Аттестационная работа

«Модернизация физкультуно – оздоровительной работы в ДОУ»

  • 44 страниц
Содержание

Модель здоровьесберегающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении «Модернизация физкультуно – оздоровительной работы в ДОУ»

1. Аналитическая справка о создание проекта….3

2 . Содержание работы….9

3. План работы….12

5. Раздел 1. Педагогические условия….14

6. Раздел 2. Педагогическая диагностика….15

7. Раздел 3.Развитие движений ….15

8. Раздел 4.Закаливание….18

9. Раздел 5. Здоровый образ жизни….….20

10. Раздел 6. Информационно – коммуникативные технологии в ДОУ…21

11.Раздел 7. Работа с родителями….23

Заключение….25

Литература ….…27

Приложение №1

Мероприятия физкультурно – оздоровительной работы во 2 мл. группе детского сада….28

Приложение №2

Мероприятия физкультурно – оздоровительной работы в средней группе детского сада….31

Приложение №3

Мероприятия физкультурно – оздоровительной работы в старшей группе детского сада….34

Приложение №4

Мероприятия с педагогическим коллективом….38

Приложение №5 Контроль физкультурно – оздоровительной работы…40

Фрагмент работы

Модернизация физкультуно – оздоровительной работы в ДОУ»

Формирование здорового поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Это регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов: Законами РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в РФ», «Конвенцией о правах ребенка» и т.д. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее - ФГОС), направлен на решение многих педагогических задач, одна из них - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

Одна из основных задач ФГОС ДО - «формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности».

В «Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы» (утв. распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 2765-р)

подчеркивается, что для «создания необходимых условий достижения нового, современного качества общего образования планируется провести оптимизацию учебной и физической нагрузки и создать в образовательных учреждениях условия для сохранения и укрепления здоровья детей, в том числе за счет:

- повышения удельного веса и качества занятий физической культурой;

- организации мониторинга состояния здоровья детей.

«Актуальной задачей физического воспитания», - говорится в Концепции дошкольного воспитания до 2020 года (Концепция непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), - «является поиск эффективных средств совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей».

Оснований для модернизации содержания физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ достаточно много. Но главными считаются следующие, необходимость становления у человека уже с детских лет позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих, необходимость преодоления узкоспециализированных подходов в организации оздоровительной деятельности и физического воспитания.

В укреплении и сохранении собственного здоровья определяющая роль принадлежит самому человеку. С этим неразрывно связано и его умение оценивать своё здоровье и свои физические возможности.

Эффективность самооценки здоровья прямым образом зависит от знания себя. Оно для дошкольного возраста предусматривает:

- знание правил гигиены и ухода за своим телом;

- знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни;

- знание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в особой защите;

- знание о своём физическом развитии, уровне физической подготовленности.

Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. Оздоровительную направленность должна иметь вся организация жизнедеятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении. Любая система не прослужит достаточно эффективно и долго, если она не будет совершенствоваться, обновляться, модернизироваться. Поэтому актуальнейшей задачей на современном этапе развития дошкольного образования является осмысление накопленного опыта сохранения и укрепления здоровья детей, оценка его эффективности и модернизация содержания физкультурно-оздоровительной деятельности.

Список литературы

Список литературы:

1. Асташина М.П. Современные подходы к физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников: Учеб.-метод. пособие / М.П.Асташина. – Омск, 2012

2. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии — М.: Физкультура и спорт, 2001

3. Вавилова Е.Н. Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. – М.:Скрипторий, 2007 – 160с.

4. Волошина Л.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М.: Сфера, 2005

5. Воротникина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. – М.: Энас, 2006

6. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. учреждений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009

7. Глазырина, Л.Д. Физическая культура – дошкольникам: Программа и программные требования / Л.Д.Глазырина. – М., 1999

8. Зайцев А.А., Конеева Е.В., Полещук Н.К., Соллогуб С.А. Физическое воспитание дошкольников: Учеб. пособие / Калинингр. ун-т. — Калининград, 1997. — 71 с

9. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ /Под ред. З.И. Бересневой. – М.: ТЦ Сфера, 2013

10. Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья – М., ТЦ Сфера, 2007

11. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста, 2-е изд. — М.: Академия, 2008

12. Коротков И.М., Былеева Л.В. и др. Подвижные игры: Учебное пособие для студентов вузов и ссузов физической культуры. – М.: Спорт Академ Пресс, 2002. – 229 с.

13. Кудрявцев В.Т. “Рекорд — Старт”: Программа дошкольной ступени в системе гимназического образования (Общие положения, основные программы и подпрограммы области). — М., 1998

14. Литвинова О.М. Система физического воспитания в ДОУ. Методические материалы, разработки занятий и спортивные игры. –Волгоград.: Учитель, 2007

15. Моргун И.Н. Физкультурное образование детей 5-6 лет на основе взаимодействия семьи и педагогов дошкольных образовательных учреждений. Дис.канд.пед.наук, Ставрополь, 2002, 180 с.

16. Оверчук Т.И. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. – М.: Просвещение, 2004

Покупка готовой работы
Тема: «Модернизация физкультуно – оздоровительной работы в ДОУ»
Раздел: Разное
Тип: Аттестационная работа
Страниц: 44
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика