Курсовая работа

«Реформа таможенной системы Российской Федерации: сущность и содержание, этапы проведения»

  • 33 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕФОРМИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6

1.1 Управление таможенным делом в России на рубеже 19-20 в. 6

1.2 История и современность таможенной службы Российского Государства 11

ГЛАВА 2. РЕФОРМИРОВАНИЕ ТАМОЖЕННОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 18

2.1 Основные этапы периодизации таможенного дела России 18

2.2 Таможенная реформа, как приоритетное направление государственной политики России 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Введение

Актуальность темы. Возникновение таможенного дела восходит к древнейшим временам российской истории и существует не менее тысячи лет.

Первая книга по истории таможенной политики Российского государства вышла в Санкт-Петербурге в 1886 г. В ней проводилось систематическое исследование таможенной политики России, начиная со сборов, взимаемых с товаров, в Древней Руси.

Эволюция таможенного дела и его приоритетов тесно связана с внешней торговлей и с интересами национальной экономики страны.

Торговля с иностранными государствами способствовала расширению политических и внешнеэкономических связей.

В современных условиях таможенная служба Российской Федерации является членом Всемирной таможенной организации и ее органов, играет ведущую роль в Совете руководителей таможенных служб государств — участников СНГ, в Таможенном союзе и Таможенном комитете Союзного государства во вновь созданном Евразийском экономическом сообществе и странах «четверки».

Вхождение Российской Федерации во Всемирную таможенную организацию, подготовка к вступлению во Всемирную торговую организацию, присоединение России к другим международным, в том числе и региональным, союзам и соглашениям актуализируют проблему сближения таможенной политики Российской Федерации, ее правил и методов с международными правилами и процедурами регулирования внешнеэкономической деятельности.

При разработке таможенной политики Российская Федерация учитывает не только географические условия, но и реальные геополитические факторы.

Продолжение после покупки

Фрагмент работы

Таможенная реформа - это мощный рычаг государственного стимулирования роста отечественного производства, а именно: в секторе производства экспортной продукции и ввоза импортных товаров, тем самым призывая отечественных производителей к конкурентной борьбе [25, с. 57-65]. Реализация таможенно-тарифной политики в 2014-2016 годах связана с решением приоритетных задач в сфере диверсификации экономики, повышения эффективности и конкурентоспособности национальных производств, с целью успешного функционирования на мировых рынках. Меры таможенно-тарифной политики Российской Федерации в первую очередь направлены на решение задач, связанных с повышением эффективности и модернизацией российских отраслей промышленности и сельскохозяйственного производства, для увеличения экспортного потенциала экономики, а также укрепления продовольственной безопасности страны [18, с. 59].

Огромное влияние на уровень ставок ввозных таможенных пошлин оказывает выполнение обязательств перед ВТО. В период до 2017 года средний уровень пошлин должен снизиться с 11,2 до 8,7 - по продовольственным товарам и с 8,5 до 6 % по промышленным [22, с. 87-92].

В современной экономической ситуации важным направлением таможенно-тарифной политики становится более активное позиционирование Таможенного союза в международной торговой системе для получения преимуществ от расширения торговли и улучшения доступа на внешние рынки. Важнейшая задача торговой политики Таможенного союза - расширить зоны преференциальной торговли за счет заключения соглашений о свободной торговле. Чтобы достичь значимого экономического эффекта для российских компаний, необходимо создавать новые рабочие места, обеспечивающие интересы импортозамещающих российских производств, привлечь передовые технологии, расширить доступ на зарубежные рынки путем создания соглашений о свободной торговле [21, с. 224].

Заключение

В рамках достижения поставленной в исследовании цели были получены следующие существенные научные и практические результаты.

Анализ теоретических подходов к исследованию современной национальной таможенной системы выявил их ограничительный характер, поскольку большинство авторов рассматривают таможенную систему вне привязки к ее масштабности, уровню функционирования и без учета институциональных особенностей, в то время как современные условия предопределяют необходимость ее рассмотрения в разноуровневом масштабе. Это связано с функционированием таможенных союзов в рамках интеграционных объединений, а также с наличием ряда характерных признаков, которые дают основание автору утверждать о развитии национальных и наднациональных таможенных систем.

Систематизация концептуальных подходов и сравнительная характеристика данных таможенных систем позволила внести уточнения в термины «национальная и наднациональная таможенная система».

Влияние процессов глобализации и современных тенденций в международной торговле обусловило существенную трансформацию национальных таможенных систем, в т.ч. и России.

Автором была предложена периодизация трех основных этапов формирования и функционирования международной таможенной системы в зависимости от ее экономической, правовой и институциональной составляющих в условиях усиления процессов интернационализации, интеграции и транснационализации мирохозяйственной системы, что подтверждает необходимость внедрения международных стандартов в области унификации таможенных правил и процедур и обеспечения единообразных подходов в данной сфере со стороны Всемирной таможенной организации и ВТО.

Продолжение после покупки

Список литературы

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)

2. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 08.05.2015) // СЗ РФ. - 13.12.2010. - № 50. - Ст. 6615

3. Федеральный закон от 21.07.1997 № 114-ФЗ (ред. от 22.12.2014) «О службе в таможенных органах Российской Федерации» // СЗ РФ. - 28.07.1997 - № 30. - Ст. 3586

4. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // СЗ РФ - .11.2010. - № 48. - Ст. 6252

5. Федеральный закон от 28.06.2013 N 134-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям» // СЗ РФ. - 01.07.2013. - № 26. Ст. 3207

6. Постановление Правительства РФ от 16.09.2013 № 809 (ред. от 11.11.2015) «О Федеральной таможенной службе» (вместе с «Положением о Федеральной таможенной службе») // СЗ РФ. - 23.09.2013. - № 38. - Ст. 4823

7. Распоряжение Правительства РФ от 29.06.2012 № 1125-р (ред. от 28.10.2015) Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование таможенного администрирования» // СЗ РФ. - 09.07.2012. - № 28. - Ст. 3926

8. Распоряжение Правительства РФ от 14.12.2005 № 2225-р «О Концепции развития таможенных органов Российской Федерации» // СЗ РФ. - 09.01.2006. - № 2. - Ст. 260

9. Распоряжение Правительства РФ от 11.09.2008 № 1309-р «О Концепции реализации государственной политики в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации» // СЗ РФ. - 22.09.2008 - № 38. - Ст. 4334

10. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р (ред. от 15.04.2014) О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года // СЗ РФ. - 14.01.2013. - № 2. - Ст. 109

11. Приказ ФТС России от 15.10.2013 N 1940 (ред. от 31.07.2014) «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих классификацию товаров и таможенный контроль при проверке правильности классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза» // Таможенные ведомости. - № 12. - декабрь, 2013

12. Приказ ФТС России от 02.08.2012 № 1560 «О применении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза» // Таможенные ведомости. - № 10. - октябрь, 2012.

13. Приказ ФТС РФ от 24 января 2008 г. № 52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей Интернет» (зарегистрировано в Минюсте РФ 21 февраля 2008 г. № 11201) // Российская газета. - № 45. 2008. - 1 марта.

14. Приказ ФТС РФ от 01.06.2011 № 1155 «Об утверждении типовых положений о подразделениях контроля таможенной стоимости таможенных органов» // СПС Консультант Плюс

Продолжение после покупки

Примечания

Качественная курсовая работа:

- Грамотное оформление

- Хорошая оригинальность по Антиплагиат

- Работа защищена на отлично в 2016 году

- Список литературы состоит из 29 источников

- Объем 33 страниц

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика