Контрольная работа

«Структура органов исполнительной власти субъекта рф»

  • 14 страниц
Содержание

Введение

1. Понятие и виды органов исполнительной власти

2. Органы исполнительной власти субъектов РФ

3. Организация исполнительной власти в субъектах РФ

Заключение

Список используемых источников

Введение

Орган исполнительной власти – это организация, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет свою структуру, компетенцию, территориальный масштаб деятельности. Она образована в соответствии с законодательством, наделена правом выступать по поручению государства, призвана в порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственной, социально-культурной, административно-политической сферами, заниматься межотраслевым управлением.

Среди субъектов административного права органы исполнительной власти занимают особое место. Это самая многочисленная из числа организаций группа субъектов административного права.

Специфику любого органа государственной власти составляет то, что он осуществляет задачи и функции государства и выступает от его имени, наделен государственными властными полномочиями. Эти полномочия состоят в праве органа издавать юридические акты от имени государства, и эти акты являются обязательными для тех, кому они адресованы, применять меры, обеспечивающие реализацию юридических актов, в том числе меры убеждения, стимулирования и принуждения.

Фрагмент работы

1. Понятие и виды органов исполнительной власти

Главной задачей органов исполнительной власти является осуществление управленческих полномочий в отношении иных субъектов административного права. Исполнительные органы, являясь одним из видов органов государственной власти, обладают рядом характерных только для них черт:

1. Они осуществляют исполнительно-распорядительную деятельность;

2. Наделены оперативной самостоятельностью;

3. Имеют, как правило, постоянные штаты;

4. Образуются вышестоящими органами;

5. Подотчетны и подконтрольны вышестоящим органам исполнительной власти.

Органы исполнительной власти призваны повседневно организовывать практическое исполнение законов и других органов законодательной власти и указов Президента.

Административно-правовой статус органов исполнительной власти определяется Конституцией РФ, конституциями республик в составе России, федеральными и иными законами (например, ФКЗ РФ от 17.12.1997г. «О правительстве РФ» с изм. 1 июня 2005 года № 4-ФКЗ), положениями.

Административно-правовой статус органа исполнительной власти определяется также его конкретным назначением, местом и ролью в системе управления.

Задачи и цели органа исполнительной власти – это то, чего он должен достичь в процессе и в результате своей деятельности в порученной ему области.

Функции органа указывают, из чего складывается практическая повседневная деятельность органа, направленная на выполнение поставленных перед ним задач.

Основными функциями, присущими компетенции почти всех органов управления, являются: прогнозирование, планирование, кадровое дело, финансирование, материально-техническое обеспечение, контроль и др.

Права и обязанности определяют границы полномочий органа исполнительной власти в осуществлении каждой из его функций.

Формы и методы работы органа исполнительной власти определяются применительно к его задачам, функциям, правам и обязанностям. Наиболее общими методами и формами работы органов исполнительной власти являются: принятие нормативных, общих и индивидуальных правовых актов; разработка мер по их обеспечению: инструктирование, инспектирование; организация взаимодействия с общественностью и др.

Как и иные субъекты административного права, органы исполнительной власти наделены административной дееспособностью, возникает она одновременно с их образованием и определением компетенции, а прекращается в связи с их упразднением.

Система органов исполнительной власти

Система органов исполнительной власти базируется на принципе федерализма. Юридически она закреплена Конституцией Российской Федерации, конституциями республик в составе России, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В целях формирования эффективной системы и структуры федеральных органов исполнительной власти, в соответствии со статьей 112 Конституции Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации"

Заключение

В Российской Федерации существует и функционирует сложная система исполнительной власти. Эта система имеет определенное структурное строение, включающее уровни (строение по иерархической вертикали); звенья (одноуровневые образования однородных органов); виды и формы органов исполнительной власти. Орган исполнительной власти является первичной и основной структурной единицей рассматриваемой системы.

Органы исполнительной власти субъектов РФ являются неотъемлемой составляющей органов исполнительной власти РФ.

Органов исполнительной власти субъектов Федерации, в соответствии с Конституцией, образуются субъектами Федерации, имеющими свои уставы и законодательство.

Правовое положение органов исполнительной власти определяется самими субъектами Федерации. До принятия соответствующих актов органы исполнительной власти субъектов Федерации руководствуются соответствующими федеральными актами.

Система органов исполнительной власти субъектов Федерации имеет сложную структуру, в ней нет единообразия: имеются президенты, главы субъектов Федерации или главы их администраций – руководство которых осуществляет на принципах единоначалия ее Главы (Губернатор, Глава администрации, мэр).

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. 12 декабря 1993 г.

2. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (Ред. От 27.07.2006 ) Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (принят ГД РФ 22.09.1999)

3. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» приводится в редакции Федерального конституционного закона от 31 декабря 1997 года № 3-ФКЗ, от 19 июня 2004 года № 4-ФКЗ, от 3 ноября 2004 года № 6-ФКЗ и от 1 июня 2005 года № 4-ФКЗ.

4. Устав Читинской области В редакции Закона Читинской области от 30 мая 2001 года № 300-ЗЧО с изменениями, внесенными законами Читинской области от 15 декабря 2006 года №865-ЗЧО.

5. Постановлением Губернатора Читинской области от 22.09.2005 № 87 «О структуре исполнительных органов государственной власти Читинской области»

6. Бахрах Д.Н. Административное право России. М.: Бек, 1996.

7. Овсянко Д.М. Административное право. М.: Юрист, 1997.

8. Административно-правовое регулирование экономических отношений. Под ред. И.Л. Бачило., Н.Ю. Хаманева.// Компетенция, усмотрение, процедуры. Ю.А. Тихомиров. Академический правовой университет при Институте государства и права РАН, МЗ-Пресс, 2001.

9. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации - М.: Издательство Зерцало, 1996.

10. Бахрах Д.Н. Административное право России. М., 2000.

11. Бачило И.Л. Функции органов управления. М., 1976.

12. Козлов Ю.М. Административное право - М.: Юрист, 2000.

13. Лазарев Б.М. Компетенция органов управления. М., 2000.

14. Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие/Под ред. Проф. Г.А. Туманова. М.: Юристъ 1997.

15. Тихомиров А.Ю. Теория компетенции. М., 2001.

16. Тихомиров Ю.А. Юридические режимы государственного регулирования экономики // Право и экономика, 2000, № 5.

17. Ямпольская Ц.А. Органы советского государственного управления в современный период. М., 1954.

18. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (Российская газета, N 237, 25.12.1993.)

19. Козлов Ю.М. Административное право - М.: Юрист, 2000г. С. 68

20. Административно-правовое регулирование экономических отношений. Под ред. И.Л. Бачило., Н.Ю. Хаманева.// Компетенция, усмотрение, процедуры. Ю.А. Тихомиров. Академический правовой университет при Институте государства и права РАН, МЗ-Пресс, 2001г. С. 27

21. Административно-правовое регулирование экономических отношений. Под ред. И.Л. Бачило., Н.Ю. Хаманева.// Компетенция, усмотрение, процедуры. Ю.А. Тихомиров. Академический правовой университет при Институте государства и права РАН, МЗ-Пресс, 2001г. С. 37

22. Закон РФ от 5.03.1992 № 1723 «О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации» (Ведомости СНД и ВС РФ, 26.03.1992, N 13, ст. 663.)

23. Указ Президента от 3.10.1994 № 1969 «О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации» (Российская газета, N 192, 07.10.1994)

Покупка готовой работы
Тема: «Структура органов исполнительной власти субъекта рф»
Раздел: Конституционное право РФ
Тип: Контрольная работа
Страниц: 14
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика