Дипломная работа

«Учет расчетов с подотчетными лицами ооо «альтоком»»

  • 85 страниц
Содержание

Введение 3

1 Теоретические аспекты учета расчетов с подотчетными лицами 6

1.1 Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с подотчетными лицами на предприятии 6

1.2 Понятие, цели, задачи учета расчетов с подотчетными лицами на предприятии 10

1.3 Порядок выдачи наличных денежных средств под отчет и их учет 12

1.4 Бухгалтерский и налоговый учет расчетов с подотчетными лицами 18

2 Анализ организации учета расчетов с подотчетными лицами в ООО «Альтоком» 25

2.1 Общая характеристика предприятия 25

2.2 Анализ финансового состояния за 2015-2017 гг. 31

2.2.1 Анализ статей баланса 31

2.2.2 Анализ финансовых результатов 37

2.2.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия 40

2.2.4 Анализ коэффициентов финансового состояния 43

2.2.5 Анализ ликвидности и платежеспособности 45

2.3 Организация бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами в ООО «Альтоком» 51

3 Пути совершенствования учета расчетов с подотчетными лицами 61

3.1 Выводы и рекомендации по проведенному анализу 61

3.2 Рекомендации по совершенствованию учета расчетов с подотчетными лицами 63

Заключение 73

Список использованной литературы 76

Приложения 79

Введение

В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организаций часто возникает необходимость приобретения материальных ценностей, а также различных работ, услуг не только по безналичному расчету, но и за наличные деньги. В таких случаях обычно работнику выдаются наличные денежные средства под отчет для выполнения определенных действий по поручению организации.

В подотчет выдаются деньги для предстоящих командировочных расходов, для оплаты хозяйственных расходов, на представительские цели, для покупки за наличный расчет продукции в других организациях или у физических лиц, для оплаты выполненных работ, а также на иные хозяйственно-операционные цели.

Предметом исследования данной работы является порядок учета расчетов с подотчетными лицами организации.

Целью выпускной квалификационной работы является рассмотрение теории и практики ведения бухгалтерского учета расчетов подотчетными лицами организации на примере ООО «Альтоком».

Для достижения поставленной цели в выпускной квалификационной работе необходимо решить следующие задачи:

1. исследовать правовые основы и нормативное регулирование расчетов с подотчетными лицами в организации;

2. раскрыть теоретические аспекты организации расчетов с подотчет-ными лицами на предприятии;

3. рассмотреть порядок бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами в организации;

4. дать экономическую характеристику ООО «Альтоком»;

5. провести анализ финансово-хозяйственной деятельности исследуе-мого предприятия;

6. рассмотреть практику ведения бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами на примере ООО «Альтоком»;

7. разработать рекомендации по улучшению бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами.

Расчеты с подотчетными лицами в организациях имеют особую акту-альность. Эти расчеты позволяют увеличить оборачиваемость сырья и материалов, а в конечном итоге и денежных средств, позволяют установить деловые связи с другими организациями, расширять рынок сбыта своей продукции, работ, услуг.

Объектом исследования выпускной квалификационной работы является деятельность ООО «Альтоком». Предметом исследования являются экономические отношения, складывающиеся в процессе ведения бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами.

Во введении выпускной квалификационной работы рассмотрена актуальность рассматриваемой темы, объект, предмет исследования, а также задачи, стоящие при написании выпускной квалификационной работы.

В первой главе приводятся цели, задачи, документы и нормативно-правовое регулирование учета расчетов с подотчетными лицами на предприятии, рассмотрена организация данного вида расчетов, приведен состав первичных документов и учетных регистров.

Во второй главе выпускной квалификационной работы проводится анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Альтоком», приводится общая характеристика предприятия, анализ статей баланса, отчета о финансовых результатах, расчет показателей финансовой устойчивости, оценка вероятности банкротства, а также выводы и рекомендации по проведенному анализу.

В третьей главе разработаны предложения по совершенствованию учета расчетов с подотчетными лицами путем внедрения изменений бухгалтерского учета и усиления контроля выбывающих в командировку работников.

В заключении излагается суть проделанной работы, подводятся итоги и выносятся основные выводы и результаты проведенного исследования в обобщенном виде.

Период исследования выпускной квалификационной работы 2015-2017 гг.

Базой для написания работы послужили монографические и периодические публикации, законодательные акты, а также работы отечественных ученых и специалистов по исследованию бухгалтерского учета организаций.

Теоретической и методологической основой написания работы являются нормативные документы по ведению бухгалтерского учета и отчетности, учебная литература и финансовая отчетность ООО «Альтоком».

Фрагмент работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАСЧЕТОВ

С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1 Нормативно-правовое регулирование учета расчетов

с подотчетными лицами на предприятии

Задачами бухгалтерского учета по формированию полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении обеспечивается едиными правовыми и методологическими основами организации и ведения бухгалтерского учета.

Исследуя заданную тему, необходимо рассмотреть нормативно-правовое регулирование, так как бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами представляет собой достаточно трудоемкий и объемный участок учета, который требует от бухгалтера достаточного опыта работы и хорошего знания законодательно-нормативной базы.

В таблицах 1 – 4 приведены четыре уровня нормативного регулирования, включающие основные правовые документы, регламентирующие расчеты с подотчетными лицами.

В таблице 1 приведены основные нормативно-правовые акты, устанавливающие единые правовые и методологические нормы организации и ведения расчетов с подотчетными лицами. Первый (законодательный) уровень системы нормативного регулирования составляют Федеральные законы, постановления Правительства РФ.

Таблица 1 - Законодательный уровень нормативного регулирования учета расчетов с подотчетными лицами

Название нормативного документа Дата и номер документа Сфера регулирования

1 2 3

1. Трудовой Кодекс РФ Федеральный закон РФ от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (в ред. от 04.06.2014) Установление государственных га-рантий трудовых прав граждан, за-щита интересов работников и рабо-тодателей.

2. Налоговый Кодекс РФ Федеральный закон РФ от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (ред. от 29.12.2014) Устанавливает систему налогов и сборов, общие принципы налогооб-ложения в РФ.

Продолжение таблицы 1

1 2 3

3. Гражданский Кодекс РФ Федеральный закон РФ от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 22.10.2014) Включает акты, содержащие нормы гражданского права; отношения, ре-гулируемые гражданским законода-тельством.

4. «О бухгалтерском уче-те» Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 04.11.2017) Содержит данные об общих положе-ниях бухгалтерского учета, его объ-ектах и основных задачах

5. «О валютном регули-ровании и валютном кон-троле» Федеральный закон РФ от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ (ред. от 04.11.2017) Обеспечение реализации единой го-сударственной валютной политики.

6. «Об утверждении Пра-вил предоставления гос-тиничных услуг в РФ» Постановление Прави-тельства РФ от 25.04.1997 г. № 490 (ред. от 13.03.2016) Информация об услугах, порядок оформления проживания в гостини-це и оплаты услуг, порядок предос-тавления услуг.

7. «О гарантиях и ком-пенсациях работникам, направляемым на работу в представительства РФ за границей» Постановление Прави-тельства РФ от 20.12.2008 г. № 911 (ред. от 26.12.2013) Указание гарантий работникам, на-правляемым на работу в представи-тельства Российской Федерации за границей.

8. «О размере и порядке выплаты суточных в ино-странной валюте и надба-вок к суточным в ино-странной валюте при служебных командиров-ках» Постановление Прави-тельства РФ от 26.12.2005 г. № 812 (в ред. от 29.12.2014) Определение размеров суточных в иностранной валюте, при слу-жебных командировках на территории иностранных государств работников организаций, финан-сируемых за счет средств феде-рального бюджета.

В таблице № 2 представлен второй уровень системы нормативного регулирования бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами. Второй уровень составляют положения (стандарты) бухгалтерского учета (ПБУ), регламентирующие расчеты с подотчетными лицами.

Таблица 2 - Нормативный уровень регулирования учета расчетов с подотчетными лицами

Название нормативного документа Дата и номер документа Сфера регулирования

1 2 3

1. ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» Приказ Минфина РФ от 9.06.2001 г. № 44н (ред. от 25.10.2010) Устанавливает правила формиро-вания информации о МПЗ организации.

Продолжение таблицы 2

1 2 3

2. ПБУ 10/99 «Расходы организа-ции» Приказ Минфина РФ от 6.05.1999 г. № 33н (ред. от 27.04.2012) Конкретизирует расходы по обычным видам деятельности, прочие расходы, указываются критерии признания расходов.

3. ПБУ 6/01 «Учет основных средств» Приказ Минфина РФ от 30.03.2001 г. № 26н (ред. от 24.12.2010) Указываются критерии оценки основных средств, положения по их амортизации, восстанов-лению, выбытию.

4. ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» Приказ Минфина РФ от 9.06.2001 г. № 44н (ред. от 25.10.2010) Устанавливает правила форми-рования информации о МПЗ организации.

5. ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов» Приказ Минфина РФ от 27.12.2007 г. N 153н (ред. от 24.12.2010) Указываются критерии оценки нематериальных активов, поло-жения по амортизации, списа-нию.

6. ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» Приказ Минфина РФ от 27.11.2006 г. N 154н (ред. от 24.12.2010) Регулирует особенности бух-галтерского учета имущества и обязательств организаций, стоимость которых выражена в иностранной валюте.

7. «Об установлении размеров вы-платы суточных и предельных норм возмещения расходов по найму жилого помещения при краткосрочных командировках на территории зарубежных стран» Приказ Минфина РФ от 2.08.2004 г. № 64н (ред. от 09.12.2018) Установление размеров выпла-ты суточных и предельных норм возмещения расходов по найму жилого помещения при краткосрочных командировках на территории зарубежных стран.

Третий уровень (методический) объединяет нормативные документы рекомендательного характера.

В таблице 3 указаны нормативно-правовые акты, регламентирующие бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами: инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств, конкретизирующие общие методологические положения.

Таблица 3 - Методический уровень регулирования учета расчетов с подот-четными лицами

Название нормативного докумен-та Дата и номер до-кумента Сфера регулирования

1. «Об утверждении унифициро-ванной формы первичной учет-ной документации № АО-1 «Авансовый отчет» Постановление Госкомстата Рос-сии от 01.08.2001 г. № 55 Утверждение унифицированной формы первичной учетной доку-ментации № АО-1.

2. «Об особенностях направле-ния работников в служебные ко-мандировки» Постановление правительства РФ от 13.10.2008 N749 (ред. от 29.12.2014) Содержит особенности порядка на-правления работников в служебные командировки, как на территории РФ, так и на территории иностран-ных государств.

3. «О порядке документального оформления служебных коман-дировок». Письмо Минфина РФ от 6.12.2002 г. № 16-00-16/158 Представлены перечень, формы до-кументов строгой отчетности, ис-пользуемые гостиничными хозяйст-вами при расчетах с подотчетными лицами.

4. «Об утверждении Плана сче-тов бухгалтерского учета финан-сово-хозяйственной деятельно-сти организаций и Инструкции по его применению» Приказ Минфина РФ от 31.10. 2000 г. № 94н (ред. от 08.11.2010) Правила синтетического учета опе-раций в бухгалтерском учете.

Четвертый уровень нормативно-правового регулирования включает документы по организации и ведению бухгалтерского учета по отдельным видам имущества, обязательствам и хозяйственным операциям. (Например, положение по командировкам).

Наряду с командировочными расходами работники организации могут получать в кассе наличные денежные средства на хозяйственно-операционные расходы, на представительские нужды.

Под хозяйственно-операционными расходами понимаются расходы работников на покупку в установленных пределах товаров, на оплату работ, услуг. При этом необходимо учитывать следующее:

 наличные денежные средства выдаются работникам в размере 10-дневной потребности и на срок не более 15 рабочих дней;

 платежи наличными производятся в пределах лимита, установленного Банком России для расчетов наличными между юридическими лицами, - 100000 рублей (лимит устанавливается на один платеж, под которым понимается платеж по одному документу или платеж в один день по нескольким документам);

 платежи должны вноситься в кассу организации-продавца;

 при покупке товаров у физических лиц сделки должны быть совер-шены в письменной форме и заверены нотариально, если это предусмотрено законодательством или соглашением сторон;

 при покупке у физического лица сделки оформляется договором купли-продажи, который содержит данных физического лица-продавца товара.

Таким образом, задачей организации учета расчетов подотчетными лицами является контроль целенаправленного использования авансированных сумм, соблюдением правильности их документального оформления, а также своевременного отчета о произведенных операциях.

Исследуя заданную тему, было рассмотрено нормативно-правовое регулирование расчетов с подотчетными лицами, а также представлены основные нормативные документы, регламентирующие расчеты с подотчетными лицами.

1.2 Понятие, цели, задачи учета расчетов с подотчетными лицами

на предприятии

В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организации возникает потребность в использовании наличных денежных средств для расчетов с работниками по командировкам, выдачи им средств на представительские цели, для покупки товаров в других организациях или у физических лиц, а также на иные хозяйственно-операционные цели. При этом работники организации, получающие денежные средства на указанные нужды, для целей бухгалтерского учета называются подотчетными лицами.

При ведении расчетов с подотчетными лицами организация преследует следующие цели:

 установление партнерских отношений с другими организациями в целях расширения производства, заключение выгодных контрактов, способствующих дальнейшему развитию предприятия, поиск новых рынков сбыта своей продукции, работ, услуг;

 обеспечение работоспособности организации;

 приобретение хорошей деловой репутации на отраслевом рынке.

Задачами организации учета расчетов подотчетными лицами являются контроль целенаправленного использования авансированных сумм, соблюдением правильности их документального оформления, а также своевременного отчета о произведенных операциях.

При выдаче денежных средств организация обязана:

 определить сумму подотчетных средств и срок, на который она вы-дается;

 получить от подотчетного лица отчет о расходах в срок не позднее 3 рабочих дней по истечении срока, на который выданы средства;

 выдавать денежные средства под отчет при условии полного отчета им по ранее выданным авансам;

 запретить передачу подотчетных денежных средств от одного работника другому;

 определить перечень лиц, которые могут заменять кассиров и полу-чать в банке денежные средства под отчет.

Перечень подотчетных лиц и правила расчетов с ними включен в учетную политику организации, определяющую правила бухгалтерского учета. Только включенные в перечень лица могут получать деньги под отчет. Он утверждается приказом руководителя предприятия.

Согласно порядку ведения кассовых операций п.11 [12], подотчетные суммы выдаются только сотрудникам организации:

 при отсутствии задолженности по предыдущим авансам;

 при наличии приказа на командировку;

 при наличии служебной записки, подписанной директором предприятия, директор указывает срок, на который выданы средства.

Таким образом, основными задачами бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами являются:

1. Своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бухгал-терского учета фактических затрат на командировочные расходы.

2. Документальная обоснованность использования подотчетных сумм и обоснованность включения в состав затрат.

3. Контроль за экономным и рациональным использованием денежных средств на хозяйственно-операционные цели.

1.3 Порядок выдачи наличных денежных средств под отчет и их учет

При выдаче наличных денежных средств под отчет должны соблюдаться общие требования, установленные Указанием Банка России от 11.03.14 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (далее – Указание).

Процесс движения подотчетных сумм от момента принятия решения до момента завершения взаиморасчетов с работником состоит из нескольких этапов:

 этап I — выдача;

 этап II — использование (расходование);

 этап III — отчет об использовании;

 этап IV — заключительные расчеты с подотчетным лицом.

Лишь работники, включенные в приказ о подотчетных лицах, имеют право получать подотчетный аванс и расходовать его в интересах работодателя. В течение отчетного периода работник может получать подотчетные деньги неоднократно. Однако в отношении всех подотчетных лиц действует ограничение: выдача наличных денег под отчет производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу».

Для выдачи наличных под отчет существует следующий алгоритм [23]:

1. Проверить наличие задолженности. Необходимо уточнить, не чис-лится ли за работником задолженность по ранее полученным под отчет де-нежным средствам. Если за прошлые суммы работник не отчитался, то выдавать новую сумму нельзя.

2. Получить заявление. Работник должен подать на имя руководителя заявление о выдаче ему денежных средств под отчет. Единой формы заявления нет, поэтому может применяться произвольная форма. В тексте заявления должны быть отражены:

 сумма наличных денежных средств;

 срок выдачи.

Согласно пп 6.3 Указания, руководитель должен согласовать выдачу денег и проставить на заявлении свою подпись и дату. Без заявления выда-вать наличные под отчет нельзя (за исключением случаев, когда для расчетов заведена корпоративная банковская карта).

При выдаче через кассу с расчетного счета, как правило, деньги под отчет выдаются из кассы организации. При этом работодатель решает, какая сумма необходима для осуществления хозяйственных и командировочных расходов, и снимает ее с расчетного счета компании.

Однако, исполняя заявку на снятие наличных, банк обычно дифференцирует размер комиссии в зависимости от статьи расходов. Выгоднее всего снимать наличные для выдачи зарплаты и оплаты больничных, а за снятие денег на командировку или хозяйственные нужды устанавливается повышенный тариф.

При выдаче через кассу из наличной выручки теоретически можно использовать остаток наличности в кассе предприятия. При этом организации не освобождаются от необходимости согласования с обслуживающим учреждением банка перечня целей расходования наличной выручки.

Существует перечень целей, на которые можно использовать наличную выручку:

 на заработную плату;

 иные выплаты работникам;

 стипендии;

 командировочные расходы;

 оплату товаров (кроме ценных бумаг), работ, услуг;

 выплату за оплаченные ранее за наличный расчет и возвращенные товары, невыполненные работы, неоказанные услуги;

 выплату страховых возмещений по договорам страхования физиче-ских лиц.

3. Оформить расходный кассовый ордер. После получения заявления оформите расходный кассовый ордер. Форма ордера (КО-2) утверждена постановлением Госкомстата РФ от 18.08.98 № 88.

Согласно пп. 4.2 п. 4 Указания, кассовый ордер может оформить:

 главный бухгалтер;

 бухгалтер или иное должностное лицо (в том числе кассир), опреде-ленное в распорядительном документе, или должностное лицо организации, физическое лицо, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета;

 руководитель (при отсутствии главного бухгалтера и бухгалтера).

Согласно пп. 4.3 п. 4 Указания, кассовый ордер должен быть подписан главным бухгалтером или бухгалтером. В случае их отсутствия — руководителем.

4. Передать расходный кассовый ордер в кассу. Кассир должен проверить полученный ордер. Согласно пп. 6.1 п. 6 Указания, если ошибок нет, то после предъявления паспорта или другого документа, удостоверяющему личность, работнику выдаются наличные деньги. Кассовый ордер подписывается получателем и кассиром.

5. Проверить кассовую книгу. По оформленному ордеру кассир должен провести запись в кассовой книге. Согласно пп. 4.6 п. 4 Указания, записи в кассовой книге сверяются с данными кассовых документов главным бухгалтером или бухгалтером и подписываются лицом, проводившим указанную сверку.

6. Авансовый отчет. Получивший деньги работник должен отчитаться за них, то есть представить авансовый отчет. Согласно пп. 6.3 п. 6 Указания, п. 26 Положения о командировках, отчет должен быть представлен в течение трех рабочих дней со дня:

 истечения срока, на который выдавались деньги;

 возвращения из командировки;

 выхода на работу (например, после отпуска или болезни, если срок выдачи денег попал на этот период).

К отчету должны быть приложены документы, подтверждающие рас-ходы (например, товарные и кассовые чеки).

Авансовый отчет предъявляется главному бухгалтеру или бухгалтеру, а при их отсутствии — руководителю.

Лицо, которому представлен авансовый отчет, проверяет целевое расходование денежных средств, наличие подтверждающих документов, правильность их оформления и подсчет сумм. После этого авансовый отчет утверждается руководителем.

Согласно пп. 6.3 п. 6 Указания, срок, в течение которого осуществляется проверка данного отчета, его утверждение и окончательный расчет, устанавливается руководителем. После утверждения авансового отчета производится списание подотчетных денежных сумм.

Однако случается, что работник потратил меньше или больше денеж-ных средств, чем получил под отчет.

Потрачено меньше. Чтобы принять оставшиеся деньги главному бух-галтеру следует оформить и подписать приходный кассовый ордер, в кото-ром, в частности, отражается возвращаемая денежная сумма.

Потрачено больше. После утверждения авансового отчета руководителем организации перерасход следует вернуть работнику по расходному кассовому ордеру, реквизиты которого вносятся в авансовый отчет.

Деньги не возвращены. Согласно ст. 137 ТК РФ, если авансовый отчет не утвержден или не возвращен остаток, то деньги можно удержать из зарплаты.

Общая сумма удержаний не может превышать 20% от суммы зарплаты, причитающейся работнику. Если на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах, заявлениях, счетах имеется разрешительная надпись руководителя организации, то его подпись на расходных кассовых ордерах не обязательна к заполнению.

Составление и регистрация расходного кассового ордера в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров производится в бухгалтерии работником, ответственным за ведение соответствующей группы операций (а не бухгалтером-кассиром). После составления и регистрации расходный кассовый ордер передается кассиру для исполнения.

При выдаче денежных средств по расходному кассовому ордеру или заменяющему его документу отдельному лицу кассир требует предъявления документа (паспорта или другого документа), удостоверяющего личность получателя, записывает наименование и номер документа, кем и когда он выдан и отбирает расписку получателя.

Лица, получившие наличные денежные средства под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня их возвращения из командировки предъявить в бухгалтерию организации отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.

Таким образом, выдача наличных денежных средств работникам организации может производиться для закупки материальных ценностей, для возмещения расходов по приобретению товаров для нужд организации, а также для выдачи сумм, причитающихся сотрудникам организации при убытии в командировку. Работнику выплачивается средняя заработная плата и суточные за каждый день нахождения в командировке и в пути.

При прекращении трудового договора (увольнении работника) выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены ему не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.

Авансовый отчет составляется в одном экземпляре подотчетным лицом и работником бухгалтерии.

На оборотной стороне формы подотчетное лицо приводит перечень документов, подтверждающих произведенные расходы (командировочное удостоверение, квитанции, транспортные документы, чеки контрольно-кассовой техники (ККТ), товарные чеки и другие оправдательные документы), и суммы затрат по ним (графы 1—6) и нумерует документы, приложенные к авансовому отчету, в порядке их записи в отчете.

В бухгалтерии проверяются целевое расходование средств, наличие оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы, правильность их оформления и подсчета сумм, а также на оборотной стороне формы указываются суммы расходов, принятые к учету, и счета (субсчета), которые дебетуются на эти суммы (графа 9).Проверенный авансовый отчет утверждается руководителем или уполномоченным на это лицом и принимается к учету.

Остаток неиспользованного аванса сдается подотчетным лицом в кассу организации по приходному кассовому ордеру в установленном порядке. Перерасход по авансовому отчету выдается подотчетному лицу по расходному кассовому ордеру.

Заключение

Целью выпускной квалификационной работы было изучение особенностей бухгалтерского учета и организации учета расчетов с подотчетными лицами.

В ходе написания выпускной квалификационной работы были рас-смотрены основные аспекты ведения учета расчетов с подотчетными лицами на предприятии ООО «Альтоком».

Особое внимание уделено вопросам проверки расчетов с подотчетными лицами, при этом учтены последние нормативные акты. В работе приведены бухгалтерские проводки, которые помогут правильно отразить в учете административно-хозяйственные, командировочные и прочие расходы, оформить бухгалтерские документы.

На примере ООО «Альтоком» была рассмотрена организация учета расчетов с подотчетными лицами, а также общая теория учета данных расчетов. Как правило, в организациях деньги под отчет выдаются достаточно часто и разным работникам. Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически на каждом предприятии и весьма разнообразны.

Расчеты с подотчетными лицами в ООО «Альтоком» имеют особую актуальность. Эти расчеты позволяют увеличить оборачиваемость сырья и материалов, а в конечном итоге и денежных средств. Приобретение приборов и оборудования подотчетным лицом дает дополнительные гарантии ее качества. Следует отметить, что некоторые фирмы продают продукцию только за наличные денежные средства. При этом поставщик может не оставить товар у себя на складе, (особенно, когда товар заканчивается у поставщика), реализуя товары для хозяйственных нужд. Выписка счета, перечисление средств по нему не гарантирует получение товаров в срок и не продажу их третьим лицам. При возникновении производственной необходимости в командировках, безналичный расчет не является быстрым для осуществления таких целей (тем более при срочной командировке).

Рассмотрены такие вопросы как: нормативно-правовое регулирование расчетов с подотчетными лицами, понятие, цели, задачи учета с подотчетными лицами и порядок получения денег под отчет при закупке товаров, продукции у физических и юридических лиц, при направлении подотчетных лиц в служебные командировки по России, расходы на представительские цели, документальное оформление соответствующих операций, отражение расчетов с подотчетными лицами в бухгалтерском учете, проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности и представлены пути совершенствования учета расчетов с подотчетными лицами.

Все вышеперечисленное подчеркивает значимость выбранной темы в условиях современного функционирования для организации.

Исследование вопросов расчетов с подотчетными лицами в современных условиях позволило сделать следующие выводы:

 расходы на командировки – неотъемлемая часть состава затрат предприятия, в связи с чем основными задачами ведения бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами на нем должны стать следующие:

 своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бухгал-терского учета фактических затрат на командировочные расходы;

 документальная обоснованность использования подотчетных сумм;

 контроль за экономным и рациональным использованием денежных средств на хозяйственно-операционные цели.

Только при решении данных задач и правильного документального отражения расчетов с подотчетными лицами и персоналом можно избежать негативные и сложные моменты, которые не станут преградой на пути дальнейшего функционирования и процветания предприятия.

Знание всех порядков, условий, расходов командировок, а также их документальное оформление позволит облегчить и значительно ускорить процесс расчетов с подотчетными лицами.

Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами в ООО «Альто-ком» ведется в соответствии с законодательством РФ. Все операции, отра-жающие выдачу аванса, отчет по нему, учитываются в бухгалтерии посредством составления определенных записей на основании первичных, подтверждающих произведенные расходы.

В процессе написания выпускной квалификационной работы, были достигнуты цели и задачи, поставленные во введении и отражающие акту-альность данной темы.

Список литературы

1. Трудовой Кодекс Российской Федерации в 6 ч. Часть 2 [Электронный ресурс]: федер. закон от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 06.04.2015, с изм. от 02.05.2015). – свободный доступ: КонсультантПлюс.

2. Налоговый Кодекс Российской Федерации в 2 ч. Часть 2 [Электронный ресурс]: федер. закон от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (ред. от 08.03.2015). – свободный доступ: КонсультантПлюс.

3. Гражданский Кодекс Российской Федерации в 4 ч. Часть 2 [Электрон-ный ресурс]: федер. закон от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 06.04.2017). – свободный доступ: КонсультантПлюс.

4. О бухгалтерском учете [Электронный ресурс]: федер. закон от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ (ред. от 01.11.2017). – свободный доступ: КонсультантПлюс.

5. О валютном регулировании и валютном контроле [Электронный ре-сурс]: федер. закон от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ (ред. от 04.11.2017).

6. Об особенностях направления работников в служебные командировки [Элек-тронный ресурс]: постановление Правительства Рос. Федерации от 13.10.2008 № 749 (ред. от 29.12.2016). – свободный доступ: КонсультантПлюс.

7. О размере и порядке выплаты суточных в иностранной валюте и надба-вок к суточным в иностранной валюте при служебных командировках на территории иностранных государств работников организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета [Электронный ресурс]: постановление Правительства Рос. Федерации от 26.12.2005 г.№ 812 (в ред. от 29.12.2014). – свободный доступ: КонсультантПлюс.

8. О гарантиях и компенсациях работникам, направляемым на работу в представительства Российской Федерации за границей [Электронный ресурс]: постановление Правительства Рос. Федерации от 20.12.2002 г.

№ 911(ред. от 26.12.2013). – свободный доступ: КонсультантПлюс.

9. Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Россий-ской Федерации [Электронный ресурс]: постановление Правительства Рос. Федерации от 25. 04. 1997 г. № 490 (ред. от 13.03.2014). – свободный доступ: КонсультантПлюс.

10. Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 14/2007 «Учет нематериаль-ных активов» [Электронный ресурс]: утв. приказом М-ва финансов Рос. Федерации от 27.12.2007 г. № 153н (ред. от 24.12.2010). – свободный доступ: КонсультантПлюс.

11. Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 3/2006 «Учёт активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» [Электронный ресурс]: утв. приказом М-ва финансов Рос. Федерации от 27.11.2006 г. № 154н (ред. от 24.12.2010). – свободный доступ: КонсультантПлюс.

12. Об установлении размеров выплаты суточных и предельных норм возмещения расходов по найму жилого помещения при краткосрочных командировках на территории зарубежных стран [Электронный ресурс]: утв. приказом М-ва финансов Рос. Федерации от 02.08.2004 г. № 64н (ред. от 09.12.2008). – свободный доступ: КонсультантПлюс.

13. Положение о командировках [Электронный ресурс]: утв. постановле-нием Правительства Рос. Федерации от 13.10.2008 № 749 (ред. от 29.12.2014). – свободный доступ: КонсультантПлюс.

14. "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы" [Электронный ресурс]: утв. постановлением Правительства Рос. Федерации от 24.12.2007 N 922 (ред. от 15.10.2016). – свободный доступ: КонсультантПлюс.

15. Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты [Электронный ресурс]: постановление Госкомстата России от 05.01.2004 г. № 1. – свободный доступ: КонсультантПлюс.

16. Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации № АО-1 «Авансовый отчет» [Электронный ресурс]: постановление Госкомстата России от 01.08.2001 г. № 55. – свободный доступ: КонсультантПлюс.

17. Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» [Электронный ресурс]: утв. приказом М-ва финансов Рос. Федерации от 09.06.2001 г. № 44н (ред. от 25.10.2010). – свободный доступ: КонсультантПлюс.

18. Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 6/2001 «Учет основных средств» [Электронный ресурс]: утв. приказом М-ва финансов Рос. Федерации от 30.03.2001 г. № 26н (ред. от 24.12.2010). – свободный доступ: КонсультантПлюс.

19. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению [Электронный ресурс]: утв. приказом М-ва финансов Рос. Федерации от 31.10.2000 г. № 94н (ред. от 08.11.2010). – свободный доступ: КонсультантПлюс.

20. Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 10/1999 «Расходы организа-ции» [Электронный ресурс]: утв. приказом М-ва финансов Рос. Федера-ции от 6.05.1999 г. № 33н (ред. от 27.04.2012). – свободный доступ: КонсультантПлюс.

21. Бабаев Ю. А. Бухгалтерский учет: учебник для вузов / Ю.А. Бабаев, А. М. Петров, Л. Г. Макарова; под ред. Ю. А. Бабаев. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2014. – 576 c.

22. Волков, Н. Учёт расчётов с подотчётными лицами/ Н. Волков // Бухгал-терский учёт. – 2014. – №4.

23. Земсков, В. Командировки по России: спорные моменты/ В. Земсков // Главбух. – 2015. – №20.

24. Крутякова Т.Л. Командировки по России и за рубеж / Т.Л. Крутякова. –

М. : «АКДИ Экономика и жизнь», 2016. – 452 с.

25. Программа информационной поддержки российской науки и образования [Электронный ресурс]: учебное пособие // Консультант плюс: Высшая школа. – свободный доступ: КонсультантПлюс.

Покупка готовой работы
Тема: «Учет расчетов с подотчетными лицами ооо «альтоком»»
Раздел: Бухгалтерский учет и аудит
Тип: Дипломная работа
Страниц: 85
Цена: 2900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика