Реферат

«Этика бизнеса (зарубежные страны)»

  • 17 страниц
Содержание

Введение 3

1.Роль этики в бизнесе 4

2.Ключевые особенности бизнес-этики 6

3. Международный бизнес-этикет 11

Заключение 16

Список литературы 18

Введение

Повышенный интерес к вопросам бизнес - этики на современном этапе возник в 80 – е годы XX века в США, а международная бизнес - этика как сфера научных знаний получила широкое развитие с середины 90 - х годов. Изучением этого вопроса занимались П. Друкер, Г. Кэсси, а также российские ученые П. В. Малиновский, Ю. Ю. Петрунин, В. К. Борисов.

Бизнес - этика функционирует на различных уровнях: микроуровень (т. е. в масштабе отдельной фирмы), макроуровень (т. е. в масштабе отрасли или национальной экономики) и мировой уровень (гипернормы, основанные на общечеловеческих ценностях) [1].

В настоящее время бизнес - этику рассматривают как:

1) систему моральных принципов, которая обязывает отличать правильное поведение от неправильного, что во многом зависит от общих и личных ценностей менеджеров компаний;

2) свод понятий о том, как правильно представиться в различных ситуациях, участвовать в диалоге при беседе или вести себя во время делового обеда. Знания этих понятий могут сыграть решающую роль в ведении бизнеса, а потому изучение именно этой отрасли бизнес - этики является наиболее востребованным.

Целью настоящей работы выступает изучение ключевых особенностей этики ведения бизнеса в зарубежных странах.

Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач:

1.Определить роль этики в бизнесе;

2.Выявить ключевые особенности бизнес-этики;

3.Выделить модели бизнес-этики зарубежных стран.

Фрагмент работы

1.Роль этики в бизнесе

Круг проблем, которые рассматриваются в этике бизнеса, очень широк. Это новейшие методы управления и менеджмента, вопросы социального порядка и социальной справедливости как гарантий социально ответственного бизнеса, проблема социальной ответственности, международные и национальные стандарты в области социальной ответственности; охрана здоровья и безопасность труда; защита окружающей среды и права местного сообщества; свобода объединений и право на заключение коллективного договора; дискриминация; спонсорство и благотворительность бизнеса и др.; нравственные проблемы использования знаний и информации в бизнесе; нравственные проблемы использования новых информационно-коммуникативных технологий в бизнесе и др. А также борьба с нарушениями этики (коррупцией, мошенничеством, воровством и пр.), со злоупотреблениями в маркетинге (нарушением принципов справедливой конкуренции, нечестными методами в ценообразовании и торговле, мошенничеством на рынке потребительских товаров и услуг), нравственно-этическая экспертиза коммерческой рекламы [3].

Этика бизнеса имеет отношение к широкому комплексу дисциплин, включающих правила делового общения, ценности и нормы индивидуальной и социальной этики, организационную культуру предприятия, корпорации, этику национального хозяйства в масштабе государства, а также международные правила и нормы ведения бизнеса, этику деловых отношений в мультикультурном сообществе. В этике бизнеса отражаются результаты исследований таких дисциплин, как экономика, социальная философия, теория управления, культурология [1].

От характера предпринимательской деятельности зависят благосостояние общества и его счастье. Наиболее продуктивным является социально ориентированный бизнес (о чем свидетельствуют показатели экономического и социального благополучия таких стран, как Германия, Япония). Как показывают результаты исследований, суммарный вред от неэтичного и нечестного делового поведения, ощущаемый потребителями, производителями и обществом в целом, превышает индивидуальную или групповую пользу [1]. Нарушение норм этики приносит вред, размеры которого во много раз превышают полученную выгоду. Чем более очевидной становится связь между степенью этичности бизнеса и благосостоянием общества, тем более актуальным становится изучение и широкое внедрение этики в деловую практику и в предпринимательскую деятельность.

Заключение

Нами были рассмотрены различные модели поведения менеджеров в разных культурах.

Для американской модели поведения характерно отношение к работе как к средству заработка, поэтому рабочая деятельность носит обычно индивидуальный характер, а групповая работа ориентирована на результат. Перерывы в деловых переговорах у американцев не приветствуются, некоторые вопросы принято решать сразу, длительность переговоров не должна составлять более часа. Все необходимые документы заранее должны быть тщательно оформлены и подготовлены. Деловые вопросы нередко решаются на ланче в кафе или ресторане [3].

Восточная модель поведения предполагает, что при приветствии деловым партнерам следует избегать тактильного контакта, особенно это правило действенно в отношении женщин, согласно принципам равноправия и эмансипации. Деловые переговоры нередко происходят во время приема пищи. Помимо прочего, приветствуется обмен небольшими подарками по случаю делового обеда [4].

Изучая особенности бизнес - этики, принято говорить также о европейской модели поведения, однако в каждой стране модели поведения различаются.

Немцы гордятся своей дисциплиной, пунктуальностью и организованностью и поддерживают порядок во всем. Деловые встречи назначаются заранее. Для немецкой модели характерны сдержанность и консерватизм в выборе одежды для деловых встреч.

Обычно немцы не обмениваются подарками на деловых встречах и переговорах.

Испанский стиль делового общения можно назвать дружески - неформальным. Для того чтобы вести дела в Испании, сначала необходимо завоевать доверие своего испанского партнера. Неорганизованность - типичная черта испанской модели, причиной которой является энергичный темперамент испанцев. Приветствие при деловых встречах в Испании помимо рукопожатия сопровождается объятиями и громким выражением радости.

Для представителей испанской модели бизнес - этики характерен строгий стиль в одежде. Подарки при первой встрече дарить не принято, однако в дальнейшем они служат знаком внимания и желания установить более тесные дружеские отношения [2].

Для российской модели поведения характерен индивидуальный характер принятия решений. Деловое общение начинается с душевного приветствия, рукопожатия. Деловой внешний вид в соответствии с бизнес - этикетом предполагает умеренность, аккуратность и официальность.

Самое главное правило ввиду переговоров предполагает пунктуальность и точность во всем. Некоторые законы, правила или предписания в зависимости от ситуации могут не иметь обязательного характера. Большее внимание обычно уделяется цели, а не средствам ее достижения [5].

Таким образом, рассмотрев различные модели поведения бизнесменов, можно сделать вывод о том, что изучение данного направления бизнес - этики является на сегодняшний день очень важным и актуальным, поскольку от этих знаний зависят успешность и статус компании в целом, а следовательно, и вероятность взаимовыгодного сотрудничества с иностранными партнерами.

Список литературы

1. Этика и социальная ответственность международного бизнеса. [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: http:ucheb**kionline.ru / menedgment / mizhnarodniy _ menedzhment _ yuhimenko _ pi/etika _ sotsialna _ vidpovidalnist _ mizhnarodnogo _ biznesu.htm.

2. Бизнес - издание «Я - номер один» // Международный бизнес - этикет европейских стран.

3. Деловой этикет в США. [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: http: // www.r**porter.ru / business- etiquette / 502 /.

4. Бизнес - этикет. [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: http: // smallb**ness.ru / aloud / 3547 /.

5. Бизнес - этикет в России. [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: http: // www.lu**g.ru / etiquette / 6797.htrnl.

Покупка готовой работы
Тема: «Этика бизнеса (зарубежные страны)»
Раздел: Культурология
Тип: Реферат
Страниц: 17
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика