Дипломная работа

«Нетрадиционные виды театрализованной деятельности, как средство развития диалогической речи старших дошкольников»

  • 60 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ….3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ ВИДОВ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ…9

1.1. Проблема изучения развития связной речи у старшего дошкольного возраста в современной науке….9

1.2. Нетрадиционные виды театрализованной деятельности как эффективное средство развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста ….14

1.3. Педагогические условия организации нетрадиционных видов театрализованной деятельности в рамках развития диалогической речи старших дошкольников….20

ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….32

ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ ВИДОВ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ….34

2.1. Выявление уровня развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста….…34

2.2. Разработка и реализация комплекса мероприятий по развитию диалогической речи через организацию нетрадиционных видов театрализованной деятельности старших дошкольников…49

2.3. Анализ результатов исследования по развитию диалогической речи старших дошкольников через организацию нетрадиционных видов театра.57

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….64

ЛИТЕРАТУРА

Введение

Актуальность исследования. Развитие человека осуществляется в процессе присвоении богатств человеческой культуры, именно это и является ценностью детства.

Явление раннего возраста и на сегодняшний день притягивает изучающий интерес ученых. Эксперты стараются осознать суть этого действия, направленности его формирования. Таким образом, Д.И. Фельдштейн позиционирует детские годы равно как особенное проявление общественного общества, прущее для себя многофункциональные, массивные и первоосновные свойства: детские годы данная процедура вызревания растущего поколения к воспроизводству предстоящего общества; процедура непрерывного физиологического увеличения, сбережения психологических новообразований, изучения общественного места, установления собственного участка в данном месте, рефлексии абсолютно всех взаимоотношений в немой в ходе все без исключения наиболее расширяющихся и усугубляющихся контактов детей с находящимся вокруг обществом; считается капиталом общественного формирования, в ходе биозаконномерности, сопряженные с возрастными переменами детей и стремительно проявляющие себя, все без исключения наиболее регулируются общественными критериями. [Фельдштейн, с.124]

Речевое формирование дошкольников согласно ФГОС ДО сознается орудием с целью освоения базами общения ровно как составляющей цивилизованного наследства цивилизации, а кроме того данное непрерывное расширение лексикографического резерва, развития знающего, посыльного монологической и диалогической беседы. С целью его свершения потребуется творческий процесс, развитие тональной и акустической культуры разговора, знающего силлабического слуха, исследование детской литературы, способность детей отличать различные жанры. Речевое формирование дошкольников согласно ФГОС (6-7 года) создают посылы с целью последующего преподавания чтению и посланию [43].

Изучение и формирование связной речи привлекает внимание специалистов различных областей знания: психологов, лингвистов, методистов, дефектологов, логопедов. Это определяется тем, связная речь - высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка (Т.В.Ахутина, Л.С.Выготский, Н.И.Жинкин, А.А.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, Ф.А.Сохин и др.).

Педагоги находятся в постоянном поиске средств развития диалогической речи дошкольников, многие сходятся во мнении, что эффективным методическим средством для этого является театрализованная деятельность. Необходимо отметить, что существуют различные точки зрения на театрализованную деятельность, ее разновидности и систему работы по развитию театрализованной деятельности.

Организация и методика театрализованной деятельности широко представлена в работах педагогов и методистов – Л. Ворошниной, Л. Бочкаревой, И. Медведевой, Т. Шиловой и др. В их исследованиях отмечается, что театрализованная деятельность стимулирует активную речь, расширяет словарный запас, помогает усваивать богатство родного языка, является источником развития чувств и невербальных элементов общения.

Исследование проблемы развития диалогической речи у дошкольников позволило нам выявить противоречия между:

- социальным заказом общества на выполнение образованием функций, связанных с речевым развитием дошкольника, способной к полному взаимодействию с окружающим, с одной стороны, и недостаточными возможностями образовательных структур к их реализации в дошкольном образовательном учреждении, с другой;

- потенциальными возможностями нетрадиционных видов театрализованной деятельности в развитии диалогической речи дошкольников и недостаточным использованием ее возможностей в решении данной проблемы;

- наличием несистематизированного практического опыта по формированию диалогической речи дошкольников через организацию нетрадиционных видов театрализованной деятельности и отсутствием теоретических оснований построения педагогического процесса.

Проблема исследования: каковы педагогические условия развития диалогической речи, средствами нетрадиционных видов театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте?

Цель исследования: разработать комплекс мероприятий по развитию диалогической речи для детей старшего дошкольного возраста.

Объект исследования: процесс развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: педагогические условия развития диалогической речи средствами нетрадиционных видов театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте.

Гипотеза исследования: развитие диалогической речи у старших дошкольников будет происходить более успешно, если разработать комплекс мероприятий по развитию диалогической речи средствами нетрадиционных видов театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте, включающий в себя: обогащение предметно-развивающей среды речевого центра нетрадиционны

ми видами театрализованной деятельности; организованная образовательная деятельность с воспитанниками.

Задачи исследования:

1. Изучить теоретические основы развития диалогической речи средствами нетрадиционных видов театрализованной деятельности в психолого-педагогической литературе.

2. Выявить и проанализировать уровень развития диалогической речи у старших дошкольников.

3. Разработать и реализовать комплекс мероприятий по развитию диалогической речи старших дошкольников, использую нетрадиционные виды театра.

4. Представить методические рекомендации для воспитателей по развитию диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных видов театрализованной деятельности.

Теоретико-методологические основы исследования:

- положение философии о языке, как продукте общественно-исторического развития;

- концепции развития связной речи детей дошкольного возраста (Л.С.Выготский, Ф.А. Сохин, Ушакова О.С. и др.);

- развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста (В.Н. Макарова);

- применение нетрадиционных видов театрализованной деятельности (Е.А. Антипина, Э.Г. Чурилова, Л.В. Артемова, Т.И. Петрова, Е.Л. Сергеева, Е.С. Петрова).

Методы исследования: анализ, синтез, обобщение, анализ педагогической, психологической, методической литературы, анкетирование, беседа; анализ данных анкетного опроса; педагогический эксперимент; качественная и количественная обработка полученных результатов.

Теоретическая значимость исследования: изучена проблема развития связной речи у старшего дошкольного возраста в современной науке, затронут аспект развития диалогической речи; обоснована актуальность применения нетрадиционных видов театрализованной деятельности как эффективного средства развития связной речи детей старшего дошкольного возраста; рассмотрены педагогические условия организации нетрадиционных видов театрализованной деятельности в рамках развития диалогической речи старших дошкольников.

Практическая значимость исследования заключается в том, что использование разработанного комплекса мероприятий по применению нетрадиционных видов театрализованной деятельности в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста позволяет воспитателям решать в полной мере вопросы, связанные с развитием диалогической детей старшего дошкольного возраста.

Апробация результатов исследования: ход и результаты исследования обсуждались на всех этапах и были одобрены в процессе работы педагогического совета МАДОУ комбинированного вида Детский сад «Сказка», а так же в ходе работы научно исследовательского проблемного студенческого кружка по развитию речи детей дошкольного возраста на базе кафедры дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «БГПУ им.М.Акмуллы».

База исследования: 20 детей старшего дошкольного возраста группы №6, 20 детей старшего дошкольного возраста группы №3 посещающие МАДОУ комбинированного вида Детский сад «Сказка» с. Алкино-2.

Структура исследования: состоит из оглавления, двух глав, заключения, списка литературы.

Фрагмент работы

ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ ВИДОВ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

2.1. Выявление уровня развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста

Цель исследования: оценка уровня развития диалогической речи у детей дошкольного возраста.

Задачи исследования:

1. Подобрать диагностические методики для выявления уровня развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста.

2. Определить и проанализировать уровень развития диалогической речи у детей дошкольного возраста.

Экспериментальная база исследования. В исследовании принимали участие 40 детей старшего дошкольного возраста (20 – экспериментальная, 20 – контрольная категория).

Связная разговор предполагает собою детальное, завершенное, композиционно и грамматически законное утверждение, заключающееся с строя закономерно сопряженных услуг.

Материал с целью изучения складной выступления заключается с задач, сгруппированных в 3 серии (А. Максакова) [55, с.82].

Первый ряд ориентирован в обнаружение репродуктивных способностей выступления ребенка и содержит поручение: изложить документ равно как возможно детальнее;

В процессе освидетельствования выявлялось способность ребенка излагать неизвестный документ (повествование В.Сутеева «Около грибом»). С целью выполнения рассмотрения пересказов ребенка первоначальный документ был заранее подвергнут обработке и показан в варианте «логико-фактологической цепочки», фиксирующей «основные коннотационныевехи», согласно способу, порекомендованному Т.М.Дридзе и сменянному В.К.Воробьевой. Данный метод предоставляет вероятность сравнить логико-фактологические цепочки подопытных с цепочками, относящимися создателю. Подобное сравнение дает возможность оценивать о уровня тождественности либо не тождественности семантический текстуры установленного и отображенного слова.

Процедура проведения.

Эксперимент проводился индивидуально с каждым ребенком. Все пересказы детей записывались, а потом анализировались.

Пример: рассказ В.Сутеева «Под грибом» (данный текст был выбран с учетом возрастных возможностей детей: в норме был доступен пересказ близко к тексту):

Текст состоял из 233 лингвистических единиц и содержал различные образные выражения, был богат вариантами лексических значений и грамматических категорий, в нем содержался диалог. Ребенок должен был самостоятельно сформулировать основную мысль рассказа, которая содержалась в исходном тексте как скрытый подтекст.

Задание предъявлялось следующим образом:

1) Выразительное чтение рассказа экспериментатором.

Перед первым прочтением не давалась установка на запоминание содержания текста.

2) Второе чтение текста экспериментатором.

Перед чтением давалась установка на внимательное прослушивание содержания и формулирование основной мысли исходного текста.

Исследователь заявлял ребятам, то что некто обязан тщательно выслушать повествование и отметить, отчего сперва 1Муравью около грибом непосредственно существовало, а затем абсолютно всем зверям роль отыскалось. Поручение возобновлялось 2 один раз.

3) На третьем месте прочтение слова экспериментатором.

Перед чтением ребятам подавалась монтаж в вниматильное слушание и усвоение повествования. Исследователь заявлял, для того чтобы некто ещё один раз тщательно выслушал документ, уяснил его, вследствие того то что уже после чтения некто обязан независимо его изложить.

4) Изложение слова ребятами.

Если дошкольник ощущал затруднения в ходе воссоздания повествования (совершал продолжительные паузы, не желал с продолжения повествования и т.д.), исследователь показывал ему поддержка в варианте поочередного применения побудительных, устраивающих и уточняющих задач. Все без исключения проблемы и решения ребенка закреплялись в протоколах.

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ

В первом параграфе второй главы мы отразили результаты констатирующего эксперимента.

Обследование связного высказывания производилось на материале для исследования связной речи сгруппированных в три серии (Максакова А.).

При обследовании связной высказывания (составлении рассказа по серии сюжетных картинок), нами были получены следующие результаты: наблюдается неумение передавать содержание, из-за недостаточного, бедного словаря. Самостоятельные высказывания характеризуются ненужными паузами, разговорными штампами, искажением звуковой структуры слов.

Дети затруднялись составлять рассказ, даже имея в наличие стимульных картинок, многим требовалась помощь со стороны взрослых в виде наводящих вопросов, подсказок слов.

Анализ методики «Пересказ» указывает на следующие ошибки у детей: при переходе из одной части в другую отсутствовал связующий элемент, резкий скачок. В повествовании наблюдались множественные аграмматизмы.

Анализ рассказов показал, что все дети частично составляют рассказ из 3 частей, отмечались неумышленные расширения, либо сужения сюжета. Дети при составлении рассказа в основном пользуются простыми предложениями, не правильно оформляют их.

Таким образом, обследовав у данной группы детей устную связную речь, мы пришли к следующим выводам:

1. При составлении рассказа по серии сюжетных картин констатируются нарушения логической последовательности, «застревание» на второстепенных деталях, пропуски главных событий, перечисление изображенных предметов.

2. Пересказывая текст, услышанный от экспериментатора, они пользуются в основном простыми и малоинформативными предложениями, нарушают структурную последовательность повествования, используют слова, неподходящие к стилю текста.

3. Остаются трудности при планировании своих высказываний и отборе соответствующих языковых средств.

Во втором параграфе второй главы (формирующем этапе исследования) описали этапы формирования диалогического высказывания, посредством нетрадиционных видов театрализованной деятельности.

В третьем параграфе (контрольный эксперимент), описали результаты исследования, проведённого по тем же методикам.

Практическая часть нашей работы помогла нам подтвердить гипотезу о том, развитие диалогической речи у старших дошкольников будет происходить более успешно, если:

- обогатить предметно-развивающую среду речевого центра нетрадиционными видами театрализованной деятельности;

- сформировать у детей элементарные знания о структуре повествовательного текста и средствах связи, обеспечивающих целостность, связность текста через нетрадиционные виды театрализованной деятельности.

Заключение

Разобрав абстрактную базу наименования руководителя я открыла ключевые определения и проанализировали вопрос формирования складного выступления у старших дошкольников в нынешней науке. Задачей формирования складной, в частности диалогического выступления, промышляли подобные эксперты ровно как В.И. Яшина, Н.А. Стородубова, В.Н. Макарова, Л.П. Якубинский, Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин и др.

Затем проанализировали и раскрыли содержание нетрадиционных видов театрализованной деятельности как эффективного средства развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста. Полноценное участие детей в театрализованной деятельности требует особой подготовленности, которая проявляется в способности к эстетическому восприятию искусства художественного слова, умении вслушиваться в текст, улавливать интонации, особенности речевых оборотов. Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижениями, жестами, выразительной по лексике и интонации речью и т.п.). Таким образом, театрализованная деятельность в детском саду - это возможность не только раскрытия творческого потенциала ребенка, но средство всестороннего воспитания и развития личности дошкольника.

Помимо традиционных видов театра, в саду можно использовать и нетрадиционные виды. Такие как: театр масок; театр оригами; театр платковых кукол; пальчиковый театр; театр марионеток; театр на яйце; театр теней; стаканчиковый театр и многие др.

Из всего многообразия выделили несколько педагогических условий (обогащение предметно-развивающей среды, педагогическое мастерство и готовность ребенка к роли актера), представили краткую характеристику нескольких условий, таким, как:

- обогащение ПРС. В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи ПРС должна быть содержательно-насыщенной; трансформируемой; полифункциональной; доступной; безопасной;

- педагогическое мастерство воспитателя, которое включает в себя наличие следующих компонентов: педагогическое умение организовывать данный вид деятельности; предусмотреть и предупредить возможные затруднения при организации и проведении театрализованных игр; активизировать интерес к театрализованной деятельности и пр.;

- готовность ребенка к роли актера, которая целенаправленно формирует педагогом.

Изучив теоретический аспект проблемы, подтвердив наличие актуальности разработали и реализовали педагогические условия, которые отобразили в комплексе мероприятий. Для этого провели опытно-экспериментальную работу по развитию диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных видов театрализованной деятельности. В первую очередь выявили уровень развития диалогической речи (на констатирующем этапе): наблюдается неумение передавать содержание, из-за недостаточного, бедного словаря. Самостоятельные высказывания характеризуются ненужными паузами, разговорными штампами, искажением звуковой структуры слов.

Дети затруднялись составлять рассказ, даже имея в наличие стимульных картинок, многим требовалась помощь со стороны взрослых в виде наводящих вопросов, подсказок слов.

На формирующем этапе нами была проведена следующая работа с целью развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста:

- разработали и апробировали комплекс мероприятий для развития у старших дошкольников навыков диалогического высказывания;

- разработали и совершенствовали методы и приёмы обучения навыкам диалогического высказывания в условиях применения нетрадиционных видов театра;

- обогатили ПРС по реализации нетрадиционных видов театра.

Таким образом, нами изучены и выявлены педагогические условия развития диалогической речи через организацию нетрадиционных видов театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте.

Представлены методические рекомендации и методические материалы в виде лэпбука, нетрадиционных видов театра, альбома. Гипотеза подтверждена, задачи решены, перспективой нашего исследования является организация методического сопровождения воспитателя по реализации процесса развития диалогической речи детей с учетом факторов социально-психологического развития в полном объеме.

Список литературы

1. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Текст] / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. - М.: Феникс, 2015. - 286 с.

2. Ахутина, Т.В. Порождение речи. Нейролингвистический анализ синтаксиса [Текст] / Т.В. Ахутина. - М.: Изд-во МГУ, 2010. - 215 с.

3. Ветрова, В.В. Ребенок учится говорить [Текст] / В.В. Ветрова, Е.О. Смирнова. - М.: Знание, 2008. - 194 с.

4. Винарская, Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии [Текст] / Е.Н. Винарская. - М.: Теревинф, 2011. - 212 с.

5. Волков, Б.С. Психология общения в детском возрасте [Текст] / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. - М.: Педагогика, 2013. - 257 с.

6. Выготский, Л.С. Мышление и речь [Текст] / Л.С. Выготский //Мышление и речь. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. - М.: МГУ, 2011. – 578с.

7. Выготский, Л.С. Детская речь [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика, 2010. - 384 с.

8. Гальперин, П.Я. Введение в психологию [Текст] / П.Я. Гальперин. - Самара: Бахрах-М, 2009. - 345 с.

9. Гасанова, Р.Х., Фольклорная педагогика в воспитании дошкольников. Методические рекомендации в помощь воспитателям образовательных учреждений [Текст] / Р.Х. Гасанова, Т.Б. Кузьмищева - Уфа: БИРО, 2004.

10. Гвоздев, Н.А. Вопросы изучения детской речи [Текст] / Н.А.Гвоздев. - СПб.: Детство-Пресс, 2007. - 472 с.

11. Герасимова, А.С. Уникальное руководство по развитию речи [Текст] / под ред. Б.Ф. Сергеева. - М.: Айрис-пресс, 2011. - 169 с.

12. Гойхман, О.Я. Основы речевой коммуникации [Текст] / О.Я. Гойхман, Т.М. Надеина. - М.: Просвещение, 2007. - 148 с.

13. Добрович, А.Б. Общение: наука и искусство [Текст] / А.Б.Добрович. - М.: Знание, 2009. - 161 с.

14. Доронова, Т.Н. Развитие детей в театрализованной деятельности [Текст] / Т.Н. Доронова. - М.: Просвещение, 2007. - 72 с.

15. Жинкин, Н.И. К вопросу о развитии речи детей [Текст] / Н.И.Жинкин // Педагогика. - №5. – 2014. – С.55-57.

16. Запорожец, А.В. Психология [Текст] / А.В. Запорожец. - М.: Речь, 2009. - 254 с.

17. Ильин, Е.Н. Искусство общения [Текст] / Е.Н. Ильин. - М.: Педагогика, 2007. - 165 с.

18. Карабанова, О.А., Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста [Текст] / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014. – 96 с.

19. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Развитие ребёнка от рождения до 17 лет [Текст] / И.Ю. Кулагина. - М.: Айрис-пресс, 2010. - 322 с.

20. Кунц, В.И. Психолого-педагогические условия и рекомендации по формированию познавательной активности у детей с ограниченными возможностями здоровья (со II и III степенью нарушения зрения) в дошкольной образовательной организации [Текст] / В.И. Кунц, И.Г. Боронилова // Актуальные проблемы современной науки в 21 веке сборник материалов 9-й международной науч.-практ. конф., (г. Махачкала, 27 декабря, 2015 г.) - Махачкала: ООО «Апробация», 2015. - 276 с.

21. Леонтьев, А.А. Психология общения [Текст] / А.А. Леонтьев. - М.: Смысл, 2009. - 365 с.

22. Леонтьев, А.Н. Речь [Текст] // Психология / Ред.: К. Н. Корнилов, Б. М. Teплов, Л. М. Шварца. - М.: ТЕРРА-НОВА, 2013. – 588с.

23. Леонтьев, А.А. Язык, речь, речевая деятельность [Текст] / А.А.Леонтьев. - М.: Педагогика, 2007. - 211 с.

24. Лурия, А.Р. Речь и развитие психических процессов ребенка [Текст] / А.Р. Лурия, Ф.А. Юдович. - М.: Педагогика, 2008. - 405 с.

25. Лямина, Г.М. Развитие речи ребенка раннего возраста [Текст] / Г.М. Лямина. - М.: Айрис-Пресс, 2009. - 112 с.

26. Макаренко, Л. Здравствуй, театр! [Текст] / Л. Макаренко // Дошкольное воспитание. - 2012. - №9. - С. 31-33.

27. Маркова, А.К. Психология усвоения языка как средства общения [Текст] / А.К. Маркова. - М.: Речь, 2012. - 341 с.

28. Маханева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду [Текст] / М.Д. Маханева. - М.: ТЦ Сфера, 2014. -128 с.

29. Мигунова, Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду [Текст] / Е.В. Мигунова. - НовГУ имени Ярослава Мудрого. - Великий Новгород, 2006. - 126 с.

30. Миронова, Е.А. Развитие речи дошкольников [Текст] / Е.А.Миронова. - М.: Педагогика, 2011. - 174 с.

31. Мухина, В.С. Детская психология: Учебник для студентов педагогических институтов [Текст] / под ред. Л.А. Венгера. - М.: Просвещение, 2007. - 294 с.

32. Мухина, В.С. Шестилетний ребенок в школе [Текст] / В.С.Мухина. - М.: Академия, 2009. - 215 с.

33. Немов, Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений [Текст] / Р.С. Немов. - М.: Просвещение, 2010. - 588 с.

34. Никанорова, И.В. Театрализованная деятельность как средство развития диалогической речи дошкольников [Текст] / И.В. Никанорова // Инновационные педагогические технологии: материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). - Казань: Бук, 2014. - С. 110-112.

35. Никитина, И.Я. Функция детского театра в развитии мышления старших дошкольников. [Текст] / И.Я. Никитина//Молодые ученые – московскому образованию. Материалы III городской научно-практической конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования. – М.:МГППУ, 2004. – с. 145-147.

36. Никитина, И.Я. Позиционность действия в детском кукольном театре. [Текст] / И.Я. Никитина // Наука о детстве и современное образование. Материалы международной юбилейной научной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения А.В.Запорожца. – М.: Центр «Школьная книга», 2005. – с. 85-87.

37. Обухова, Л.В. Возрастная психология [Текст] / Л.В. Обухова. - М.: Смысл, 2009. - 170 с.

38. Общение и речь: Развитие речи у детей в общении со взрослыми [Текст] / под ред. М.И. Лисиной. - М.: Педагогика, 2010. - 232 с.

39. Павлова, Л.Д. Малыш учится говорить [Текст] / Л.Д. Павлова. - М.: Просвещение, 2008. - 186 с.

40. Петрова, Т.И. Театральные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями [Текст] / Т.И. Петрова. – М.: Школьная Пресса, 2004. – 128с.

41. Петров, И.Ф. Театр предметных кукол: Методические рекомендации для воспитателей в детском саду [Текст] / И.Ф. Петров. – М.: Владос, 2004. – 80с.

42. Пиаже, Ж. Речь и мышление ребёнка [Текст] / Ж. Пиаже. - М.: Инсти, 2008. - 347 с.

43. Развитие мышления и умственное развитие дошкольника [Текст] / под ред. Н.Н. Соловьева. - М.: ВЛАДОС, 2007. - 217 с.

44. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2010. - 724 с.

45. Рубинштейн, С.Л. Развитие связной речи [Текст] / С.Л. Рубинштейн. - М.: Академия, 2009. - 560 с.

46. Соколова, С. Сказки оригами [Текст] / С. Соколова. – М.: Эксмо, 2003.- 250с.

47. Ступени общения: от года до семи лет [Текст] / под ред. Л.Н. Галигузовой, Е.О. Смирновой. - М.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. - 303 с.

48. Сыртланова, Н.Ш. Педагогические условия реализации мультикультурного образования в ДОУ Республики Башкортостан [Текст] /Н.Ш. Сыртланова // Сборник научн. статей по материалам междунар. научно-практической конф. СПб, 4-6 апреля 2007. - СПб: Изд-во «СОЮЗ», 2007. – С.349-356.

49. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей [Текст] / Е.И. Тихеева. - М.: Смысл, 1981. - 242 с.

50. Ушакова, О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста [Текст] / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. - М.: ВЛАДОС, 2009. - 294 с.

51. Фатеев, С. Театр в школе, дома и детском саду [Текст] / С. Фатеев. – М.: ООО Элтрол, ООО Лада, 2005. – 192с.

52. Фельдштейн, Д. И. Глубинные изменения детства и актуализация психолого-педагогических проблем развития образования. - СПб.: СПбГУП, 2011. - 336 с.

53. Фомичева, М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения [Текст] / М.Ф. Фомичева. - Воронеж: Норма-Пресс, 2007. - 114 с.

54. Фотекова, Т.А. Диагностика речевых нарушений у детей с использованием нейропсихологических методов: Пособие для логопедов и психологов [Текст] / Т.А. Фотекова. – М.: АРКТИ, 2011. – 311с.

55. Царенко, Л. От потешек к Пушкинскому балу: Методические рекомендации для воспитателей в детском саду [Текст] / Л. Царенко. - М.: Линка-Пресса, 1999.-150с.

56. Чурина, Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар [Текст] / Э.Г. Чурина. - М.: Владос,2004.-160с.

57. Шабаева, Г.Ф. Формирование готовности студентов к педагогической диагностике речевого развития детей дошкольного возраста» [Текст] / Г.Ф.Шабаева //Автореф. дисс. канд. пед. наук. М.: Моск. пед. гос. ун-т, 2009, 23 с.

58. Эльконин, Д.Б. Психическое развитие в детском возрасте [Текст] / Д.Б. Эльконин. - М.: Просвещение, 2009. - 282 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Нетрадиционные виды театрализованной деятельности, как средство развития диалогической речи старших дошкольников»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 60
Цена: 2400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика