Курсовая работа

«Элементы организации деятельности участкового уполномоченного полиции»

  • 41 страниц
Содержание

Введение ….…3

1. Правовая основа и содержание деятельности УУП…. ….5

2.Элементы составляющие внешнюю деятельность УУП ….….13

2.1. Изучение оперативной обстановки на участке и его оценка …13

2.2. Организация взаимодействия с сотрудниками ПО, общественными формированиями и с внештатным сотрудниками ОВД ….…16

2.3. Прием граждан, рассмотрение их жалоб и заявлений ….….23

3. Элементы составляющие внутреннюю деятельность УУП….…27

3.1 Прием административного участка и документационное оформление приема ….….….27

3.2. Планирование деятельности УУП ….…29

3.3. Учет и оценка деятельности участкового ….…32

Заключение….….35

Список использованных нормативно – правовых актов и литературы….….38

Приложение 1 …42

Введение

Актуальность курсовой работы обусловлена следующими положениями. Прогрессивное развитие российского государства зависит от стабильности общественных отношений, защищенности интересов личности, общества и государства и требует повышения эффективности работы всех правоохранительных органов, в том числе и органов внутренних дел.

В выполнении задач и функций, возложенных на органы внутренних дел, значительная роль принадлежит административной деятельности, осуществляемой административно-правовыми средствами. Эта деятельность непосредственно направлена на защиту личности, ее прав и свобод, на охрану общественного порядка и общественной безопасности, на борьбу с правонарушениями. От ее эффективности во многом зависит состояние правопорядка.

Деятельность полиции направлена на недопущение преступлений путем выявления, устранения или нейтрализации причин, условий и обстоятельств, способствующих их совершению, оказания профилактического воздействия на лиц с противоправным поведением.

Основная нагрузка по выполнению профилактических функций лежит на участковых уполномоченных полиции. УУП занимают не последнее место в системе органов внутренних дел, так как напрямую общаются с гражданами на своем административном участке.

Теоретической основой исследования является Конституция РФ, закон «О полиции», другие федеральные законы, постановления и разъяснения Верховного Суда РФ, другие нормативно – правовые акты, научная и учебная литературы, материалы периодической печати и т.д.

Объектом курсового исследования являются общественные отношения, связанные с институтом участковых уполномоченных полиции. Предметом исследования является изучение элементов организации деятельности участкового на административном участке.

Методологической основой исследования является аналитический, сравнительный и диалектический метод познания.

Основная цель работы – раскрыть элементы организации деятельности УУП на административном участке.

Для этого в работе будут решаться следующие задачи:

- характеристика правовой основы и содержания деятельности УУП;

- изучение элементов составляющих внешнюю деятельность УУП;

- рассмотрение элементов составляющих внутреннюю деятельность УУП.

Структура – курсовое исследование состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Заключение

Исходя из вышеизложенного можно попробуем сделать некоторые выводы. Участковый уполномоченный полиции - должностное лицо полиции Российской Федерации, осуществляющее служебную деятельность, которая направлена на защиту прав граждан, проживающих на соответствующем административном участке, а также граждан, пострадавших от преступных посягательств на указанной территории.

УУП уполномоченный полиции в своей деятельности руководствуется: Конституцией РФ; федеральными законами; указами Президента РФ и нормативными актами Правительства РФ; приказами и инструкциями министерства внутренних дел России и их территориальных подразделений; нормативными правовыми актами органов государственной власти и управления субъектов РФ, органов местного самоуправления по вопросам охраны общественного порядка и борьбы с правонарушениями.

Сбор и накопление информации об оперативной обстановке на участке, ее изучение и оценка - непрерывный процесс. УУП должен исследовать и неплохо знать состав населения; поведение и образ жизни лиц, находящихся на профилактических учетах; особенности территории, обслуживаемой; систему дорог и линий связи, движенья транзитного и городского транспорта; места массового отдыха граждан; обычаи, традиции, миграционные процессы; лиц, имеющих судимость за опасные преступления, данные о лицах, проживающих в общежитиях и т.д.

Информация об оперативной обстановке на территории, обслуживаемой, и иные материалы, нужные УУП для успешного исполнения своих обязанностей, фиксируются в паспорте на административную участок.

УУП взаимодействует с общественными объединениями правоохранительной направленности, общественными формированиями и внештатными сотрудниками ОВД в сфере предупреждения правонарушений, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.

Для этого УУП поддерживает взаимодействие, оказывает содействие и помощь общественным объединениям (формированиям) правоохранительной направленности и внештатным сотрудникам (прежде всего добровольным народным дружинам и казачьим дружинам, как активным участникам в осуществлении ими мероприятий по охране общественного порядка, общественной безопасности) в проведении мероприятий по охране общественного порядка, профилактической работы с правонарушителями и другими гражданами, потенциально склонными к совершению противоправных действий. УУП осуществляет инструктажи членов общественных объединений (формирований), участвует в обучении их членов, обобщает и анализирует результаты их работы.

Участковый уполномоченный организует, направляет и руководит деятельностью внештатных сотрудников полиции

Участковый уполномоченный полиции ведет прием граждан, рассматривает их сообщения, заявления и обращения, проявляя вежливое, внимательное, тактичное и корректное отношение к гражданам.

Качеством работы участкового уполномоченного полиции с жалобами, заявлениями о обращениями граждан определяется профессиональная подготовленность участкового уполномоченного, его деловые и человеческие качества. Авторитет участкового уполномоченного в большой степени зависит от того, как своевременно и грамотно рассматриваются им жалобы, заявления и просьбы граждан, как решительно принимает он меры к действительно виновным лицам.

Юридическое значение процедуры закрепления и принятия участка заключается в возложении на участкового уполномоченного всей полноты ответственности за организацию на участке охраны общественного порядка, борьбы с преступностью. О приеме участка и служебной документации делается соответствующая запись в паспорте на участок. С этого момента участковый уполномоченный, принявший участок, считается вступившим в должность.

Планирование имеет особое значение, т.к. является не только важной, но и необходимой составной частью правильной организации деятельности участкового уполномоченного. Планирование работы обусловливается многообразием и разносторонностью выполняемых участковым уполномоченным служебных обязанностей.

К основным критериям оценки деятельности УУП можно отнести: участие в охране общественного порядка и обеспечение общественной безопасности; предупреждение преступлений и административных правонарушений; раскрытие преступлений; оказание помощи гражданам и должностным лицам в осуществлении их прав и законных интересов; состояние законности, учетно-регистрационной и исполнительской дисциплины; складывающаяся оперативная обстановка на участке и принимаемые меры по ее нормализации; привлечение граждан к участию в охране общественного порядка и установление доверительных отношений с ними.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 237.

2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // СЗ РФ от 22 декабря 1997 г. № 51 ст. 5712.

3. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»// СЗ РФ от 14 февраля 2011 г. № 7 ст. 900.

4. Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» // СЗ РФ от 7 марта 2011 г. № 10 ст. 1334.

5. Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 249 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» // СЗ РФ от 7 марта 2011 г. № 10 ст. 1335.

6. Указ Президента РФ от 27 октября 2011 г. № 1434 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации»// СЗ РФ от 31 октября 2011 г. № 44 ст. 6240.

7. Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» // СЗ РФ от 18 августа 1997 г. № 33 ст. 3895.

8. Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. № 93 «О видах государственной или иной службы, к которой привлекаются члены хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ» // СЗ РФ от 8 марта 2010 г. № 10 ст. 1081.

9. Закон Краснодарского края от 28 июня 2007 г. № 1267-КЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка в Краснодарском крае» // Информационный бюллетень Законодательного Собрания Краснодарского края, № 57 (128) от 12 сентября 2007 г., стр. 70.

10. Закон Краснодарского края от 21 июля 2008 г. № 1539-КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» // Бюллетень Законодательного Собрания Краснодарского края, № 9 (139) от 1 августа 2008 г. (часть I), стр. 138.

11. Приказ МВД РФ от 16 сентября 2002 г. № 900 «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции» //Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 6 января 2003 г., № 1.

12. Приказ МВД РФ от 2 июня 2005 г. № 444 «О полномочиях должностных лиц МВД России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 1 августа 2005 г. № 31.

13. Приказ Минюста РФ от 4 мая 2007 г. № 88 «Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» // Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации, 2007 г., № 7.

14. Приказ МВД РФ от 7 мая 2008 г. № 405 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Министерства внутренних дел Российской Федерации, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации» //Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 2 июня 2008 г. № 22.

15. Приказ МВД РФ от 4 мая 2010 г. № 333 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях» // РГ от 25 июня 2010 г. № 138.

16. Приказ МВД РФ от 30 августа 2011 г. № 975 «Об организации и проведении отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России» // РГ от 3 октября 2011 г. № 220.

17. Приказ МВД РФ от 12 декабря 2011 г. № 1221 «Об утверждении Административного регламента системы Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок» // РГ от 4 апреля 2012 г. № 73.

18. Приказ МВД РФ от 31 декабря 2012 г. № 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции»// РГ от 27 марта 2013 г. № 65.

Литература

19. Административная деятельность органов внутренних дел. Фондовая лекция по теме: «Административная деятельность службы участковых уполномоченных милиции». - Тюмень: Кафедра административного права административной деятельности ОВД Тюменского юридического института МВД России, 2007.

20. Барсуков С.И., Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (постатейный). – М.: Деловой двор, 2011.

21. Буняева К.В., Крамской И.С, Меняйло Д.В. Организационно-правовые основы становления службы участковых уполномоченных милиции: учебное пособие. - Белгород: БелЮИ МВД России, 2010.

22. Мониторинг законодательства Краснодарского края от 9 июня 2012 г. (подготовлено экспертами компании «Гарант»)// Справочно – правовая система «Гарант»

23. Общеправовые основы управления органов внутренних дел: курс лекций. - М.: Академия управления МВД России, 2004.

24. Организация деятельности участковых уполномоченных милиции: хрестоматия / под общ. ред. Т.М. Заниной. - М.: ЦОКР МВД России, 2006.

25. Пролетенкова СЕ. Участие органов внутренних дел в организации охраны общественного порядка в муниципальных образованиях // Административное право и процесс. 2008. № 3.

26. Романовская Правовой статус казачьих обществ // Гражданин и право, № 3, март 2012.

27. Чапчиков С.Ю. Комментарий к Федеральному закону от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (постатейный). – М.: Юстицинформ, 2012.

28. Чепрасов М.Н. Организационно - правовые основы деятельности участковых уполномоченных милиции в условиях сельской местности: автореф. дис. . канд. юрид. наук. - М., 2007.

Покупка готовой работы
Тема: «Элементы организации деятельности участкового уполномоченного полиции»
Раздел: Уголовное право и процесс
Тип: Курсовая работа
Страниц: 41
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика