Магистерская работа

«Мониторинг качества дополнительного образования»

  • 83 страниц
Содержание

Введение …. 3

Глава 1. Теоретические аспекты мониторинга дополнительного образования детей….8

1.1. Дополнительное образование: подходы, характеристика и содержание деятельности …8

1.2. Содержание мониторинга качества дополнительного образования: подходы, методы, принципы …16

1.3. Образовательный процесс как объект мониторинга качества дополнительного образования детей ….35

Глава 2. Опытно-поисковая работа по мониторингу качества в муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Дом детского творчества» Камышловского городского округа ….44

2.1. Анализ деятельности муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» Камышловского городского округа по мониторингу качества дополнительного образования .44

2.2. Разработка критериев и показателей мониторинга качества образовательного процесса в дополнительном образовании детей ….51

2.3. Апробация критериев и показателей мониторинга качества образовательного процесса в муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Дом детского творчества» Камышловского городского округа ….73

Заключение … 82

Список использованной литературы … 84

Приложения …. 92

Введение

Актуальность. Документы, определяющие образовательную политику России (Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Концепция развития образования на 2016-2020 годы, утвержденная Распоряжением Правительством РФ от 29.12.2014 г.

№ 2765-р), выделяют основные направления развития образования в условиях модернизации деятельности образовательных учреждений, ориентируют на достижение качества образования, обеспечение его доступности. При этом мониторинг рассматривается как одно из приоритетных направлений деятельности всех образовательных учреждений.

Создание системы мониторинга качества образования (критериев и способов оценки, организация системы отслеживания результативности процессов обучения, воспитания и развития, получение объективных данных) в современных условиях является необходимым и значимым управленческим механизмом развития образования, обеспечивающим достижение реальных результатов, адекватных современным требованиям общества и государственным стандартам.

Несмотря на то, что мониторинг качества образования находится в центре внимания и требует действенного подхода в теории и практике управления образованием, существует проблема в определении единых критериев и показателей качества образовательного процесса в дополнительном образовании.

Таким образом, наблюдается противоречие между потребностью совре-менного учреждения дополнительного образования в мониторинге качества об-разования и недостаточной разработанностью критериев и показателей мониторинга качества дополнительного образования.

Проблема исследования: каковы критерии и показатели мониторинга качества дополнительного образования?

Объект исследования: процесс разработки мониторинга качества до-полнительного образования.

Предмет исследования: критерии и показатели мониторинга качества дополнительного образования.

Цель работы: на основании анализа теории и практики разработать и апробировать критерии и показатели мониторинга качества образовательного процесса в учреждении дополнительного образования.

Гипотеза исследования: мониторинг качества образовательного процесса в учреждении дополнительного образования предоставит администрации сущностную, разностороннюю, системную и потому обладающую достаточной прогностической силой информацию, если:

- определено содержание мониторинга качества дополнительного образования, а именно – критерии и показатели качества образовательного процесса (деятельности педагогических кадров, перечня оказываемых дополнительных образовательных услуг, изучения динамики развития личности ребенка и условий, создаваемых в учреждении дополнительного образования для ее благоприятного развития);

- апробированы критерии и показатели мониторинга качества образовательного процесса дополнительного образования на практике.

Для достижения цели работы следует решить ряд практических за-дач:

1. Проанализировать подходы, характеристику и содержание дея-тельности дополнительного образования.

2. Изучить подходы, методы, принципы организации мониторинга качества дополнительного образования.

3. Определить критерии и показатели качества дополнительного образования.

4. Проанализировать деятельность МАУ ДО «Дом детского творчества» КГО по мониторингу качества дополнительного образования.

5. Апробировать критерии и показатели мониторинга качества образовательного процесса на базе МАУ ДО «Дом детского творчества» КГО.

Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды российских ученых, в которых охарактеризованы подходы, методы и принципы внедрения технологий и механизмов управления качеством образования (С.Г. Воровщиков, С.А. Гильманов, B.И. Загвязинский, В.П. Панасюк, М.М. Поташник, Д.В. Татьянченко, Е.А. Ямбург и др.), в том числе на основе мониторинга (Д.Ш. Матрос, Д.М. Полев и Н.Н. Мельникова, Н.А. Кулемин и др.).

Для проверки гипотезы и решения задач исследования были использова-ны следующие методы: теоретический анализ педагогической, управленческой литературы, нормативных документов; ретроспективный анализ научных под-ходов и теорий менеджмента управления качеством; изучение и анализ педаго-гической документации; опросные методики (анкетирование, беседа, интервьюирование), тестирование; метод самооценки, метод выбора; методы математической обработки экспериментальных данных.

Научная новизна исследования заключается в том, что определены, обоснованы и апробированы критерии и показатели мониторинга качества образовательного процесса в дополнительном образовании.

Практическая значимость исследования обусловлена тем, что разрабо-танные универсальные критерии и показатели мониторинга качества образовательного процесса в учреждении дополнительного образования могут быть использованы в практической деятельности педагогического коллектива любого учреждения дополнительного образования.

Организация исследования. Экспериментальное исследование проводи-лось на базе МАУ ДО «Дом детского творчества» КГО. Программа исследования включала два взаимосвязанных этапа: первичный этап (февраль 2015 года) и заключительный этап (апрель 2016 года).

I этап – Первичный (февраль 2015 года). Изучение и анализ научной ли-тературы, практики по проблеме исследования. Определение исходных положений и теоретико-методологического аппарата исследования. Выявление совокупности критериев и показателей качества образовательного процесса в дополнительном образовании, обеспечивающих мониторинг качества образования в условиях современного учреждения дополнительного образования.

II этап – Заключительный (апрель 2016 года). Апробация критериев и показателей мониторинга качества образовательного процесса в дополнительном образовании на базе МАУ ДО «Дом детского творчества» КГО. Систематизация, обобщение результатов исследования, письменное оформление материалов диссертации, определение перспектив научно-исследовательской деятельности.

Достоверность и обоснованность результатов обеспечивается за счет использования теоретических и эмпирических методов исследования (опросные методики, тестирование; метод самооценки, метод выбора; методы математической обработки экспериментальных данных).

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положе-ния и результаты исследования обсуждались на педагогических советах и засе-даниях методических объединений педагогов дополнительного образования МАУ ДО «Дом детского творчества»» КГО. Ключевые аспекты и результаты диссертационного исследования нашли отражение в публикации «Критерии и показатели качества образовательного процесса в дополнительном образова-нии» (журнал «Дополнительное образование и воспитание» № 7, 2016 г.).

На защиту выносятся следующие положения:

1. Мониторинг качества образовательного процесса позволяет фиксировать и определять имеющуюся ситуацию в дополнительном образовании, находить общие тенденции, выявлять потенциальные риски и актуальные проблемы, планировать возможные изменения действительности.

2. Основными критериями мониторинга качества образовательного процесса в дополнительном образовании детей являются: нормативно-правовое обеспечение, учебное обеспечение, методическое обеспечение, информационное обеспечение, материально-техническое обеспечение, финансовое обеспечение, психологическое обеспечение, а также результаты образовательного процесса (достижения обучающихся и педагогов). Показателями данных критериев выступают: соответствие критериев современным требованиям; положительная динамика результатов образовательного процесса (изменения деятельности образовательных учреждений, личности обучающегося и педагога, трансформация окружающей социальной, экономической, технологической и политической среды), удовлетворение потребностей ин-дивидов, групп и всего педагогического сообщества.

Структура диссертации. Работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы и приложений. В приложении представлены материалы по организации и результатам экспериментальной работы.

Работа написана на 83 страницах, содержит 1 таблицу, 70 источников литературы, приложения.

Фрагмент работы

В ряде сфер научно-практической деятельности мониторинг только осваивается, как на теоретическом, так и на практическом уровне. Такое положение дел дает уникальную возможность, исследовав теорию и практику освоения мониторинга в различных научных и практических областях, его современное состояние в системе образования нашей страны, определить пути повышения эффективности использования мониторинга для реализации поставленных целей. Иными словами, сложившаяся ситуация позволяет образовательным учреждениям самостоятельно выстроить свою систему отслеживания качества образования и внедрить ее в управленческий процесс.

В результате анализа литературы, стоит отметить, что на сегодняшний день мониторинг широко используется как для фиксации и определения имеющейся ситуации в образовании, так и как прогностическая функция, которая обеспечивает процедуру выявления наиболее общих тенденций. Данная ситуация влияет на отсутствие единого понятия мониторинга в образовании.

Для определения понятия «мониторинг в образовании», проанализируем термин «мониторинг» в общенаучном понимании.

Исследование этимологии слов «монитор» и «мониторинг», проведенное А. Кукуевым, доказывает английское происхождение анализируемого понятия и его связь с учебно-воспитательным процессом, поскольку в переводе означает «наставничество, обучение» [35].

В социологии мониторинг представлен как специально организованное систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений и процессов с целью диагностики, контроля и прогнозирования [19], а также как метод познавательной и экспериментальной деятельности, который обеспечивает совместно с другими методами комплексную, оперативную и адекватную оценку ситуации, что позволяет осуществлять эффективное прогнозирование и разработку оптимальных управленческих решений.

В экономической сфере мониторинг используется для отслеживания качества продукции, изготовленной по заданным стандартам, а также для получения оперативной информации о различных аспектах деятельности предприятия с целью прогнозирования тенденций его развития.

В педагогическом словаре мониторинг – это отслеживание результатов; постоянное наблюдение за любым процессом в образовании с целью выявления его соответствия желаемым результатам или конечным целям; диагностически обоснованная система непрерывного отслеживания эффективности обучения и воспитания и принятия управленческих решений, регулирующих и корректирующих деятельность образовательного учреждения.

Таким образом, в разных науках мониторинг имеет общие характеристики и особенности:

1. Объекты мониторинга динамичны, находятся в постоянном разви-тии. Они подвержены влиянию внешних воздействий, которые могут вызы-вать нежелательные изменения в функционировании объекта.

2. Реализация мониторинга предполагает организацию постоянного слежения (оценки, изучения) за объектом. Мера постоянства определяется особенностями объекта и ресурсными возможностями.

3. Организация слежения предусматривает отбор обоснованных показателей и индикаторов. Слежение осуществляется путем непосредственного измерения или описания параметров объекта.

4. Мониторинг подразумевает наличие этапа прогноза развития (изменения состояния) объекта.

5. Каждая конкретная система мониторинга ориентирована на определенного потребителя (конкретный орган управления, социально-профессиональные группы, общество в целом) [41, с. 61].

Проанализировав понятие «мониторинг» в различных сферах, мы пришли к выводу, что мониторинг в общенаучном понимании – это деятельность, которая предусматривает диагностику, контроль и прогнозирование, являющиеся важными составляющими системы управления качеством. Неразрывную связь мониторинга с управленческой деятельностью подтверждает дефиниция М. Кулемина, которую можно использовать для любой сферы деятельности: «Мониторинг – это система сбора, обработки, хранения и распространения информации о любой системе или ее элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления этой системой, которая позволяет оценивать о ее состоянии в любой период и прогнозировать ее развитие» [36, с. 17]. Отсюда следует, что базисной сферой практического применения мониторинга является информационное обслуживание управления в различных сферах деятельности, в том числе и образовательной.

Заключение

Изучив теоретическую литературу по проблеме исследования и проведя исследовательскую работу по определению критериев и показателей мониторинга качества образования, мы пришли к следующим выводам:

1. Дополнительное образование понимается как образовательная деятельность, осуществляемая по образовательным программам, имеющим конкретизированные образовательные цели и объективируемые, фиксируемые, диагностируемые и оцениваемые образовательные результаты.

Главной задачей сферы дополнительного образования является предоставление возможности получить доступное качественное образование, удовлетворяющее потребности гражданина, общества и государства.

2. Раскрытые теоретические аспекты мониторинга качества дополни-тельного образования послужили основой для анализа деятельности МАУ ДО «Дом детского творчества» КГО по мониторингу качества образования, в результате которого были выявлены проблемы:

а) отсутствие в учреждении целостной системы оценки качества обра-зования;

б) эпизодичность получения информации о достигнутых результатах в образовательном процессе, а также причин, оказывающих влияние на эти результаты;

в) отсутствие организованной деятельности по изучению социального заказа на образовательные услуги;

г) недостаточная выраженность стремления к самообразованию и по-вышению уровня профессиональной компетентности у большинства педагогов;

д) недостаточное использование педагогами элементов современных образовательных технологий.

3. Для повышения качества образования было определено содержание мониторинга качества дополнительного образования, а именно – критерии и показатели качества образовательного процесса (деятельности педагогических кадров, оказываемых дополнительных образовательных услуг, изучения динамики развития личности ребенка и условий, создаваемых в учреждении дополнительного образования для ее благоприятного развития).

4. Разработанные и апробированные на практике критерии и показатели качества образовательного процесса помогли выявить сильные и слабые стороны образовательного процесса в учреждении, своевременно принять управленческие решения по обеспечению его качества.

Систематизируя вышесказанное, можно утверждать, что задачи, по-ставленные в данном диссертационном исследовании, решены, цель достигнута, гипотеза доказана.

Список литературы

1. Акопова Э. Как оценить метапредметный образовательный ре-зультат? // Детский сад от А до Я. 2014. № 6. С. 20-31.

2. Аркаева Р.П. Квалиметрический подход в управлении качеством образования студентов // Вектор науки ТГУ. 2012. № 1 (8). С. 38-41.

3. Асмолов А.Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития образования в России: от традиционной педагогики к логике развития // Внешкольник. 1997. № 9. С.6-8.

4. Ахлибинский Б.В., Храленко Н.И. Теория в науке и практике: методологический анализ. Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1989. 200 с.

5. Белкин А.С. Основы педагогических технологий: Краткий толковый словарь. Екатеринбург, 1995. 128 с.

6. Белова С.Н. Внутренний аудит в системе управления качеством образования // Справочник заместителя директора школы. 2012. № 2.

С. 17-32.

7. Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. М.: Центр «Педагогический поиск», 2003. 256 с.

8. Болотов В.А. О построении общероссийской системы оценки качества образования // Вопросы образования. 2005. № 1. С. 2-7.

9. Боровкова Т.И., Морев И.А. Мониторинг развития системы образования. Часть 1. Теоретические аспекты: Учебное пособие. Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2004. 150 с.

10. Бруднов А.К. От внешкольной работы к дополнительному образованию // Внешкольник. 1996. № 1. С.2-5.

11. Буйлова Л.Н. Дополнительное образование детей в современной системе образования Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: h**t://w*w.dopedu.r* / (дата обращения 17.07.2013).

12. Буйлова Л.Н., Кочнева С.В. Организация методической службы учреждений дополнительного образования детей: учебно-методическое пособие. М.: Владос, 2001. 160 с.

13. Выдержки из проекта федерального Закона «О дополнительном образовании» // Внешкольник 1998. № 5. С. 2.

14. Глазунова Н. Региональная система оценки качества дошкольного образования. Опыт Белгородской области // Справочник руководителя дошкольного учреждения. 2015. № 1. С. 42-55.

15. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. 239 с.

16. Горохова П.В. Методология обновления содержания программ дополнительного образования детей на основе применения культурологического подхода // Актуальные задачи педагогики: материалы III междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2013 г.). Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. 194 с.

17. ГОСТ Р 52614.2-2006: Системы менеджмента качества. Руково-дящие указания по применению ГОСТ Р ИСО 9001-2001 в сфере образования. М.: Стандартинформ, 2007. 70 с.

18. Громова Т. Критерии и оценки качества образования // Директор школы. 2006. № 5. С. 51-56.

19. Джери Д., Джери Д. Большой толковый социологический сло-варь. Т. 1. А-О / Пер. Н. Н. Марчук. М.: Вече, 2001. 544 c.

20. Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: пер-спективы развития востребованности, привлекательности, результативности: материалы II Международной научно-практической конференции / Челябинск, 15–16 октября 2015 г. / под ред. А. В. Кислякова, А. В. Щербакова. Челябинск: ЧИППКРО, 2015. 532 с.

21. Дунилова Р.А. Рейтинговая оценка качества работы методического объединения // Справочник заместителя директора школы. 2014. № 11. С. 76-80.

22. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование детей. М.: ВЛАДОС, 2002. 352 с.

23. Ежова Т.В., Чурилов А.Н. О переводе количественных показателей в их качественные аналоги при оценке качества деятельности образовательного учреждения методами статистики качеств // Менеджмент и системы качества образовательных учреждений. 2008. № 6. С.12-17.

24. Железов Б.В. Международный опыт мониторинга и оценки си-стем образования // Вестник международных организаций. 2008. № 6.

С. 28-38.

25. Журкина А.Я. Мониторинг качества образовательной деятельности в учреждении дополнительного образования детей. М.: ГОУДОД ФЦРСДОД. 2005. 72 с.

26. Захарова И.В. Маркетинг образовательных услуг. Ульяновск: УлГТУ, 2008. 170 с.

27. Каргина З.А. Об итоговой аттестации воспитанников детских объединений // Внешкольник. № 4. 2003. С. 24-26.

28. Кашепов М.В. Критерии результативности в работе педагога дополнительного образования // Внешкольник. Дополнительное образование и воспитание. 2007. № 2. С.19-21.

29. Кленова, Н.В. Методика определения результатов образовательной деятельности детей // Дополнительное образование. 2004. № 12. С. 17-25.

30. Колганова А.И. Методический маркетинг в учреждении дополнительного образования детей [Электронный ресурс] // URL: h**t://tvov.r*/docs/100/index-37538.html (Дата обращения: 21.12.2015 г.).

31. Колмогорцева Т.А. Педагогический мониторинг как механизм управления качеством образования // Дополнительное образование. № 7. 2003. С.7-11.

32. Концепция общероссийской системы оценки качества образова-ния // Вестник образования России. 2007. № 15. С. 18-29.

33. Коротаева Е. Как организовать мониторинг // Директор школы. 2004. № 6. С. 35-40.

34. Кочергина Г.Д. Развитие образовательного процесса в УДОД // Дополнительное образование. 2006. № 11. С. 3-7.

35. Кукуев А.И. Педагогический мониторинг личностно-ориентированного образовательного процесса: автореф. дис. … канд. пед. наук. Ростов-н/Д., 2001. 329 с.

36. Кулемин Н.А. Квалиметрический мониторинг в системе образо-вания // Педагогика. 2001. № 3. С.16-20.

37. Куприянов, Б.В., Миновская, О.В. Сущность образовательного процесса. Характеристика образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей: учебный модуль к дистанционному образовательному модулю по теме «Нормативно-правовые и теоретические основы воспитания и дополнительного образования детей» [Электронный ресурс] // URL: h**t://w*w.eduportal44.r*/koiro/CPKiPP/FPK/ODOiIKTV/DK/2011/Материалы%20для%20слушателей/Модуль%206%20Образовательный%20процесс%20в%20УДОД.doc.

38. Ларина В.В., Щербакова Т.Н. Управление качеством образования через оценку эффективности труда педагога // Справочник заместителя директора школы. 2015. № 5. С. 52-75.

39. Логинова Л.Г. Аттестация и аккредитация учреждений дополнительного образования детей. М.: Владос, 1999. 239 с.

40. Логинова Л.Г. Сущность результата дополнительного образования детей // Образование: исследовано в мире: междунар. науч. пед. интернет-журн. 21.10.03. URL: h**t://w*w.oim.r*/reader. asp?nomer= 366.

41. Майоров А.Н. Мониторинг в образовании. М.: Интеллект-Центр, 2005. 424 с.

42. Малыхина Л.Б. Проектирование модели управления качеством образования в учреждении ДОД // Дополнительное образование и воспитание. 2010. № 12. С. 3-8.

43. Материалы Всероссийской конференции «Дополнительное образование детей». Москва, 3-4 декабря 2013. [Электронный ресурс] // URL: h**t://dopedu.r*/attachments/article/510/Sbornik_Vserossiyskoy_konferen22181.pdf.

44. Менеджмент в профессиональном образовании. Модуль III – Управление качеством: Учебно-консультативное пособие. Люксембург: Бюро официальных публикаций Европейских сообществ, 2004. 156 с.

45. Методические рекомендации по проведению независимой си-стемы оценки качества работы образовательных организаций // Юридиче-ский журнал директора школы. 2014. № 1. С. 22-29.

46. Мехедова С.В., Паничев Е.Г. Решение проблемы качества до-полнительного образования детей в Ростовской области: диагностика и управление: Методические рекомендации. Ростов н/Д.: ООП ГБОУ ДОД РО ОЦТТУ, 2012. 136 с.

47. Некрасова О.В. Программа мониторинга личностного роста обучающихся «Лестница успеха» // Управление Качеством Образования: теория и практика эффективного администрирования. 2013. № 6. С. 71-78.

48. Никитина Т.А., Алексеева М.Ю., Боровик М.А. Вопросы организации и оценки качества дополнительного образования детей в общеобразовательном учреждении: методическое пособие. М.: Московский центр качества образования, 2012. 200 с.

49. Образование как интегративный фактор цивилизационного развития: Материалы научно-практической конференции. В 5 ч.: ч. 1. Казань: Издательство «Таглимат» Института экономики, управления и права (г. Казань), 2005. 284 с.

50. Окрепилов В.В. Управление качеством. СПб.: ОАО «Изд-во «Наука», 2000. 912 с.

51. Павлова Е.Е. Профессиональное образование педагогов дополнительного образования как стимул изменений в учреждении дополнительного образования детей // Молодой ученый. 2013. № 7. С. 405-407.

52. Папова Г.П. Мониторинг качества учебного процесса: принци-пы, анализ, планирование. Волгоград: Учитель, 2007. 124 с.

53. Педагогика дополнительного образования: приоритет духовно-сти, здоровья и творчества. Учебное пособие / Под ред. В.И. Андреева. Ка-зань: Центр инновационных технологий, 2001, 328 с.

54. Письмо Министерства образования РФ «Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей» от 11.12. 2006 г. № 06-1844.

55. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений: в 2 кн. / Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. 576 с.

56. Поташник М.М. Качество образования: проблемы и технология управления в вопросах и ответах. М.: Педагогическое общество России, 2002. 352 с.

57. Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

58. Процессный подход к управлению организацией: сборник методических рекомендаций. Тольятти, ТГУ. 2007. 25 с.

59. Савиных Г.П. Оценка образовательных результатов обучающихся по итогам мероприятий воспитательной направленности // Справочник классного руководителя. 2015. № 6. С. 26-32.

60. Симонова Г.И. Мониторинг деятельности учреждения дополнительного образования по социальной адаптации личности // Дополнительное образование. 2005. № 5. С. 6-11.

61. Системы менеджмента качества. Основное положение и словарь 180 9000: 2005. М.: Стандартинформ, 2009. 37 с.

62. Соколова Н.А. Педагогика дополнительного образования детей: учеб. пособие для студентов педвузов. Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2010. 224 с.

63. Управление качеством образования: практикоориентированная монография и методическое пособие / Под ред. М.М. Поташника. М.: Педагогическое общество России, 2000. 448 с.

64. Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

65. Фомина Н. Новая модель оценки качества образования: от до-стижений каждого ученика к качеству образования округа // Методическая работа в школе. 2014. № 6. С. 21-25.

66. Фомина Н.Б. Новая модель оценки качества образования: технология педагогической диагностики ожидаемых результатов обучения: методическое пособие. М.: УЦ «ПЕРСПЕКТИВА», 2012. 40 с.

67. Чурина Л.А. Мониторинг учебной деятельности в инновацион-ном образовательном учреждении как фактор рефлексивного управления: автореф. дис. … канд. пед. наук. Киров, 2001. 183 с.

68. Шинкарев А.А. Практика мониторинга в объединениях, работающих в системе дополнительного образования детей // Внешкольник: дополнительное образование и социальное воспитание детей и молодежи. 2009.

№ 4. С. 9-17.

69. Шишов С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в школе. М.: Российское педагогическое агентство, 1998. 354 с.

70. Щербаков А.В., Осипов П.В., Патрушина Л.И. Оценка качества образования в учреждениях дополнительного образования детей // Методист. 2010. № 7. С. 46-48.

Покупка готовой работы
Тема: «Мониторинг качества дополнительного образования»
Раздел: Педагогика
Тип: Магистерская работа
Страниц: 83
Цена: 8000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика