Реферат

«Информационные технологии в менеджменте»

  • 18 страниц
Содержание

Введение 3

1. Использование информационных технологий в менеджменте 4

2.Совершенствование информационных технологий в менеджменте 11

Заключение 17

Список литературы 18

Введение

Тема представленной работы – информационные технологии в менеджменте.

Анализ современной научной литературы показывает, что под управленческой информацией понимается совокупность сведений о процессах, протекающих внутри организации и в ее окружении. Анализ таких сведений позволяет снизить неопределенность при принятии решений. В этой связи управленческая деятельность начинается со сбора, накопления и переработки информации, которая на настоящий момент является важнейшим ресурсом развития любой организации.

Информационная технология (ИТ) является инструментом, позволяющим работать с большими объемами информации при небольших сроках ее обработки. ИТ является наиболее важной составляющей процесса использования информационных ресурсов в управлении. При этом автоматизированные информационные системы для ИТ являются основной средой, составляющими элементами которой являются средства и способы для преобразования данных.

В настоящей работе рассматриваются особенности использования информационных технологий в менеджменте. Анализируются характеристики автоматизацию профессиональной деятельности. Определены такие базовые требования, которые предъявляются к системам принятия решений руководителей.

Фрагмент работы

1. Использование информационных технологий в менеджменте

В существующих условиях в областях касающихся управлений человеко-машинными (эргатическими) системами достаточно часто можно наблюдать сложные ситуации, когда вырабатываются решения, при которых происходит столкновение руководителей различных рангов с совокупностью как методологических, так и технологических вопросов. Можно объяснять такие сложности весьма простыми условиями. Большей частью, это касается нетрадиционности, слабой изученности новых задач - многие из них не появлялись до этого. Кроме того, не меньшее влияние на аспекты сложности выработки решений при этом оказывают многоаспектность последствий по принимаемым решениям, неполные данные по самим возможным последствиям, необходимость уметь эти последствия хотя бы представлять. Можно выделить и неясности в обстановке принятия решений (политические, экономические, финансовые и социальные расстановки сил), и большую динамичность по всем процессам, и заметно увеличивающуюся роль личностей в процессах выработки и исполнения решений [3].

Для подобных условий наблюдаются противоречия интеллектуальных возможностей человека и объемов информации, которые требуется обработать при процессах управления организациями (под организациями в достаточно широком смысле слова можно понимать системы, которые включают два или более людей, которые взаимодействуют в рамках установленных отношений при использовании определенных ресурсов, когда важно обеспечить условия по достижению намеченных целей). Появляется опасность того, что будет сорван процесс управления.

Понятно, что в качестве основы управления можно считать решения руководителей. Чтобы в областях практической деятельности можно было исключить грубые ошибки, руководители должны уметь принимать те решения, которые обоснованы [9].

В качестве одной из целей в информатизации можно считать автоматизацию профессиональной деятельности, при этом мы рассматриваем процессы формирования, внедрения и применения технических, программных средств и алгоритмических методов, которые освобождают людей от того, чтобы непосредственно участвовать в том, чтобы получать, преобразовывать и передавать энергию, материалы и информацию в областях профессиональной деятельности. В качестве основных видов автоматизируемых профессиональных видов деятельности можно отметить производственные процессы, шаги по проектированию, обучению, научным исследованиям и управлению. В качестве цели автоматизации профессиональной деятельности можно полагать увеличение эффективности в определенных видах деятельности.

В качестве стратегической цели переходов к информационному обществу можно считать формирование развитых информационно- коммуникационных сред в обществе и интеграцию России в сферы мирового информационного сообщества, что позволит обеспечивать заметное увеличение уровня жизни населения и требуемую социально- политическую стабильность в обществе и государстве [5].

К настоящему времени сформировались благоприятные условия по совершенствованию систем государственного управления, увеличению качества в предоставляемых государственных услугах для населения и организаций, увеличению результативности и прозрачности в работе подразделений государственного аппарата, работ по исключению коррупции с применением информационных технологий в работе федеральных органов государственной власти.

Можно считать, что достаточно очевидным является то, что люди следуют государственному курсу для коммерческой, банковской, экономической, производственной и других видов структур, которые исходя из определения должны являться весьма восприимчивыми к развивающимся технологиям управления, применять более эффективные технологии для того, чтобы оказывать помощь в собственном управленческом аппарате и в современных технических и программных средствах [2].

Для простых ситуаций при выработке наилучших решений вполне может быть достаточно применение опыта и интуиции лиц, которые принимают решения.

Заключение

Итак, проведенное исследование позволило выявить возможности и необходимость применения информационных технологий в менеджменте и направления их совершенствования. Однако при выборе той или иной технологии, необходимо учитывать ряд условий.

При выборе стратегии организации автоматизированной информационной технологии необходимо обращать внимание на следующие факторы:

– область функционирования предприятия или организации;

– тип предприятия или организации;

– производственно-хозяйственную или иную деятельность;

– принятую модель управления организацией или предприятием;

– возникающие новые задачи в управлении;

– существующую информационную инфраструктуру и т.д.

В организациях необходимо рассматривать функциональные подсистемы организационного управления: управление технической подготовкой производства, технико-экономическое управление, оперативное управление основным производством, управление материальными ресурсами, управление сбытом, управление персоналом, управление вспомогательным производством и управление качеством.

Список литературы

1. Акперов И.Г., Сметанин А.В., Коноплева И.А. Информационные технологии в менеджменте: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2013.

2. Горин Е.А. Характеристики современных CASE-средств / Вестник Воронежского института высоких технологий. 2014. № 13. С.134- 136.

3. Гуськова Л.Б. О построении автоматизированного рабочего места менеджера / Успехи современного естествознания. 2012. № 6. С. 106.

4. Землянухина Н.С. О применении информационных технологий в менеджменте / Успехи современного естествознания. 2012. № 6. С. 106-107.

5. Компьютерные технологии обработки информации / под ред. С.В. Назарова. - М.: Финансы и статистика, 2012.

6. Малышев В. А. Основные проблемы научных исследований при разработке и совершенствовании технических систем / Вестник Воронежского института высоких технологий. 2015. № 14. С. 8-22.

7. Секушина С.А., Сапрыкин А.А. Проблемы управления в организациях / Вестник Воронежского института высоких технологий. 2014. № 13. С.189-191.

8. Филипова В.Н. О применении информационных технологий в туристической сфере / Успехи современного естествознания. 2012. № 6. С. 112-113.

9. Черников С.Ю., Болюх Е.В. Анализ возможностей управления процессами на предприятии / Вестник Воронежского института высоких технологий. 2014. № 13. С.195-197.

Покупка готовой работы
Тема: «Информационные технологии в менеджменте»
Раздел: Информатика
Тип: Реферат
Страниц: 18
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика