Курсовая работа

«Анализ эффективности программ продвижения товаров»

  • 32 страниц
Содержание

Введение 3

1 Теоретические основы продвижения товаров и услуг 6

1.1 Понятие и сущность продвижения товаров и услуг 6

1.2 Методы продвижения 7

2. Продвижение товаров в интернете: методы и способы 16

3. Методы повышения эффективности продвижения товара на примере ресторанного бизнеса 21

2.2 Принципы создания рекламы 18

3. Медиапланирование в рекламе, как метод управления информационными потоками 25

3.1 Понятие ресторанного маркетинга 22

3.2 Стимулирование сбыта 27

Заключение 29

Библиография 31

Введение

В современных условиях потребитель находится под постоянным потоком информации о различных товарах и услугах. И, как правило, не всегда правильно воспринимает, а иногда и вовсе не в состоянии понять входящую в него инфор-мацию. Слишком много лишнего и не нужного появилось от неправильно исполь-зования коммуникаций различными фирмами.

Маркетинг представляет собой процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижение и реализацию идей, товаров и услуг посредством обмена с помощью маркетинговых программ, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг.

Одной из важнейших составляющих маркетинговой политики становится политика продвижения продукции (услуг) компании на рынке.

По определению Ф. Котлера, под продвижением продукта понимается сово-купность различных видов деятельности по доведению информации о достоин-ствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его. Роль продвижения заключается в налаживании коммуникаций с отдельными личностями, группами людей и организациями с помощью прямых (например, реклама) и косвенных (например, интерьер банка) средств с целью обеспечения продаж продуктов организации.

Актуальность темы работы обусловлена тем, что на многих предприятиях имеются проблемы с продвижением их продукции или услуг. Во многом, это свя-зано с усилением конкуренции на товарных рынках, конкуренция со стороны иностранных производителей, и со стороны крупнейших отечественных произво-дителей, а также со стороны многочисленных мелких предприятий. Практически каждое предприятие заинтересовано в увеличении доли своей продукции, работ и услуг на рынке. А этого невозможно добиться без разработки эффективной поли-тики продвижения, без умелого управления процессом продвижения.

Цель курсовой работы - анализ эффективности использования продвижения товара и разработка методов повышения эффективности продвижения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

- рассмотреть теоретические аспекты продвижения товара;

- проанализировать эффективность использования продвижения товара и рассмотреть методы продвижения товара

- разработать методы повышения эффективности продвижения товара на примере ресторанного бизнеса

Предмет исследования - выбор оптимального канала продвижения товара.

Методы исследования: теоретическое изучение и анализ экономической ли-тературы российских и зарубежных авторов, нормативно - правовых актов, статьи периодических изданий, а также, ресурсы сети Интернет.

Фрагмент работы

1 Теоретические основы продвижения товаров и услуг

1.1 Понятие и сущность продвижения товаров и услуг

Существует множество определений продвижения и в основном авторы дают одну и ту же смысловую нагрузку. Одним из наиболее удачных является следую-щее:

Продвижение - любая форма сообщений, используемых фирмой для инфор-мации, убеждения или напоминания людям о своих товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности и их влияния на общество [17, с. 54].

Также популярно определение продвижения как совокупность самых разных мер, усилий, действий, предпринимаемых производителями, продавцами товара, посредниками в целях повышения спроса, увеличения сбыта, расширения рыноч-ного поля товара.

Функции продвижения [20, с. 69]:

- создание образа престижности фирмы, её продукции и услуг.

- создание образа инновационности фирмы, её продукции.

- информирование о характеристиках товара.

- обоснование его цены.

- внедрение в сознание потребителей отличительных черт товара.

- информирование о месте приобретения товара / услуг.

- информирование о распродажах.

- создание благоприятной информации о фирме относительно конкурентов.

Маркетологи определяют комплекс продвижения как специфическое сочетание рекламы, личной продажи, мероприятий по стимулированию сбыта и организации связей с общественностью, направленные на достижение маркетинговых и целей.

1.2 Методы продвижения

За последнее десятилетие реклама в России стала достаточно важной отрас-лью бизнеса. Практически каждый, когда-нибудь слышал фразу «Реклама - двига-тель торговли». Необходимо чтобы на рынке знали марку предприятия не только эксперты, пользующиеся специальными каталогами и закрытой информацией, но и самые широкие круги потребителей, а сделать это можно только при помощи рекламы: в газетах, на телевидении, на радио и т.д. [12, с. 121].

Реклама - это привлечение внимания к товару, услуге конкретного произво-дителя, торговца, посредника и распространение за их счет и под их маркой пред-ложений, призывов, советов, рекомендаций купить этот товар или услуги [17, с. 54].

Реклама - это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы ока-зывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории [33, с. 69]. .

2. Продвижение товаров в интернете: методы и способы

Бизнес по своей сути имеет всего два вида: производство товаров и услуг и их реализация. Все остальные функции играют вспомогательную роль, ускоряя или даже тормозя деятельность коммерции. Производство и торговля постоянно меняются по темпам, формам, способам и так далее. В частности, сильно измени-лось продвижение товаров и услуг в сети Интернет [8, с. 140]:.

Всемирная паутина сильно изменила мировые порядки. Пространство значи-тельно сжалось. Большие массивы информации мгновенно передвигаются в лю-бую точку земного шара, изменяя положение в экономике, политике, личной жизни. Разумеется, Интернет серьезно повлиял и на торговлю. Данные о товарах и услугах можно передавать из своего дома, распространять их сразу множеству людей, передавать заинтересованным клиентам, нейтрализовать большое количе-ство преград в виде границ, финансовых и налоговых порядков, разницы в законах и так далее.

2.1 Интернет торговля

Интернет-торговля развивается очень активными темпами. Об этом свиде-тельствует и статистика, где доля электронной коммерции возрастает год от года. Новые данные постоянно все более и более впечатляющие.

Торговля через Интернет стала достаточно выгодной, поэтому появилось много людей, занятых разными методами торговли, появилась масса способов продвижения товара в Интернете. Сегодня продукцию реализуют через Интернет, покупают, перепродают, занимаются дропшиппингом (торговлей без склада) или просто рекламой, получая процент от реализации.

Необходимо развивать бренд компании для успешной реализации товаров. Надо развивать и методы продвижения товара в Интернете. Для маркетинга про-движение – способ деятельности, который направлен на рост результативности продаж через конкретное коммуникативное стимулирование покупателей, контр-агентов, партнеров и сотрудников. Продвижение разрабатывает следующие цели: увеличение спроса на товар или услугу среди клиентов и развитие положительно-го настроя к фирме. Продвижение продукции реализует такие значительные функции, как:.

3. Методы повышения эффективности продвижения товара на примере ресторанного бизнеса

Начинающий предприниматель, который задумывается над вопросом, как открыть ресторан, рассчитывает на обязательный успех своего бизнес-проекта. Но, к сожалению, далеко не всем ожиданиям и планам суждено сбываться. Это объясняется тем, что процесс создания подобного сервисного предприятия не со-всем прост, к тому же существует острый вопрос привлечения клиентов, который потребует к себе особого внимания.

Основа ресторанного бизнеса – это возможность удовлетворения потреби-тельского спроса. Именно поэтому, перед тем как открыть новое мероприятие, предпринимателю потребуется проведение целого ряда маркетинговых исследований. Однако часто происходит так, что, даже получив необходимую информацию, организаторы не представляют, что с ней делать дальше и как все-таки при-влечь публику в свое заведение. Для этого и существует такая функция менеджмента, как PR. Она помогает не только в создании известности («паблисити»), но и в поддержании таких отношений между потенциальными клиентами и заведением, которые будут выгодны обеим сторонам.

Заключение

Под продвижением товаров на рынок понимают применение различных ме-тодов, с помощью которых продавец может убедить покупателя купить данную продукцию.

Выделяют следующие средства продвижения продукции на рынок:

Личная (персональная) продажа. Она представляет собой регулярные кон-такты продавца с потребителем. Продавец, при обслуживании клиента, должен сообщить ему всю необходимую информацию о товаре, о том, как им правильно пользоваться.

Реклама. Она представляет собой платные сообщения о продукции, которые распространяются через средства массовой информации. Рекламные объявления направлены на призыв к покупке того или иного товара. Рекламное объявление состоит из двух основных частей: текстовая часть, и художественная, графическая часть рекламы.

Общественные связи. Успеху большинства фирм способствуют благоприят-ные отношения с общественностью. То есть необходимо поддерживать хорошие отношения с местным населением, спонсорами, государственными учреждениями, средствами массовой информации. Большинство потребителей предпочитают фирмы с хорошей репутацией, сумевших создать себе благоприятный образ ува-жаемой фирмы.

Стимулирование сбыта. Это средство повышает эффективность рекламы и персональной (личной) продажи. Стимулирование сбыта включает следующие виды деятельности: поощрение продавцов за хорошую работу; применение спе-циальных скидок к цене при плохой реализации товаров; распространение бес-платных образцов новых товаров; выпуск купонов, которые дают возможность приобрести товар со скидкой; проведение конкурсов и лотерей.

Анализ эффективности продвижения - измерение степени воздействия средств продвижения на потребителя до и после реализации фирмой программы маркетинговых коммуникаций.

Понятие эффективности продвижения имеет два значения: экономическая эффективность и психологическое влияние мер продвижения на покупателя (пси-хологическая эффективность).

Экономическая эффективность продвижения - это экономический результат, полученный от применения одного вида продвижения или их совокупности.

Психологическая эффективность продвижения - степень влияния одного или совокупности видов продвижения на потребителей (привлечение внимания поку-пателей, запоминаемость, распознаваемость, удовлетворенность покупкой, воз-действие на мотив покупки и др.).

Список литературы

Нормативно-правовые акты органов законодательной и исполнительной власти

1. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редак-ция) (от 31.12.2017 N 489-ФЗ) (Дата обращения 19.03.2018 г.)

Источники статистических данных

1. https://www.m**s.ru/dsmir/ Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы (Дата обращения 19.03.2018 г.)

Произведения из многотомного издания

1. Григорьев М.Н. Маркетинг: Учебное пособие. М.: Гардарики, 2016. – 366 с.

2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб, Питер Ком, 2014. — 896с

3. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб, Питер Ком, 2014. — 896с

4. Видяпина В.И. Бакалавр экономики (Хрестоматия). Т. 2. М., 2016

5. Ермаков В.П., Макиев З.Г. Менеджемнт. - Р-н-Д: Феникс, 2017 . – с. 92

6. Степанов М. Стратегический менеджмент. - СПб: Гамма, 2016, с.47

7. Максимов А. Стратегическое управление. – М., Финансы и статистика, 2014 г, с.

8. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. М.: Фи-нансы и статистика, 2011 г. – С. 150.

9. Ноздрёва Р.Б. Современные аспекты международного маркетинга. М: МГИМО, 2014,с. – 254

10. Ноздрева Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке, М.: Банки и биржи, 2011.

11. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива/Пер.с франц. – СПб.: Наука, 2013.

12. Котлер Ф. Основы маркетинга/Пер.с англ. М, Прогресс, 2013 г.

13. Панкратова Ф.Г. Рекламная деятельность.– М: Издательско-торговая кор-порация «Дашков и К», 2016

14. Панкратова Ф.Г. Рекламная деятельность.– М: Издательско-торговая кор-порация «Дашков и К», 2013

15. Основы предпринимательской деятельности / Под ред. Власовой, М.: Высшая школа, 2014.

16. Бобылева М.П. Рекламный менеджмент: основы профессиональной дея-тельности.-М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2016.-240с.

17. Бобылева М.П. Рекламный менеджмент: основы профессиональной дея-тельности.-М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2017.-240с.

18. Головлева Е.Л. Основы рекламы. – М.: «Феникс», 2014г.

19. Манн И. Система маркетинговых коммуникаций // Маркетинг, № 3 – 2018

20. Маркетинговое исследование «Российский рынок питьевой и минеральной воды». М.: Амико, 2009. – 86 стр.

Покупка готовой работы
Тема: «Анализ эффективности программ продвижения товаров»
Раздел: Маркетинг
Тип: Курсовая работа
Страниц: 32
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика