Доклад

«Теория потребления»

  • 10 страниц
Содержание

1.Теория потребления

2.Полезность

3. Закон убывающей предельной полезности (первый закон Госсена).

4. Кривая безразличия

5. Равновесие потребителя(оптимум потребителя)

Литература

Введение

1.Теория потребления изучает принципы рационального поведения покупателей на рынке товаров и услуг и объясняет, как он осуществляет выбор рыночных благ.

Потребительский выбор — решение потребителя о приобретении или каком-либо способе потребления некоторого блага (товара или услуги).

В основе формирования рыночного спроса лежат решения потребителей. Модель поведения потребителя строится по общим правилам микроэкономического моделирования и включает три основных элемента: цель, ограничения, выбор.

Цель потребителя заключается в получении как можно большего удовлетворения от потребления определенного набора благ, то есть в максимизации полезности.

Ограничения - это все обстоятельства, которые не позволяют потребителю получить все, что захочется, важнейшими из них являются цены товаров и услуг и доход потребителя.

Выбор заключается в принятии и реализации решения относительно объема и структуры потребительского набора при данных ограничений,

Фрагмент работы

Предельная полезность (marginal utility) любого блага представляет собой величину дополнительной полезности одной дополнительной единицы потребляемого блага.

Закон убывающей предельной полезности предполагает зависимость между увеличением количества потребляемого блага и дополнительной полезностью дополнительной единицы этого блага. С увеличением количества потребляемых благ общая величина полезности благ (совокупная полезность) увеличивается, но в меньшей степени, так как каждая дополнительная единица блага добавляет уменьшающуюся величину полезности.

3. Закон убывающей предельной полезности (первый закон Госсена).состоит в том, что с увеличением количества потребляемого блага предельная полезность блага уменьшается.

Принципом убывающей предельной полезности руководствуется потребитель, выбирая такой потребительский набор, который приносит ему наибольшую полезность при данной цене блага и при данном доходе потребителя.

Ограниченность денежных доходов потребителя в пределах, в которых могут быть осуществлены расходы на потребления называется бюджетными ограничениями. Это условия, в рамки которых попадает потребитель. Они показывают все комбинации товаров, которые могут быть приобретены при данных доходах и данных ценах.

4. Кривая безразличия – это кривая, показывающая различные комбинации двух товаров, имеющих одинаковую полезность, т.е.потребителю безразлично какой набор товаров выбрать.

Все варианты А, В, С, Д имеют одинаковую полезность для потребителя. На основании таблицы построим кривую безразличия.

Любая точка на данной кривой U1 отражает разное количество двух товаров, но в то же время варианты А,В,С,Д имеют одинаковую суммарную полезность. Но могут существовать такие наборы кривых безразличии, которые отличаются по уровню полезности.

Норма безразличия – это набор кривых безразличия для определенного потребителя, т.е. шкала предпочтений потребителя (U1, U2, U3). Чем выше кривая безразличия от начала координат, тем выше уровень полезности набора товаров.

Свойства кривых безразличия:

1- Кривые безразличия имеют отрицательный наклон.

2- Две кривые безразличия не могут пересекаться.

3- Кривая безразличия может быть проведена через каждую точку в пространстве товаров.

Заключение

Бюджетная линия — это прямая, точки которой показывают наборы благ, при покупке которых выделенный доход тратится полностью. Бюджетная линия пересекает оси координат в точках, показывающих максимально возможные количества благ, которые можно приобрести на данный доход при определенных ценах

Свойства бюджетной линии:

1 - Бюджетная линия имеет отрицательный наклон.

2 - Расположение бюджетной линии зависит от величины денежного дохода

3 - Коэффициент наклона бюджетной линии равен соотношению цен благ, взятому с противоположным знаком.

4 - Изменение цен продуктов приводит к изменению угла наклона бюджетной линии.

.

5. Равновесие потребителя(оптимум потребителя) достигается в точке Е, когда при определенных ценах и уровне дохода потребитель получает максимальную полезность от потребления набора товаров. В этой точке наклон бюджетной линии и кривой безразличия совпадает.

Список литературы

1. h**t://w*w.studfiles.r*/preview/1059476/

2. h**t://w*w.30n.r*/7/1.html

3. h**t://w*w.aup.r*/books/m240/2_2_3.htm

4. h**t://w*w.economicportal.r*/ponyatiya-all/utility.html

5. h**t://lybs.r*/index-16208.htm

Покупка готовой работы
Тема: «Теория потребления»
Раздел: Экономика
Тип: Доклад
Страниц: 10
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика