Дипломная работа

«Пути повышения качества и конкурентоспособности товара, услуг на предприятии (ООО «Альтима»)»

  • 75 страниц
Содержание

Введение….3

Глава 1. Теоретические аспекты качества товара, услуг и их конкурентоспособности на предприятии…6

1.1.Понятие конкурентоспособности товара, услуг….6

1.2.Роль качества товара, услуг в уровне их конкурентоспособности….11

1.3. Методы оценки качества и конкурентоспособности товара, услуг и способы повышения их уровня…15

Глава 2. Анализ качества и конкурентоспособности товара, услуг ООО «Альтима»24

2.1.Общая характеристика предприятия, анализ финансового состояния…24

2.2. Оценка качества продукции….33

2.3.Анализ уровня конкурентоспособности предприятия…39

Глава 3. Разработка мероприятий по повышению качества товара, услуг и их конкурентоспособности на предприятии…45

3.1.Комплекс мероприятий, направленный на повышение качества и конкурентоспособности…45

3.2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий….53

Заключение…61

Глоссарий….64

Список источников…70

Список условных сокращений….73

Приложения…75

Введение

В условиях рыночной экономики от уровня конкурентоспособности зависит успешность деятельности организации, реализация одной из ведущих ее целей-повышение уровня прибыли. Рентабельность деятельности во многом зависит от конкурентоспособности предприятия, его товаров и услуг. Чем выше уровень конкурентоспособности, тем больше выручка, однако, высокий уровень выручки может быть обеспечен в краткосрочном периоде низкими издержками, снижением цены продаж, однако, стабильный и высокий объем выручки обеспечивается, как правило, высоким качеством продукции (услуг), клиент-ориентированным подходом в производстве услуг и товаров.

Если в период массового производства конкурентоспособность обеспечивалась низкими ценами, т.е. акцент делался на снижении себестоимости, продажной цены, то в условиях перехода производства с массового на клиент-ориентированное, направленное на установление и развитие таких отношений с каждым конкретным клиентом, которые создают ценность для клиента (внеэкономической природы) и является прибыльным для поставщика услуг. В клиент- ориентированном производстве большое значение имеет высокий уровень оказания услуг в процессе выбора, заказа товара, послепродажной сервис, а также качество производимой продукции. В настоящее время, качество товаров и услуг-это главный фактор конкурентоспособности, в связи с чем, обеспечение качества, управление им – это основной способ повышения конкурентоспособности.

Особенно актуально это в условиях постиндустриальной экономики, т.е. экономики, основанной на инновациях, причем инновации ориентированы на достижение качества, не только товара (услуг), но и всего процесса обслуживания производство, «гармоничности» всех бизнес-процессов в деятельности предприятия. Поэтому системное управление качеством на современном этапе – это основной фактор достижения конкурентоспособности, устойчивой эффективности деятельности не в краткосрочном, а в долгосрочном периоде.

Таким образом, актуальность выпускной квалификационной работы обуславливается важностью анализа уровня конкурентоспособности товаров (услуг), их качества, как наиболее значимого фактора конкурентоспособности предприятия.

Объект исследования - конкурентоспособность товаров (услуг) предприятия.

Предмет исследования – пути повышения качества и конкурентоспособности товара, услуг на предприятии.

Цель исследования - анализ качества и конкурентоспособности товара, услуг на предприятии и определение путей их повышения.

Задачи:

− рассмотреть понятие конкурентоспособности товара, услуг;

− выявить роль качества товара, услуг в уровне их конкурентоспособности на современном этапе развития экономики;

− проанализировать методы оценки качества и конкурентоспособности товара, услуг и способы повышения их уровня;

− провести анализ конкурентоспособности предприятия и качества товаров и услуг;

− разработать комплекс мероприятий, направленный на повышение качества и конкурентоспособности;

− провести оценку экономической эффективности предлагаемых мероприятий.

Теоретическая новизна обуславливается определением роли качества, его понятия в конкурентоспособности современного предприятия, работающего в условиях инновационной экономики.

Научно-практическая значимость обуславливается тем, что разработанные мероприятия, направленные на повышение качества и конкурентоспособности предприятия можно использовать для повышения конкурентоспособности на аналогичных предприятиях.

Методологическая база основывается на работах ведущих российских и зарубежных авторов, посвященных качеству и конкурентоспособности продукции предприятия, способам их повышения.

Методы: общенаучные: системный, сравнительный анализ, структурно-функциональный анализ, статистический, аналитический, сравнительный, а также частнонаучные: методы анализа финансово-хозяйственной деятельности, оценки конкурентоспособности, методы анализа внешней и внутренней среды.

По структуре работа состоит из введения, трех глав, заключения, глоссария, списка источников, списка условных сокращений, приложений.

Фрагмент работы

Рассмотрим мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности предприятия. Стоит отметить, что в связи с тем, что низкий уровень конкурентоспособности обусловлен низкой рентабельностью, высоким уровнем управленческих расходов, низкой финансовой устойчивостью, недостатком собственных оборотных средств, то все мероприятия носят преимущественно финансово-экономический характер, и требуют привлечения внешних инвестиционных средств и изыскания внутренних ресурсов за счёт собственных активов:

1. Продажа части основных средств в объёме 15%. Это обоснованно, так как основные средства увеличились (пущена новая линия), но она является нерентабельной, поэтому необходимо реализовать часть основных средств. Реализация 15% основных средств даст предприятию около 18 млн. руб., что позволит на начальном этапе погасить часть кредиторской задолженности;

2. В связи с закрытием одного производства, появляется возможность реализации запасов сырья на сумму 9800 тыс. руб. Данные активы являются медленно реализуемыми, но также позволят на начальном этапе погасить часть кредиторской задолженности;

3. Привлечение средств в размере 60 000 тыс. руб. для реструктуризации заёмных средств и закупки нового оборудования от учредителей (голландской компании);

4. Взыскание просроченной дебиторской задолженности в течение 1 года и направление данных средств в денежное обращение;

5. Модернизация производства. Предприятие закупает новую автоматизированную линию для производства печатной продукции;

6. Перевод офиса в более «дешёвое» помещение, что даст сокращение управленческих расходов на 10 000 тыс. руб.

Заключение

Конкурентоспособность предприятия отражает потенциал и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции. Конкурентное преимущество – это обладание какой-либо эксклюзивной характеристикой, которая даёт превосходство перед конкурентами.

Конкурентоспособность товара и конкурентоспособность предприятия продукции связанны между собой как часть и целое. Возможность предприятия конкурировать на определённом товарном рынке непосредственно зависит от конкурентоспособности товара.

В современных условиях повышение качества товаров (услуг) – это один из самых важных факторов обеспечения конкурентоспособности. Во многом это обуславливается ростом значения факторов неценовой конкуренции. Поэтому достижение успеха-это достижение качества и новизны продукции (услуг).

Оценка конкурентоспособности товара производится на основе сопоставления данной продукции с аналогичной продукцией др. фирмы. Показатель конкурентоспособности характеризуется отношением полезного эффекта к цене потребления. За полезный эффект принимаются интегральные показатели характеристик товара – его качества.

Для повышения конкурентоспособности предприятия, на основе оценки его конкурентоспособности и товаров, необходимо разработать конкурентные стратегии, позволяющие использовать конкурентные преимущества (возможности), сильные стороны. Основные стратегии: стремление к сокращению производственных издержек; дифференциация по качеству, сервису, технологическим преимуществам и т.д.; концентрация усилий на незначительной нише на рынке и удовлетворение специфических потребностей покупателей.

Среди способов повышения конкурентоспособности есть ряд стратегий (инновационная, реагирования на потребности рынка, дифференциации, лидирования, доминирования по качеству), но определяющей в наше время должна быть стратегия обеспечения качества на основе тотального управления качеством, которая включает и отмеченные стратегии повышения конкурентоспособности продукции.

Анализ финансового состояния, как фактора конкурентоспособности, показал зависимость предприятия от кредиторов и плохие показатели рентабельности.

На предприятие эффективно реализуется система управления качеством выпускаемой продукции. В целом индекс качества для всей продукции является высоким, но индекс качества увеличился незначительно, так как при комплексной оценке уровня качества продукции, учитываются ценовые факторы, объём выпуска продукции. Объём выпуска возрос на 11%, а средняя цена – на 11,3%. В связи с этим необходимо ещё стремится повышать качества продукции. Надо помнить, что непроданная продукция, - не имеет качества.

Система управления качеством на предприятии, начиная с разработки и заканчивая сервисным обслуживанием, признана соответствующей требованиям международного стандарта ISO 9001:2000, который определяет обеспечение качества как «часть общей системы управления качеством, сфокусированная на обеспечении уверенности в том, что требования по качеству будут выполнены». Говорить можно не о недостатках системы качества, а о методах совершенствования.

Из анализа конкурентоспособности видно, для повышения уровня конкурентоспособности предприятия необходимо реструктуризировать кредиторскую и дебиторскую задолженность, реализовать часть нерентабельных основных средств, что позволит получить собственные оборотные средства, повысить финансовую устойчивость и платежеспособность, а также снизить уровень управленческих расходов, провести модернизацию производства, усовершенствовать систему качества.

Для совершенствования качества продукции предложено внедрить систему качества «своевременного производства» (ЛТ-М), которая базируется на принципах: исключение безвозвратных потерь, всеобъемлющий контроль качества и полное вовлечение служащих.

Для управления системой качества для ООО «Альтима» необходимо внедрение компьютерной системы управления качеством продукции, соответствующей требованиям указанных стандартов ISO-9001. В случае внедрения программно-технических средств управления качеством в ООО «Альтима» появятся следующие возможности:

1. В процессе создания (совершенствования) системы качества выбрать ее оптимальную структуру и функции, в наибольшей степени отвечающие потребностям ООО «Альтима»;

2. Свести к минимуму время подготовки и проведения сертификации системы качества, например (ЛТ-М);

3. Максимально повысить эффективность системы обеспечения качества выпускаемой продукции на основе оперативного анализа данных электронных элементов системы качества с целью выработки оперативного управляющего воздействия на ход производства.

Так как фактором, снижающим конкурентоспособность, является плохое финансовое состояние, то разработан комплекс мер по реструктуризации, основанный на закрытии нерентабельного производства, закупки нового оборудования, открытии новой линии, а также реструктуризации кредиторской задолженности.

В результате реализации комплекса предлагаемых мероприятий изменяется структура баланса в сторону повышения платёжеспособности и финансовой устойчивости предприятия, что значительно улучшит самый слабый фактор конкурентоспособности-финансовое состояние и вместе с мерами по улучшению системы качества повысит конкурентоспособность предприятия, его продукции.

Список литературы

1 ISO/TR 10017:2003 «Руководство по статистическим методам применительно к ИСО 9001:2000» - М.: Юрайт. 2014

2 Агарков А.П. Управление качеством: учебник для бакалавров – М.:Дашков и К. 2014.

3 Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М., Кнорус маркетинга. 2011.

4 Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика фирмы. – Ростов н/Д. Феникс. 2012

5 Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2012.

6 Баранова О.А., Васильев В.А., Одиноков С.А. Семь инструментов контроля качества – СПб.: Спецлитература. 2011

7 Белоусова, С. Н. Маркетинг: учебное пособие по специальностям экономики и управления / С. Н. Белоусова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010

8 Буклова М.А., Марьянкова А.В., Скорниченко Н.Н. Исследование конкурентоспособности предприятия с учетом влияния внешних и внутренних факторов // Школа университетской науки. - 2012. - № 2. - С. 11 - 14.

9 Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М., Триада, 2013.

10 Галачиева С.В., Алиханов А.В. Формирование и реализация стратегии повышения конкурентоспособности промышленного производства // Вопросы экономики и права. - 2011. - № 12. - С. 126 - 129.

11 Герасимова Е.Б., Герасимов Б.И., Сизикин А.Ю. Управление качеством. Учебное пособие М.: Инфра-М, Форум, 2014.

12 Дмитриев Д. Методика проведения групп (кружки) качества. http://www.klubok.net/article2111.html

13 Зекунов А.Г. Управление качеством: учебник для бакалавров. М.: Юрайт. 2015

14 Карпеко, О. И. Промышленный маркетинг: учебное пособие для студентов высших учебных заведений по специальности "Маркетинг" / О. И. Карпеко. – Минск: БГЭУ, 2010.

15 Карташов К.А. Развитие маркетинга на предприятии как способ повышения конкурентоспособности продукции // Экономические науки. - 2013. - № 105. - С. 80 - 82.

16 Маслова В.М. Управление персоналом – М.: Юрайт. 2014

17 Медведева Е. Оценка конкурентоспособности организации на основе данных сегментарной отчетности // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2011. - № 4. - С. 232 - 237.

18 Международный стандарт ИСО 8 402 «Система менеджмента качества. Требования» Изд. 5-е. М., Издательство стандартов, 2011.

19 Минасян С. С. Мотивация персонала / С. С. Минасян // Молодой ученый. — 2014. — №1. — С. 401-403.

20 Нацубидзе А.С. Внедрение стратегической системы управления конкурентоспособностью в деятельность современных российских предприятий // Аудит и финансовый анализ. - 2014. - № 1. - С. 298 - 301.

21 Отчет о работе службы качества за 2016 год/утв. приказом генерального директора от 17.02. 2017 года.

22 Положение об организационной структуре ООО «Альтима»/утв. Генеральным директором 16.09.2010 г.

23 Портер М. Конкуренция / Пер. О. Пелявский, Е. Усенко, И. Шишкина. - М.: Вильямс, 2012

24 Розова Н.К. Управление качеством. – СПб.: Питер. 2013.

25 Служба ОТК на предприятии. http://barmashova.ru/upravlenie_kachestvom/kontrol_kachestva_produkzii/slugba_OTK

26 Соловьев Б.А., Мешков А.А., Мусатов Б.В. Маркетинг. - М.: Инфра-М, 2011.вьев Б.А., Мешков А.А., Мусатов Б.В. Маркетинг. - М.: Инфра-М, 2011.

27 Суслов К.В. Конкурентоспособность как экономическое явление // Вестник РЕАН. - 2011. - № 1. - С. 103 - 105.

28 Технология FMEA – путь к повышению качества продукции//Электроника: наука, техника, бизнес. 2011. 07 – С. 94-95

29 Управление качеством/под ред проф. Зекунова А.Г. –М.: Юрайт. 2013

30 Управление качеством: Учебник. Михеева Е.Н., Сероштан М.В. – М.: Дашков и К. 2012

31 Федоренко К.П. Система принципов управления конкурентоспособностью фирмы на промышленном рынке // Промышленный и b2b маркетинг. - 2013. - № 3. - С. 202 - 205.

32 Фиров Н.В. Методологические основы оценки конкурентоспособности предприятия // Экономический анализ: теория и практика. - 2013. - № 22. - С. 2 - 9.

33 Фокина Е.В. Оценка конкурентоспособности предприятия и характеристика ее уровня // Учет и статистика. - 2011. - № 23. - С. 53 - 60.

34 Химич Ю.С. Методические основы анализа и оценки конкурентоспособности предприятия // Вопросы экономики и права. - 2013. - № 2. - С. 111 - 113.

35 Черников А.В., Радьков В.А. Современные инновационные инструменты повышения конкурентоспособности компании // Вестник Московского университета. Экономика. - 2011. - № 5. - С. 41 - 44.

36 Шихабахов Т.А., Акежев А.А. Формирование стратегии как фактора конкурентоспособности предприятия // Экономические науки. - 2012. - № 1. - С. 157 - 160.

37 Щевчук Д.А. Управление качеством –Ростов н/Д.: Феникс. 2011

38 Щетинина И.В. Понятие и сущность конкурентоспособности продукции // Экономинфо. - 2012. - № 18. - С. 52 - 53.

Примечания

оригинальность 80%, есть доклад, демонстрационный материал, ответы на возможные вопросы комиссии, рецензия, отзыв

Покупка готовой работы
Тема: «Пути повышения качества и конкурентоспособности товара, услуг на предприятии (ООО «Альтима»)»
Раздел: Маркетинг
Тип: Дипломная работа
Страниц: 75
Цена: 1900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика