Дипломная работа

«Организация и совершенствование коммерческой деятельности по продаже товаров в розничном торговом предприятии с использованием принципов мерчандайзинга.»

  • 71 страниц
Содержание

Введение …4

ГЛАВА 1. Сущность и содержание коммерческой деятельности в розничном торговом предприятии….7

1.1. Понятие, функции, задачи и особенности коммерческой деятельности на предприятиях розничной торговли на современном этапе…7

1.2. Роль мерчендайзинга в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия…17

1.3. Основные методы совершенствования коммерческой деятельности по продаже товаров в розничном торговом предприятии с использованием принципов мерчендайзинга….20

ГЛАВА 2. Основные показатели деятельности торгового предприятия и их характеристика (на материалах ООО «Градус»)…28

2.1. Организационная структура и показатели деятельности торгового предприятия ООО «Градус»….28

2.2. Процесс организации коммерческой деятельности в торговой организации ООО «Градус» с использованием принципов мерчендайзинга….35

2.3. Пути совершенствования коммерческой деятельности предприятия розничной торговли ООО «Градус» с использованием принципов мерчендайзинга….55

Заключение….64

Список использованных источников….69

Приложения….72

Введение

Коммерческая деятельность представляет одно из новых направлений в работе организаций, получившее развитие в связи с формированием рыночных отношений в экономической системе России, что в значительной мере определяет тот интерес, который проявляется к ней со стороны участников процесса производства товаров, поскольку этот интерес напрямую связан с возможностями работы предприятий и зачастую определяет дальнейшее его существование.

Необходимость самостоятельного решения вопросов коммерческой деятельности, имеющих ответственный характер, требует как понимания задач, стоящих перед каждым, кто с ними сталкивается, так и принятия обоснованных решений на основе грамотного подхода, который возможен только через овладение основами коммерческой работы.

Актуальность выбранной темы дипломной работы обусловлена тем, что организация и совершенствование коммерческой деятельности предприятия являются наиболее важной областью для существования и развития организации на современном этапе развития рыночных отношений.

В настоящее время экономика в России предполагает, что организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли совершенствования организации коммерческой деятельности. Продукция или услуга, произведенная фирмой, должна быть оптимальным образом продана: с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды. Коммерческая деятельность организации - окончательный комплекс во всей деятельности предприятия по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель или признаёт, или не признаёт все усилия предприятия полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.

Объектом исследования выступает торговое розничное предприятие ООО «Градус». ООО «Градус» представляет услуги в сфере торговли алкоголем и является крупной алкогольной организацией, обеспечивая бесперебойные поставки в розничную сеть алкогольной продукции.

Предметом исследования является коммерческая деятельность розничной торговой организации ООО «Градус».

Целью дипломной работы является изучение теоретических аспектов по организации и совершенствованию коммерческой деятельности в розничном торговом предприятии, а также проведение анализа по изучению организации коммерческой деятельности в рассматриваемом предприятии, предложение методов по совершенствованию коммерческой деятельности по продаже товаров с использованием принципов мерчендайзинга.

Для достижения поставленной цели в дипломной работе необходимо решить следующие задачи:

- раскрыть сущность коммерческой деятельности торговой организации, определить основные ее функции и задачи;

- определить основную роль мерчендайзинга в коммерческой деятельности организации;

- дать оценку организационно-экономическому состоянию предприятия;

- провести анализ организации коммерческой деятельности предприятия;

- разработать рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности по продаже товаров в исследуемой организации с использованием принципов мерчендайзинга.

В первой главе дипломной работы представлены теоретические аспекты организации коммерческой деятельности в торговом предприятии, рассмотрены основные функции, задачи и особенности коммерческой деятельности в розничных предприятиях на современном этапе, определено понятие «мерчендайзинга» и его роль в коммерческой деятельности торговой организации, определены основные методы совершенствования коммерческой деятельности розничной торговой организации с использованием принципов мерчендайзинга.

Вторая глава посвящена анализу организационно-экономического состояния и процесса организации и совершенствования коммерческой деятельности на предприятии ООО «Градус». В данной главе рассмотрены правовой статус предприятия, структура управления, проанализированы основные экономические показатели деятельности организации. Также проанализирован процесс организации коммерческой деятельности по продаже товаров предприятия, определены рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности по продаже товаров в исследуемой организации с использованием принципов мерчендайзинга.

Теоретической основой для исследования и написания дипломной работы послужили: труды таких отечественных и зарубежных экономистов по изучаемым вопросам и проблемам, как В.А. Абчук, Л.А. Брагина, Валигурский Д.И., Л.П. Дашкова, В.К. Памбухчиянц, В. Розмари и др.; учебники и учебные пособия; законодательно-нормативная документация; результаты собственных исследований.

Методической основой написания работы является использование в процессе проводимых исследований совокупности различных методов анализа: анализа и синтеза, группировки и сравнения, экономико-статистические методы, наблюдение, факторный анализ, сравнение, а также метода экспертной оценки. Применение каждого из данных методов определяется характером решаемых в процессе исследования задач.

Правильная организация коммерческой деятельности в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческой выгоды.

Фрагмент работы

В процессе коммерческой деятельности торговые организации, а также физические лица, занимающиеся предпринимательством, изучают спрос населения и рынок сбыта товаров, определяют потребность в них, выявляют источники поступления и поставщиков товаров, устанавливают с ними хозяйственные связи, ведут оптовую и розничную торговлю, занимаются рекламно-информационной деятельностью. Также проводится долгая работа по формированию ассортимента и управлению товарными запасами, оказанию торговых услуг. Данные операции выполняются в определенной последовательности и зависят друг от друга.

Основные принципы коммерческой деятельности представлены на рисунке 1:

Операции по осуществлению коммерческой деятельности условно делятся на несколько блоков. В каждый из блоков включаются операции, которые выполняются на определенном этапе коммерческой деятельности. Стоит заметить, что коммерческая деятельность розничных торговых организаций в существенной степени отличается от коммерческой деятельности оптовых предприятий. Значительные отличия заметны при формировании ассортимента и продажи товаров.

По мнению Э.А. Арустамова, в основе успеха любой коммерческой деятельности лежит степень обеспеченности информационными ресурсами. К информации данного типа относятся, прежде всего, данные о спросе и конъюнктуре рынка, об объемах производства товаров, данные о свойствах товара и т.д. Также большую роль в коммерческой деятельности играет степень информационной обеспеченности о численности и составе населения, его покупательной способности. Также серьезным аспектом в данной сфере является информация о возможных потенциальных конкурентах.

Проанализировав данную информацию, коммерсанты приступают к следующему важному этапу в своей деятельности - определению потребности в товарах. На данном этапе необходимо определить емкость рынка, а также потребность в определенном ассортименте товаров. Серьезным этапом при построении коммерческой деятельности является выбор наиболее предпочтительных партнеров, с которыми устанавливаются хозяйственные связи. Данному этапу предшествует достаточно кропотливая работа по изучению возможных поставщиков товаров (их размещение, ассортимент и объем предлагаемых товаров, условия поставок, цена и т. д.). Затем оговариваются условия взаимодействия с поставщиками. Согласовываются все условия по сотрудничеству. Успешным результатом данного этапа является подписанный договор на поставку товаров, выполнение которого должно находиться на строгом контроле.

В. Розмари в своем учебном пособии трактует понятие мерчендайзинга следующим образом: мерчендайзинг - это система мероприятий, проводимых в магазине и направленных на создание благоприятных условий для совершения покупки потребителями.

Главная цель мерчендайзинга - увеличение объема продаж, при сохранении (увеличении) удовлетворения покупателей от процесса совершения покупки.

В результате многих исследований доказано, что мерчендайзинг необходим, как предприятиям розничной торговли, так и другим участникам канала распределения: дистрибьюторам, производителям и покупателям.

Во многих розничных организациях решения, связанные с мерчендайзингом, оказывают огромное влияние на результаты работы организации. Также целью мерчендайзинга является продвижение товаров и повышение лояльности покупателей. [28, с.105]

Все мероприятия мерчендайзинга направлены на повышение конкурентоспособности магазина (торговой марки), формирование лояльности, управление процессом продажи товаров, экономию бюджета при их продвижении, эффективное размещение и демонстрацию товара и, как следствие, увеличение объемов реализации.

Задачи мерчендайзинга делятся на два основных блока (рисунок 6).

Первые методы стимулирования продаж в розничной торговле начали зарождаться еще задолго до нашего времени - примерно в конце восемнадцатого века. Законодательницей различных тенденций по поднятию уровня продаж была Европа, наша страна присоединилась к этому процессу примерно в начале девятнадцатого века. В то время основным методом, направленным на стимулирование продаж, были распродажи, участвуя в которых торговцы стремились избавиться от максимального количества товара, который не продался ранее. После этого прошло уже достаточно много времени, но особых изменений при проведении распродаж не произошло. Магазины самых разных профилей и уровней устраивают дни распродаж для того, чтобы продать тот товар, который рискует остаться не востребованным. В этом и отслеживается основная причина сезонных, межсезонных или предпраздничных скидок на товары. Для чего необходимо устраивать распродажи? Насколько бы стильной и модной не была коллекция, которая поступает в магазин перед началом нового сезона, реализовать ее полностью, до последней единицы, получается очень редко. Некоторые торговцы хранят остатки непроданных товаров на складах, используя их, как запасные товары на крайний случай. Другие владельцы продолжают предлагать данные товары клиентам, надеясь на продажу, несмотря на то, что мода закончилась или сезон прошел. Но в обоих случаях, это повлечет за собой денежные потери и дополнительные проблемы. [25, с.139]

При хранении товара на складе необходимо оплачивать это дополнительное место на складской территории. Также необходимо учитывать еще один очень важный момент, - когда товар не продается, происходит заморозка части оборотных средств, возможна потеря клиентов, так как отсутствие обновлений в магазине зачастую вызывает у людей потерю интереса к данной торговой точке. [25, с.106]

Международные эксперты после проведения огромного количества экспериментов и расчетов пришли к выводу, что продажа остатков хотя бы за полцены – это наиболее выгодный способ выхода из ситуации.

Распродажи имеют не только положительные, но и отрицательные стороны (рисунок 7).

Организационная структура ООО «Градус» представлена на рисунке 9 Приложения 3. Она является линейно-функциональной, то есть по линии общего руководства каждый работник имеет одного линейного руководителя, при этом происходит делегирование в рамках должностных инструкций. При данной структуре управления соблюдается иерархичность управления, четкое разделение труда, использование на каждой должности квалифицированных специалистов.

Во главе компании – Директор магазина, действует от имени компании, представляет ее во всех хозяйственных и государственных учреждениях. Он издает приказы, меры взыскания с работников и меры поощрения за хорошую работу. Он распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры, выдает от своего имени доверенности другим юридическим лицам, открывает в банках расчетный счет и распоряжается денежными средствами на счетах.

Структуру и штаты отделов ООО «Градус» утверждает директор предприятия в соответствии с типовыми структурами аппарата управления и нормативами численности специалистов и служащих с учетом объемов работы и особенностей деятельности.

Следует отметить, что между всеми подразделениями предприятия существует тесная функциональная и технологическая взаимосвязь.

Так, в ООО «Градус» на низшем уровне установились линейные полномочия, а на высшем аппаратные. Соблюдается принцип единоначалия и субординации. Норма управляемости равна количеству персонала предприятия.

Таким образом, полностью соблюдается принцип управляемости. Процесс делегирования полномочий в ООО «Градус» представлен в виде классической концепции, когда полномочия передаются от высшего руководства к низшему (директор - начальники отделов). В итоге можно сделать вывод о том, что в ООО «Градус» существует четкая иерархия власти.

При всех своих положительных сторонах линейно-функциональная структура имеет и ряд недостатков, которые становятся особенно ощутимыми в связи с расширением ассортимента и усложнением торгово-операционных связей. Чем крупнее торговая компания и разветвлённее аппарат управления, тем сложнее координировать работу линейному руководителю.

Реализация высококачественной продукции, удовлетворяющей требованиям рынка - одна из основных задач деятельности предприятия, его экономическое значение. Соответствие продукта требованиям рынка может определяться исходя непосредственно из экономических показателей. Индикаторами могут служить объемы сбыта, прибыль. Экономические показатели работы предприятия в основном зависят от объема и структуры реализации продукции.

Показатели, характеризующие размер ООО «Градус» представлены в таблице 2.

Таблица 2 - Показатели размера деятельности ООО «Градус»

Коммерческая деятельность ООО «Градус» - это сочетание коммерческих процессов и операций, установленных для повышения эффективности процессов купли-продажи алкогольной продукции с учетом спроса и величины реальной прибыли.

В ООО «Градус» функции коммерческой деятельности заключаются в следующем:

1. Создание торговой политики предприятия:

- повышение роли организации на рынке реализуемых товаров;

- нахождение новых ниш на рынке и их захват;

- повышение эффективности номенклатуры товаров;

- повышение конкурентоспособности.

2.Коммерческий путь ООО «Градус» в торговле:

- коммуникация организации с покупателями и поставщиками;

- купля-продажа товаров с учетом структуры спроса;

- предпочтение и использование успешных и эффективных способов продвижения товарной продукции.

3. Координация в торговле процессов купли-продажи товаров.

4. В целях увеличения рынка реализуемых товаров нахождение новых возможностей, учитывая при этом учетом спрос и предложение на них.

5. Контроль издержек в процессе торговли.

Коммерческая деятельность ООО «Градус» заключается также в выполнении различных операций по продвижению продукцию от поставщиков до потребителей. Данные операции включают в себя:

- производители - приготовление выпущенной продукции к отправке, ее отгрузка, отпуск и документальный учет;

- при взаимодействии с посредническими организациями – хранение продукции в их складских помещениях в процессе доставки товаров - ее приемка, хранение, отгрузка;

- торговые организации-потребители – прием товаров на складе, подсчет количества, качественный осмотр, хранение продукции, подготовка продукции к продаже, доставка товаров в места торговли для реализации конечным потребителям.

Стратегия ООО «Градус» – комплекс действий, мероприятий, направленный на достижение главной цели предприятия.

Формирование стратегии в ООО «Градус» начинается с изучения внутренней среды, путем изучения ключевых факторов успеха. В магазине ООО «Градус» выделяются следующие ключевые факторы успеха (рисунок 10):

Планировка и схема размещения оборудования представлена в приложении 5 на рисунке 13.

Из данного рисунка следует, что в ООО «Градус» имеется такое торговое оборудование, как пристенные стеллажи-витрины, открытые прилавки, охлаждаемые витрины, витрины-горки, касса, камера хранения.

ООО «Градус» имеет не самую современную мебель для торгового зала, ее технические данные не в полной мере соответствуют установленным требованиям и для улучшения торговли рекомендуется заменить торговое оборудование.

На рисунке 14 приложения 6 рассмотрена примерная планировка торгового зала магазина «Градус» с указанием расположения товарных групп.

Планировка торгового зала магазина «Градус», а также указание расстановки оборудования и расположение товарных групп, выделяют «горячие» и «холодные» зоны магазина

«Горячие» зоны зала магазина размещаются, в основном, по периметру торгового зала. В них размещаются виды алкогольной продукции, которые пользуются у покупателей наибольшим спросом и занимают большой удельный вес в товарообороте магазина. Это такие виды алкоголя, как водка и различные сорта вин.

Для эффективной работы магазина постоянно проводится анализ проданного товара и имеющегося ассортимента товаров в магазине. Магазин ООО «Градус» для организации своей производственной деятельности использует широкий ассортимент алкогольной продукции и сопутствующих товаров. Ассортиментный перечень товаров магазина представлен в таблице 4.

Таблица 4 – Ассортимент алкогольной продукции и других товаров магазина ООО «Градус» в 2016 году

Мерчендайзинг алкогольной продукции в ООО «Градус» применяется с соблюдением нескольких основных правил:

1. Весь ассортимент реализуемого товара группируют по категориям.

2. Мерчендайзинг алкогольной продукции осуществляется в зависимости от брендов и ценовых категорий. Люди, которые покупают подобную продукцию часто, уже осведомлены о наиболее подходящих по качеству и цене марках – для них выкладку в магазине ООО «Градус» группируют по брендам. Если любимой марки напитка на полке нет или человек неопытен в выборе алкоголя, он ориентируется на цены. Напитки располагаются сверху вниз в порядке увеличения или убывания цены.

3. Также при выкладке алкоголя в ООО «Градус» учитывается форма упаковки. Зачастую непривычная тара размещается отдельно от основной группы товаров (пакетированное вино на нижних полках, отдельно от бутылок).

4. Товар располагается «лицом» к покупателю, таким образом, чтобы посетители имели возможность рассмотреть каждую этикетку.

5. Организуются дополнительные места продажи. Они отлично привлекают внимание покупателей, подталкивают к покупке и очень быстро окупаются. Выгоднее всего подобные места располагать в промозоне и использовать в выкладке от 1 до 3 товаров.

В процессе исследования было опрошено 30 человек в возрасте от 20 до 60 лет. Анкетирование было проведено для лиц посетивших магазин. Была разработана анкета, представленная в Приложении 8.

Для того чтобы торговое предприятие успешно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся среды. Это позволит сделать предприятие прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее.

Анализ ведения коммерческой деятельности ООО «Градус» показал, что организация является конкурентоспособной. На основании произведенного анализа по организации коммерческой деятельности в магазине, а также по результатам исследования были разработаны рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Градус» с применением принципов мерчендайзинга.

В ООО «Градус» для совершенствования коммерческой деятельности по продаже товаров применяются различные методы. Неценовыми средствами по стимулированию продаж алкогольной продукции в ООО «Градус» являются устные консультации и реклама продавца. Работники в торговом зале алкомаркета «Градус» имеют высокую квалификацию и хорошие знания реализуемого товара, умеют сравнивать подобную продукцию разных производителей, также хорошо знают информацию о товаре, предлагают замену.

Главную оценку торговле выставляет покупатель. Результаты проведенного исследования показали, что некоторая доля покупателей недовольны торговым обслуживанием в магазине. Поэтому персоналу ООО «Градус» следует повысить уровень культуры обслуживания. Руководители магазина «Градус» должны осуществлять тщательный отбор и соответствующую подготовку своего персонала. На имидж организации торговый персонал, его вид, компетентность, стиль работы оказывает большое влияние. Искусство продавца заключается в том, чтобы содействовать приобретению покупателем товара, действительно ему необходимого. Знание товара, его свойств, умение продемонстрировать их, желание строить взаимоотношения с покупателем, учитывая его психологию, указывают на высокий уровень общей и профессиональной подготовленности работника. Важно, чтобы в процессе общения с покупателем продавец поддерживал его заинтересованность в товаре. Если покупатель возражает или сомневается, то продавцу надо найти доводы в защиту товара, соглашаясь и со справедливыми замечаниями. Именно использование данного метода работы позволит наиболее эффективно использовать методы мерчендайзинга в ООО «Градус» и увеличить прибыль от деятельности магазина.

Заключение

При реализации товара на рынке торговля осуществляет соединяющие операции между потребителем и производителем. Данные взаимоотношения называются хозяйственными. Хозяйственные связи, возникающие между производством продукта и торговлей, играют в экономике страны важное значение, так как именно данные отношения обеспечивают конечную реализацию продукции потенциальному покупателю с целью удовлетворения возникающих потребностей. Данные хозяйственные связи являются неотъемлемой частью коммерческой деятельности и включают в себя также экономические, организационно-правовые, финансовые отношения между торговыми работниками и покупателями.

В дипломной работе рассмотрены сущность, функции, задачи и особенности коммерческой деятельности торговой организации, освящена роль мерчендайзинга в коммерции, отражены основные методы по совершенствованию организации коммерческой деятельности торгового предприятия с использованием принципов мерчендайзинга.

Правильное планирование и использование мерчендайзинга влияет на поведение потребителей побуждая их совершить покупку. Следовательно, использование мерчендайзинга оказывает влияние на результаты хозяйственной деятельности торгового предприятия. То есть процесс мерчендайзинга в магазине является важным элементом деятельности, от которого зависит коммерческий успех организации.

При написании дипломной был рассмотрен пример использования принципов и методов мерчендайзинга в коммерческой деятельности магазина алкогольной продукции ООО «Градус».

ООО «Градус» - активное звено по установлению хозяйственных связей в сфере торговли алкогольной продукцией. Осуществление коммерческой деятельности происходит с учетом необходимых требований.

На основании произведенного исследования коммерческой деятельности ООО «Градус», можно отметить, у данной организации сложилась достаточно стабильное финансовое состояние.

Торговая компания «Градус» - очень сильная сетевая компания, имеющая большой потенциал на рынке реализуемой продукции.

Общество с ограниченной ответственностью «Градус» - магазин, обладающий высоким потенциалом, и при поддержании данного уровня деятельности магазин будет успешно осуществлять дальнейшую торговую деятельность.

При написании дипломной работы была проанализирована информация относительно алкогольной продукции, реализуемой алкомаркетом «Градус».

Главным направлением деятельности магазина ООО «Градус» можно назвать следующие:

- полное удовлетворение покупательского спроса;

- извлечение из своей деятельности прибыли.

Экономические показатели работы предприятия в основном зависят от объема и структуры реализации продукции. В динамике за три года наблюдается увеличение размеров деятельности ООО «Градус». Это выразилось в росте показателей товарооборота на 43,2%, в результате повышения платежеспособного спроса на продукцию предприятия, а также в росте среднегодовой стоимости основных средств на 12,1% за счет обновления торгово-технологического оборудования.

В 2016 году наблюдается незначительное снижение показателей прибыли и рентабельности, что свидетельствует о более быстром росте расходов по сравнению с доходами предприятия. Рост номинальной стоимости продаж и затрат связан с расширением рекламно-сбытовой деятельности, а также с инфляционным ростом цен. В связи с тем, что прирост товарооборота незначительно больше роста покупной стоимости, прибыль от продаж уменьшилась.

К основным целям коммерческой работы с приемами мерчендайзинга в магазине ООО «Градус» относится: увеличение объёмов реализации товаров, представление на рынке максимального числа позиций собственного ассортимента, обращение внимания на новые продукты и предложения поставщиков, закрепление в сознании покупателя отличительных черт торговых марок, формирование приверженности к определённым маркам продуктов, влияние на решение о покупке продукта;, доведение до покупателя информации о свойствах своего товара, обучение персонала, консультирование покупателей.

Использование метода самообслуживания позволяет магазину «Градус» ускорить процесс продажи товаров, повышает уровень культуры при обслуживании покупателей и является следствием для получения определенного социального и экономического эффекта в деятельности торговой организации.

Для эффективной работы магазина постоянно проводится анализ проданного товара и имеющегося ассортимента товаров в магазине. Ассортимент в магазине ООО «Градус» представлен десятью товарными группами. Каждая товарная группа включает в себя определенное количество моделей товара. Наибольшим спросом пользуется такой вид алкогольной продукции, как вина кладовые, водка, коньяк и виски, пиво. Меньше всего прибыли магазину ООО «Градус» в 2016 году принесла такая товарная группа, как вина игристые.

На основании проведенного АВС - анализа реализуемого товара в магазине ООО «Градус» было установлено несколько проблем, требующих рассмотрения:

- небольшое число товарных групп приносящих наибольшее количество прибыли;

- сравнительно небольшой спрос на такой вид алкогольной продукции, как игристые вина, сок и воду.

В процессе изучения организации коммерческой деятельности с применением принципов мерчендайзинга в магазине ООО «Градус» в течение одной недели проводилось исследование в форме анкетирования. В результате проведенного исследования можно сделать вывод, что магазин ООО «Градус» занимает прочную нишу на рынке алкогольной продукции, имеет своих постоянных клиентов, посетители в целом удовлетворены продукцией и сервисом магазина, но руководству магазина необходимо разработать план мероприятий, направленный на устранение недочетов в торговой деятельности и совершенствования торгового процесса.

Для того чтобы торговое предприятие успешно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся среды. Это позволит сделать предприятие прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее.

В целом для совершенствования организации коммерческой деятельности для ООО «Градус» можно предложить следующие направления:

- повышение уровня культуры обслуживания;

- рациональное размещение и эффективная выкладка алкогольной продукции;

- создание индивидуальный стандарт мерчендайзинга магазина;

- составление инструкции по выкладке товара – планограммы;

- проведение анализа товара по прибыльности для соблюдения правила приоритетных мест;

- оптимизирование ассортимента реализуемых в магазине товаров на основании АВС-анализа;

- контроль за наличием товара на витринах и состоянием ценников;

- организация внутримагазинной и наружной рекламы;

При условии выполнения данных мероприятий будет увеличен розничный товарооборот алкогольной продукции в ООО «Градус», увеличится количество постоянных клиентов.

Совершенствование способов стимулирования продаж требует постоянного совершенствования торговли в магазине, особенно использования новой техники управления, автоматизированных рабочих мест работников, компьютеризации управления коммерческими процессами, в том числе продажи товаров.

В розничной торговле различных организаций должно уделяться большое внимание работе над имиджем самой организации. От этого также зависит и степень привлекательности магазинов для покупателей.

Список литературы

1. О защите прав потребителей: ФЗ от 07.02.1992 г., № 2300-1(с изм. и доп., вступающими в силу с 29.09.2011) // СЗ РФ. - 1996. - № 3. - с. 140. - КонсультантПлюс [Электрон. ресурс]. - М., 2012.

2. О рекламе от 13.03. 2006 № 38-ФЗ: офиц. текст. - М.: Юрист, 2009.

3. Александров Ю.Л. Экономика товарного обращения / Ю. Л.Александров, Н.Н. Терещенко. - СПб: Питер, 2013. - 215 с.

4. Абчук В.А. Коммерция: учебник для вузов / В.А. Абчук. - СПб.: Изд - во Михайлова В.А, 2014.- 475 с.

5. Абрюшина М.С. Финансовый анализ коммерческой деятельности: учебное пособие. / М.С. Абрюшина.- М.: Наука, 2015.-176 с.

6. Альбеков А.У. Логистика коммерции: Учебник для вузов/А.У. Альбеков, А.У. Альбеков - Ростов-на Дону: Феникс, 2012. - 512 с.

7. Арустамов Э.А. Организация предпринимательской деятельности. Основы бизнеса / Э.А. Арустамов, Р.С. Андреева. - М.: ЮНИТИ, 2011.- 278с.

8. Балабанов И.Т. Экономика: учебное пособие / И.Т. Балабанов И.Т. - М.: Наука, 2014. - 275 с.

9. Барабаш В.В. Реклама и маркетинг (функции, цели, каналы распространения) / В.В. Барабаш, В.Л. Музыкин. - М.: Знание, 2012. -298 с.

10. Брагина Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. / Л.А. Брагина и Т.П. Даньков. - М.: ИНФРА - М, 2015. - 560 с.

11. Брагина Л.А. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: учебник для вузов / Л.А. Брагина.- М.: ИНФРА - М, 2012.- 314 с.

12. Валигурский Д.И. Коммерческая деятельность на предприятиях торговли: учеб. Пособие / Д.И. Валигурский, Ю.С. Валеева, Н.С. Шарафутдинова / - РУК.: 2013. - 400 с.

13. Валевич Р.П. Экономика торгового предприятия / Р.П. Валевич, Г.А. Давыдова - Минск: Высшая школа, 2009. - 321 с.

14. Виноградова С.Н. Организация коммерческой деятельности: справочное пособие /С.Н. Виноградова. - Минск: Высшая школа, 2012.-461 с.

15. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник для вузов /Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. -3 - е изд., перераб. и доп.- М.: Наука, 2013.- 596 с.

16. Елагин Ю.А. Технология и коммерческая деятельность / Ю.А. Елагин, Т.И. Николаева. - Екатеринбург: Образование, 2014. - 207с.

17. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности [текст] / С. А. Каплина. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 398 с.

18. Кислов А.В. Коммерческая деятельность предприятия. Стратегия, организация и управление: учебн. пособие для вузов / А. В. Кислов. - М.: ЮНИТИ. - 2013, - 322 с.

19. Клочкова М.С., Логинова Е.Ю. Якорева А.С. Мерчандайзинг: Учебно-практическое пособие. - М.: Дашков и К. 2013. - 282 с.

20. Лебедева О.А. Маркетинговые исследования рынка [Электрон. ресурс]: учебник / О.А. Лебедева, Н.И. Лыгина. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 192 с.- ЭБС Znanium.com

21.Морган Т., Визуальный мерчандайзинг: витрины и прилавки для розничной торговли/Т. Морган, пер. с англ. А.П. Романова. - М.: РИПОЛ классик, 2013. - 208 с.

22. Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений./В/К. Памбухчиянц; 2-е изд. - М.: Маркетинг, 2014. - 320 с.

23. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник для вузов / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина.-М: ЮНИТИ, 2013. - 580 с.

24. Платонов В.Н. Организация торговли: учебное пособие для вузов / В.П. Платонов.- Минск: БГЭУ, 2013.- 287 с.

25. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник для вузов / Ф.П. Половцева.- М.: ИНФРА - М, 2013.- 248 с.

26. Протасов В.Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы): пр - во, экономика, инвестиции, маркетинг/В.Ф. Протасов. - М.: Наука, 2012. -536с.

27. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): учебник для вузов/К.А. Раицкий.- 4 - е изд., перераб. и доп.- Москва: Дашков и К, 2015.- 412 с.

28. Розмари В., Управление розничными продажами. Мерчандайзинг: Учебник. - М.: Изд-во Проспект, 2010. - 272 с.

29. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: учебник/Б. И. Синецкий. - М.: Колос, 2014. - 358 с.

30. Терещенко Н.Н. Эффективность деятельности торгового предприятия: теория, методология, практика оценки: монография/Н.Н. Терещенко, О.Н. Емельянова.- Краснояр. гос. торг.-экон ин-т.- Красноярск: Изд - во КГУ, 2016.- 229 с.

31. Шестоперов, О.А. Современные тенденции развития малого предпринимательства в России//Вопросы экономики, № 4, 2016. - 45 с.

32. Щур Д.Л. Основы торговли. Розничная торговля/Д.Л. Щур, Л.В. Трухонович. - М.: Колос, 2010. - 320 с.

33. Эванс, Дж. Маркетинг/Дж. Эванс, Б. Берман. - М.: ЮНИТИ, 2012. - 335 с.

34. Ярыгин, А.В. Коммерческая деятельность/А.В. Ярыгин. - М.: Инфра-М, 2015. - 366 с.

35. http://www.popairussia.com/

Примечания

Антиплагиат более 50 %. В работе много рисунков, графиков, анкета. К работе составлены речь для защиты, презентация, календарный план написания работы.

Покупка готовой работы
Тема: «Организация и совершенствование коммерческой деятельности по продаже товаров в розничном торговом предприятии с использованием принципов мерчандайзинга.»
Раздел: Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство
Тип: Дипломная работа
Страниц: 71
Цена: 9000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика