли более чем на 15 % ежегодно, в 1998 – 2008гг., среди них: Кения, Китай, Румыния, Польша, Греция, Белиз, Индия, Таиланд, Египет.

Заключение

PR - это искусство и наука анализа тенденций, предвидение последствий и выполнения запланированных программ которые служат как интересам самой компании, так и интересам общества в целом. PR включает в себя все формы запланированных коммуникаций, внутренних и внешних, между организацией и её целевыми аудиториями с целью установить и поддерживать обоюдное понимание.

Средствами PR можно достигать многих целей, в том числе следующих:

1. Создание корпоративной индивидуальности и позиционирование;

2. Завоевание доверия клиентов;

3. Завоевание расположения правительства, инвесторов и поставщиков;

4. Поддержка морального состояния сотрудников на необходимом уровне;

5. Создание долговременных отношений со СМИ.

Также Целями PR-активности может быть следующее:

- Изменение корпоративного имиджа и создание престижа и положительной репутации компании;

- Продвижение продуктов;

- Принятие мер в отношении благоприятных возможностей и спорных вопросов;

- Разрешение недоразумений;

- Принятие мер в отношении неблагоприятных публикаций;

- Привлечение и удержание ценных сотрудников;

- Создание узнаваемости и понимания потребителями заданной концепции компании на новых рынках;

- Усиление эффекта от проведения спонсорских мероприятий.

Продолжение после покупки

Список литературы

Алешина И. Корпоративный имидж // Маркетинг, 2003, №1. - С.50

2. Апатовская Т. Брендинг в индустрии гостеприимства как метод конкурентной борьбы малых гостиниц с глобальными цепочками // Бренд-менеджмент, 2004, №3.

3. Блинов А. Роль внутреннего имиджа корпорации // Маркетинг, 2004, №4. - С. 100 – 105.

4. Блинов А.О., Захаров В.Я. Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности // Менеджмент в России и за рубежом, 2003, №4.

5. Аристархова Н. Маркетинг рынка предметов потребления// Маркетинг, № 6, 2000, с. 24-30

6. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов – М.: ИНФРА-М, 1999. – 804 с.

7. Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2001. – 219 с.

8. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.

9. Березин И.С. Маркетинг и исследование рынка. М.: Русская Деловая Литература, 1999.-416 с.

10. Благаев В.И. Маркетинг в определениях и примерах. – СПб.: Двадцатый трест, 1993.-377с.

11. Бревнов А.А. Маркетинг малого предприятия: Практическое пособие. К.: ВИРА -Р, 1998 .-384 с.

12. Блажнов Е.А. Public Relations: Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. – М.: 2005. -267 с.

13. Бодуан Ж.П. Управление имиджем компании: Паблик рилейшнз: предмет и мастерство: Пер. с фр. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 232 с.

14. Боков М.А. Стратегическое управление рекреационными предприятиями в условиях переходной экономики. СПб., 2001.

15. Боумен К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. под ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой. М., 1997.

Продолжение после покупки

Примечания

Дипломная работа защищена на отлично в 2010 году.

Качественное оформление, много ссылок, хорошая литература.

К дипломной работе БЕСПЛАТНО прикреплю: рецензию, отзыв и презентацию!

В дипломе 72 страницы + 2 приложения

Список литературы состоит из 68 источников

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика