Дипломная работа

«Реализация государственной политики в сфере культуры (на примере ДК Альфа)»

  • 76 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…. .4

ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ЕЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ…. .7

1.1 Развитие сферы культуры в условиях модернизации экономики и общества….7

1.2. Государственное управление в области культуры

и массовых коммуникаций… ….…22

1.3. Структура государственного управления сферы культуры Владимирской области…. 33

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ…. 37

2.1. Анализ ситуации в сфере культуры во Владимирской области и региона на примере МБУК ДК «Альфа» п. Красное…. 37

2.2 Проблемы, сдерживающие развитие сферы сельской культуры на примере МБУК ДК «Альфа» п. Красное Владимирской области ….46

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ…. 51

3.1. Направления организационно-экономических преобразований

в сфере культуры… 51

3.2. Прогноз развития сферы культуры и досуга Владимирской области и региона на примере МБУК ДК «Альфа» п. Красное ….58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. .62

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…. .66

ПРИЛОЖЕНИЯ….71

Введение

Для того чтобы уровень жизни населения повысился - государством устанавливаются и регулярно создаются стратегические приоритеты социальной политики. Культурная политика является одной из важных составляющих социальной политики. Сама по себе, культура направлена на сохранение и увеличение культурного потенциала нашей страны, укрепление духовных и нравственных ценностей населения. Сложившаяся ситуация в сфере культуры в наше время, требует инновационных подходов к управлению культурной политикой как на уровне страны в целом, так и на уровне регионов. Так как сфера культуры подвергается прямому и косвенному государственному регулированию, то задачей государства является формирование адекватной культурной политики, которая направлена на сохранение культурного наследия, на потребление культурных благ и на их расширенное производство.

Эта проблематика на сегодняшний день изучается учеными не только в нашей стране, но и за рубежом. Но не смотря на это, большинство проблем, связанных с изучением методов, форм и принципов использования культурного потенциала, на данное время полностью не решены. Системный характер не всегда применяется у современных информационных технологий в культурной сфере. Не существует единства в вопросах, которые связаны с рассмотрением методов взаимодействия между разными уровнями управления культурой: федеральный, региональный и муниципальный.

Именно этим определен выбор темы выпускной квалификационной работы. Актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящее время велика потребность в совершенствовании стратегии государственного управления сферой культуры. Все это необходимо для развития культуры в целом и для стабилизации культурной, социальной и экономической ситуации в стране.

В процессе работы, для того чтобы более полно изучить тему и обосновать выводы для теоретического и всестороннего исследования, в работе использовались работы многих авторов. К авторам, чьи труды посвящены тематике культурной сферы, ее проблемам и аспектам, относятся : Астафьева, О.Н., Сорочкин Б. Ю., Бренер О., Бутенко И.А., Востряков Л., Генисаретский О.И., Дискин И.Е., Жидков В.С., Зеленцова Е. В., Зуев С.Е., Карпухин О.И. , Копацкая С.А., Костина, А.В., Онуфриенко Г.В.,

Орлова З.А., Савинков, В. И. , Сорочкин Б.Ю., Столяров И.А. , Фетисов А.В., Шишкин С.В., Якобсон Л.И. и др.

Продолжение после покупки

Фрагмент работы

Социально-культурная сфера, представленная достаточно разнородными организациями, должна рассматриваться государством как важный сектор экономики, развитие которого требует комплексного подхода. Стремясь активизировать вложения частного капитала в социально-культурную сферу, «инициативу и предприимчивость» руководителей государственных учреждений культуры и искусства, общественных организаций, государство осуществило стимулирование развития альтернативных источников финансирования. Социокультурная и экономическая ситуация в нашей стране предопределили необходимость исследования результативности мер, направленных на формирование многоканальной системы финансирования. Эффективное правовое и косвенное экономическое регулирование данного процесса, должно позитивно сказаться на структуре финансовых ресурсов конкретных видов государственных учреждений социально-культурной сферы, на увеличении доли внебюджетных источников ( Костина, 2010).

Можно выделить несколько направлений организационно – экономических преобразований в культурной сфере:

1.Обеспечение государственных гарантий доступности учреждений культуры.

Заключение

У каждого государства, у каждой страны существуют административные структуры, созданные для содействия развитию культурного воспитания своих граждан. Само понимание культуры, представляет собой и образование, и СМИ, социальное обслуживание, сюда же входит и туризм и воспитание в молодежи культурного духа. Из этого становится понятно, что культура - достаточно широкая сфера, и управление ею производиться разными структурами и ведомствами.

В нашей стране является проблемой то, что культуру воспринимают как неполитическую сферу. Именно это приводит ее к тому, что она перестает являться приоритетным направлением социального развития. Для людей, которые принимают решения на федеральном уровне , культура является неким второстепенным фактором развития. Именно поэтому решения культурных проблем откладываются, такой подход является неверным и ведет к негативным последствиям.

В науке, политику и культуру рассматривают как одно из составляющих общественной системы. Но здесь же и предполагается, что культура не так сильно влияет на политику, что способна оказывать воздействующие действия на формирование политики.

Но многие наши соотечественники и их западные коллеги все-таки признают что необходимо пересмотреть представления о государственной культурной политики.

Всегда встает вопрос – а возможно ли управлять культурой? В любом обществе существуют две стороны, каждая из которых считает иначе. Все это приводит к долгим спорам.

На одной из этих сторон стоят сами деятели культуры , которые отвергают вмешательство государства или любого другого института в культурные дела, так как считают искусство и культура «тонким «делом.

По мере развития культурного процесса, возникают противоречия между направлениями для централизации культуры со стороны государства и ее демократизацией – этого хотят организации, не относящиеся к правительству.

Но невмешательство государства в данную сферу просто невозможно, а зачастую и необходимо. Если нет государственной поддержки, то для работы органов культуры могут встать затруднения разного рода - политические, финансовые, правовые и др. Это может отразиться даже на существовании данного органа. Но есть и другая сторона – государственное вмешательство влечет за собой зависимость культуры от власти и искажение культурной жизни в целом.

Культура нашего края ,конечно же, является неотъемлемой частью культуры Российской Федерации. Она привносит в общую картину национальной духовной жизни свою неповторимость.

Продолжение после покупки

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) ;

2. Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

3.Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 28.07.2012) "О средствах массовой информации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2012) ;

4. Основы законодательства Российской Федерации о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 08.05.2010) ;

5. Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "О библиотечном деле";

6. Федеральный закон от 26.05.1996 N 54-ФЗ (ред. от 23.02.2011) "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" ;

7. Федеральный закон от 22.08.1996 N 126-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" ;

8. Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 12.11.2012, с изм. от 03.12.2012) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013) ;

9. Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "Об архивном деле в Российской Федерации";

10. Постановление Губернатора Владимирской обл. от 29.07.2013 N 870"Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Владимирской области и других исходных данных для составления проекта областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов";

11. Постановление от 29 ноября 2013 года N 1348 «Об утверждении государственной программы Владимирской области "Развитие культуры и туризма на 2014-2020 годы";

12. Соглашение о величине минимальных размеров оплаты труда по Владимирской области регулируется соответствующим законом от 30 марта 2015 г. № 233 («Региональное соглашение о минимальной заработной плате во Владимирской области»);

13. Закон Владимирской области от 27.10.2005 N 152-ОЗ "О структуре администрации Владимирской области (высшего исполнительного органа государственной власти Владимирской области)"

14. Астафьева, О. Н. Культурная политика: теоретическое понятие и управленческая деятельность: лекции / О. Н. Астафьева; Российская академия государственная службы при Президенте Российской Федерации Москва: РАГС, 2011. – 109 с.

15. Актуальные проблемы культурной политики современной России / редактор-составитель Б. Ю. Сорочкин. – Москва: ЛЕНАНД, 2011. – 256 с.

Балакшин А.С. Культурная политика: теория и методология исследования. М.Юнити, 2011 – 300 с.

16. Боголюбов Н.М. Становление и эволюция культурной политики России. 2012, 450 с.

17. Богатырева Т.Г. Современная культурная политика и реформа сферы культуры в России. М. 2010 – 180 с.

18. Бренер О. Культурная политика и современная социокультурная ситуация. Проект "Культура Автограда" // "Ориентиры культурной политики" - 2011, - №3.- С.3-33.

Продолжение после покупки

Примечания

Диплом хорошего качества:

- защищен на отлично в 2015 году в Финансовом Университете при Правительстве РФ,

- грамотное оформление,

- объем 76 страниц.

Покупка готовой работы
Тема: «Реализация государственной политики в сфере культуры (на примере ДК Альфа)»
Раздел: Менеджмент
Тип: Дипломная работа
Страниц: 76
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика